Имя пользователя Пароль
Автоматически входить при каждом посещении  




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 169 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 12  След.
VG30E и танцы с MECM V780 
Автор Сообщение
Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 5765
Откуда: Рига
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Запостить в Facebook Запостить в  Twitter
Сообщение VG30E и танцы с MECM V780
Возникла проблема и гуглеж привел на ваш форум, на котором нашел больше всего информации по Террано.
Однако ответа на свой вопрос не сумел найти, уж больно богат форум, за что спасибо.
Имею Террано VG30E с ручной коробкой. Когда-то до меня автомат поменяли на ручки.
Несмотря на то, что аппарат у меня уже давно.. с 2004-го, ремонтами особенно не занимался, ходить он себе и ходить..
В первый месяц приобретения сам поставил простой газ, правда при установке пришлось сменить одну голову - обломалась свеча и при попытках вынуть остатки без снятия треснул окружной канал.. С тех пор в движок и не лазил.
Единственное, чем пришлось заниматься, так это кузовом - переварил много, даже раму восстановил.

А вот теперь появилась проблема - не работает на бензине один котел. Съездил к одному - подключил к стенду - говорит форсунка нерабочая. Купил б\ушку, поменял, эффект тот же..
Съездил к знакомым на дианостику с подозрением на некорректную работу симулятора ( стоит плавное переключение с бензина на газ... так посоветовали 8 лет назад.. ).
Однако, оказалось, что с этим все в порядке и вина в управлении - именно на этот котел проваленый импульс идет на форсунку.
Ремонт у нас (Латвия ) найти сложно, тыркнулся к одним по совету - схем нету, должен сам даташит найти или прозвонить жгуты до ECU от этой форсунки, чтобы они могли уже там искать... Стоимость - около сотни долларов плюс неизвестное время на поиск вылетевшего компонента.. Такого может в Латвии не быть.

Б/ушный блок один нашел - 150 долларов, но вот подсказали мысль одну.
В связи с тем, что на бензине не катаюсь, можно подкинуть управление одной форсункой с соседней, для 6-ти котлов не будет сильно заметно, да и работать будет только в момент прогрева движка.

Но мучает вопрос - справится ли канал , рассчитаный на одну форсунку с двойной нагрузкой ?
Миниэксперимент провел дрожащими руками :) Взял с первого котла, т.к. ко второму уже сложновато подлезть из-за паука.. Да, работает, обороты выравниваются и провалов нету..

У вас тут много людей, умудренных знаниями и опытом - либо закидайте тапками, либо... подскажите , что-то еще :)

Есть еще мысля ( если подобный танец имеет право на жизнь ) подключить через релюшку для снятия нагрузки..

Жду тапков :D


Цитата
Посетитель
Посетитель

Сообщений: 59
Откуда: Волгоград
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1994
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: VG30E и танцы с MECM V780
Попробуй открути болтики на мозгах и посмотри там к боковым стенкам прикручены ключи, которые как раз управляют форсунками, у меня была такая же песня, выгорел ключ, его видно будет, поиски малюсенькой детальки, что бы заменить, результатов не дали!!! Японцы-козлята, знают как зашифровать, в итоге купил другой блок!!! пока искал новый блок так же перемыкал между форсунками, только надо найти параллельные сигналы, ездил так примерно пол года никаких проблем!!!! а еще вот ссылка как раз я недавно снова искал себе блок.
viewtopic.php?f=35&t=26391

Добавлено after 3 minutes 38 seconds:
там много полезного написано и тему если что там можно развить более углубленно


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 5765
Откуда: Рига
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: VG30E и танцы с MECM V780
вадим волгоград.. хм Схожу гляну.. Хотя разбирал ECU и даже отдавал девчушке под мелкоскоп на предмет поиска холодняков .. 3-й десяток авто все же.. Дама сказала, что все в пределах нормы, даже трещин не нашла..
Пойду поищу ключи )) Спасибо

Добавлено after 32 minutes 21 second:
Глянул.. Есть 4 "ключа" - по разным сторонам по два.. 3-хконцовые. Гипотетически такие , наверное, могут подбрасывать управление, но они девственны. Есть еще 2 10-концовых , тоже корпус, как радиатор для них..
Эти ?
Вложение:
Комментарий к файлу: V780


Но если бы с этими была проблема, то выгорание потащило бы многое.. Хотя.. мозгов в этой части немного и уповаю на милость мудрых :D


Последний раз редактировалось Almiqui Чт янв 24, 2013 4:55 am, всего редактировалось 3 раз(а).



