Всем добрый день!
Категорически претендую на попадание в FAQ, но прошу не слишком строго судить мой опус, сам я в топливной дизелей абсолютный ламер (но ламер цуко ищущий гаражных приключений) пишу, в принципе, для таких же с целью раскрыть кое какие ньюансы. Статей по инету много, но все они как правило об одном действии (как выставить угол впрыска, как выгнать воздух из топливной), а так чтобы в комплексе и конкретно для ТД27 - не нашёл.
Итак, допустим, вам нужно заменить тнвд на заведомо рабочий, поменять сальник на его валу или снять и просто отвезти на диагностику. Вы горите желанием сделать это самостоятельно. Отговаривать не буду, в принципе не очень сложно, но наверно, всё-таки лучше обратиться к специалистам или хотя бы делать под присмотром спеца. Меня жаба задавила отдавать 2500 за эту операцию, хотя в принципе понимаю - не дорого. А знал бы, что промучаюсь 3 вечера в гараже, в иные моменты вообще без надежд оживить двигатель, дак точно бы согласился. Хотя будь у меня текст написанный ниже, дык многих бы проблем удалось избежать.
Инструменты - банальные ключи описывать не буду, из специального - разрезной ключ на 17 и съёмник по типу показанного на фото.
Снятие
- снимаем аккумулятор
- откручиваем насос ГУР (трубки не снимаем кладём насос на площадку под акум)
- снимаем воздушный фильтр (у меня не турбо)
- снимаем впускной коллектор (можно обойтись без этого но, проверено, с гораздо большим гемором.)
- снимаем обратку и прямую топливную магистраль
- отключаем клапан отсечки топлива
- открычиваем планку скрепляющую все 4 трубки к форсункам
- разрезным ключом на 17 откручиваем трубки от форсунок и ТНВД попарно (сначала первую вторую, потом третью четвёртую) - на форсунки и трубки желательно как-то одеть заглушки, чтобы не попало ни какой грязи пыли, и на штуцеры в тнвд тоже.
- снимаем крышку шестерни привода тнвд (с торца двигателя прямо перед тнвд)
- за крышкой видим шестерню привода тнвд и часть хоростой шестерни, ослабляем гайку на этой шестерне
- находим на шестерне привода тнвд метку в виде двух букв Z Z
- начинаем вращать коленвал до тех пор пока буквы Z Z не сойдутся с единственной буквой Z на холостой шестерне (я вращал коленвал поддомкратив заднее колесо и поставив 4ю передачу, тем у кого автомат можно порекомендовать вращать коленвал за гайку на его шкиве)
- свели метки и на 100% убедились, что метки действительно сведены (шестерни косозубые, тут нужно иметь хорошее зрение, возможно поможет зеркальце) для 100%сти можно промаркировать шестерни спиртовым фломастером. Кстати это ВМТ первого цилиндра (можно проконтролировать через маслозаливную пробку (оба коромысла не подпружинены)
- снимаем шестерню - она сидит на конусе, в ней есть 2 отверстия с резьбой под съёмник, я оставлял приоткрученную гайку на валу двумя длинными болтиками М8 и съёмником на фото задача легко решалась.
- шестерню сняли, осталось снять ТНВД - откручиваем три гайки его крепления по периметру (гайки специальные необычной формы)
- откручиваем два болта от блока двигателя (! есть такие же два болта на корпусе тнвд - к ним подлезть нереально) кронштейна крепления ТНВД снизу, или можно открутить один болт между кронштейнами что прикручены к тнвд и двигателю, но тогда собъёте регулировку угла установки ТНВД
ТНВД снят
Установка (Подразумеваю что снятие выполнено по пунктам описанным выше)
- не забывая про прокладку на торце корпуса ТНВД, ставим на место и прикручиваем два болта к блоку двигателя на кронштейне крепления ТНВД снизу (в случае если вы ставите тот же насос в надежде поставить его на тот же угол "как было" затягивайте эти 2 болта)
- прикручиваем 3 гайки крепления тнвд к блоку (шпонку на валу пока лучше снять, особенно если она легко вытаскивается)
- самый интесный пункт -
установка шестерни - оговорюсь сразу, я это делал 3 раза, запорол одну шпонку, ронял шпонку в двигатель (не глубоко
) короче, сложно, капец, и только вдвоём. Может кто-то что-то посоветует, я не знаю как иначе - итак ставим шпонку. Затем, аккуратно один ставит шестерню по меткам ZZZ, убедился, что зубы зацепились, наживляет гайку (не затягивая! - просто чтобы гарантировать, что зубья не выйдут из зацепления!) и
чуть-чуть, потихоньку! поддавливет её на вал со шпонкой, второй в это время потихоньку крутит коленвал, при этом первый почуствует момент когда шпонка попадёт в паз в шестерне. Можно потренироваться на снятом старом насосе если он есть. Мы с отцом не придумали лучшего способа. После того как факт попадания шпонки в паз случился - фиксируем шестерню гайкой с гровером.
- не помешает ещё раз проверить совпадение меток ZZZ, вращая коленвал.
- ставим трубки к форсункам, сначала к 3-4й форсунке, затем к 1-2й Хорошо затягиваем на ТНВД (к форсункам пока можно просто наживить- придётся выгонять воздух)
- закрепляем шланги прямой, обратной и магистрали обратки с форсунок
- не забудем про планку с резинкой фиксирующую патрубки к форсункам
- ставим коллектор
- ставим крышку шестерни тнвд
- подсоединяем клапан отсечки
Можно пробывать запустить! Если прокосячили на предыдущих этапах, то исправить будет проще.
Перед тем как запускать нужно убедиться, что ТНВД и патрубки к форсункам заполнены топливом. Как следует прокачиваем лягушкой. Я в этом месте ступил - опустил обратку просто в бутылку (пустую (!)- нужно было опускать в салярку, чтобы исключить подсос воздуха)
Выгонять воздух нужно и из патрубков к форсункам - ослабляем гайки на форсунках, крутим коленвал (я крутил в основном стартером, наверно можно и вручную)
Возможно после запуска придётся подрегулировать положение насоса - для установки угла впрыска, чтобы добиться хорошей работы на холостых мне пришлось сделать впуск чуть пораньше.
Если двигатель заводится, то поставить насос ГУР, воздушный фильтр, закрепить аккумулятор уже не должно составлять проблем.
Буду рад если кому-то этот текст поможет. Будут вопросы пишите
challenger@ngs.ru