Активные темы
Проблема с двигателем VG30E
Автор |
Сообщение |
DmSkL
Сообщений: 59 Откуда: Приморье, Ханкайский район
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1991
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Проблема с двигателем VG30E
одалел эту неприятность. разлохматилась проводка на входе в крышку бензонасоса, там где бочонки пластиковые стоят. перепаял и машина поехала. на третьей до сотни спокойно разогналась, дальше тапку жать прямой не хватило. плюсовую клемму пришлось менять на болт-гайку. клёпанный контакт развалился и прокручивался.
|
Ср ноя 16, 2022 7:10 pm |
|
|
VX-Gaz
Сообщений: 163 Откуда: г. Омск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Проблема с двигателем VG30E
стошники вроде как "проверяли" китайчину и их ничего не напрягло. а форсы - в обратной части рампы стоят мои СТАРЫЕ форсунки которые работали, хоть и лили (по словам стошников) ну и я ставил на двигателе "на баночки" - как китайские на видео. Вроде все работало, но там они такой мизер дают - даже сливать нечего.
|
Ср ноя 16, 2022 10:07 pm |
|
|
VX-Gaz
Сообщений: 163 Откуда: г. Омск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Проблема с двигателем VG30E
Сегодня проморозил разные части тела, достижения такие: 1. Замена всех свечей - мотор заводится. Но... 2. "Троит" (не работает 5ый цилиндр) 3. Воняет бензом выхлоп 4. Стали плавать обороты и прогревочные и ХХ. Периодами. То стабильно, то плавает полминуты, потом опять - стабильно. 5. ОЧЕНЬ долго прогревается. За 40 минут - только сдвинулся показометр на приборке. Радиатор чуть теплый сверху, из печки тоже не горячий дует. На улице -12С Что проверено: 1. Все цилиндры кроме 5го работают 2. В пятом искра есть. Свеча после 40 минут работы - чистая будто только из коробки. Но пахнет бензином. Другие свечи - черные, но сухие. 3. Прозвонены провода - на разъеме форсунки есть питание и сигнальный провод показывает 1,2 Ом сопротивление до разъема на "мозгах". Такое сопротивление и на сигнальных на другие форсунки. 4. Сигнальный провод прозвонен на кузов с отключенными мозгами - нет контакта. А вот с подключенными мозгами картина такая: сначала там появляется какое-то сопротивление в районе 150-200 Ом, которое за секунду падает (!) до бесконечности 5. Подключал ТРИ разные форсунки на разъем пятого цилиндра - ни одна не показывает признаков жизни. 6. Подключение "питание напрямую с АКБ, сигнал с разъема" на тестовую форсунку - также никакого эффекта не дало. 7. Позавчера я тестировал свои старые форсунки "на баночках": Тут видно что в пятом форсунка работала. Но после мне пришлось перенести их на старую рампу с колхозным крепежом форсы (именно на пятом цилиндре!) т.к. в той рампе что на видео - трещина оказалась. В общем - полное непонимание что творится с мотором.
|
Чт ноя 17, 2022 6:52 pm |
|
|
VX-Gaz
Сообщений: 163 Откуда: г. Омск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Проблема с двигателем VG30E
Продолжаю "лечение" двигателя. Сегодня съездил (доехал с пердежом, дымовой завесой непрогревающимся, троящим, глохнущим мотором) к хорошему человеку, который заварил аргоном рампу с трещиной. Рампа встала на двигатель, но она вряд ли сильно долго проходит - корродированная сильно. За три часа (расту! ) опять скинул впуск, снял рампу, перекидал форсунки и собрал обратно. В процессе еще один хороший человек помог померить компрессию (и оная оказалась в полном порядке 12,1-12,5 ), выяснилось что у меня и старые форсунки (4 штуки) льют неслабо, а одна из недавно приобретенных вообще под давлением заливает цилиндр так, что там даже горения не происходит. В общем таки собрал более-менее рабочий комплект из своих 4х и чужих 4х форсунок. Смесь конечно переобогащенная, но ХХ более-менее стабильные, все 6ть цилиндров работают. Двигатель стал нормально прогреваться, нормально ехать. Так что я в поиске комплекта нормальных неушатанных форсунок и рампы в нормальном состоянии.