Цитата
Гуру
Аватар пользователя

Сообщений: 19227
Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: VG30E и танцы с MECM V780
Almiqui писал(а):
Есть еще 2 10-концовых

Мерещится мне, что именно в них и кроются транзисторные ключи, управляющие форсунками.
Вопрос, собственно, вот в чем. Уже определили, что провода к отказавшей форсунке целы, и всему виной именно блок ECM?
Принципиальную схему на блок ты вряд ли найдешь в открытом доступе. Я искал - успехом поиски не увенчались.
Но, с другой стороны, она не столь уж необходима при ремонте. Начинаем с того, что отслеживаем по дорожкам платы, с каким из силовых ключей соединен интересующий нас штырек на разъеме (цепь форсунки). Затем смотрим маркировку этого элемента и пытаемся найти на него datasheet (например, прочли на корпусе микросхемы надпись STA508 - гуглим "STA508 pdf datasheet"). Если нашли - читаем. Уяснив по нему назначение каждой из ног, все так же "по дорожкам" пытаемся разрисовать интересующий нас участок схемы. Остальные 5 ключей будут на него похожи, как близнецы-братья. Теперь можно и неисправность искать. В частности, с помощью методичной "прозвонки" мультиметром всех компонентов дохлого ключевого каскада, при необходимости сравнивая с теми же самыми измерениями, проделанными на соседнем живом.
Понятно, что без определенных знаний в области электроники эта задача невыполнима. Но не такого уж и великого уровня эти знания (в том смысле, что любой опытный инженер-электроник справится, совсем необязательно какого-то великого гуру, съевшего множество собак на ремонте именно автомобильных "мозгов", искать). Даже тот, кто с ремонтом офисно-компьютерной техники связан, справится - не вижу принципиальной разницы между управлением топливными форсунками 80-х годов разработки и, скажем, управлением иглами в головке скоростного матричного принтера.


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 5765
Откуда: Рига
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: VG30E и танцы с MECM V780
T-Rex писал(а):
. Я искал - успехом поиски не увенчались.

Это я нашел на форуме )) Видел про VG30i...
Гипотетически возможность провести манипуляции имеется, вопрос в том , найду ли STA508 у нас..
Есть конечно и ebay .. Да и перепаять сей элемент - без станции можно обойтись, на худой конец и сбегать можно куда-нибудь в СЦ..

А на вопрос про "нагрузки" мысли есть какие-то определенные. Просто сейчас морозы и бензин необходим, насиловать пятерящий движок неохота..
Как временная мера, отдать "управление" - может иметь право на жизнь без жестких последствий для электроники ?

И спасибо за отклик :)

Может картику спятать ? А то формат рвет окна ?

Добавлено after 3 minutes 48 seconds:
T-Rex писал(а):
Уже определили, что провода к отказавшей форсунке целы, и всему виной именно блок ECM?

Да , об этом на диагностике сказали.. Что провода целые..Хотя сам, конечно не звонил ничего и жгут не копал..


Цитата
Гуру
Аватар пользователя

Сообщений: 19227
Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: VG30E и танцы с MECM V780
Almiqui писал(а):
вопрос в том , найду ли STA508 у нас

Во-первых, Sanken'овскую STA508 я исключительно ради примера, из головы взял. Не знаю, что там на самом деле стоит.
Во-вторых, зачастую такие ключевые сборки при ремонте заменяют эквивалентом, выполненным на "россыпи". Для чего и нужен datasheet - там обычно не только "раскопытовка" корпуса, но и эквивалентная схема одного канала приводится. И, конечно же, электрические параметры, рекомендуемые и "абсолютные максимальные" - необходимые, чтобы соорудить адекватную замену выгоревшему каналу.
А еще может оказаться, что всему виной не микросхема, а микротрещина в дорожке, либо обрыв переходного отверстия...


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 5765
Откуда: Рига
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: VG30E и танцы с MECM V780
T-Rex? а понял про пример )) Там 4AC14... пока не нашел..
Есть необходимость отлучиться на псовую прогулку. извините.. через часок отпишусь..
Осмотр платы делали в цетре по ремонту мобильников. Насколько можно доверять проверке - не знаю. Люди незнакомые .


