Активные темы
Не заводиться, с катушки нету искры... VG30
Автор |
Сообщение |
mikevo
Сообщений: 20 Откуда: г.Обнинск (Калужская обл.)
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
|
Не заводиться, с катушки нету искры... VG30
Всем привет!!! Проблемка такая: ехал я ехал и сначала двигатель задергал, потом заглох....постоял покурил, тыркнул, завелась, проехал чуть меньше 5-ти км. опять заглох!!! и так раз 10....потом умер ваще, двигло крутит но не заводиться....
Проверил искру с катушки, ее нету, сопротивление на катушке проверил, в норме.....
Диагностики на мозгах я не обнаружил, ни светодиодов, ничего нету.....
Подскажите пжлст, в чем может быть причина или лучше поменять все сразу, трамблер, катушку и коммутатор?
з.ы. Да и нету ли у кого схемки зажигания на VG30??? в форуме так и не нашел...
Заранее спасибо!!!
|
Сб июл 18, 2009 9:12 pm |
|
|
Костя_78
Сообщений: 685 Откуда: Ангарск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 2002
Модель: ---другое---
Двигатель: другой
Трансмиссия: мех.
|
У меня такая история была на Мазде: заводишь на холодную без проблем, когда машина прогревается, то начинает капризничать "поеду-не поеду" Ни с того, ни с сего могла заглохнуть прямо посреди перекрестка! Постоишь минут 10-15 - заводится, сволочь, как ни в чем не бывало! Долго не могли найти проблему, катушки меняли, "шоколадки"... Ничего не помогало, искра пропадала и появлялась, когда ей это было угодно, и только на горячую... Потом мелькнула мысль заглянуть в трамблер. Ведь это он управляет искрой, вернее датчик Холла дает сигнал на катушку... Короче обмотка на датчике приказала долго жить. На холодную контакт был нормальный, а когда двиг нагревался, то нагревался и трамблер со всем своим содержимым. Вот и нарушался контакт в поврежденном проводе. Блин, вспомнил молодость... Лет 13 прошло уже...
_________________ "В раю климат лучше, но в аду компания настолько приятнее!" (С) Вольтер
|
Сб июл 18, 2009 9:35 pm |
|
|
T-Rex
Сообщений: 19227 Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
На VG30E или на VG30i (моновпрыск, с воздухофильтром-"кастрюлей")? Они различаются, причем весьма существенно.
Можно и двигатель с навесным оборудованием поменять, а то и всю машину, если лишних денег много...
Для начала все-таки разберись с самодиагностикой. Все там должно быть - и светодиоды, и переключатель режима. Если в памяти нет кода ошибки 11, то датчик положения коленвала (внутри трамблера) ни при чем, и менять этот весьма дорогой узел нет нужды. Более вероятна неисправность транзисторного коммутатора, либо самой катушки. Еще более вероятна неисправность электропроводки...
|
Сб июл 18, 2009 11:08 pm |
|
|
mikevo
Сообщений: 20 Откуда: г.Обнинск (Калужская обл.)
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
|
У меня моновпрыск с "кастрюлей" а светодиодов на мозгах под пассажирским сиденьем нету, все пересмотрел....но сейчас еще гляну
|
Сб июл 18, 2009 11:19 pm |
|
|
T-Rex
Сообщений: 19227 Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
По слухам (живьем такого не видел), на самых ранних выпусках встречался блок ECM, у которого переключатель режимов движковый (не вращающийся), вместе со светодиодами спрятанный под пластиковой заглушкой на боку корпуса блока (скорее всего, со стороны тоннеля пола). Просто так доступ к нему не получить, придется снять сиденье, и затем защитный пластиковый кожух с блока.
Вот здесь твой (VG30i) блок ECM изображен, и есть описание, как коды прочитать. На английском, зато с фотографиями.
http://npora.ipbhost.com//index.php?showtopic=21&st=0&start=0
|
Сб июл 18, 2009 11:31 pm |
|
|
mikevo
Сообщений: 20 Откуда: г.Обнинск (Калужская обл.)
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
|
Да действительно....снял сиденье добрался до светодиодов....делаю все как написано чтобы включить диагностику, и ничего не происходит, диоды не горят и не моргают.....неужели мозги накрылись???
|
Вс июл 19, 2009 12:01 am |
|
|
T-Rex
Сообщений: 19227 Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Куда более вероятно, что к ним питание не приходит. Или какой-то из проводов "массы" отгнил. Сами по себе, без посторонней помощи в виде утопления в воде, кривых рук с молотковым паяльником и т.п., "мозги" накрываются крайне редко - Hitachi в те годы применяла совершенно неубиваемые схемотехнические решения и очень надежные компоненты.