|
Сб ноя 19, 2022 7:26 pm |
|
|
VX-Gaz
Сообщений: 163 Откуда: г. Омск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Проблема с двигателем VG30E
еще до кучи проверил ДМРВ: вкл. зажигание мотор заглушен 0,85 В мотор на ХХ (примерно 1000 об\мин - прогревочные) 1,88 В 2000 об\мин - 2,8 В
Насколько это нормальные показатели?
|
Сб ноя 19, 2022 10:02 pm |
|
|
EvgenyT
Сообщений: 4720 Откуда: Москва
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1988
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.4 (Z24i)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Проблема с двигателем VG30E
За границы диапазона не выходят. На стр. EF&EC-147 мануала Truck&Pathfinder с VG30E от 89 года в таблице входных/выходных сигналов ECM такие данные:
_________________ TERRANO 1, WD21, Z24i, МКПП, левый руль, 3 двери, 1988г.
|
Вс ноя 20, 2022 3:45 am |
|
|
VX-Gaz
Сообщений: 163 Откуда: г. Омск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Проблема с двигателем VG30E
Очередной срез показателей состояния мотора. 1. Новая оригинальная лямбда 2. Самодиагностика показывает везде ОК - "55" в третьем и нужное кол-во морганий во втором режиме. 3. Компрессия везде 12,5 4. Форсунки проверены на подтекания и из нескольких комплектов собран один с максимально одинаковой производительностью каждой форсунки. 5. Подсосов воздуха не обнаружено 6. Выхлоп обычный, в адекватном объеме, без запаха бенза, без масла. 7. уровень масла стабильный, не ест. 8. Свечи новые BRISK DR15YS (Silver)(завтра собираюсь попробовать с NGK 2249 BKR6EYA - вроде совместимые) 9. EGR штатный 10. Регулятор ХХ чищенный 11. ВУТ проверен на подсос воздуха. Обратный клапан на вакуумной магистрали ВУТа заменен 12. ГРМ проверялся - метки стоят правильно, натяжение ремня в норме. Сам ремень в норме. 13. Катушка зажигания новая, ВВ провода прозвонены - сопротивление проверено ОК, управление и питание форсунок прозвонено - все ОК. 14. Бензонасос новый - проверен, давление в норме. 15. ДРМВ - проверен, см. пару сообщений выше.
Крайние изменения по ДВС: 1) форсунки приведены в порядок. Исчез запах бенза, перестало "троить", перестали дохнуть от перелива свечи, восстановилась тяга мотора, стал стабильно прогреваться (был недогрев, ездил со снятой с вискомуфты крыльчаткой и утепленным радиатором) 2) Установлена новая лямбда - после этого появились пропуски зажигания, тяга в порядке. 3) Вернул обратно крыльчатку - т.к. чуть температура выше -10С - возникает опасность перегрева. При -20С и ниже - прогревается дольше, но на рабочую температуру выходит в итоге.
Проблемы: а) затрудненный пуск на горячую. Совсем холодный - заводился в -35С с полоборота, прогретый и только что заглушенный - заводится с полоборота, если немного постоит - либо приходится крутить 8-12 секунд, либо - помогать, значительно открывая дроссель. б) появившиеся пропуски зажигания (протряхивает мотор) после установки оригинальной лямбды. Прострелы в выхлопной тракт. в) расход бенза... точнее РАСХОД. В городском цикле 23-25 л \ 100 км!!!! Причем без разницы полный привод \ не полный. Резина стоит новая 235\75\R15. Кондиционера нет.
Тут писали что датчик детонации виноват - заменил. Нифига. Потом обвинили что лямбда дохлая - заменил - тоже никакого влияния на расход. С кем не разговариваю - ни у кого расхода бензина более 16 литров не звучит. Что за фигня с двигателем у меня?
Я уж начинаю винить режим эксплуатации: Большинство поездок длительностью 15-20 км. При -20С по сути только-только выходит на нормальную температуру. Вроде бы - причина, но летом расход был таким же, причем и по трассе. Езжу в диапазоне 2000-2700 об\мин. Т.е. 3 передача - до 50 км\ч, 4я - до 65 км\ч, дальше - на 5ю и двигаюсь на 2000 об\мин в основном. Прогреваюсь преимущественно "на ходу". Но и прогрев на месте до страгивания стрелки температуры - ничего не меняет.
