Имя пользователя Пароль
Автоматически входить при каждом посещении  




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3498 ]  На страницу Пред.  1 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70 ... 234  След.
Ремонт передней подвески. 
Автор Сообщение
Цитата
Новичок
Новичок

Сообщений: 20
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1994
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Лопнули чашки на креплении тяге сжатия к раме
SovietTwins писал(а):
А ты втулки сменил? Металлические пальцы одеваемые на тяги?

Можно поподробнее. Вроде нормальные пальцы. Когда переваривали чашки на новые, то обратили внимание, что рама стала не круглой в местах крепления, а стала овальной, внутренние вроде нормальные чашки, пальцы оставили старые. Кстати, когда закреплял тяги, то шайба легла неровно с внутренней стороны. Как не старался, не получается ее ровно поставить, это нормально? :( :( :( :(


Цитата
Постоялец
Постоялец
Аватар пользователя

Сообщений: 499
Откуда: Якутия. г.Нерюнгри.
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Datsun
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Лопнули чашки на креплении тяге сжатия к раме
Блин! Это как именно "неровно" она легла? То, что рама стала овальной - это закономерно. Трение металла. Но чтобы раму не протирало непостредственно тягой - и чтобы уменьшить зазор между тягой и рамой, а также для того чтобы тяга двигалась спокойно - устанавливаются трубки. Если трубки имеют выработку, то целесообразно их заменить. 150р.

_________________
Джип - это не машина. Джип - это брат по оружию.


Цитата
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Сообщений: 924
Откуда: Карелия, Петрозаводск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 2001
Модель: Terrano II
Двигатель: 2.4 (KA24)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Ремонт подвески.
Имею вот такие неприятности:
Слева спереди
Изображение
Слева сзади
Изображение

Справа спереди
Изображение
Справа сзади
Изображение

Заказал токарю 4 чашки. Делал строго по чертежу Troll-a
Изображение

MasterHome писал(а):
Заказал сайленты Хансе...
Наружный диаметр в месте посадки в чашку 51 мм, а вот диаметр буртика с впресованной родной втулкой (новая, оригинал) 30 мм, т.е. во внутреннее отверстие в 27 мм он никак не залезет. Чашки мне уже выточили по чертежу, отдал обратно на расточку до 30 мм...

Тоже заказал Hanse. И оригинальные втулки. На фото видно, что втулки войдут в установленные в чашку сайленты. С хорошим натягом, но войдут. Чашки растачивать не нужно. Нужно хорошо смазать резинки. Чем лучше натереть втулки: мылом с водой или литолом? Или еще чем?

Изображение


Последний раз редактировалось Hard Ср авг 04, 2010 11:48 pm, всего редактировалось 1 раз.



Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 8935
Откуда: Новороссийск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: Terrano R50
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Ремонт подвески.
Hard писал(а):
Чем лучше натереть втулки: мылом с водой или литолом? Или еще чем?

_ без разницы... чем тебе удобнее тем и натирай.

_________________
Чем хуже - тем лучше!
http://kos.nutep.com/zapchasti_rus.doc


Цитата
Новичок
Новичок

Сообщений: 20
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1994
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Лопнули чашки на креплении тяге сжатия к раме
SovietTwins писал(а):
Блин! Это как именно "неровно" она легла?

Ну не по середине резинки, а как бы съехала в сторону. А про трубки, которые ты говоришь и есть втулка сайлентблока переднего рычага???


Цитата
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Сообщений: 924
Откуда: Карелия, Петрозаводск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 2001
Модель: Terrano II
Двигатель: 2.4 (KA24)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Ремонт подвески.
Вроде отчета по тягам сжатия не было тут. Выкладываю:

Запасаемся ключами на 19 и 24, головками на 22 и 24 (очень желательно высокие), воротками, трубой для усиления рычага, небольшим зубилом, молотком, болгарином (я без него обошелся), WD-40, ну и новые запчасти не забываем (сайленты, втулки, самоконтрящиеся гайки, если все совсем запущено, то и сами тяги).