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 5765
Откуда: Рига
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: VG30E и танцы с MECM V780
Даташит нашел.. хитачевское, как и весь блок, вот только странность некая есть в установленных ключах.
Они чуток разные
4AC14 OJ1 и 4AC14 OH3
На datasheetcatalog.net данные по 4AC14 Насколько это принципиально - не знаю. К сожалению, хоть и инженегр в прошлом, но не электронщик.. )) А программистского прошлого явно недостаточно. Будем искать..
зы.. Отзвонились только что и предложили мой блок за 100 баксов (скинули с утра ажно 40 :) ) Цена вполне приемлимая по нашим меркам, но сначала хочется осмыслить процедуру возможного ремонта.
Будем копать..


Вложения:
Комментарий к файлу: Распиновка

Цитата
Гуру
Аватар пользователя

Сообщений: 19227
Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: VG30E и танцы с MECM V780
Almiqui писал(а):
4AC14

Ну, как и предполагал - 4 "дарлингтоновских" биполярных ключа в одном корпусе. Ничего выдающегося, при желании можно легко сваять аналог на "россыпи".
Обрыв дорожки платы в эмиттерной цепи исключается - тогда бы сразу две форсунки отвалились. Остается проследить цепь от базы "больного" канала до выхода управляющей им микросхемы (вероятнее всего, до заказного чипа Hitachi, который иногда еще зовут "аналоговым процессором"). Может быть, там либо микротрещина в дорожке, либо какой-нибудь резистор треснул и в обрыв ушел. Ну и саму транзисторную сборку, конечно же, мультиметром "прозвонить", сравнивая дохлый канал с таким же живым.
Если исправный блок отдают всего за 60 баксов - возможно, имеет смысл его купить и поставить. А с дохлым уже развлекаться в свое удовольствие, если такое желание есть. Потому что может не транзисторный ключ, а порт "аналогового процессора" дохлым оказаться, и в этом случае шансов на ремонт почти никаких. Разве что произвести задуманное тобой запараллеливание форсунок на уровне сигналов в базах ключей, а не по их выходам, чтобы ни один ключ две форсунки на себе не тащил - но лично я без раздумий отдал бы 60USD за честный фазированный впрыск без всяких "кривых костылей".
Если надумаешь параллелить - цепляйся к ближайшему по номеру предыдущему цилиндру. Чтобы получить реальный момент впрыска минимально опережал "идеальный" по времени. Поясню на примере - допустим, у тебя сдох цилиндр номер 3. Тогда цепляешь управление его форсункой параллельно цилиндру 2 (поскольку порядок зажигания у нас "1-2-3-4-5-6").


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 5765
Откуда: Рига
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: VG30E и танцы с MECM V780
T-Rex, спасибо, убедил :) Расписал красочно.. Имей я твою голову - может еще и ковырялся бы.

Так что отдам я 100 баксов :D ( это сначала было 140... ) А потом, длинными зимними вечерами и поразвлекаться можно с больным. Аналог на россыпи мне не по зубам, да и машина должна быть вечно живой, а не на приколе умственном стоять, пока хозяин чего-то там чешет..

Опосля покупки отпишусь..

Благодарю за учение.

Добавлено after 6 minutes 44 seconds:
Да, а сдох именно 3-й и цепляться думал ко 2-му . Хорошо, что подфартило быстро с донором. Иначе пришлось бы геморройничать, чего не люблю .


Цитата
Гуру
Аватар пользователя

Сообщений: 19227
Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: VG30E и танцы с MECM V780
Almiqui писал(а):
Хорошо, что подфартило быстро с донором.

Я-то думал, что $60 - потому и без сомнений сказал "надо брать". За $100 я бы уже зарезервировал запчасть "на день подумать", и за это время быстренько потыкался мультиметром и осциллографом в своего "погорельца". Но мне-то проще - и образование, и реальная работа как раз по профилю электроники.
Только убедись, что донор 90-93 модельного года, а не 94-95. "Рестайлинговый" блок 94-95 года тебе не годится - там и лямбду с титановой на циркониевую поменяли, и еще кое-какие мелкие различия есть. А вот МКПП или АКПП на доноре была, тебе без разницы, поскольку у тебя сейчас "механика".


