Мечта такая была давно, штатные фары даже новые светят не ахти,
выбор тюнинговой оптики нулевой (только в штатах одна контора делает
"хрусталь" но прислать в Россию почему-то отказались.)
С появлением и удешевлением ксенона, бывает, встанешь на светофоре
и понимаешь, что видишь тень своей машины от светящих сзади,
это почему-то меня напрягает - комплекс
И казалось всё просто - стеколка, корпус, линза, отражатель... а
оказалось...
-Выбор компонентовСам процесс изготовления я начал с... фотошопа, нашел сайт с каталогом
Хеллы и геометрическими размерами оптических элементов, покомбинировав
вроде пришел к тому, что 90мм линза (каталожный номер 1BL-008-193-001(7))
и фара дальнего света Хелла Ралли FF (1F5-008-273-001) вписываются во
внешние габариты штатной фары, хотя и не без "модификации"
нефункциональной части отражателя фары дальнего - болгарка творит
чудеса
Хелла делает и 90мм линзы ближнего под ксенон, и фары дальнего хелла
ралли под ксенон, но их цена, не вписывалась в мой скромный бюджет.
Форм-фактор галогеновой и ксеноновой линзы абсалютно
одинаков поэтому я так и решил - пока покупаю дешевую с перспективой
замены на ксеноновую (разница в цене 1300 против 2500). Как объяснили
на авто-ру они довольно разительно отличаются - формой шторки, формой
отражателя - и как следствие - пучёк от ксеноновой более широкий и распределённый, что есть
безусловно правильнее, но, вроде как, ослепления встречных при установке
ксенона в галогеновую линзу можно особо не опасаться (в этом я лично
убедился - подробнее описал ниже), слепит уж точно не больше, чем
праворульные ксеноновые авто.
К тому же, сделав, понял ещё одну фишку - ксенон всё-таки серьёзная
электроника - мало ли чего может случится в дороге - зальёшь водой
блоки и сдохнет - на этот случай у меня невольно есть страховка - две
лампочки Н7 (идут в комплекте с линзами) соединённые проводком, в
экстренном случае соединил с акумом и вперёд - без ближнего не
останешься, замена лампочки - 10 минут.
С фарой дальнего я купился вот на эту картинку распределения света
очень уж хотелось посмотреть, что получится
если в неё поставить ксенон... не прогадал.
D чём разница галогеновой и ксеноновой Hella Rally 1000 FF я не знаю,
Ref одинаковый, на авто-ру так и не ответили есть разница в чём-то кроме
цоколя или нет, подозреваю, что она всё таки есть, но ралли ксенон стоит
безбожно дорого (продаётся в комплекте вместе с блоками розжига) поэтому
я опять же решил забить на разницу, тем более с фарой дальнего ослепление
не критично.
ВоплощениеПервым делом я заказал стёкла - стёкла у террано в первом приближении
абсолютно плоские, т.е. они конечно чуток выпуклые, но не понятно
зачем. Стёкла в идеале должны быть калёные, почему-то во многих
стекольных конторах это или это-очень-дорого (без называния конкретной
цены) или размер такого калёного невозможен. Поэтому заказывал я
стёкла три раза - первый раз из триплекса по форме выреза в решетке...
посмотрел на него и, блин, дошло - создать корпус вокруг такого стекла у меня не
получится... Второй раз - снова заказал абсолютно прямоугольные
плоские стёкла размерами чуть больше выреза в решетке, а саму решетку
модифицировал так, чтобы стёкла в рамках были заглублены не более чем
на несколько мм, так чтобы это не бросалось в глаза - очень хорошо, но
первые испытания фар показали, что ксеноновые лампы таки греются причем
довольно не слабо... все пугали, что триплекс мутнеет от температуры...
и я как представил, что придётся стеколки переставлять... снова засел
за телефон и нашел-таки в городе контору которая согласилась вырезать
такие калёные стёкла правда заказать пришлось 4 стекла.. через пару
дней после заказа звонят с производства - говорят - извините, менеджер
был не в курсе, но мы такие маленькие стёкла в "лучшей за уралом
калильной печи" закалить не можем... они взрываются.... Не судьба,
оставил триплекс, Езжу неделю - не мутнеют, не греются когда
прозрачные - подносишь руку к свету - чувствуешь тепло, посмотрим как
будет с грязными фарами.
