Навигация по сайту
  • Ремонт и обслуживание
  • Сделай сам
  • Terrano FAQ
  • Интересное в сети

  • Покатушки и мероприятия
  • Истории Террановодов
  • Фотоальбом
  • Оригинальные инструкции NISSAN
  • Террано форум
  • Определение года выпуска
  • Каталог запчастей Nissan Terrano



  • Поиск
    Замена ступичных подшипников Террано I на коленке Категория: Ремонт / Подвеска
    Как известно умные люди учатся на чужих ошибках, а я на своих smile.Хочу сразу предупредить, если есть малейшие подозрения на то что гудят подшипники ступицы, не ленитесь, подтяните их, тем самым вы себе облегчите жизнь, по крайней мере на некоторое время.
    А подшипник все гудел и гудел и в один прекрасный момент на ходу клинонуло колесо, хорошо на дороге было скользко, удалось поймать машину. И потихоньку доехать до гаража, с ужасным скрипом, и хрустом в районе левого колеса.

    Увеличить картинкуУвеличить картинку

    В общем ролики и внутреннюю обойму размесило в хлам и съело посадочное место наружного подшипника. Решил заменить весь кулак в сборе, но найти на авторазборках так и не удалось (напомню, машина бензиновая, а в наших краях (Иркутск) большое распространение имеют именно дизельные варианты, а кулаки поворотные у них разные) вариант с заказом из Японии не рассматривался в виду большой удушающей силы жабы smile и отсутствием времени на ожидание. Остался один вариант обточить ето самое посадочное место, что и было сделано. В общем на рынке купил внутренний и наружный подшипники, а так же не забыл сальник ступицы.
    Кстати подшипники на дизелях и бензинках почему-то одинаковые. Подшипники по 420 рэ сальник 200 рэ. Разбираем.

    Увеличить картинкуУвеличить картинку

    Ну теперь по порядку.
    1. Вывешиваем колесо и снимаем его.
    2. Снимаем тормозной суппорт, открутив два болта на обратной стороне на 19 по-моему. И подвешиваем его на проволоке, дабы не порвать шланги.
    3. Снимаем хаб или ступицу свободного хода (это одно и тоже) 6 болтов под шестигранник
    4. Снимаем оставшиеся потроха от хаба (если они сами еще не слетели) пружинку, наружный фрикцион.
    5. Снимаем стопорное кольцо (помогут круглогубцы с тонкими губками), шайбу под шлиц, внутренний фрикцион.

    Увеличить картинкуУвеличить картинку

    6. Откручиваем маленький болтик на стопорной шайбе два или один: не важно все открутить

    Увеличить картинкуУвеличить картинку

    7. Снимаем шайбу и откручиваем контрящую гайку.
    8. Вытаскиваем наружный подшипник ступицы или то что от него осталось (у кого как ;-) )
    9. Снимаем всю ступицу вместе с тормозным барабаном. Сразу она не снимется, надо хорошо дернуть там сальник и внутренняя обойма держит.
    Приступаем к самому сложному, выбиванию-забиванию обойм подшипников.

    Увеличить картинкуУвеличить картинку

    Через какой-нибудь металлический пруток выбиваем старые обоймы обоих подшипников главное без перекосов его оттуды выколотить. Хорошо упереться можно в пазы, красной стрелкой показано.
    После некоторого безрезультатного стучания было принято решение долбить посильнее, но в разумных пределах. Помогло.

    Увеличить картинкуУвеличить картинку

    В ступице все промываем тщательно соляркой или чем-нибудь подручным. У меня много было металлической стружки.
    Ложем обойму естественно расширением наружу и потихоньку обстукиваем по кругу молоточком обязательно через какой-нибудь мягкий металлический пруток (латунь, бронза например). Это для тех у кого нет пресса. Мы не ищем легких путей. Как то раз на я использовал вес машины чтобы запрессовать обойму, городил конструкцию под передней частью машины и опускал с домкрата, но это уже извращение да и опасно.
    Только не стучите сильно, запрессовывать легче чем выбивать, тут главное терпение. Обойма должна упереться в выступ в ступице, по звуку ударов будет понятно что она села на место. На фото видно что обойма еще не на месте.

    Увеличить картинкуУвеличить картинку

    Все, забили. Теперь мажем ролики литолом или солидолом. Тщательно промазываем подшипник. Обоймы покрываем слоем солидола толщиной примерно : ну в 1мм где-то. По книге как-то читал, что не рекомендуется много смазки ложить, а смазку надо в середину ступицы набивать. Короче я этот прикол не понял. Сделал по своему. Кашу маслом не испортишь, но меру тоже надо знать.
    Ставим внутренний подшипник и запрессовываем сальник, предварительно края измазав литолом (в качестве оправки подойдет старый), и легонько молоточком по кругу. Под сальник тоже не помешает набить смазки.
    Все теперь ставим на место ступицу придется немножко обстучать молотком (без молотка как без рук), чтобы осадить сальник и подшипник на место. Ставим наружный подшипник, закручиваем контргайку. Насчет этой гайки. Поизучал Питерский форум и сделал для себя вывод что можно затянуть ее без спец ключа допустим теми же круглогубцами.

