|
|
|
|
К установке меня сподвигли несколько причин. Первое - сильно потресканная крыльчатка вентилятора, вот-вот она грозила разлететься на куски. Второе - неработающая вискомуфта, которая крутила зимой и летом одним цветом, т.е. летом иногда обдува не хватало, особенно при движении в гору, а зимой мотор постоянно был холодный. И третье - дырка в радиаторе. Чтобы запаять её, надо снимать радиатор, заодно решил прочистить радиатор внутри по методу Yaroslava. Во вторник отвёз радиатор специалисту-радиаторщику. Дед , занимающийся ремонтом радиаторов, обитает в одном автохозяйстве. Каморка у него не ахти, но все приспособы для ремонта имеются. Газовые горелки, паяльные лампы, флюсы, припой, мощные паяльники, ванна для проверки: За 4 часа дед разобрал, прочистил все трубочки, запаял дырку, припаял ушки для крепления вентилятора. Всё сделал очень качественно. Самому такую работу выполнить в гараже, думаю, тяжеловато будет. К сожалению не удалось полностью снять вискомуфту, половина осталась на валу и чертовски мешала установке вентилятора. Сдвоенный Нивовский вентилятор не пролазит в имеющееся пространство. В конце концов удалось всё это туда запихать, но сначала засунул вентиляторы, а потом радиатор. Если сломается вентилятор, то, чтобы вытащить его, придется снимать радиатор, сливать тосол:. Очень неудобно.
Кто знает, как стянуть с вала всю вискомуфту целиком, подскажите.
Кстати, сама вискомуфта внутри была в отличном состоянии. Чистая, масло прозрачное, никаких подтёков. Вот только биметаллическая спиралька, похоже , подклинивала и из-за этого вся система не работала. По последним непроверенным сведениям при ремонте вискомуфты, в неё можно заливать Декстрон.
Увеличить картинку
Схему собрал навесным монтажем, 3 релюхи удачно разместились за аккум. Неаккуратные сопли проводов спрятались там же. Датчик ТМ108 врезал в верхний патрубок. Вентилятор прикрепил к радиатору пластиковыми хомутами, не слишком эстетично, но очень крепко и практично. Первое включение принесло разочарование - схема не работает. Пол дня искал причину, прозванивал цепи. Причина оказалась ужасающе банальна. Купленные мною отечественные двухконтактные разъёмы для вентилятора отказывались контачить. Пришлось их разобрать и переделать, поставить туда другие контакты. После переделки сразу всё заработало. Тестовый пробег в тарированную горку показал, что всё вовремя включается-выключается. Для кондея вентилятор крутит на медленной скорости. А когда стрелка термометра доходит до 90 градусов - включается полная скорость. Всё гуд!!
Краткий резюманс. Радиатор почистить внутри полезно в любом случае. Если родная крыльчатка вентилятора в порядке, то есть смысл починить вискомуфту и не париться со всей этой кустарщиной. Но вообще-то работает всё хорошо. Температурный режим стал гораздо лучше. Если ещё термостат поставить нормальный, то будет вообще здорово. Зимой, опять же, машинка будет потеплее. Подсчитаем : - вентилятор нивовский сдвоенный - 2400 руб - релюхи, разъёмы, предохр., хомуты, труба для датчика, датчик и проч. шмурдяк ~ 500 руб. - ремонт и прочистка радиатора - 1000 руб.
Увеличить картинку Увеличить картинку Увеличить картинку Увеличить картинку Увеличить картинку Увеличить картинку Увеличить картинку Увеличить картинку Увеличить картинку Увеличить картинку Увеличить картинку
Написано Kos Обсуждение на форуме |
|
|
|
|
|
|
|
|