Имя пользователя Пароль
Автоматически входить при каждом посещении  




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Z24i, VG30i. Самодиагностика. 
Автор Сообщение
Цитата
Терранолюб

Сообщений: 4720
Откуда: Москва
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1988
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.4 (Z24i)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Z24i, VG30i. Самодиагностика.
Перевод процедур самодиагностики из английских онлайн-мануалов для бензинок 89-95 г. с дополнениями по 5 режиму.

Engine Concentrated Control System (ECCS)
Основная информация.

Все автомобили оснащены очень сложной системой управления двигателем, названной Engine Concentrated Control System (ECCS). Основные функции управления: впрыск топлива, управление моментом зажигания, холостого хода, различные электромагнитные клапана и реле топливного насоса. Другие функции ECCS включают управление цепью подогрева лямбда-зонда, подогреватель топливной смеси в корпусе дроссельной заслонки во время холодного запуска, и выключение компрессора кондиционера при полном газе. Исходные данные для ECU (компьютера) поступают от различных температурных датчиков и датчиков давления, датчиков положения и концевиков, датчика детонации, скорости и расхода воздуха. ECU способен запоминать и отображать коды неисправности и на некоторых автомобилях может переходить в аварийный режим Fail-safe (иначе сказать "limp home" - хромай домой).

Инжекторы расположены или два в корпусе дроссельной заслонки, или по одному на цилиндр.
ECU управляет длительностью открытого состояния инжекторов, базируясь на информации, поступающей с датчиков и концевиков, в соответствии с картой прошитой в его постоянную память. На двигателях с распределенным впрыском, когда ключ зажигания повернут в положение "Start", все инжекторы открываются одновременно, дважды за 1 оборот двигателя. Как только двигатель заведется и ключ зажигания поворачивается в положение "Run", каждый инжектор открывается в соответствии с моментом зажигания. В условиях, когда заслонка закрыта, чтобы уменьшить обороты, инжектора отключаются до тех пор, пока условия не будут соответствовать запрограммированным. После этого включаются снова. На некоторых моделях эта отсечка топлива так же используется для того, чтобы не допустить слишком большие обороты.

Стратегия управления составом топливной смеси называется "замкнутая петля". Датчик кислорода определяет концентрацию кислорода в выхлопных газах и посылает информацию ECU, который затем регулирует впрыск топлива таким образом, чтобы поддерживать состав топливной смеси в очень узком диапазоне. То, что выходит из камеры сгорания используется как данные для определения того, что должно туда войти, замыкая, таким образом, петлю обратной связи.
В особых условиях ECU использует "открытую петлю" управления. В этом режиме время и количество впрыска регулируются в соответствии с внутренней программой, независимо от информации датчика кислорода. ECU переходит в режим "открытой петли"в условиях: полной нагрузки, выбега, первоначального запуска и при некоторых неисправностях. На некоторых моделях эти последние условия переводят ECU в режим Fail-Safe. Топливный впрыск поизводится так же, как и при запуске, а бензонасос, опережение зажигания и холостой ход управляются другими внутренними программами. Мощность двигателя значительно уменьшается, обороты двигателя ограничиваются и загорается лампа "Check engine".

Fail-Safe режим отменяется всякий раз, когда ключ поворачивается в положение "Off", но активируется снова, если ECU обнаруживает неисправность, даже временную.

Система впрыска состоит из инжекторов, ECU, регулятора давления топлива, датчика положения дроссельной заслонки (TPS), датчика кислорода, различных устройств впуска воздуха, концевик давления гидроусилителя. ECU так же использует датчик углового положения коленвала в распределителе для расчета продолжительности и момента впрыска и для системы зажигания.

Предупреждение: Перед соединением и разъединением проводки ECU отключите минусовую клемму аккумулятора. ECU постоянно получает питание через свой разъем и может быть поврежден при подключении и отключении. Никогда не подсоединяйте и не разъединяйте любую проводку, если ключ зажигания в положении "On". При использовании омметра убедитесь, что напряжение прибора не пойдет на ECU. Неправильное использование прибора может немедленно и навсегда повредить ECU или другие элементы.

Самодиагностика.
Основная информация.