По показометру на приборке (условно конечно ибо он у меня показывает от 0 = 1\2 бака, до 3\4 = полный бак под горловину) - при каждом пуске (если на совсем холодную) будто сразу сжирает бензина, столько же сколько прогретый съедает за 30-40 км. Глушишь мотор - одно положение стрелки на показометре. Заводишься - стрелка поднимается и сразу заметно ниже показывает. Иногда подозрение что бенз испаряется куда-то. За 130-140 км около 35 литров улетает обычно. Подтеканий нет, утечек нет - неважно сколько машина стоит, падение показометра между "заглушил\завел" одинаковое. На "пионеров" тоже не похоже - они бы по 5-7 литров не тащили, да и посматриваю я за машиной - под окнами стоит. Заправляюсь всегда в одном и том же месте. Пробовал в другом - разницы нет.
Где "искать" расход?
|
Сб янв 21, 2023 1:58 am |
|
|
VX-Gaz
Сообщений: 163 Откуда: г. Омск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Проблема с двигателем VG30E
Значит так. Уж не знаю насколько мне имеет смысл ждать каких-нибудь идей от форума, но хоть своим опытом поделюсь:
Для начала - Лайф-хак: я взял обычный одноразовый шприц на 10 мл. Выдернул поршень, заплавил носик, немного нагрел "заднюю" часть и натянул на нижнюю часть гнезда форсунки в рампе. Откуда распыл идет. И теперь у меня есть мерный "стаканчик". Плотно натягивается на сопло рампы снизу и собирает выхлоп форсунки - и можно измерить в мл сколько форсунка за фиксированный период времени накидала.
Далее - потекла у меня одна форсунка, причем опять же в несчастном 5ом цилиндре - по уплотнению в горшок. Симптомы (может кому пригодится в диагностике): 1. Хуже прогревается. 2. Идет сразу очень обильный выхлоп - прямо дымовая завеса. Дым может иметь сизый оттенок 3. Мотор начинает "пятерить" - т.к. один горшок сразу перестает работать - может умереть свеча от переобогащенной смеси. 4. При исправной лямбде - начинается обеднение смеси в остальных горшках и пойдут попуски зажигания + прострелы в глушак (особенно при сбросе газа) 5. ХХ становится нестабильным - начинает "плавать" в широком диапазоне, вплоть до попыток заглохнуть 6. Двигло "пердит" на низких оборотах.
Вынул, заменил, проверил что форсы не текут, затем с помощью "мерного инструмента", описанного выше - сравнил производительность всех форсунок - разницы в объеме не заметил. Т.е. буду считать что одинаково (4 с VG30E и 2 с VG33E). Выяснилась другая проблема - не держит регулятор давления топлива (РДТ) в рампе. Промерил давление на работающем двигателе - 2,2-2,3. Пережимаю обратку - подпрыгивает до 4х. Глушу двигатель - в течение 5 минут падает до ноля. Поставил РДТ с другой рампы - на работающем двигателе 2,4-2,5, заглушил - падало до ноля минут 20ть, завел опять и пережал обратку - скакнуло до 4х и ... упало до ноля. И больше не поднималось. Двигатель заглушил, давление сразу - ноль.
Вернул свой старый РДТ (заменил не снимая "паука" - благодаря новому набору инструмента). Теперь вот озадачен следующим: 1) насколько такая работа регулятора давления влияет на расход? 2) где бы найти гарантировано "живой", незаржавленный регулятор на замену... 3) или поставить в обратку после "родного" - "газелевский" \ "вазовский" регулятор как люди колхозят и не грузиться?
Ну а вопрос с расходом так и остается открытым.
|
Пн янв 30, 2023 7:19 am |
|
|
VX-Gaz
Сообщений: 163 Откуда: г. Омск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Проблема с двигателем VG30E
Тут мне мысля пришла - почему у меня на холодную двигатель заводится отлично. Даже в -35С - с полоборота. Если даже прогрел (неважно до которой температуры) и только заглушил - тоже заводится отлично. А стоит ему постоять минут 10-15 то без "подгазовки" - либо не пускается вообще, либо - будет долго маслать.
Заводится на "теплую" плохо наверное из-за неисправного РДТ - давление успевает слиться. А из остатков в рампе на горячем моторе образуется бензиновый пар. Который в итоге наверное создает переобогащенную смесь. Т.к. через форсы скорее всего его слишком много в горшки попадает. Они ж под жидкость рассчитаны. Если сразу как заглушил заводишь - бенз не успевает вскипеть, потому что и давление в рампе еще есть и пар не образовался. А вот как подольше постоишь - оно и случается. А на холодном - бенз не кипит, потому что двигло - ледяное.