С корпусами тоже пришлось помучиться, первый подручный материал для их
изготовления, который мне попался на глаза, был лист слегка ржавой
милиметровой стали (можно было обойтись толщиной поменьще), плюс к
тому со сваркой мне никто не помог, поэтому пришлось скреплять детали
винтами, в итоге корпуса фар напоминают изделие оборонки, мало того, сначала
задача не казалась такой сложной - я склеил макеты из картона и всё
выглядело довольно не плохо, пока не попытался поставить корпуса на
кузов... Т.е. сразу было понятно, что под линзу кузов придётся чуток
подрезать, но резать кузов для фары дальнего я был не готов, а
отражатель фары дальнего даже после значительных "обрезаний ненужного" входил еле-еле...
сделать псевдогерметичный корпус в милиметровом зазоре между кузовом машины и
отражателем, да из милиметровой стали, при этом помнить что
какую-никакую, а регулировку отражателя нужно предусмотреть... короче,
помучился я изрядно, получилось довольно колхозно на вид (благо на
поставленной фаре даж из под капота этого не видно). Но уже думаю лучше
было бы освоить стеклопластик - может получилось бы поизящнее
.
Для дренажа фары купил резиновые "штуцеры" для прокладки проводов.
Модификация проводкиПервый опыт эксплуатации показал, что значение этого пункта в моём
случае сложно переоценить. Итак, подрулевой переключатель света у меня давно разгружен 4мя
релюшками (на схеме в конце статьи - синим цветом) "Смонтированы" они в рулевой
колонке. С подключением блоков розжига никаких особых проблемм - заземлил их
на штатные места заземления проводки - плюс на них от соответствующего
провода на галогеновую лампочку. Блоки попарно смонтировал на
кронштейны сделанные из того же куска стали закрепил по стенкам
моторного отсека. Далее ОЧЕНЬ важная фишка -
В ксеноновых машинах с разделёнными оптическими элементами на дальнем светят и ближний и
дальний (расход каждой лампы 35вт). Не хотелось пробрасывать новую
проводку, делать новые тумблеры, хотелось, чтоб вроде как "так и было".
Сделал так (на схеме красным) - между управляющими "плюсами" релюшек на
дальний и ближний поставил диод от дальнего к ближнему т.е. при
включении дальнего на ближнем тоже будет напряжение. Это полдела -
чтобы не было скачка в момент коммутации ближний\дальний, чтобы блоки
ближнего не гасли (а гаснет ксенон, кстати, очень быстро, быстрее
"остывающей" нити галогена) к релюшкам ближнего подключил кондёры на
1000мкФ которые и обеспечивают секундную паузу выключения ближнего.
Почему я жирно выделил слово "очень" - дело в том, что в случае с
ксеноном имеет место пауза включения (вполне допускаю, что у
меня эта пауза черезчур большая из-за того, что комплекты ксенона
самые дешевые на рынке) Т.е. если не замутить этих конденсаторов и
диодов - при переходе дальний-ближний будет иметь место значительная
пауза когда остаёшься совсем без света. А в моём случае очень удобно -
ближний светит всегда, а дальний "включает день" по необходимости, при
выключении дальнего ближний не разгорается.
РешеткаФары эти без модификации решетки не встанут никак.
Она у меня была тайваньская за 600р, по дизайну мне вообще не нравилась
за родную новую 3000р жалко, да и всё равно, чтобы стёкла фар не "утопали"
решетку нужно было резать, заодно и вырезал здоровую площадь под сетку
купленную в магазине тюнинха
Сетку брал самую мелкую - чтоб
радиатор не забивался, закрепил 6мм шпильками по цене
15р метр. Нашлёпка НИССАН - само собой - 100р, между прочим.