При снятии тяг я машину не домкратил. Потом, при установке поднимал за переднюю часть, для облегчения попадания болтами в отверстия.

Льем WD-хой на 6 гаек (по три с каждой стороны), срываем сначала большую гайку на конце тяги, потом две, которые крепят тягу к рычагу.
Изображение

После откручивания всех гаек вынимаем два болта и вытаскиваем тягу внутрь рычага.

Втулка оказалась в приличном состоянии...
Изображение
...чего не скажешь про кронштейн
Изображение Изображение

С правой стороны ситуация чуть получше, даже задняя чашка на месте...
Изображение Изображение
...но втулка пострадала сильнее
Изображение

Далее я сбил зубилом все лохмотья вверху овала и старые точки сварки. Зачищаем отверстие, примеряем и крепим чашки для сварки. Я просто закрепил их так, чтобы буртики на чашках прилегали к нижней части отвестия в кронштейне, при этом естественно убедился, что отверстия в чашках стоят напротив друг друга. Для защиты внутренностей чашек используем родные большие шайбы.
Изображение Изображение

Привариваем чашки (спереди побольше, т.к. там нагрузка выше, сзади три точки)
Изображение Изображение

Попутно сварганили такой "запрессовыватель" из двух болтов М8х100 с отпиленными шляпками
Изображение

Мажем сайленты внутри литолом и вставляем их в чашки, так чтоб буртик вошел в отверстие. Вставляем втулку в передний сайлент (примерно до половины длины сайлента она легко вгоняется руками). Комплектуем наш "запрессовыватель" родными большими шайбами и загоняем втулку на место. Когда втулка доходит до отверстия в чашке она останавливается и начинает сжиматься задний сайлент. После его полного сжатия втулка начинает продвигатся дальше, распирая буртики на сайлентах и без сложностей проходит сквозь оба отверстия, намертво блокируя сайленты.
Изображение
Тянем пока шайба заднего сайлента не упрется во втулку.
Изображение

Далее собираем все обратно:
Прикручиваем тяги к рычагам, опускаем машину на землю (если использовался домкрат) пару раз качаем zопу и морду (согласно мануала нужно иметь полный бак, масло по уровню, запаску и домкрат на штатных местах) и только после этого затягиваем гайки на концах тяг, пока втулка нас не остановит. Шайбы устанавливаем выпуклой стороной в сторону сайлентов.
Изображение

Едем проверять сход-развал. Или делаем сами по этой схеме. У меня рулевое колесо повернулось чуть-чуть направо от нулевого положения, при движении прямо в сторону не тянет.

Возможно, нужно сделать поправку на тощину новых чашек и использовать не оригинальные втулки, а выточеннные длиннее на 4-6 мм, тогда сайленты будут меньше сжиматься. В общем, эксплуатация покажет...


Последний раз редактировалось Hard Ср авг 18, 2010 2:51 am, всего редактировалось 4 раз(а).



Цитата
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Сообщений: 924
Откуда: Карелия, Петрозаводск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 2001
Модель: Terrano II
Двигатель: 2.4 (KA24)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Лопнули чашки на креплении тяге сжатия к раме
Отчет по замене чашек тут


Цитата
Гуру
Аватар пользователя

Сообщений: 19289
Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Лопнули чашки на креплении тяге сжатия к раме
SovietTwins писал(а):
чтобы раму не протирало непостредственно тягой - и чтобы уменьшить зазор между тягой и рамой, а также для того чтобы тяга двигалась спокойно - устанавливаются трубки.

Это как бы побочная, вторая их функция. Главная - это дистанционные втулки, не позволяющие перетянуть сайленты до сильного расплющивания и вытекания. Тянешь гайку до тех пор, пока шайбы в втулку не упрутся, и сайлент получается сжатым ровно на заданную конструктором длину.


