подскажите различия между TD27, TD27T, TD27ETi
хотелось бы узнать о технических различиях в семействе 27-х двигателей.
понятно, что в начале был простой
TD27.
самая кондовая конструкция, никакой электроники, сплошная механика кругом.
механический ТНВД (плунжерный, как я понимаю), механический и впрыск.
и увидел Бог, что 27-й двигатель - это хорошо, и решил подвигнуть конструкторов к улучшениям его
появился
TD27T.
вроде это тот же самый ТД27, но со всей приблудой, связанной с появившейся турбиной.
то есть всякие байпасы, блоуоффы, вестгейты
двигатель всё так же с механическим ТНВД, впрыском. электроники пока нет. на ТНВД появляется турбокорректор.
далее
TD27Ti.
я не уверен, что это не тоже самое что и ETi движок, но у меня ФАСТ пишет именно Ti.
тут вроде как уже электронный впрыск и какой-то полуэлектрический ТНВД, если не ошибаюсь.
ну и интеркулер горизонтальный появляется.
ну и последний -
TD27ETi.
электронный ТНВД, электронный впрыск.
если кому не лень, расскажите где я ошибаюсь.
такие ещё есть вопросы. если TD27(T) отрубить от аккумулятора и от генератора, то он по-идее будет работать. а что случится с TD27Ti? заглохнет из-за электронного впрыска?
какая часть двигателя наиболее чувствительна к качеству топлива? ТНВД? насколько у разных ТНВД эта чувствительность отличается?
UPD. подсобралась информация. ниже некоторый итог.
Ti и ETi - это одно и то же.
отличия ETi от старотурбинного (ТД27Т) варианта минимальны. помимо интеркулера, они заключаются лишь в ТНВД. впрыск, то есть форсунки, на обоих двигателях механические.
с ТНВД ситуация такая. посадочные места всех ТНВД одинаковы. на ETi так же как и на старотурбинном ТНВД через шестерню забирает обороты с двигателя, но управление подачей топлива в шланги к цилиндрам происходит электронное. это основное, для чего нужны мозги двигателя.
ещё на электронном ТНВД стоит датчик тахометра. на старотурбинном варианте этот датчик непосредственно на двигателе. причём, на ETi есть для него посадочное место, там стоит заглушка.
клапан отсечки топлива на электронном ТНВД управляется мозгами. на старотурбинном банально с зажигания: зажигание включено - 12В, зажигание выключено - 0В.
турбокорректор на старотурбинном - это шланг от трубы впуска до ТНВД, по которому передаётся давление наддува на насос. в ETi варианте шланга скорее всего нет, он заменён на датчик и провода.
UPD2. всё оказалось сложнее, увы.
подробнее можно почитать в этой ветке:
http://nissan4x4-club.ru/Forum/NISSAN_4x4/index.php?id=361613
посты от
Карпыча.