Автор |
Сообщение |
Alex_G
Сообщений: 2646 Откуда: Ангарск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Safari
Двигатель: 4.2 (TD42 Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Тормозные колодки ручника
На сайте последнее время появилось много тем про тормозные колодки ручника. Этот вопрос видимо многих волнует, но полная информация отсутствует. Поэтому решил прокачать этот вопрос с бюджетной стороны.
Разборка сборка и приведение тормозных механизмов в надлежащий вид подробно описана T-Rexом в его инструкции Nissan Terrano for Dummies: «ремонтируем стояночный тормоз»
поэтому останавливаться на этом вопросе не буду.
Итак колодки ручника изношены, но железные части колодок ещё вполне могут послужить.
Варианта два покупать новые колодки или пробовать клепать старые. В пользу второго варианта подсказывает Жаба что тратить две-четыре тысячи на то чем пользуешься весьма редко не стоит.
Для работы понадобится:
1. Сапожный нож
2. сверло 7мм
3. сверло 4мм
4. дрель
5. керн, выколотка
6. лёгкий молоток
7. тесы
8. рашпиль или наждачный круг
Закупаем накладки от запорожца или таврии (цена 90рэ -4 шт) и заклёпки 4х10 или 4х12.(20 руб)
Колодки от Газели или Уаза (была на сайте такая информация) не подходят по радиусу.
Есть разница между накладками Запорожца и Таврии. Хотя радиус у них одинаков накладки от Запорожца по виду более крепкие на 20 мм длиннее и на 6мм шире родных. Накладки от Таврии по длине на 17 мм короче по ширине подходят идеально но по материалу более мягкие. Толщина 5 и 4 мм соответственно. Выбрать можно любые, но нужно иметь ввиду, что накладки от запорожца требуют значительной подгонки на наждаке при этом выделяется много едкой пыли, так что работать лучше в респираторе.
Работа
Зажимаем колодку в тесы за центральное ребро и сапожным ножом, помогая молоточком срезаем остатки накладки, затем слегка проходим напильником.
На очищенную колодку размещаем накладку размечаем места установки заклёпок (на задней колодке следим чтоб планируемое отверстие не попало под рычаг распора тормозных колодок и не помешало его ходу). Сверлом на 4 мм делаем отверстие в накладке и колодке, первое отверстие делаем в районе центра накладки. Сверлом на 7мм делаем потай под заклёпку в накладке желательно как можно глубже. Устанавливаем первую заклёпку вытапливая выколоткой и молоточком как можно глубже. В тесы вертикально зажимаем выколодку на 4-5 мм выше уровня губок и одев колодку заклепкой на неё молоточком расклёпываем заклёпку с внутренней стороны колодки.
Теперь накладка держится на колодке и насверливаем еще 3-5 мест устанавливая заклёпки от центра накладки к краям.
Наклепав обе накладки примеряем, что получилось. Барабан у нас снят поэтому собираем в нём механизм. Используем только распорку колодок с волнообразной пружиной, нижнюю винтовую распорку (полностью закрученную) и нижнюю пружину, вверху вместо родного упора устанавливаем трубку, головку торцевого ключа или кусок прутка диаметром 18мм. Если колодки разместились в барабане, вам повезло, скорее вставить 18мм пруток не удастся, поэтому подгоняем толщину колодок рашпилем или на наждаке. Стачиваем толщину колодок от Запорожца и Таврии на 2,5 и 1,5 мм соответственно. Теперь колодки войдут в барабан. Кстати сейчас можно отрегулировать и длину нижней винтовой распорки это гораздо удобнее чем ковырять отвёрткой через отверстие в тормозном щите под машиной.
Всё теперь можно устанавливать на автомобиль.
При наличии хорошего инструмента вся операция занимает 30-40 минут.
Удачи!
_________________ "TERRAША", 92, 5d, TD42, МКПП, 35х12.5 MT, Come Up 19000,шнорк _____________________________________ Там где кончается дорога, начинается жизнь.
|
Чт мар 05, 2009 10:49 am |
|
|
Проходимецъ
Сообщений: 6901 Откуда: Иркутск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1996
Модель: TOYOTA
Двигатель: другой
Трансмиссия: авт.
|
Ну вот, а говорили невозможно. Я так понимаю, поставил колодки от Таврии.
