Автор |
Сообщение |
maksim
Сообщений: 287 Откуда: Хабаровский край
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1993
Модель: Safari
Двигатель: 4.2 (TD42 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Как можно измерить продольный угол оси поворота.
У нас когда делают сход развал на стенде не проверяют данный параметр да и вообще делают как-то плохо.
Теперь стало новую резину" поджирать" да и управление плохое.
Хочу попробовать сделать сход-развал в домашних условиях )))) может кто поделится опытом, особенно интересует как отрегулировать продольный угол оси поворота.
|
Вс дек 21, 2008 8:22 am |
|
|
Troll
Сообщений: 3133 Откуда: SPb, Okkervil
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 2007
Модель: MITSUBISHI
Двигатель: другой
Трансмиссия: авт.
|
Регулируется прокладками под верхний рычаг - в мануале есть номограмма. В зависимости от того на сколько надо изменить развал и наклон подбираются соотв-е прокладки. А вот как самому померить - не знаю...
_________________ T1 WD21 1992 TD27T LSD 6см bodylift+ 2" подвеска (Rough Country+Ironman), MileMarker hubs, Maxxis Bighorn 33x12.5 - ушел на охоту и не вернулся... R50 2000 VG33 автомат, полулифт Ironman - отдан в хорошие руки. Pajero 4 2007 6G75 пока в стоке... :-#
|
Пн дек 22, 2008 4:20 pm |
|
|
Kil
Сообщений: 699 Откуда: Липецк
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 2000
Модель: ---другое---
Двигатель: другой
Трансмиссия: мех.
|
вчера сам делал развал(резина уже на выброс, поэтому не жалко экспериментировать:)) коробком и ниткой не получилось, ветер сильный был )) мерял так: ставил рядом с колесом уровень и мерял от него штангелем верх и низ, подкладывал шайбы, под верхний рычаг, пил пиво, опять мерял, опять пиво, опять подкладывал, опять мерял. В итоге получилось с каждой стороны по две шайбы толщиной три милиметра под каждый болт. И голова болит сегодя после вчерашнего развала..... Вобщем сегодня на работе долго смеялись, что развал делал сам и по пьянке )) Ну и пофиг, резину всё равно на выброс, после праздников поеду в сервис проверять свою работу. А продольный угол оси поворота по-моему регулируется разностью толщины шайб. Только вот как его мерять в гаражных условиях не знаю.
_________________ ...вот такие зайки!....зайки-побегайки.....
|
Пн дек 22, 2008 4:26 pm |
|
|
Andrey_GAV
Сообщений: 1207 Откуда: Казахстан, Алматы
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
|
Есть в мануале на "Таврию" как делать с помощью отвесов! Надо отсканировать да выложить!
_________________ Nissan Mistral, 95г, TD27
|
Пн дек 22, 2008 5:14 pm |
|
|
maksim
Сообщений: 287 Откуда: Хабаровский край
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1993
Модель: Safari
Двигатель: 4.2 (TD42 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Подскажите ещё кто знает -- а какая колея у передних и задних колёс на террано 1 94г?
|
Пн дек 22, 2008 11:33 pm |
|
|
Ritchie
Сообщений: 646 Откуда: Хабаровск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1999
Модель: Terrano R50
Двигатель: 3.3 (VG33E Бензин)
Трансмиссия: авт.
|
кастор или угол продольного наклона. У меня такое на жучке было с завода. 3 раза регулировали развал схождение -всеравно машину влево тянуло и на левом колесе жрало резину. Этот угол представляет из себя угол между воображаемой осью вокруг которой поворачивается колесо при повороте и вертикалью. Ну типа как у велика колесо торчит. У меня слева этот угол был отрицательным. Как мерять .... была схемка в журнале ЗР .... под гайку крепления колеса прикручиваешь 1мм медную проволочку, изгибаешь так, что бы она являлась продолжением осью вращения колеса и точать на см 10. Ну типа как в "Гладиаторе" на колесах повозок в стороны торчали спицы. потом поворачиваем полесо в одну сторону - меряем расстояне от пола до конца спицы, поворачиваем в другую -то же меряем. Ну а дальше дело геометрии. Кто силет - может подскажет. Я поищу дома формулку - но не обещаю. Давно это было.
