Собственно хотелось бы поделиться опытом по данной несложной операции, которая сможет сэкономит немало денег, расширить кругозор и дать шанс приятно провести выходные как во время, так и после оной (как повезет).
У меня никакого желания к приятному времяпрепровождению с машиной не было, все случилось внезапно, по дороге, хлопок, клуб дыма, движка трясется в конвульсиях. Троит сильно, но работает, доехал до дома. На утро настроение не улучшилось, дымит бело-черным дымом, троит. На СТО денег не было, договорился с другом, загнал к нему в гараж. У другого друга был одолжен набор инструментов. Первичный диагноз, не работает цилиндр, после проверки и регулировки форсунок на стенде, шансы о залипших распылителях таяли на глазах. Замерили компрессию бензиновым манометром, неутешительный ноль, ну теперь к делу.
Крайне рекомендую найти и открутить пробку в блоке, с радиатора сливается меньше половины, в дальнейшем при откручивании головки весь тосол с нее зальет все отверстия под болты, а там их много, потом долго сушить. К ней проще добраться, выкрутив колеса вправо, отдираем подкрылок с левого колеса и видим. Я использовал 2 воротка и большууюю трубу, тяжело, но откручивается
Откручиваем трубу TURBO, отсоединяем от нее все трубочки, а также трубочки на ЕГР и датчик вакуума, снимаем трубу, под ней отсоединяем трубку с обратки форсунок, освобождаем коллектор от всяких клемм на массу, проводки, откручиваем зажимы под трубки отопителя. Тосол слит, отсоединяем все патрубки от блока термостата, загинаем чтоб не путались под руками, отсоединяем датчики температуры, снимаем ухо-кронштейн генератора.
Отсоединяем разъем на свечи, и разъем на датчик в коллекторе (провод снизу около клапана ЕГР). Снимаем свечи, откручиваем ключем на 17 трубки от форсунок. Советую перед этим продуть и отчистить пространство вокруг форсунок, можно аккуратно заклеить отверстия.
Ключом на 19 откручиваем гайки на форсунках, отгибаем немного трубки, снимаем линию обратки
Теперь снимаем форсунки, я бы не советовал откручивать за их верхнюю часть обычной головкой на 19, купите длинную на 22 и полностью наденьте на форсунку, ибо можно запросто сбить настройку форсунки. Плюс ко всему не надо будет новых шайб под обратку, ну по крайней мере я их оставил. Если будете дальше перебирать голову, то сразу снимайте маленькие шайбы под распылители, запомните какой стороной стояли, хотя наверно это не принципиально, я одну посеял, новых в продаже так и не нашел. Время за коллектором, откручиваем болты и гайки, я использовал минитрещетку с удлинителями и маленькой головкой, почти все болты можно открутить ей, обычными головками подлезть трудно, тогда медленно, но верно накидным ключом. Не забываем откручивать 2 болта на клапане ЕГР. Вынимаем коллектор, аккуратно продев трубочки через прорези. У кого был геммор со стартером, самое время его снять. У меня частенько щелкало втягивающее, так что я не стал откладывать, 2 болта, сверху и снизу, аккуратно вытаскиваем через дебри проводки. После этой манипуляции пришлось вооружиться паяльником и пропаивать многочисленные обрывы задубевшей проводки.
Дальше я снял блок термостата. Откручиваем один длинный болт (2 коротких можно оставить), 1 болт левее крышки термостата, 2 болта крепящие проводку около вентилятора, 2 болта которых не видно, они под шестигранник, нащупываем пальцами, подбираем шестигранник, осторожно, грани легко срываются, в дальнейшем заменены на обычные болты, ослабляем хомут на трубке, вынимаем блок
Снимаем крышку с головки. В моем случае она настолько прикипела к головке, что пришлось изрядно потрудиться зубилом и молотком пытаясь ее отодрать, как я понял с японии не разу ни снимали.
Отодрав крышку, я нашел причину, а также сломанный клапан и кулачок, следствие продолжается...
Далее я взялся за выпускной коллектор, быстро понял что снять его так просто не получиться, решил вынуть его вместе с турбиной и головкой. Всему виной один болт за турбиной, до которого не сняв турбу не добраться, а попытки снять турбу быстро потерпели фиаско в виде 2 свернутых гаек. Так что снимаем все кожухи с турбины, запасаемся 2мя длинными воротками, карданчиком, головкой на 14, хваленой трубой и под машину. Откручиваем снизу выхлоп. трубу от коллектора, всего 3 болта, мне повезло и даже шпильки остались целыми (по опыту VW Audi, очень редкое явление). Опускаем ее вниз.
Откручиваем 5 гаек с коллектора на турбине, осторожно!, здесь мне попались гайки не такие хорошие, в итоге когда я собирал все обратно 2 гайки заклинило по середине пути, при попытки их отвернуть, шпильки ломаются на раз два, если есть болгарка под рукой, в таком случае лучше попробовать распилить гайку на месте. Далее можно открутить 2 болта на кронштейне коллектора, но они мне не поддались, тогда я полез туда же где откручивал пробку слива ОЖ, чуть левее есть 3й болт того кронштейна, который крепит его к блоку, откручиваем, вынимаем. В дальнейшем при сборке, я открутил и выкинул этот кронштейн, из-за крайне неудобной его установки.
Теперь у нас есть доступ к патрубкам на турбину, ослабляем хомуты, я не стал их снимать т.к. они сильно прикипели, проще выдрать их вместе с головкой. Плюс ко всему у меня постоянно сифонил тосол с патрубка, тот что от сливного штуцера, советую его осмотреть.
Можно сразу наживить и затянуть сливную пробку, пока удобно.
Откручиваем болт с масляного фильтра
Можно заняться и головкой, откручиваем болты, согласно мануалу, надо в определенной последовательности, но я не стал с этим заморачиваться. Не забываем , что под коромыслом еще один ряд болтов.
Головка достаточно тяжелая, я смог вынуть только вместе с другом.
Вскрытие показало не радостный для меня диагноз, отломанную шляпку клапана, разбитое седло, кратеры на поршне. Собственно за неимением средств на новый двигатель, и отсутствием инвентаря для снятия поддона, пришлось радоваться по минимуму, перепресованным седлом, шлифовкой головки и замененными расходниками.
Желающие также могут обойтись заменой маслаков, притиркой клапанов, новыми прокладками. Кстати все прокладки на выпускном коллекторе я оставил, они прекрасно выполняют свою функцию, заменил на впускном коллекторе и блоке термостата.
Советую хорошенько зачистить блок и головку перед сборкой.
За компанию я снял крышку на турбине и проверил люфт в крыльчатке, его почти не было, но крыльчатка сильно потрепана.
и заглушил клапан EGR пока это удобно
Сборка в обратном порядке, головку затягивал по мануалу, с доворотом на 90 градусов. Болты оставил старые, надеюсь они проявят себя с лучшей стороны...
Наконец то все, по времени процедуру снять-поставить можно провернуть за день, не торопясь, если повезет конечно, и ничего не отломится, не отвалится и не застрянет.
Надеюсь топик не слишком большой, кому-нибудь будет полезен в вопросе be or not to be.
PS/ Аскар, спасиб, очень выручил