Добрый день всем. Поделюсь своим опытом по переборке редуктора. Перечитал всю тему, последовательность действий понятна, единственное чего не хватало - фото поподробнее. Потому в моем отчете в основном фото. Поехали
В исходном виде имеем такую невзрачную картину. В наличии течь и снизу по валу на котором сидит сошка и вверху на рулевом валу.
Скручиваем гайки на валу крепящие сошку и центральную тягу к сошке. Сбиваем сошку
Отсоединяем рулевой вал и шланги от редуктора
Откручиваем четыре болта крепления редуктора к раме
Диаметр вала на выходе у меня 28,5мм
К замене приготовлены два ремкомплекта с номерами 49202-Y0127 (на нижнюю часть редуктора "Sector shaft kit") и 49203-Y0127 (на верхнюю часть "Worm gear kit")
Откручиваем четыре болта крепления крышки и контрогайку на регулировочном болту
Вращем регулировочный болт по часовой стрелке
Крышка начинает выезжать наружу, аккуратно принимаем ее, внутри крышки первый игольчатый подшипник, стараемся не растерять иголки
Если как у меня иглы из подшипника не рассыпались, полезно тут же промзать его литолом, в дальнейшем не придется переживать за эти иголки, на литоле все держится очень хорошо. Выводим регулировочный болт.
Аккуратно достаем вал
Заглянув нутрь, видим два оставшихся игольчатых подшипника. С ними так сильно не везет как с первым и они всегда рассыпаются
. Внимательнее, чтобы не потерять иглы. В каждом из подшипников их по 44 штуки.
Место на валу в районе сальников полезно проинспектировать на предмет коррозии и выработки от сальников. Я посчитал выработку незначительной, поэтому всего лишь мелкой наждачкой обработал от ржи, на том и оставил.
Обращаю внимание по последнему фото на шлицы на валу. Ощущение такое, что вал был когда то скручен. В первый раз заметил данную гадость год назад. С тех пор болезнь вроде не прогрессирует, интересно что его могло так скрутить. С этим заворотом связана еще одна проблема с регулировкой редуктора - о ней в конце отчета.
Далее откручиваем четыре болта крепления крышки со стороны рулевого вала. Снимаем крышку
Выбиваем старый сальник, устанавливаем новый
Заменяем уплотнительные кольца
Одеваем крышку обратно
Переходим к сальникам на нижней части редуктора. Извлекаю последовательно 1. сальник со стальной обоймой, 2. стопорное кольцо, 3. металлическую шайбу, 4. сальник в пластмасс. корпусе. Немного озадачен - внутренний сальник стоит пружиной внутрь, наружный в мет обойме пружиной наружу
. Установил сальники также, хотя сомнения терзают что это правильно. Ну ничего, в крайнем случае нижний сальник можно поменять без разборки редуктора.
Устанавливаю поочередно все части ремкомплекта. Сальники из ремкомплекта - диаметр по валу 28,5мм, внутренний сальник наружный диаметр 38(,5?)мм, наружный сальник 40мм
Далее начинаю собирать средний игольчатый подшипник. Пробовал пихать пинцетом иглы - мне показалось не удобно. Удобнее всего его собирать маленькой длинной плоской отверткой с намагниченным концом.
Предварительно намазав обойму подшипника литолом, укладываем поочередно все 44 иглы.
Аккуратно заводим вал наполовину, прижимаем средний подшипник
Собираю нижний подшипник (здесь уже проще), задвигаем вал до конца
Червяк при этом устанавливаем так, чтобы средний зуб шестерни установился по центру червяка.
Устанавливаем регулировочный болт
Аккуратно одеваем крышку, крепим, накручиваем контрогайку.
Готово.
Теперь можно предварительно отрегулировать зазор в червячной паре. Подкручиваем регулировочный болт до того момента когда ощутимо появится усилие при проходе через середину. Я крутил до того момента, пока вал в середине можно было с трудом но провернуть от руки. Затягиваем контрогайку. Помечаем данное среднее положение как центральное положение руля.
Дальше фото нет, фотик надышался сежего воздуха и замерз. Ставим редуктор на место, присоединяем рулевой вал и сразу переставляю руль на шлицах в центральное положение. Одеваю сошку на вал редуктора и вот тут как раз вылазит проблема с закрученным валом. Отверстие сошки и конус центральной тяги очень сильно не совпадают. Пришлось передвигать сошку на один зуб. Для этого треугольным надфилем пропиливаем перемычки на валу между шлицами (на валу есть сдвоенные маленькими перемычками шлицы которые не дают сошке встать как угодно). Ставлю сошку со смещением на один зуб, рулевая тяга закреплена.
Итого 4 часа с копейками по времени с момента снятия сошки до момента установки. Ну и надо будет обратить внимание на вал, не нравится мне эта закрутка, скорее всего нужно думать о замене.