ИТАК ЗАЧНЁМ
Так оказалось , что тема замены ступичных подшипников задней оси , мало освещена в трудах учёных-Террановодов . Я же , в виду сложившихся обстоятельств , попробую восполнить данный пробел .
Ниже приводится довольно пространная пред история , которая покажет , насколько я ошибался в определении природы звуков , сопровождавших разрушение ступичного подшипника .
Началось это третьего января . Против обычного - было морозно ( -18 ) . Машину выгнал из гаража и на первых-же сотнях метров начались рывки . Они больше напоминали провалы в подаче топлива , было ощущение что машину резко придерживали за попу ( не выражаемся - Шпак не дремлет) . Потом , я дал Терранке потихоньку набрать скорость ( полагаю , что в холод всегда надо постепенно разогревать ходовку и особенно амортизаторы , а то некоторые кричат ( не на этом форуме ) , что у них свежие аммы сдохли , уже на первых пяти тысячах .
Тому на мой взгляд , могут быть две причины :
1. изначально , при замене - ставят непрокачанные аммы
2. в мороз , на первых километрах , их не прогревают неспешной ездой в течении первых 1-3 километров.
Ну да ладно , отвлёкся я что-то . К делу бы пора , к конкретике .
А она такова , что я ни сном ни духом не подозревал начавшейся , агонии ступичного подшипника заднего , правого колеса. Т.е. не было ни гула , ни визга – в первые дни было рывковое подтормаживание , чуть позже ( когда ролики подшипника из цилиндрических , стали принимать вид заточенных карандашей ) подтормаживание стало практически незаметным , а на первое место вышел скрежет вращения . Т.е. что-то вращаясь чиркает . Тональность звуков менялась .
В виду моей явной нелюбви к различным звукам , нехарактерным исправному автомобилю - решено в ближайший выходной , срочно разбирать задний тормозной узел ( во как я его назвал ) . В результате вскрытия , выявляются бороздки на тормозном диске и фаски на одной из колодок . Т.к. направляющие пластинки были сломаны , то естественно подумалось , что виной всему перекашивающиеся , тормозные колодки .
Т.к. ранее были закуплены и приготовлены новые диски и колодки , то я и решил их установить , вместе с вновь заказанными направляющими пластинками . В ожидании пластинок , проездил ещё недельку . В выходные получаю их с экзиста и ставлю всё сразу .
Началась эксплуатация , скрежет ( как показалось ) стал другим и вроде его теперь меньше , а оставшийся - отнёс на то , что к новым дискам притираются самоклёпанные ( ранее ) колодки ручника .
Но что-то смущало в непрекращающемся лёгком , повторяю - лёгком скрежетании . Он был чуть заметней звука начавшейся откручиваться ( пара витков ) колёсной гайки ( это было раньше , и приведено для сравнения уровня шума ). Смущала меня и постоянно горячая ступица .
Проездив недельку с новым ,тормозным диском , повторно дефектую задние тормоза . Следов экстремального соприкосновения колодок с диском нет . И вот тут-то зародились мысли о нехорошем . Что в дальнейшем ( при снятии ступицы ) и подтвердилось .
Итак сам процесс снятия полуоси :
1.домкратим и снимаем колесо .
2. откручиваем суппорт и подвешиваем его на проволочке , выводим тормозной шланг из удерживающей пластинки на тормозном щитке .
3. снимаем тормозной диск , весь механизм ручника и отсоединяем его тросик ( не забыв открутить два болтика ,крепящих флянчик его алюминиевый рубашки , к тормозному щитку )
4.откручиваем четыре гайки ( стягивающих картеры вала и ступичного подшипника ) , затем выбиваем полуось . Операцию «выбиваем полуось» очень удобно производить «обратным молотком\пушкой» . У меня его к тому моменту не было , но было сильное желание выбить полуось . И я использовал старый тормозной диск , который прикрутил на его исконное место , но развернув наоборот . И начал равномерно лупцевать молотком изнутри ( со стороны рамы ) . И это таки у меня получилось .
Открывшаяся моему взору картина , была грустна как квадрат Малевича .
Утерев слёзы горя , поплёлся в экзист . Заказываю . Жду . Получаю . Бегу в гараж , где начинаю дальнейшие боевые действия .
Добавлено спустя 39 секунд:
Первая и основная задача - надо извлечь подшипник . Рассказываю способ , которого нет в мануале .
