Re: ФендерЫ на Ниссан Террано 21
lotus18Мысли читаешь да?
Сижу отчет пишу. Ща выложу с фото.
Добавлено after 23 minutes 45 seconds:lotus18Зрелищ еще рано. А вот небольшой отчетец пожалуйста.
И так. Подопытный элемент расширителя. Устанавливаемый на правую заднюю арку в районе лючка бака.
Внутренняя плоскость была полностью срезана. Расширитель стал более гибким и его стало возможно прижать по кузову. Но вылез еще один момент. На плоскости прилегания к кромке арки, не хватало пластика для отверстий в районе брызговика. По центру элемента так вообще получалась щель.
Значит надо наращивать.
Пришлось маленько поломать голову, как скопировать фактуру поверхности. По идее нужна матрица. Скопировал нужный участок и вклеил. Но её то нет. Попробовал поискать участок нужной кривизны для копирования. Тоже нет. Вся площадь расширителя с переменной кривизной. Значит нужна гибкая матрица.
Расплавил скульптурный пластилин, намазал, выкинул на холод. Достал с мороза расширитель с окаменевшей лепёшкой, чпок и в руках лепёшка с копией фактуры поверхности.
С её помощью отремонтировал все сколы и трещины.
Далее наклеил картон и обрезал лишнее по арке. Получился шаблон недостающего участка.
Вот такая щель была по центру.
Наклеил скотч в нужном месте, обвел шаблон и вырезал контур участка.
Намазал расплавленный пластилин, заморозил и отлепил. Получилась гибкая матрица с контуром отреза.
Далее все как обычно, гель, ткань со смолой, снятие матрицы, обрезка.
Результат удовлетворил не совсем. Осталась видной линия стыка. Но так как участок не на виду, то решил оставить так и не переделывать.
Позже пришел в голову другой вариант, как скопировать фактуру и сделать гибкую матрицу. Но о нем расскажу на примере ремонта лопнувшего расширителя.
Еще разок примерил, нормально. Делаем матрицу. И вот она, первая матрица. Толстая 7 мм и жесткая как камень.
Было опасение, что шершавая поверхность будет мешать выниманию или плохо завоскуется. Деталь отлипла практически сразу. Но без сюрпризов не обошлось.
Расширитель вылез на 5 мм, а дальше ни в какую. Зараза. Кое как выдавил клиньями. Проблема обнаружилась сразу, в виде отколовшегося кусочка гелькоута на нише.
Признаков залипа не было при осмотре. Попробовал засунуть деталь обратно в матрицу и стало понятно в чем дело. Мешала одна ниша под болт, та что откололась. Получалось как стопорный шип, он и клинил деталь не давая вытащить.
Сразу увидеть эту проблему было не реально. На вид все должно выходить без проблем. Но видимо из-за сложной кривизны, в этом месте получался клин. Плюс к этому сама деталь недостаточно гибкая. А с внутренней плоскостью, что я срезал, вообще бы не вылезла без разрушения.
Ну ничего. Я эту нишу обточу, сделаю более пологой и будет нормуль.
Тут и пришла мысль, почему все элементы так деформированы и не встают по контуру кузова. Похоже, что матрицы у производителя тонкие и гибкие. Иначе из жесткой матрицы жесткую деталь не извлечь без повреждений. Я делаю как положено, массивную жесткую матрицу. А деталь будет пластичной. Надеюсь, что все будет нормально.
Далее воскование матрицы, изготовление образцов для краш тестов. Определюсь с составом и сделаю цельный элемент. Затем монтаж на арку, для проработки монтажных вопросов и можно считать, что все нюансы учтены. Изготовление остальных матриц и производство комплектов.
А в перерывах от основной работы, из обрезков ткани и остатков смолы, сделал ноздри в капот.