ECU на всех моделях будет запоминать и отображать коды неисправности. Если неисправность обнаруживается только один раз лампа "Check engine" может не загореться. Однако, код неисправности будет оставаться в памяти в течении следующих 50 запусков стартера. Если неисправность возникнет снова, счетчик будет обнулен и код будет оставаться в памяти следующие 50 циклов запуска, начиная с этого момента. Код неисправности может быть стерт вручную, так же он стирается всякий раз, когда отсоединяется аккумулятор. Если ключ зажигания переводится в положение "Off" в режиме диагностики, ECU автоматически переходит в 1 режим.
Ниссан использует две диагностические программы, 4 и 5 режимов. Все модели описанные здесь используют программу с 5 режимами. Режим 1 и 2 показывает действие обратной связи по поддержанию состава топливной смеси. Режим 3 показывает коды неисправности и так же используется для стирания запомненных кодов. Режим 4 показывает срабатывание различных концевиков в системе управления двигателем. Режим 5 показывает неисправности, возникающие в данный момент времени и может быть использован в процессе вождения автомобиля.

Полезность этих тестов, первых шагов в восстановлении или обслуживании систем управления двигателем, состоит в получении и оценки информации, насколько это возможно в отношении плавающих дефектов, и получения ясной картины. Перед проверкой кодов неисправности абсолютно необходимо провести проверку механических дефектов и неисправностей. Коды неисправности только показывают какой датчик или цепь находится под воздействием дефекта.
Простые механические дефекты, такие как утечка вакуума или плохой контакт способны вызвать код неисправности.

Режимы самодиагностики.
- Ключ зажигания в положение "On", включить переключатель режимов в положение "On".
- Считать количество вспышек и, после того, как светодиоды вспыхнут такое количество раз, какой требуется режим (соответсвенно 1,2,3,4 или 5 раз), перевести переключатель режимов в положение "Off".
- Когда ключ зажигания поворачивается в положение "Off", ECU автоматически возвращается в 1 режим. Когда аккумулятор отсоединяется или когда вручную переходят из 3 режима в 4, запомненные в память коды автоматически стираются из нее.

Режим 1. Датчик кислорода.
- Ключ зажигания в положение "ON", двигатель не работает, оба - зеленый и красный индикатор горят.
- Двигатель запущен. Зеленый индикатор будет светиться или не светиться до тех пор, пока двигатель и датчик кислорода не прогреются настолько, чтобы ECU вошел в режим замкнутой петли. С этого момента зеленый индикатор будет мигать. На оборотах 2000 с частотой: для Z24i более чем 7 раз за 10 секунд (для VG30i более 5 за 10).
- Красный индикатор не будет загораться (кроме моделей "Калифорния" с кодами неисправности в памяти)

Режим 2. Управление составом топливной смеси.
- Двигатель работает и прогрет, режим замкнутой петли. Зеленый индикатор будет мигать так же как и в 1 режиме.
- Если красный индикатор мигает одновременно с зеленым, управление составом топливной смеси работает правильно.
- Если красный индикатор не загорается, смесь богатая более чем на 5 процентов.
- Если красный индикатор горит постоянно, смесь бедная более чем на 5 процентов.
- Если красный индикатор горит постоянно или не загорается доделайте диагностику.

Режим 3. Отображение запомненных кодов неисправности.
Все коды неисправности отображаются двумя цифрами, поэтому используются оба индикатора. Красный индикатор - первая цифра, зеленый - вторая. Например, если красный индикатор мигнул 2 раза, а потом зеленый 4 раза, то это означает код 24.
- Двигатель работает и прогрет, замкнутая петля. С помощью переключателя режимов войдите в 3 режим.
- Сосчитайте количество вспышек красного и зеленого индикаторов и запишите показания. Сначала мигает красный, потом зеленый. Позвольте циклу повториться несколько раз, чтобы убедиться что все записано правильно.
- Если отображается только код 55, то в пямяти нет кодов неисправности.
- Если ECU переключается в любой другой режим из 3-го режима, запомненные коды автоматически стираются, включая и коды временных неисправностей. Этого можно избежать, если в третьем режиме повернуть ключ зажигания в положение "Off". ECU автоматически перейдет в 1 режим без потери запомненных кодов.
- 11 - Датчик углового положения коленвала или его цепи;
- 12 - Датчик массового расхода воздуха или его цепи;
- 13 - датчик температуры ОЖ или его цепи;
- 21 - Отсутствует сигнал зажигания с первичной обмотки;
- 31 - Неисправность ECU;
- 32 - EGR (для моделей Калифорния);
- 33 - Лямбда-зонд или его цепи;
- 35 - Датчик температуры выхлопных газов или его цепи (для моделей Калифорния);
- 43 - Датчик положения дроссельной заслонки или его цепи;
- 45 - Течь инжектора (для моделей Калифорния);
- 51 - Инжектор (Для VG30i)
- 55 - ECU не обнаружил неисправностей в вышеуказанных цепях.