_________________ Terrano Regulus VG33 AT 1999 Terrano Regulus QD32 AT 1997 Terrano LBYD21 TD27T AT 1995
|
Ср дек 24, 2008 12:13 pm |
|
|
maksim
Сообщений: 287 Откуда: Хабаровский край
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1993
Модель: Safari
Двигатель: 4.2 (TD42 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Вобщем , сделал развал и схождение сам в гараже.
Сначала выставил машину по уровню , подкладывая карточки под колёса.
Потом сделал отвес из гайки и куска лески )) , закреплял овес скотчем на крыле(примерно по центру колеса) для исключения маятниковых калебании гайку отвеса опускал в стакан с водой. Дальше мерял расстояние линейкой от верха и низа диска до лески.
У меня оба передних колеса были завалены во внутрь примерно на 4 мм. ( эксперементальным путем установил что при одновременном увеличении шайб на 1 мм под рычагом диск перемещается на 2мм)Подложил под каждый болт верхнего рычага по 2 мм шайбе. Подбором шайб нужно добится чтобы колёса встали ровно (расстояние от верха и низа диска до лески примерно одинаковое)
Схождение тоже регулировал спомощью лески ))) натянул одновременно 2 куска лески между левыми передним и задним колесом так же сделал с правой стороны, так что бы леска проходила через центр колёс. В зади между леской и колесами установил спичич. коробки по 15мм с каждой стороны для создания линии схождения. Потом поставил руль прямо , ослабил гайки рулевых наконечников и регулировкой подвёл колёса в плотную к лески.
Продольный угол то есть ,КАСТОР так и не удалось проверить , но и без него результатами вполне доволен-- улутшилась управляемость, прекратились уводы , улутшилась курсовая устойчивость.
|
Пт дек 26, 2008 10:09 pm |
|
|
SergP
Сообщений: 1278 Откуда: г. Пенза
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
|
про коробки сзади не совсем понял, напиши плиз чуть подробней
_________________ Лучше плохая водка в хорошей компании чем наоборот
|
Пт дек 26, 2008 11:24 pm |
|
|
maksim
Сообщений: 287 Откуда: Хабаровский край
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1993
Модель: Safari
Двигатель: 4.2 (TD42 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Подлаживая коробки в зади между леской и колесом , как бы создаём нужный угол схождения передним колёсам.
|
Сб дек 27, 2008 7:40 am |
|
|
SergP
Сообщений: 1278 Откуда: г. Пенза
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
|
коробок-то кладем на диск или резину ? и с какой стороны? сзади или со стороны переднего колеса?
_________________ Лучше плохая водка в хорошей компании чем наоборот
|
Сб дек 27, 2008 1:43 pm |
|
|
maksim
Сообщений: 287 Откуда: Хабаровский край
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1993
Модель: Safari
Двигатель: 4.2 (TD42 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Кладём на резину со стороны переднего колеса.
|
Вс дек 28, 2008 3:54 pm |
|
|
SergP
Сообщений: 1278 Откуда: г. Пенза
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
|
Andrey_GAV отсканировал ?
_________________ Лучше плохая водка в хорошей компании чем наоборот
|
Вс дек 28, 2008 5:24 pm |
|
|
Andrey_GAV
Сообщений: 1207 Откуда: Казахстан, Алматы
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
|
забыл... надо дома еще книгу найти
_________________ Nissan Mistral, 95г, TD27
|
Пн дек 29, 2008 1:46 pm |
|
|
YAV
Сообщений: 862 Откуда: Томск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Идея с помошью коробка и лески регулировать схождение отличная- гораздо проще чем с помощью лазерной указки, что я практиковал. Только чтобы выйти на нужный угол схождения и скомпенсировать разницу длин осей в 15мм, причём передняя ось длиннее, надо под леску подкладывать коробок на длинном ребре, т.е прим 35мм
_________________ Т1,WD21,TD27,92гв.
|
Пн дек 29, 2008 2:23 pm |
|
|
SergP
Сообщений: 1278 Откуда: г. Пенза
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
|
YAV опиши метод с указками, думаю не мне одному интересно, да и Шпаку я уже заявку подал на внесение темы в FAQ
_________________ Лучше плохая водка в хорошей компании чем наоборот
|
Пн дек 29, 2008 6:49 pm |
|
|