Навигация по сайту
  • Ремонт и обслуживание
  • Сделай сам
  • Terrano FAQ
  • Интересное в сети

  • Покатушки и мероприятия
  • Истории Террановодов
  • Фотоальбом
  • Оригинальные инструкции NISSAN
  • Террано форум
  • Определение года выпуска
  • Каталог запчастей Nissan Terrano



  • Поиск
    Новые зеркала для Nissan Terrano Категория: Сделай сам
    Надеюсь не недо рассказывать, как машины теряют зеркала или зеркальные элементы. Так вот, есть смысл подробнее остановиться на проблеме замены зеркальных элементов.

    Итак, как крепятся эти самые зеркальные элементы ( в дальнейшем буду подразумевать их как зеркала)? Система очень проста - герметик, при этом следует отметить что монтажная рамка не вынимается из корпуса легким движением отвертки, как на других машинах (сколько в России украдено зеркал - никакая статистика не расскажет). Чтобы снять зеркало (естественно, если оно не разбито) нужно иметь несколько вещей :

    • Пластинчатый уголок (для этого дела дивно подходит плоская(!) заглушка от компьютера или вынималка процессора (помните Intel- овские боксовые 486 DX2-66? - они шли с такой штукой, т.к. ZIF socket еще не придумали).
    • Термофен (нужен для разогрева монтажной рамки - она из упругой пластмассы)


    Снятие старого зеркала
    И последовательность операций по снятию зеркала такова:

    • разогреваем рамку
    • начинаем акктуратно подсовывать пластину чтобы растянуть тягучий герметик и постепенно отгибая зеркало с угла (!).

    Соответственно, повторяя пункты 1-2 по надобности.
    Если вы ставите обыкновенное зеркало без подогрева, то сразу переходите к пункту по вклейке. Мы же рассмотрим действия по установке зеркала с подогревом.
    Увеличить картинкуУвеличить картинку Увеличить картинкуУвеличить картинку


    Снятие монтажной рамки
    Отвинчиваете подпружиненный саморез по центру рамки и вынимаете центральную втулку.

    затем пластинчатыми угольниками сверху и со стороны кузова начинаете тянуть рамку на себя . на рамке закреплены пластиковые винты, благодаря которым у осуществялется управление поворотом (червячная передача) Вы просто аккуратно выдергиваете их из резьбы (проволочное кольцо).

    По краям рамки необходимо просверлить отверстия под провода подогрева.
    Увеличить картинкуУвеличить картинку Увеличить картинкуУвеличить картинку


    Установка зеркала
    основная задача - протяжка провода обогрева. Стандартное монтажное отверстие достаточно для того, чтобы просунуть провода.

    • далее неообходимо снять корпус зеркала, для этого делаете следующее:
    • снимаете обшивку двери
    • отгибаете влагозащитный экран над акустической колонкой.
    • отсоединяете разъем зеркала.
    • отворачиваете 3 винта от треугольной панели крепежа зеркала. Сама панелька крепится на защелке, ее нужно отсоединять с максимальной осторожностью, поскольку есть шанс уронить специальные шайбы внутрь двери (увлекательный поиск в течении минуток так 40 - гарантирую, особенно если упадут во внутренние полости двери) Сняв панельку, прихватите шайбы капелькой клея
    • снимаете корпус

    Увеличить картинкуУвеличить картинку Увеличить картинкуУвеличить картинку Увеличить картинкуУвеличить картинку


    Сборка и вклейка зеркала

    • Протягиваете провода зеркала через рамку
    • Далее протягивете их через корпус зеркала
    • Следует оставить необходимую длину провода на углы поворота зеркала
    • Смазываете поворотные винты силиконовой смазкой (или любой другой которая безвредна для пластиков и резины)
    • Одеваете резиновые чехольчики на отверстия привода и аккуратно вставляете винты в отверстия (главное попасть в резьбу - механика сделает все остальное)
    • Вставляете рамку в корпус и завинчиваете центральную втулку
    • берете герметик (с необходимым температурным диапазоном - лучше силиконовый прозрачный на нейтральной основе) и мажете сверху и снизу рамки.
    • снимаете предохранительную ленту скотча с зеркала
    • подсовываете провода и прижимаете зеркало в рамку (снизу рамку поддерживаете теми же угольничками)
    • провода выводите к стандартному разъему через стандартную гофру провода электропривода.

    Увеличить картинкуУвеличить картинку Увеличить картинкуУвеличить картинку Увеличить картинкуУвеличить картинку Увеличить картинкуУвеличить картинку Увеличить картинкуУвеличить картинку Увеличить картинкуУвеличить картинку Увеличить картинкуУвеличить картинку


    Подключение электрики
    Задача этапа - протянуть и подключить провода для включения обогрева зеркал.

