Навигация по сайту
  • Ремонт и обслуживание
  • Сделай сам
  • Terrano FAQ
  • Интересное в сети

  • Покатушки и мероприятия
  • Истории Террановодов
  • Фотоальбом
  • Оригинальные инструкции NISSAN
  • Террано форум
  • Определение года выпуска
  • Каталог запчастей Nissan Terrano



  • Поиск
    О замене втулок двери Ниссан Террано Категория: Ремонт / Салон
    Значицца так - данная статья ни на что не претендует:да и в замене втулок в принципе нет ничего сложного, просто сподвигло меня написать ее желание, чтобы никто не наступил на уже наступленные грабли:да и вооруженный описанием террановод уже более уверен в своих действиях..
    Это была преамбула:собственно теперь сама амбула.
    Меняли мы эти самые втулки на двух терранах:сперва на моем, потом на Мишкином, через неделю:после первой машины, мы думали что эта замена займет не более 40 мин-1 часа, так как мы стали опытными заменьщиками втулок:но не тут-то было:.
    В общем обо все по порядку.
    Требуемые инструменты и материалы-
    1.Молоток- самый главный инструмент.
    2.плоская отвертка - по которй можно колотить, используя ее как выколотку (мы использовали отвертку, изготовленную из клапана.
    3.Гвоздь на 150(как оказалось второй по значимости инструмент после молотка).
    4.Куски арматуры разной длины - ими потом мы будем заколачивать обратно пальцы шарниров и использовать как выколотки..
    5.ВД-40 это как обычно.
    6.Чурка или комплект кирпичей, необходимо подобрать по высоте, чтоб на них дверь, снятую с шарниров, поставить.
    7.Наждак.
    8.собственно предварительно выточенные из латуни втулки по чертежу
    9.Пиво- это индивидуально.
    если чего забыл:по тексту далее вспомню.

    Увеличить картинкуУвеличить картинку Увеличить картинкуУвеличить картинку Увеличить картинкуУвеличить картинку


    Работу желательно производить с напарником (он и дверь подержит, и лампу и парой слов будет с кем перекинуться.)

    Желательно за день все шарниры обильно полить ВД-шкой, пусть все там откисает.
    Втулки предварительно желательно подготовить- снять фаски на тонком диаметре, чтоб легче запрессовывалось и на "шляпках" сделать проточки на наждаке. Если у вас подножки "круглые> (как было у меня - вам повезло:в этом случае можно перед подножкой просовывать арматуру, чтоб колотить по пальцу снизу авто (ниже подножек):ничего не мешает:.Если плоские, попробуйте сразу снять черный пластиковый перед подножки:потом будет легче:иначе молотком колотить совсем неудобно:у нас снять эту пластиковую хрень не получилось:.болты не крутятся:.Снимаем ограничитель открывания двери(вынимаем штифт)
    Далее снимаем клипсы с пальцев. Верхний палец выбивается легко ( у меня и нижний легко относительно вышел) а на второй машине нижний палец мы часа полтора расхаживали туда-сюда- ржавчина (вспомните про мою мысль заранее полить ВД-шкой):Используем куски арматуры и отвертку:когда выбьем один палец можно вместо него гвоздь вставить, чтоб для напарника не было шоком, что дверь такая тяжелая.:Итак пальцы выбиты:напарник придерживает дверь, поставив ее на заранее приготовленную чурку(или кирпичи).
    На первой машине мы выколачивали старые втулки отверткой, гвоздем(острый край сточили у него):.однако потом поняли прелесть гвоздя на 150- оказывается диаметр его шляпки примерно равен внутреннему диаметру петли и соответственно им замечательно выколачивать старую втулку(когда одна втулка из пары вынута)верхнюю кстати, почему-то легче выбить:Втулки выбиты, забиваем новые втулки:.Смазываем палец. посредством молотка и арматуры. Забиваем пальцы на место(причем старые пальцы были забиты- верхний вверх, нижний вниз:.Мы же на моей машине оба пальца забили снизу вверх, на Мишкиной верхний вниз, нижний вверх) когда колотим нижний палец:.вспоминаем как мы были мудры, сняв пластиковую хрень с подножки.(нам это не удалось вспомнить).Это не так просто особенно нижний палец колотить:.В общем пальцы на местах, одеваем клипсы:вставляем штифт в ограничитель:.Смотрим как клево закрывается дверь:.Радуемся жизни:.Да, про пиво -если вы в азарте замены втулок забыли про него-щас самое время:.
    Из замеченных приятностей- после замены втулок дверь перестала тереться нижней частью об порог, при езде перестали раздаваться непонятные звуки, стала так интересно закрываться:..
    Ну вот вроде бы и все.
    на фотках- собственно втулки, а также часть инструмента необходимого для работы. Фотки сделаны сотовым телефоном, так что сорьки за качество.


    Статья предоставлена Lexa38Rus wink"7048c663d884874967ad11c3ea5520c1" ""
    Написал: terran-sk (5 августа 2006 03:50)
    Готовлюсь к этой операции. Уже стронуты все пальцы, которые вертелись с дверью (некотрые были вынуты и осмотрены, сделаны выводы, что менять надо не только втулки, можно часть оставить, но и некоторые пальцы либо стачивать (там есть место вверху и вбивать с натягом в ответную часть петель), а лучше брать новые с целыми шлицами). Легче всего стронуть, сняв стопор и слегка постукивая молотком через приложенную со стороны монтажку, этого достаточно. Помогает и фиксация хорошими пассатижами за выступающую часть пальца (один сжали так, что шляпка стала овальной, зато потом держали рожковым ключом). Я до ремонта оставил стронутые пальцы чуть выбитыми из петель (2-3 мм) без пружинных шайб, что позволило уменьшить люфты, а один даже и зафиксировался так, что дверь проворачивается как положено - во втулках. И последнее, главное, отмачивать и отмачивать ВД-40, я наверное, две недели проблемные пальцы поливал и то без молотка не обошлось. Выводы такие, если вращается палец с дверью, то наверняка втулки будут целые, а у пальца нет шлицов (+ выработка в ответной части петли) требуется новые пальцы. Если пальцы не крутятся, то понадобятся только втулки. А вот после замены пальцев на новые их желательно чем-то фиксировать в шлицах (фольгой или может супер-клеем?).
    80406-V5002 - это палец петли
    80410-01G00 - а это втулка петли.
    Кстати, они не такие уж и дорогие.
    Написал: Pumer (25 августа 2006 05:18)
    При устранении люфта я заменил палец петли, втулки на мой взгляд замены не требовали, а вот сама петля была прилично выношена. Было принято решение о ремонте петли с помощью купленых новых втулок. Соответственно засверлено до размера втулки. Латунные втулки запресованы, все установлено назад. Проверка началась по результатам доложу через год после соленой зимы.
    Написал: e13k7r0n (19 декабря 2006 12:57)
    По части втулок... ИМХО, латунь - далеко не самый удачный вариант wassat . Я протачивал их из нержавейки - покрепче будет wink . А одну из петель вобще пришлось варить, т.к. она лопнула... Эта болезнь всех "Тёрок" - передние двери слишком тяжёлые и навесы под них японские инженеры как-то не рассчитали smile ...
    Кстати, если кто будет варить петли - используйте асбест как сварочный термоизолятор (чтоб краску и прочее себе не ухреначить)...