В разделе обслуживания есть две темы с названием
Стартер, напишу в более
жирную по объему
Совет нужен для понять причину и быть уверенным в правильности выводов.
Проблема с запуском была уж давно .. несколько лет - запуск бывал иногда со второго-третьего поворота ключа.
Грешил на контактную группу, но руки не доходили, как обычно..
Тут разок встал - нуль эмоций на ключ. Втягивающее молчит.С толкача - с полтыка.
На работе пощупал проводку до втягивающего - и всё нормализовалось, опять то сразу, то со второго...
Снятый стартер, проверка на столе ( без претензий ), прокинут доп.проводочек , чтобы из-под капота чвиркнуть на "+" и запуститься.
Неделя - нормально..
Заезд на заправку,постановка на сигнализацию при уходе платить и... при снятии рановато дернул ручку, дверь осталась закрытой, пару щелков и ... полное молчание ягнят - втягивающее молчит.
Волшебные проводочек под капотом не помогает. Правда, тут знаете ли лох сработал в моем лице - коротил его не не плюс, а на массу... Что-то видать в мозгах переклинило
Минут через 5 завелся сам, хотя уж был вызван сын для дернуть...
Вернувшись вечером домой, решил повторить ситуацию на заправке и получил очень похожий результат - реле срабатывало с 5- 25 раза. Речь именно о втягивающем.
Подкидывание другой контактной группы - тоже самое, при чем га работе с напарником проверяли поступление плюса от замка на втягивающее тестером - "всегда" был... ну.. за редким исключением, что отнесли на "недоворот" ключа.
Дома же кидаю волшебный проводок на плюс и... чаще нету срабатывания, чем есть.
Мультик в разрыв. потребление втягивающего порядка 12-13 А и через мультик не срабатывает.Без него - искрит, но не втягивает.
Сегодня снятие стартера дома, очистка/промывка ...
Втягивающее в руках, на акум - вроде работает без проблем. Раз 20 засасывало и коротило пятаки...
Втягивающее - на стартер, управляющий на "+" . То есть .. то нету срабатывания.
Если удержать плюс управляющий на клемме аккумулятора, то начинает медленно вращаться ротор стартера.
Этого я недопонимаю чутка....
Разборка самого стартера...
Немного грязновато,но не криминально. Почищено всё в районе щеток на роторе.
Износ - в пределах мануала 33 мм, до минимума еще много.
Щетки - не все удовлетворили. Те , что от пятаков идут - одна меньше 11 мм, то есть - под замену.
Даже визуально видно....
На роторе смутило и не понравилось состояние ламелей за пределами работы щеток. Как будто медяшки соседние собрались почти вместе в отдельных местах.
И в конце пространного опуса - вопросы.
1. Может ли одна короткая щетка быть причиной несрабатывания втягивающей обмотки реле ?
2. Почему при удержании плюса на втягивающем реле начинает вращаться ротор стартера ? Проходят токи через удерживающую обмотку ?
Да.. до сегодняшней разборки витала мысль вставить реле, снимая управление от замка зажигания и подавать на втягивающее прямо с аккумулятора, но была откинута. Проводка вроде как ни при чем.
И сигнализация - тоже
Кстати - на неё тоже грешил, т.к. имеются прибамбасы, которые мне не нужны, как секретки и противоугонки, но пока не убираются как-то ...
На брелке висит яйцо, а на рулевой колонке - контур. Без яйца хрен заведешь, а как вырезать из сигнализации это пока не знаю, не копал..