Навигация по сайту
  • Ремонт и обслуживание
  • Сделай сам
  • Terrano FAQ
  • Интересное в сети

  • Покатушки и мероприятия
  • Истории Террановодов
  • Фотоальбом
  • Оригинальные инструкции NISSAN
  • Террано форум
  • Определение года выпуска
  • Каталог запчастей Nissan Terrano



  • Поиск
    Электровентилятор от "Нивы" Категория: Сделай сам
    К установке меня сподвигли несколько причин. Первое - сильно потресканная крыльчатка вентилятора, вот-вот она грозила разлететься на куски. Второе - неработающая вискомуфта, которая крутила зимой и летом одним цветом, т.е. летом иногда обдува не хватало, особенно при движении в гору, а зимой мотор постоянно был холодный. И третье - дырка в радиаторе. Чтобы запаять её, надо снимать радиатор, заодно решил прочистить радиатор внутри по методу Yaroslava.
    Во вторник отвёз радиатор специалисту-радиаторщику. Дед , занимающийся ремонтом радиаторов, обитает в одном автохозяйстве. Каморка у него не ахти, но все приспособы для ремонта имеются. Газовые горелки, паяльные лампы, флюсы, припой, мощные паяльники, ванна для проверки: За 4 часа дед разобрал, прочистил все трубочки, запаял дырку, припаял ушки для крепления вентилятора. Всё сделал очень качественно. Самому такую работу выполнить в гараже, думаю, тяжеловато будет.
    К сожалению не удалось полностью снять вискомуфту, половина осталась на валу и чертовски мешала установке вентилятора. Сдвоенный Нивовский вентилятор не пролазит в имеющееся пространство. В конце концов удалось всё это туда запихать, но сначала засунул вентиляторы, а потом радиатор. Если сломается вентилятор, то, чтобы вытащить его, придется снимать радиатор, сливать тосол:. Очень неудобно.

    Кто знает, как стянуть с вала всю вискомуфту целиком, подскажите.

    Кстати, сама вискомуфта внутри была в отличном состоянии. Чистая, масло прозрачное, никаких подтёков. Вот только биметаллическая спиралька, похоже , подклинивала и из-за этого вся система не работала. По последним непроверенным сведениям при ремонте вискомуфты, в неё можно заливать Декстрон.

    Увеличить картинкуУвеличить картинку


    Схему собрал навесным монтажем, 3 релюхи удачно разместились за аккум. Неаккуратные сопли проводов спрятались там же. Датчик ТМ108 врезал в верхний патрубок.
    Вентилятор прикрепил к радиатору пластиковыми хомутами, не слишком эстетично, но очень крепко и практично.
    Первое включение принесло разочарование - схема не работает. Пол дня искал причину, прозванивал цепи. Причина оказалась ужасающе банальна. Купленные мною отечественные двухконтактные разъёмы для вентилятора отказывались контачить. Пришлось их разобрать и переделать, поставить туда другие контакты. После переделки сразу всё заработало. Тестовый пробег в тарированную горку показал, что всё вовремя включается-выключается. Для кондея вентилятор крутит на медленной скорости. А когда стрелка термометра доходит до 90 градусов - включается полная скорость. Всё гуд!!

    Краткий резюманс.
    Радиатор почистить внутри полезно в любом случае.
    Если родная крыльчатка вентилятора в порядке, то есть смысл починить вискомуфту и не париться со всей этой кустарщиной.
    Но вообще-то работает всё хорошо. Температурный режим стал гораздо лучше. Если ещё термостат поставить нормальный, то будет вообще здорово. Зимой, опять же, машинка будет потеплее.
    Подсчитаем :
    - вентилятор нивовский сдвоенный - 2400 руб
    - релюхи, разъёмы, предохр., хомуты, труба для датчика, датчик и проч. шмурдяк ~ 500 руб.
    - ремонт и прочистка радиатора - 1000 руб.

    Увеличить картинкуУвеличить картинку Увеличить картинкуУвеличить картинку Увеличить картинкуУвеличить картинку Увеличить картинкуУвеличить картинку Увеличить картинкуУвеличить картинку Увеличить картинкуУвеличить картинку
    Увеличить картинкуУвеличить картинку Увеличить картинкуУвеличить картинку Увеличить картинкуУвеличить картинку Увеличить картинкуУвеличить картинку Увеличить картинкуУвеличить картинку



    Написано Kos wink
    Обсуждение на форуме
    Написал: sse2 (14 июня 2007 11:10)
    тоже устанавливал вентиляторы на террану....и проблему со второй частью муфты решил особо не парясь - я ее просто отпилил ножовкой по металлу)))
    Написал: Yroslav (15 июня 2007 19:00)
    дюже дорого стоят сдвоенные нивовские вентиляторы, аж 2400-2600р
    когда вискомуфта была мной куплена за 1200р, но это применительно к бензинке.
    Но почему я буду городить такую фищу:
    1. при прохождение бродов или луж наскоком или потихоньку стандартный вентилятор гонит воду по всему мотору, как следствие троение двигателя из-за попавшей воды и мотор весь грязный в секунды
    2. удобно управлять охлаждением двигателя, надо - включил на постоянку, не надо отключил.... в затяжных подъемах это удобно.
    3. да и вообще резервная система охлаждения не помешает....

    Как снизить расходы:
    1. купить два радиатора отдельно, например от Ваз 06 - стоит каждый по 500р
    2. придумать как их связать-скрутить и примастырить к радиатору
    3. сделать плавное попеременное и сдвоенное включение

    а остальное все так, как написал КОС.
    Написал: Solaris (14 ноября 2007 04:47)
    Мне кажется крепление вентиляторов очень ненадежное. Долго не протянет, отвалится где нить по дороге.
    И еще. В схему необходимо внести тублер принудительного включения вентиляторов, поставив его паралельно датчику
    Написал: vvi (16 ноября 2007 18:33)
    Хорошая идея! У самого Терран зимой очень долго прогревается. Но хотелось бы узнать поподробнее какие именно детали использовались (реле, и что за диод на схеме)