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 7096
Откуда: Сахалин/Южно-Сахалинск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1994
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Ремонт подвески.
Hard писал(а):
Выкладываю:

В ФАК. :) :roul:

_________________
Бодик 10см,подвеска Dobinson 55мм,зад.блок LockRight,перед.блок ARB,хабы Warn,доп.радиатор АКПП,SilverXtreme 33/10.5/15,бампер ARB,лебедки ComeUp9.0, ComeUp9.5,багажник AibaWorks,HiJack,Fiskars,т.ф. с ксеноном,сил. подножки,раб.свет,интеркуллер.


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 1765
Откуда: Шелехов, Иркутская обл.
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1993
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Ремонт подвески.
Hard
Цитата:
самоконтрящиеся гайки

объясните как эти гайки самоконтрятся ?

_________________
Сафари шноркель, бодик +6 см, -4 см пилинг передних арок :), резина Maxxis Bighorn 32/11,5/15 ET-27, ComeUP 9000


Цитата
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Сообщений: 924
Откуда: Карелия, Петрозаводск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 2001
Модель: Terrano II
Двигатель: 2.4 (KA24)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Ремонт подвески.
LPV
На последнем фото в моем посте перед отчетом видно гайки. С одной стороны у них есть кольцо. Оно может быть с различными вставками (винил, нейлон). На оригинальных вроде бы просто металл (не приглядывался). Гайки одноразовые.
Вот еще примеры


Цитата
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Сообщений: 924
Откуда: Карелия, Петрозаводск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 2001
Модель: Terrano II
Двигатель: 2.4 (KA24)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Лопнули чашки на креплении тяге сжатия к раме
Мне вот интересно, почему металл этих дистанционных втулок выбран прочнее чем металл кронштейна. Проще ведь поменять втулки и тяги чем кронштейн в запущенном состоянии.


Цитата
Гуру
Аватар пользователя

Сообщений: 19289
Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Ремонт подвески.
LPV писал(а):
как эти гайки самоконтрятся ?

Два типа. Либо кольцом из нейлона, завальцованным в кольцевую внутреннюю проточку в гайке, либо просто специальным профилем последней (ближней к тыльной стороне гайки) нити в резьбе. Второй вариант встречал только у японцев, у европейцев и американцев он в силу каких-то причин непопулярен.
Суть в обоих вариантах одна - обеспечить повышенное трение гайки на резьбе болта, чтобы она под действием вибрации не могла самопроизвольно вращаться и отвинчиваться.
Оба варианта гаек - одноразовые. При повторном использовании она накручивается с гораздо меньшим трением, чем новая ("тормозной поясок" уже изношен) и не дает гарантии, что законтрится надежно.


Цитата
Гуру
Аватар пользователя

Сообщений: 19289
Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Лопнули чашки на креплении тяге сжатия к раме
Hard писал(а):
почему металл этих дистанционных втулок выбран прочнее чем металл кронштейна

Не думаю, что конструкторы заморачивались соотношением прочностей металла этих двух деталей. Скорее всего, они даже и не закладывались на возможность того, что машина будет годами эксплуатироваться с разбитыми или отсутствующими опорными чашками, либо колхозно (без понимания принципа работы узла) приваренными взамен них плоскими шайбами.


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 8935
Откуда: Новороссийск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: Terrano R50
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Ремонт подвески.
T-Rex писал(а):
При повторном использовании она накручивается с гораздо меньшим трением

_ пару ударов молотком по самоконтрящейся гайке с нейлоновым пояском возвращают ей контрящиеся свойства. Нейлоновый поясок слегка сплющивается и вылазит из канавки. Можно использовать еще 1-2 раза.

_________________
Чем хуже - тем лучше!
http://kos.nutep.com/zapchasti_rus.doc


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3498 ]  На страницу Пред.  1 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70 ... 234  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Andrew Fedorchuk © 2005-2017
ICQ 22729966

Русская поддержка phpBB