    • Для успешного выполнения этого необходимо запастись:
    • разъемчиками и обжимными клещами. Конечно можно сделать все одним проводом, но лучше делать разъемами (нет гарантии, что в будущем не придется делать каких нибудь электро- монтажных работ).
    • изолентой
    • куском жесткой проволоки
    • пробником или тестером
    • держателем провода (колечко с фиксатором от жигулей) 2 шт.
    • WD40

    Увеличить картинкуУвеличить картинку

    Последовательность действий :

    Задача 1. Протянуть провода через косу двери.
    Для этого снимаете пластиковую обшивку с кузова у ног, соответственно справа внузу на пассажирской двери и слева у водительской.

    Заглядываете и увидите разъем - у пассажира в технологическом отверстии , у водителя - за блоком предохранителей справа. В него входят провода акустики, эл.замка двери, привода зеркала и стеклоподьемника. ( в случае когда эл.замки и подьемники не заводские - нужно найти их провода, поскольку установщики наверняка протягивали их через стандартную соединительную трубку) Его нужно отсоединить, чтобы вытащить косу в дверь. Опять же незаводские провода нужно разрезать и поставить разьемы. Далее снимаете держатель провода (эдакой хомутик с фиксатором который удерживает соединительную трубку между дверью и кузовом), как правило он ломется, но безболезненно заменяется жигулевским.

    Начинаете тянуть косу внутрь двери - сначала вытягивете резиновые уплотнители с кузова и двери - они достаточно мягкие, чтобы пролезть в отверстия двери вместе с косой. Вытащив косу в дверь - снимаете изоленту с соединительной трубочки с обоих концов косы, сдвигаете резиновые уплотнители максимально далеко от дырок в трубочке.

    теперь главное - протягиваете двужильный провод через соединительную трубку, которую предварительно лучше слега помять пальцами, и еще лучше пшикнуть внутрь трубки WD-40, чтобы легче пропихивать провод.

    Затем просовываете провод через резиновые уплотнители и ставите все как былораньше : уплотнители на место, загерметезировать трубку изолентой.

    Потом отмеряете необходимую длину проводов и только теперь ставите разъемы (!) .

    Далее протягиваете жесткую проволоку изнутри кузова в отверстие косы - собираете косу в пучок - обжимаете проволокой и протягивате обратно в кузов косу. Устанавливаете резиновые уплотнители в дырки . Подсоединяете разъемы. Один провод из пары подогрева кидаете на массу ( О-образная клемма , на уже готовые точки "массы" ) . Повторить для второй двери.

    Задача 2. Подключить

    Подключать обогрев зеркал лучше на кнопку включения обогрева заднего стекла, поскольку там самая простая система . АСС + , или "+" от зажигания приходит с коробки предохранителей на кнопку включения , далее этот "+" идет в косу идущую в зад кузова (жестко сказано!)

    последовательность действий :

    • протянуть "+" провод обогрева зеркал от пассажирской двери к водительской под блок предохранителей. Туда же вывести и "+" обогрева из водительской двери.
    • снимаете рамку блока приборов (пять саморезов и 2 клипсы у рулевой колонки)
    • отсоединяиете разъемчики кнопок и лампочек на рамке - нам нужен разъем кнопки включения обогрева заднего стекла
      там два провода - один белый с черной полосой (тот самый "+" который появляется при включении зажигания) и черный с синей полосой, который идет в косу кузова и дальше в заднюю дверь. Нужен именно этот провод .
    • проверить это на соответствие тестером или пробником. Включили зажигание: на черном с синей "+12В" НЕ должно быть! На белом с черной должно.
    • подсаживаешь провод к черному либо поджимной клеммой, либо обтягивающим кольцом с термоусадочной трубкой (которое требует спец клещей, но зато соединение моленькое по размеру и очень прочное) и выводишь по косе под блок предохранителей
    • соединяешь 2 плюса от обогревов и этот проводок


    Все готово. При включении обогрева заднего стекла автоматом включится обогрев зеркал. http://www.carmirror.ru/

    Стоимость 1 зеркального элемента 240 руб. на октябрь 2000 г.

    Для справки: оригинальный зеркальный элемент обойдется минимум в $15.


    Статья любезно предоставлена www.terrano4x4.ru wink
    За архив спасибо Игорю (Ritchie)
    Написал: Dmitry (21 декабря 2007 14:38)
    Статья не имеет никакой ценности в силу того, что упоминаемая фирма не занимается производством зеркальных элементов для террано. Этот вопрос я прорабатывал еще 2 года назад, когда у меня треснул отражатель зеркала. Найти либо приобрести отражатель на зеркало, отдельно от всего зеркала не представляется возможным.
    Написал: Shpakk. (22 декабря 2007 03:32)
    Приобрести зеркальный элемент элементарно - на экзисте 450 рублей