Вначале расконтрил лепестки фигурной шайбы-ромашки под контрагайкой и затем открутил саму контрагайку ( сознаюсь - откручивал её как последний варвар – молотком и хорошим прутком от фирмы VIKING ) – латунь не взяла . Снимаю с полуоси эту гайку , шайбу-ромашку и стоящую за ней плоскую шайбу – теперь подшипник держит лишь сила преднатяга .
После чего , ставлю полуось назад откуда взял ( на машину ) , скручиваю фланцы картеров на четыре ( скрученные ранее из любопытства ) гайки и опять же беру в руки спасительную пушку , на один конец которой прикручена пластинка ( сталь тройка ) с двумя отверстиями под колёсные шпильки .
Закрепляю колёсными гайками эту пластину на шпильках и начинаю лупцевать из пушки ! Первые несколько томительных минут приносят подозрения , что это бессмысленно , но затем появляется ощущение , что что-то неуловимо изменилось …..движения пушкой учащаются , начинающийся ход ступицы уже явно ощущается и наконец у пушкаря наступает взрыв оргазма – ступица ( корпус подшипника с наружней обоймой ) , наконец выпускает из своих цепких объятий полуось ,которая ( сопровождаемая сыплющимися роликами подшипника) выскальзывает в руки счастливого пушкаря . Как положено после бурного секса ( Шпак , только попробуй обвинить меня в нецензурщине .Не поленюсь - приеду в Иркутск и испишу тебе весь подъезд лозунгами: «Шпак зажимает художественные моменты» ) выкуриваем сигарету ( это кто курит ) , а кто не курит – тот может с радостным гиканьем трижды обежать вокруг гаража \гаражного кооператива . Итак полуось с внутренней обоймой подшипника у нас в руках , а корпус подшипника ,остался сцепленным с картером моста . Скручиваем четыре гайки ( которыми стянуты между собой картера ). После снятия гаек , лёгким постукиванием через латунный пруток расстыковываем корпус подшипника с картером моста , так же дополнительно можно помочь - загоняя в зазор между их фланцами , жальце отвёртки .
Теперь , когда у нас в руках оказывается корпус подшипника с внешней обоймой , обнаруживаем , что выбить эту самую ,наружнюю обойму подшипника из его корпуса ( ступицы) не так-то просто . В мануале на этот счёт написано – выбейте латунным стержнем . Ага ..ЩАЗ !!! Посадочная площадь двухрядного подшипника будет поболе , чем у однорядного для барабанного тормоза .
Добавлено спустя 33 секунды:
Выпрессовать обойму удалось , лишь с помощью мощной ,аудюшной приспособы для запрессовки\выпрессовки ихних ступичных подшипников . Сама приспособа подобна той , что при помощи закручивания мощного винта запрессовывают сайлент-блоки .
( ОДИН ВАЖНЫЙ МОМЕНТ ; для выпрессовки внешней обоймы подшипника необходимо снова собрать подшипник с четырьмя ( как минимум ) роликами и одной частью внутренней обоймы . Этим мы создадим опорную площадку для выпрессовочной приспособы . Так как внешняя обойма подшипника практически не выступает за кромку корпуса ступицы и соответственно буртик , в который можно упереться – катастрофически мал . Старые ролики подшипника ( четыре штука ) мазюкаем солидолом и приклеиваем на внутреннюю обойму , затем сверху надеваем корпус ступицы с ещё невыпрессованной оттуда , внешней обоймой ) . Теперь съёмник упирается уже во внутреннюю обойму , а четыре ролика в свою очередь упираются в буртик наружной обоймы .
Теперича , когда наружняя обойма подшипника , выпрессована из корпуса - займёмся полуосью .Так как подшипник у меня двухрядный , то одна , внутренняя обойма ( та которая ближняя к шлицам полуоси ) свободно снялась с полуоси ( её мы использовали для выпрессовки наружной обоймы ) , а оставшуюся сидеть на полуоси , внутреннюю обойму , я вначале поддел и расшевелил двумя отвёртками ( там зазорчик пока ещё мал для монтажки ) а затем двумя монтажками начал аккуратно выбивать обойму , вверх по валу ( смотрим фото с рулоном красной изоленты , который имитирует эту самую обойму ) . Производить операцию удобно вдвоём . Один держит вертикально (к примеру на верстаке ) полуось ( шлицами редуктора вверх) , а второй энергично орудует монтажками .
Список деталей , что Вам потребуются ( для одной стороны ) , на модель с дисковыми тормозами на заднем мосту:
1. подшипник роликовый двухрядный Nissan 43210-42G10 , аналог - Koyo TU0807-1/L244 . Я заказал Koyo , а под его индексом , пришёл NTN 4T-CRI-0826 . В реале на авто , оказался подшипник той-же фирмы : NTN 4T-CRI-0826 – 1 шт.