    Увеличить картинкуУвеличить картинку

    Но круглогубцами нормально затянуть все же не получится, подстучал через отвертку молотком (куда же без него) при этом проверяя чтобы не было люфта, т.е. как кто-то на форуме сказал по вкусу. У кого динамометр есть, тем повезло, можно натяг проконтролировать.
    Затягивал до упора, пока гайка не остановилась. Это нужно что бы всё на свои места село. Откручиваем обратно. Потом опять закручиваем, когда исчезнет люфт, еще чуть-чуть. По книге, большой диапазон преднатяга ( на память 0,7-6,26 кН), так что перетянуть не получится. Я контролировал рукой, когда ступица стала чуть потяжелей вращаться, чем не затянутая, престал тянуть контргайку. Все. Собираем все обратно.
    Ставим стопорную шайбу, если отверстия под болты не совпали подтягиваем контргайку еще чуть-чуть. Теперь ставим потроха от хаба.
    За одно можно проверить состояние фрикционов.

    Увеличить картинкуУвеличить картинку

    Вкладываем один в другой и меряем штангелем должно быть не менее 15,4 мм. У меня было 14.8 мм . Теперь понятно почему передок то включится то нет, и включался-то с ударом.

    Выкинул наружный фрикцион вместе с пружиной на обоих хабах и пока езжу на полном приводе, все равно зима, скользко, как найду рем. комплект поменяю. Ну а у кого все с этим ок , ставит дальше.

    Увеличить картинкуУвеличить картинку

    Заряжаем хаб. Сначала пружину, потом заводим фрикцион под лепестки в муфте. Кстати муфта (хаб) должна быть выключена т.е. вращаться свободно в нутрии корпуса. Ее можно отверткой выключить. Суппорт тормозной не забудьте одеть.

    Увеличить картинкуУвеличить картинку

    Одеваем на полуось и затягиваем 6 болтов.

    Увеличить картинкуУвеличить картинку

    Ставим колесо и ездим, наслаждаемся. Не помешает проверить через некоторое время, как там себя чувствует контрагайка может даже подтянуть. Я свою проверил, люфта в ступице нет. На все ушло где-то часа 2. Езжу около месяца пока полет нормальный.
    Повествование моё не претендует на оригинальность конечно же, но как смог написал. На все вопросы с удовольствием отвечу в форуме. Критика принимается ;).

    PS. Пишу первый раз, строго не судите.
    PS. Проехал 2,5 тыщи км полет нормальный. wink

    Nissan Terrano 92 г VG30E МКП
    Lepan-ad"b2b9d4e36b85842e11956ca4c0c3b7fa" ""
    Написал: DIMASIC (4 февраля 2006 01:17)
    Да никто строго и не судит!Сами ТАКИЕ!!!! wink
    Написал: иван (14 февраля 2006 16:25)
    если есть малейшие подозрения на то что гудят подшипники ступицы, не ленитесь, подтяните их, тем самым вы себе облегчите жизнь, по крайней мере на некоторое время.

    Один момент , с поттяжкой я бы неторопился , надо менять подшипник , если он загудел то ему скорей всего пипец или выгнало смазку
    подтяжко очень опасна перетягом ибо может просто сгореть потшипник , если кто не верит можете попробовать сам впервые видел как горит метал тогчнее хаб
    к вопросу о затяжке сам долго мучился что бы не перетянуть , а то приходится постоянго выходить и трогать ступицы на момент нагрева
    Тенперь знаю более простой и верный способ ( спасибо Алексей Арнольдычу за совет ) , и так гайка ступицы тянется как было правильно замечено с помощью молотка и зубила (руский ключь smile ) до тугово врачения колеса , за тем отпускается на одну шестую оборота
    А статья понравилась молодец wink
    Написал: terran-sk (13 марта 2006 20:23)
    Недавно решил проверить зазор в подшипниках. Поднял левое колесо, покачал, есть люфт. Снял хаб, подтянул на одно отвестие гайку. Колесо крупится легко и без звуков. Теперь правое, люфт примерно такой же, чуть меньше. Два года назад он же подтягивался, а левый нет. Так вот, при врашении слышится как перекатываются ролики, и подшаркивает диск об колодки, колесо крутится потуже. То есть, левое вело себя как настояшее японское, а правое уже ближе к Нивовскому. Тянуть я его не стал, но вопрос возник: как отслеживать состояние подшипников? Гул я не замечаю, по ошушениям дискомфорта нет. Но помня, что лучшее - враг хорошего, лезти к ним пока не хочу. Статья полезная, спасибо, просьба еще и про автохабы ликбез подробный написать, тоже хотелось бы знать. А то я их снял, посмотрел, да и поставил на место. smile
    Написал: Александр (7 июля 2007 18:33)
    Сергей, у меня wd21 и тоже был гул сзади.
    Влечил заменой колодок заднего (барабаного) тормоза.