Режим 4. Работа концевиков.
Эти концевики контролируются ECU: дросселя и холостого хода, включения стартера, датчика скорости. В 4 режиме каждый концевик который включается и выключается будет вызывать мигание индикатора. Если индикатор не мигает в то время, когда работает концевик, то значит ECU или сам концевик неисправны. Когда ECU выходит из режима 4 коды неисправности автоматически стираются. Чтобы выйти из режима 4 без потери кодов, надо повернуть ключ зажигания в положение "Off". ECU автоматически перейдет в режим 1.
- В режиме 4, двигатель не работает, повернуть ключ зажигания в положение "Start". Красный индикатор должен выспыхнуть когда выключатель стартера включен и вспыхнуть снова, когда выключится.
- Ключ зажигания в положение "On". Двигатель работает или не работает. Красный индикатор должен мигать когда концевик дросселя включается и выключается. Этот концевик сигнализирует ECU что дроссель в положении малого газа.
- Когда автомобиль движется со скоростью более чем 20 км/ч зеленый индикатор будет мигать или гореть постоянно.

Режим 5. Диагностика в режиме реального времени.
Двигатель работает. В этом режиме ECU показывает один из трех кодов: неисправность датчика углового положения коленвала, сигнал зажигания или датчик расхода воздуха. Коды неисправности могут отображаться во время работы двигателя или во время движения. Эти коды могут появиться только один раз во время обнаружения неисправности. Они не запоминаются. Стоит ECU обнаружить неисправность, индикатор будет мигать с разной частотой для каждого датчика. Отображаемые коды отличаются от 3 режима. Если неисправностей не обнаружено, то индикаторы не мигают.
- Двигатель работает.
- Наблюдайте за индикаторами на протяжении более 5 минут во время работы двигателя на разных оборотах:

- Если вспышек не было, то неисправностей в этих датчиках и их цепях не обнаружено.
- Серия относительно долгих красных вспышек, разделенных такими же по длительности паузами - неисправность датчика углового положения коленвала или его цепи.
- Группы из 2 зеленых средних по длительности вспышек - датчик расхода воздуха и его цепи.
- Группы из 4 коротких вспышек - сигнал зажигания.
Эта диагностическая процедура очень эффективный инструмент для распознавания неисправностей в вышеуказанных системах в дорожных условиях.

_________________
TERRANO 1, WD21, Z24i, МКПП, левый руль, 3 двери, 1988г.


Цитата
Посетитель
Посетитель

Сообщений: 51
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1989
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.4 (Z24i)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Z24i, VG30i. Самодиагностика.
решил сделать диагностику так как много ест бенза, на холодную дымит черным дымом под нагрузкой явно захлебывается..... достал блок зажигание вкл., преключатель в положение on и тут непонятно , начинается так 2 длинных 3 коротких пауза, потом 4 коротких пауза, потом 5 коротких пауза, потом 1 длинный получатеся так 23,04,05,10, что за ошибки не заберусь, лампы мигают одновременно


Цитата
Терранолюб

Сообщений: 4720
Откуда: Москва
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1988
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.4 (Z24i)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Z24i, VG30i. Самодиагностика.
Попробуй после трех вспышек переключись в положение OFF и считывай коды. Еще вот этот перевод может пригодиться.

_________________
TERRANO 1, WD21, Z24i, МКПП, левый руль, 3 двери, 1988г.


Цитата
Посетитель
Посетитель

Сообщений: 51
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1989
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.4 (Z24i)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Z24i, VG30i. Самодиагностика.
спс получилось 55


Цитата
Посетитель
Посетитель

Сообщений: 70
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1989
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.4 (Z24i)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Z24i, VG30i. Самодиагностика.
добрый вечер, может ли такое быть что на блоке только один красный светодиод? зеленого в упор не вижу... и самое главное он стоит по центру окошка


Цитата
Постоялец
Постоялец

Сообщений: 375
Откуда: Ивановская область
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1987
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Z24i, VG30i. Самодиагностика.
MADECT
а у вас может быть один глаз?
и он будет по центру?
вы вероятн циклоп.

_________________
двиган на машине 33Е ,если ,чо сам ставил,всем добра.


Цитата
Посетитель
Посетитель

Сообщений: 70
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1989
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.4 (Z24i)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Z24i, VG30i. Самодиагностика.
дед пихто
судя по вашему ответу походу просто сгорел зеленый светодиод...


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Andrew Fedorchuk © 2005-2024

Русская поддержка phpBB