Вскрытие, дефектовка, замена механизма клапанного привода.
Ну вот и продолжение темы
http://terrano.irk.ru/forums/viewtopic.php?t=7683
А все началось с прочтения темы о чистке свечных колодцев созданой T-Rex. Решил тогда то же проверить хотя чистил их года 2 назад. Ладно к теме
Итак начинаем со снятия впускного коллектора.
Поскольку я предполагаю почистить капитально впускной коллектор все навесное что к нему крепиться болтиками на 10 я снял. Начинал с троса газа (тут главное не отвинчивать тросик в точке регулировки его натяжения) отвинтил его крепление к коллектору и аккуратно проложил в стороне. Затем снимаем все фиксаторы проводов свечей не вынимая из них проводов и аккуратно размещаем все это также в стороне. Снимаем катушку и силовой транзистор оставляя "висеть" их на проводах. Залезаем на мотор и отсоединяем входную и выходную трубки тосола(вытечет порядка 50 -100 грам, как на форуме уже отмечалось процедура гиморойная и требует, минимум утконосов) Отсоединяем разъем с регулятора прогревочных оборотов, разъем с датчика положения дроссельной заслонки TPS, с клапана отключающего вакуум EGR, последним отключаем клапан регулировки оборотов хх, это удобно сделать уже открутив впускной коллектор.
Отсоединяем вакуумные трубки от регулятора давления топлива(стянув ее с впускного коллектора), трубки идущие к канистре с абсорбером и трубки с клапана отключающего вакуум EGR. Отсоединяем трубки идущие от клапанных крышек, тут я был приятно порадован левой половиной двигателя поскольку газы в ней девственно чисты и не забивают шлаком и маслом впускной коллектор и пространство под клапанной крышкой, гадит в основном правая половина мотора.(см фото)
Отворачиваем здоровым ключом на 27 трубку картерных газов от клапана ЕГР (сам клапан нетрогаем) (см фото)
Для рассухаривания клапанов купил вот такой рассухариватель - его фича в том что он маленький и им удобно работать в ограниченном пространстве моторного отсека, цепляется лапами за пружины(попробуем).
После этого отсоединяем впускной коллектор крутя внутренние восьмигранники на 8мм. Парой мягких ударов по коллектору кулаком или кувалдой через деревяшку отсоединяем его срывая с прокладки.
Пытаемся аккуратно его поднять и отсоединяем то что забыли
Откладывам его в сторону(им займемся позже пока будут идти запчасти).
Итак перед вами впуск (ну почти) хорошо видно что 2,4 и 6(особенно) чистые. Почему грязные 1 3 5 надо разбераться подозреваю что неправильно установлены распредвалы один относительно другого хотя количество зубьев было посчитано согласно инструкции T-Rex по замене ГРМ.
Затыкаем все впуски чистой ветошью, закрываем маф и прочие отверстия что бы туда ничего случайно не попало. Чистим клапанную крышку от грязи я брал дешёвый очиститель двигателя на основе керосина. Закрываем все пространство вокруг ветошью (поскольку я разберал на улице и не хочу что бы ветром мне нанесло пыли в двигатель).
Откручиваем внутренние восьмигранники на 6мм по периметру клапанной крышки. Опять мыгким ударом страгиваем ее.
Тут я немного облажался, что бы отвинтить один из болтов пришлось снять трамблер, но я не посмотрел в каком положении стоял бегунок а после вытаскивания он естественно крутанулся. Придется разбераться, если кто то может была бы очень кстати процедура установки (поподробней).
Снимаем крышку и видем внутренности - чистые это +
Отвинчиваем болты на 10 мм держащие валы коромысел впускных и выпускных клапанов.
Ослабляем их постепенно. Осторожно непотеряйте шайбы с болтов. Болты сразу помете который откуда был вывернут. Даллее я завернул валы с коромыслами и постель гидрокомпенсаторов в ветош и унес на дефектовку.
Гидрокомпенсаторы после внешнего осмотра имеют следующие повреждения:
2 цилиндр
впускной стоял похоже новый, видимых повреждений нет
выпускной имеет на верхней стороне несколько маленьких каверн диаметром 0,1-0,2 мм, со стороны распредвала небольшая выработка похожая на ласточкин хвост (на фото неудалось показать)
4 цилиндр
впускной имеет на верхней стороне много маленьких каверн диаметром 0,1-0,2 мм расположеных по по радиусу вокруг масленого канала.
выпускной имеет на верхней стороне несколько маленьких каверн диаметром 0,1-0,2 мм, со стороны распредвала большая выработка похожая на ласточкин хвост (на фото)
6 цилиндр
впускной имеет на верхней стороне несколько маленьких каверн диаметром 0,1-0,2 мм расположеных по по радиусу вокруг масленого канала. И небольшие наработки по радиусу от распредвала, наверно это нормально.
выпускной имеет на верхней стороне полное разрушение наконечника вероятно следствие гидроударов масла в каверны (Такое повреждение было у меня обнаружено при ремонте двигателя на втором цилиндре впускного клапана), небольшие наработки по радиусу от распредвала, наверно это нормально.
Далее обследуем валы рокеров и их самих.
Налицо повреждения вала впускных клапанов и рокера впускного клапана второго цилиндра.
(смотрим фото)
Сползание рабочей зоны на рокере, ступенька набитая клапаном и выроботка на валу - следствие продолжительной работы данного клапана в паре с обломанным гидрокомпенсатором. Гидрик был заменен при капиталке, а вот вал и рокер почему то оставили. Боюсь как бы в следствии этого за 45тыс пробега уже неразработало овальность клапанной направляющей.