Вот тебе парочка картинок, которые могут помочь в диагностике.
А вот здесь более-менее полная (хоть и безобразно нарисованная схема ECCS для VG30i.
http://arrc.epnet.com/autoapp/8671/chiltonimages/8671/86716901.pdf
Обрати внимание, что блок ECM имеет две цепи питания. По одной он запитан постоянно, вторая (питание датчиков и исполнительных устройств) идет через "Main Relay" ("ECCS Relay"), которое замыкается только при включении зажигания.
|
Вс июл 19, 2009 11:51 am |
|
|
mikevo
Сообщений: 20 Откуда: г.Обнинск (Калужская обл.)
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
|
Огромное спасибо за схемы!!! Все проверил, питание на "мозги" приходит, а диагностика так и не работает......всю проводку прошел, прощупал....все в норме....что может быть ума не приложу.....
|
Вс июл 19, 2009 6:07 pm |
|
|
T-Rex
Сообщений: 19227 Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
"Main Relay" и "Fuel Pump Relay" срабатывают, когда зажигание включаешь? "Массы" все проверил на надежность соединения с кузовом и двигателем?
|
Вс июл 19, 2009 11:00 pm |
|
|
mikevo
Сообщений: 20 Откуда: г.Обнинск (Калужская обл.)
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
|
Да все массы проверил, обе рэлюхи срабатывают, все питание по схеме к "мозгам" подходит......светодиоды так и не горят......
|
Пн июл 20, 2009 3:41 am |
|
|
T-Rex
Сообщений: 19227 Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Что-то у меня все идеи по заочной диагностике кончились. Тем более, что сервисной информации по VG30i у меня мало, в отличие от VG30E. Не понимаю я, почему тебе не удается светодиодами помигать...
В принципе, можно подойти к проблеме с другого боку, заняться инструментальной диагностикой. Осциллографом проверить наличие входных сигналов от датчика положения распредвала (трамблера) на 8 и 17 ногах ECM. Им же проверить наличие выходного сигнала на 5 ноге (транзисторный коммутатор зажигания). Нагрузить катушку на искровой разрядник и проверить искру непосредственно на центральном проводе. "Прозвонить" мультиметром транзистор в коммутаторе, на предмет пробоя или обрыва переходов. Этот набор проверок позволит четко определить отказавший узел.
|
Пн июл 20, 2009 11:29 am |
|
|
EvgenyT
Сообщений: 4720 Откуда: Москва
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1988
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.4 (Z24i)
Трансмиссия: мех.
|
mikevo
Давай еще уточним начальное положение. Все разъемы соединены, переключатель на блоке ECU в положение "Off", зажигание включено, двигатель не работает, напряжение на 34, 27, 35 есть, массы 28, 36, 105, 106, 107, 109, 112, 113 есть, но при этом на блоке ECU не горит ни один светодиод вообще - ни красный, ни зеленый?
_________________ TERRANO 1, WD21, Z24i, МКПП, левый руль, 3 двери, 1988г.
|
Пн июл 20, 2009 1:12 pm |
|
|
mikevo
Сообщений: 20 Откуда: г.Обнинск (Калужская обл.)
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
|
Да именно так!!!! осицилограф в 400 км от меня)))))
(вопрос еще таков, почему машинка заводилась на 5 минут потом глохла, потом опять заводилась через минуту, потом опять глохла, и так раз 10, потом перестала заводиться, если бы отвалилась масса или еще какой провод, машинка бы после этого незаводилась)
|
Пн июл 20, 2009 4:10 pm |
|
|
dav
Сообщений: 9850 Откуда: Иркутск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (3)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Сопротивление высоковольтного провода, что с катушки на распределитель идет померить бы, может пробило где.
_________________ LSD, Yokohama Geolander/Maxxis Bighorn 31'', перед Монро Адвенчер 4х4, зад KYB Gas-A-Just, пружины ОВК+ОКА задние внутрь, ГП 4,6, боди-лифт 6 (до 12.10.21) . ТерракеZ'а - появился на свет 22.04.2010! 19 дней на хирургическом столе и с 7.02.2011 - в строю.
|
Пн июл 20, 2009 4:21 pm |
|
|
T-Rex
Сообщений: 19227 Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Но если где-то гнилой контакт, либо провод держится только на изоляции, а жила внутри переломилась и соединяется "встык" - то именно так оно и будет...
|
Пн июл 20, 2009 4:27 pm |
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|