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 5765
Откуда: Рига
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: VG30E и танцы с MECM V780
Донор 90-го и автомат. Я с него уже форсунку брал.. А вот с лямдой мне наплевать.. Суть в том, что она мне изначально досталась с обгрызеной лямдой.. Искал тогда, 8 лет назад концы и не нашел.. Газ поставил простой и без этой лямбы полет нормальный. Сейчас, при тырнете , наверное раскопал бы проводку, а тогда не было ни фига, так и плюнул.
Висит с тех самых пор в глушаке "родная" лямда с обкусаными проводами..
Резервировать мне ни к чему. Первых терриков по Риге мало ездит. Хотя на один шрот Ниссановский крупный звонил -
нету них ни... Они типа диллеры от Ниссана в стране, но запчастей у них на старичков не найдешь.
Первый раз на Sentra 1987 года болты искал для головы - фиг, сейчас, меняя форсунку - резинки новые попросил - не.. не будет.. Что еще спрашивал - понял что с диллерьем нет смысла связываться )


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 5765
Откуда: Рига
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: VG30E и танцы с MECM V780
С прискорбием, стыдом и извинениями за отнятое время отписываюсь о решении проблемы.
Оно оказалось банальным. Подкидывание другого EKU проблемы не решило - все то же пятирение.
Звоню своему "диагносту"
- "Дим, тот же фортель.. "
- "Не верю, бери комп и приезжай."
Беру и приезжаю. Говорю ему, ты точно уверен, что провода до EKU целые ? Да.. есть сигнал..
Короче, уговорил его начать тыкать сам блок. Нашли концы от форсунок, все звонятся..
Ладно, говорю - давай осцилоскопом пощупаем сигнал у блока.
И нате вам.. у форсунки провал до 5 вольт , а у EKU - честные 12..
Замена одного провода решила проблему.
Ну, до кучи и прозвонил еще форсунки - живые все, по 13.5 ОМ , Вернувшись до хаты, пощупал замененную "нерабочую" - те же 13.5 Ом

Ни кому не в обиду - за последние 13 лет 3 раза обращался в сервисное.
С Sentrа , когда после 2-го похода на техосмотр не прошел из-за задних тормозов. Сам раз 10 разбирал-собирал-прокачивал-подшлифовывал.. В СЦ отрегулировали, на стенд загнали - отправили на ТО. Снова не прошел. Плюнул, купил новые колодки, хотя те были еще более, чем живые. Прошел.
С 2-ым гольфом на замену подушек заднего подрамника. Лениво было тратить сутки. Разобрать, выпресовать, запресовать... Отдал, за ночь сделали. Все нормально - только трос ручника подожгли, когда выжигали сайленблоки.
Но не обидно, ибо на продажу шел..
Ну и с этим Террано сейчас.. Все мог сделать сам, без трат.. Нет ведь, доверился "приборам". Что одному по поводу нерабочей форсунки, что второму - по поводу нерабочего EKU...

Наука однако :) Делай все сам.
Тем паче, что после этого диагностирования появился пока неопределенный глюк - машина стала на ходу глохнуть при переключении скоростей, что на бензине, что на газу.. то бишь на холостом.. Через время проходит глюк.
ДО того ни разу подобного не замечалось..
Есть мысли про иммобилайзер, ставленный не мною.. про воздухомер... Буду пыжиться сам найти уж теперь, безо всяких СЦ :)

Благодарю всех за участие.


Цитата
Гуру
Аватар пользователя

Сообщений: 19227
Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: VG30E и танцы с MECM V780
Almiqui писал(а):
Замена одного провода решила проблему.

Я же неспроста спрашивал - на 100% убедились, что проблема не в проводах, прежде чем ECU приговорить? :yes:
Впрочем, это как раз тот случай, когда одним лишь мультиметром, без осциллографа сложно было причину выловить.
Almiqui писал(а):
после этого диагностирования появился пока неопределенный глюк - машина стала на ходу глохнуть при переключении скоростей, что на бензине, что на газу.. то бишь на холостом..

Посмотри, не фиксируются ли какие-то ошибки в 3 режиме самодиагностики. Может быть, пока тестировали, какой-нибудь разъем сдернули. Да и надежность втыкания разъема в ECU имеет смысл перепроверить (могли либо недоткнуть, либо контакты деформировать). В любом случае, очень высока вероятность, что эта неисправность случайно внесена в ходе последнего ремонта.


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 5765
Откуда: Рига
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: VG30E и танцы с MECM V780
T-Rex, только что почитывал темку о концевике задней двери и гниющих жгутах :D
Да, проверю прикрутку разъема.. Как ни странно, но в первую мою поезду к диагностам не я крутил разъем и сейчас тоже другой ставил.. Дома и возле шрота , где брал EKU , сам раз 10 снимал -ставил и опосля этого пропажи холостого не было ))
На ошибки гляну .. только подосвободиться нужно..


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 169 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 12  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Andrew Fedorchuk © 2005-2020

Русская поддержка phpBB