_________________ Вы кто? Я добрый очкарик. А почему с топором? Вот видите, как мало вы знаете о добрых очкариках.
|
Чт мар 05, 2009 11:12 am |
|
|
Alex_G
Сообщений: 2646 Откуда: Ангарск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Safari
Двигатель: 4.2 (TD42 Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
На одну сторону от Запора- заколебался точить и надругую поставил от таврии теперь буду смотреть какая дольше отходит
_________________ "TERRAША", 92, 5d, TD42, МКПП, 35х12.5 MT, Come Up 19000,шнорк _____________________________________ Там где кончается дорога, начинается жизнь.
|
Чт мар 05, 2009 12:36 pm |
|
|
Bosfor
Сообщений: 1292 Откуда: Липецк
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 2012
Модель: SUBARU
Двигатель: другой
Трансмиссия: авт.
|
Я клепал Таврические , при проверке ручника на техконтроле, Тирка чуть не выпрыгнул из беговых барабанов - тормозит преотличнейше .
_________________ Если тебе дадут линованную бумагу - пиши поперёк ...
|
Чт мар 05, 2009 12:42 pm |
|
|
YAV
Сообщений: 862 Откуда: Томск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
От РУЧНИКА УАЗа колодки подходят. Но похоже и таврические не плохо.. До сих пор не могу понять почему одна сторона схватывает раньше другой. Пр прохождении ТО пришлось для равновесия ту сторону что лучше тормозила растормаживать.
_________________ Т1,WD21,TD27,92гв.
|
Чт мар 05, 2009 12:56 pm |
|
|
dav
Сообщений: 9850 Откуда: Иркутск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (3)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Alex_G
Преогромнейшее спасибо!!!
ИМХО в FAQ надо бы!
_________________ LSD, Yokohama Geolander/Maxxis Bighorn 31'', перед Монро Адвенчер 4х4, зад KYB Gas-A-Just, пружины ОВК+ОКА задние внутрь, ГП 4,6, боди-лифт 6 (до 12.10.21) . ТерракеZ'а - появился на свет 22.04.2010! 19 дней на хирургическом столе и с 7.02.2011 - в строю.
|
Чт мар 05, 2009 5:22 pm |
|
|
серегасочи
Сообщений: 99 Откуда: сочи
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1993
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Ручник
Я клепал от 8-9 жигулей,задние хорошо ложатся,но все равно,когда меняеш две,надо точить по длине на наждаке,иначе бфрабан не оденется.
|
Чт мар 05, 2009 6:06 pm |
|
|
Евгений Т1
Сообщений: 82 Откуда: Казань
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1991
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
А мы наклепали накладки от Оки + заклепки от УАЗ (Волга). Также точили по толщине.
|
Чт мар 05, 2009 6:30 pm |
|
|
Shpakk
Сообщений: 10837 Откуда: Иркутск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (11)
Год выпуска: 2015
Модель: Nissan Titan
Двигатель: 5.6 (VK56 Бензин)
Трансмиссия: авт.
|
dav
уже там давно
_________________ не очкуй, Славик..... (с)
|
Чт мар 05, 2009 7:11 pm |
|
|
dav
Сообщений: 9850 Откуда: Иркутск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (3)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Shpakk
Красавчег!
_________________ LSD, Yokohama Geolander/Maxxis Bighorn 31'', перед Монро Адвенчер 4х4, зад KYB Gas-A-Just, пружины ОВК+ОКА задние внутрь, ГП 4,6, боди-лифт 6 (до 12.10.21) . ТерракеZ'а - появился на свет 22.04.2010! 19 дней на хирургическом столе и с 7.02.2011 - в строю.
|
Чт мар 05, 2009 8:28 pm |
|
|
golin
Сообщений: 1003 Откуда: Алтайский край
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1995
Модель: Mistral
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Странно,у себя на мистрале клепал именно уазовские,подошли как родные.
|
Пт мар 06, 2009 1:05 am |
|
|
Vasya_ISP
Сообщений: 1093 Откуда: Магадан
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
|
а у тебя разве не барабанные рабочие тормоза?
_________________ LBYD21 31'' SUSPENSION LIFT 2'' TD27T AT 1993 BODYLIFT 3" шумка биксенон LockRight
|
Пт мар 06, 2009 6:49 am |
|
|
golin
Сообщений: 1003 Откуда: Алтайский край
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1995
Модель: Mistral
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Задние барабанные.
|
Пт мар 06, 2009 12:14 pm |
|
|
Капер
Сообщений: 851 Откуда: Питер
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
мне клеили, поехал в таксопарк там и все сделали, т.к. родные что то долго заказывались и ценник был говоряший
|
Пт мар 06, 2009 3:10 pm |
|
|
GinC
Сообщений: 3539 Откуда: Riga
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 2005
Модель: MITSUBISHI
Двигатель: другой
Трансмиссия: авт.
|
Эти для дисковых, там радиус намного меньше.
|
Пт мар 06, 2009 5:01 pm |
|
|