Опыт эксплуатацииПервое, что поразило - разгораются лампы медленно и шумно, сначало идёт
вспышка, потом они начинают медленно разогреваться (на дальнем
особенно прикольно - мигнёт всё светоотражающее в радиусе полутора
километров
) Разгораются секунд, наверно, 10 всякими разными цветами
синий зелёный и потом уже белый (температура ламп 4300к) Шум
высокочастотный треск на заглушенном двигле смущает поначалу..
10 секунд - после лишь небольшой треск. Повторюсь комплекты самые дешевые
- Il-Trade. Как работает восхваляемая авто-ру Хелла 4 не знаю.
На второй день начал настраивать свет - и разбил стекло! (это было как
лечение фобий - шоковая терапия, чего больше всего боялся то и
случилось) разбил потому, что отражатель упёрся в стекло, а я продолжал
закручивать болтик, т.е. не от нагрева, не перегрева, а просто по
глупости, поменял стекло за день, хотя конструкция дурацкая
.. при
разработке нужно было подумать о том, чтобы "техобслуживание" фар
сделать штатной процедурой, и сделать сборку\разборку фары более
удобной.
СметаНачиная проект я подумывал в перспективе сделать мелкосерийное
производство.. но что-то помучившись полтора месяца как-то думаю -
поезжу пока на эксклюзиве
Хотя, если кто захочет купить за
обоснованные деньги - можно подумать.
В общем в итоге по расходам вышло следующее
- линзы по 1300р
- фары дальнего по 1500р
- два комплекта ксенона IL-Trade по 3000р (Спасибо Дмитрию ака Udav с
форума vse4x4.ru - он прислал мне их из Питера)
- краски\герметик\холодная сварка 1000р
- решетка 1300р
- стёкла 1000р
- крепёж\проводка 200р
- куча дисков для болгарки (десятка 2 не меньше), свёрла.
итого 15 000 с гаком... по меркам хороших автомобилей это ОЧЕНЬ дёшего
я считаю за такой результат, по крайней мере по функциональности, да и
эстетика на мой взгляд не пострадала.
В общем судить вам, о свете даже особо говорить не буду, лучше на террано я
пока не видел
Фото говорят сами за себя. Впечатляют в ночи 2 мелких ярких хищных
"глаза"
Для наглядности фото "до" и после при одинаковой
выдержке. Всё старался сделать "по уму" - все 4 оптических элемента имеют
нормальную регулировку, герметичность, дренаж... хелла делает автоматический
корректор для линзы, установка которого обязательна по ПДД на машине с
ксеноном, препятствий для его установки нет, кроме 10000р его цены. Хочу сделать
дворники! И поставить "тюнинговые" габариты от DEPO
Дворники думаю
жиговские или по разборкам поискать от какого-нибуть сааба и т.п. ?
На будущее кое какие выводы, для тех кто захочет повторить опыт.
- 90mm линза ближнего и фара дальнего Hella Rally FF удачно входят в
размеры штатной фары при существенно модификации отражателя фары
дальнего.
- Отражатель у хеллы ОЧЕНЬ нежный - насухо протирать категорически
нельзя, толщина зеркального покрытия микроны.
- размер стекла в моём случае 247х154х6мм
- Poxypol ("холодная сварка" годится только для шпаклёвки дырок, к
металлу толком не приклеивается, клеить на него внутренние гайки -
большая ошибка допущенная в моём случае.
- Краски в балончиках - говно, покрытие грунт-краска получается очень нежным, по
уму нужно красить порошком, что-ли...
- корпус желательно делать "обслуживаемым", чтобы операция замены
стекла занимала пару часов - тогда камушки на трассе вам не особо
страшны.
Фотографииначало работы над корпусом
тут видно как подрезан отражатель фары дальнего
Корпус фары готовый к установке
сзади
Вырез в кузове под линзу
Блоки розжига на самодельных кронштейнах попарно дальний-ближний на
каждую фару
Крепление блоков на крыле справа
Крепление блоков на крыле слева
Крепление сетки
Модификация проводки (вроде тут ошибка где-то есть
)
Результат по ближнему свету
Результат по дальнему свету