2. сальник (уплотнение в виде большого колечка из круглой резины ) 43085-42 G00 – 1 шт. ( он-же Bluprint – Z222A )
3. сальник кожуха полуоси 4325201G00 ( я заказал Bluprint – Z85A , пришёл оригинал фирмы NOK ) – 1 шт.
4. сальник подшипника (я заказал Bluprint – Z221A , пришёл оригинал фирмы NOK . Кстати этот сальник (на мою машину ) – не бился по фирменному каталогу экзиста , а по экзист-интернетовскому ( на канадскую модель Ниссан-Патфандер ) он был .
Там- же ( как основной вариант) был (43232-01G10 ), которые ранее
мне уже один раз не подошёл – 1 шт.
5. контрящая шайба-ромашка (всегда заменяется новой ) – 43069-R9000 – 1 шт.
Добавлено спустя 22 секунды:
А теперь сама сборка . В мануале есть две операции , которые я сделал иначе .
По инструкции , сборка начинается с установки в корпус подшипника ,сальника Z221A , а затем латунным прутком забивается наружная обойма подшипника .
Я же начал с запрессовки наружной обоймы подшипника , а уж затем установил сальник Z221A ( после установки не забываем нанести немного консистентной смазки , между кромок сальника ) .
Весь процесс сборки достаточно прост :
Первым делом , в корпус подшипника вставляем наружную обойму подшипника и с помощью приспособы для запрессовки ( латунный пруток не катит ) - запрессовываем в посадочное гнездо до упора .
Далее устанавливаем сальник Z221A . Затем надеваем корпус подшипника на вал полуоси . На следующем этапе - напрессовываем на вал полуоси , внутреннюю часть подшипника ( ту где ролики ). До конца осаживаем её , либо подходящей трубой ( у меня под рукой её не оказалось ) либо ( через обойму старого подшипника ) тупым зубильцем , аккуратно простукивая по кругу ( это у меня было ).
После надеваем плоскую шайбу , за ней новую шайбу-ромашку с лепестками и затем накручиваем контрагайку . Момент затягивания контрагайки – 245-294 Н.м. В реальности я не смог этому следовать , потому как внутреннюю обойму подшипника напрессовывал зубильцем до тех пор , пока не показалась резьба на полуоси , достаточная для того , что-бы можно было наживлять контрагайку . После чего зажал полуось в тисках и при помощи изготовленного ключа , начал дотягивать нашу контрагаечку . Найденным моментом , явилось начало прокручивания полуоси в губках тисов , да и сама гайка целиком сидела на резьбе . Т.е. как видим , рекомендуемый мануалом момент , был мною превышен ( я ж на ключик ещё и трубочку сантиметров на восемьдесят , длинной надел ) .
Далее , на шайбе-ромашке , находим лепесток , совпадающий с прорезью на контрагайке , и отвёрткой отгибаем лепесток в паз контрагайки . Всё , гайка законтрена и весь узел можно устанавливать на место .
Перед началом монтажа , устанавливаем в картер полуоси , сальник Z85A ( не забывая после установки , нанести на его кромки немного консистентной смазки ), надеваем на круглую часть картера - уплотнение 43085-42 G00 и так-же наносим на это колечко консистентную смазку . Внутрь ( в имеющуюся , с края , выемку картера ) тоже наносим смазку , по всей её окружности .
Тщательно очищаем шлицы полуоси , от грязи и песчинок , смазываем их и весь вал , трансмиссионным маслом и начинаем аккуратно ( сквозь сальник Z85A ) вставлять в картер полуоси ( обращаем внимание на сохранение сальника Z85A ) .
После монтажа полуоси , мне пришлось добивать ( через латунный пруток ) тыльные части шпилек тормозного щитка, дабы они вышли из отверстий фланца картера полуоси , и можно было наживить на них гайки . Затем уже дотягиваем гайками фланцы . Всё , узел собран .
Теперь остаётся собрать назад , тормозной механизм . С ним я провоевал дольше чем со сборкой полуоси . Одни солдатики колодок ручника , чего стоили .
Вот пожалуй и всё . На моделях с барабанными тормозами , процедура сборки\разборки несколько отличается от описываемой , а так-же используются иные : подшипник и его сальник . Так-же применяются шайбы , для регулировки осевого люфта .
Добавлено спустя 1 минуту:
ФОТОК много , куда-ж их то вставить-то ??????