Порешаю вопрос с РДТ - проверю.
|
Ср фев 01, 2023 1:04 am |
|
|
dimon963
Сообщений: 1027 Откуда: Тюмень
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Проблема с двигателем VG30E
Дак врежь в обратку манометр и увидишь. Или просто сдерни шланг и опусти его в емкость
|
Ср фев 01, 2023 5:53 pm |
|
|
VX-Gaz
Сообщений: 163 Откуда: г. Омск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Проблема с двигателем VG30E
Эм... и что я увижу? Тоже что и при диагностике - при глушении двигателя - давление уходит за 5 минут. Я это и так в обратке видел - когда выяснял, что РДТ не держит. И значения давления я как выяснял-то? Пальцем мерил что ли? )) Написал же что манометр пользовал. Ставил и в подачу и в обратку. Только что мне это даст в плане проверки гипотезы с бензиновым паром как причиной затрудненного пуска на "теплую" ?
|
Чт фев 02, 2023 1:16 am |
|
|
M.Usic
Сообщений: 2207 Откуда: г.Москва
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 2013
Модель: ---другое---
Двигатель: 3.5 (VQ-35 Бензин)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Проблема с двигателем VG30E
Я бы начал с проверки герметичности ЗАКРЫТИЯ термостата. Без разборки проверка такая : 1)Никаких картонок перед радиатором ! 2)При прогретом двигателе на стоянке или при небольших скоростях движения (типа городских пробок) печка дует горячим. 3)Выезжаем на трассу и двигаемся более 80км/ч. Если температура воздуха из печки ощутимо снижается - меняем термостат.
_________________ musicavto@narod.ru Если я что-то о Терранах не знаю, то знаю где прочитать или у кого спросить. Но это редкий случай :)
|
Пт фев 03, 2023 2:00 pm |
|
|
VX-Gaz
Сообщений: 163 Откуда: г. Омск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Проблема с двигателем VG30E
Термостат в порядке. При -20С на улице: 1) С "картонкой" перед радиатором и с "карлсоном" на вискомуфте - у меня двигатель даже перегреваться пытается при постоянном движении. Теплый воздух из печки начинает идти через 3-4 минуты от запуска двигателя 2) На стоянке - дует горячим, в машине за 20 минут +23С. Через полчаса движения по городу, без шапки без куртки - жарко. 3) Температура воздуха из печки снижается только если открыть внешний приток. На трассу не выезжал. Некогда покамисть. кроме того: 4) термостат "варился" с контролем температуры и времени \ степени открытия. 5) термостат заменялся на проверенный (вареный), по советам на этом форуме, хотя старый потом тоже проверился и оказался в норме. 6) Нижняя часть радиатора нагревается вовремя - когда по температуре и должен открываться большой круг. Так что двигатель точно прогретый. Прогревочные обороты меняются "как положено" - что дает основания предположить, что двухконтактный термодатчик в порядке. Завтра (может сегодня получится) его еще прозвоню. Мне тут уже советовали для нормализации расхода ДД поменять - мимо. Советовали лямбду поменять - пришлось ставить оригинал - и опять мимо. Я вот вроде уже ДВАЖДЫ упоминал, что у меня регулятор давления топлива в рампе не держит и спрашивал: "может увеличить расход?" Но отчего то этот вопрос игнорируется. Даже режим эксплуатации описал - и тоже в игнор. А я вот могу поделиться своими наблюдениями: при движении в режиме 1 передача - до 20 км\ч 2я - до 40 км\ч 3я - до 60 км\ч 4я - 60+ км\ч (выше негде разгоняться - по городу перемещаюсь) Т.е. мотор не крутится ниже 2000 об\мин - расход снизился на пару литров на 100 км городского цикла. МКПП, полный привод включен. В машине двое взрослых и мелкий ребенок. Плюс шмурдяка - килограмм 40. Колеса - 235\75\R15. Итоговый расход (сегодня замерил) - 21 л \ 100 км. Все равно - дохрена. Выхлоп попахивает бензом. Пуск на "теплую" - затруднен, как я выше писал. Тяга в норме, проблем не ощущается.
|
Пт фев 03, 2023 6:26 pm |
|
|
Road261
Сообщений: 68 Откуда: Владивосток сити
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1991
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Проблема с двигателем VG30E
|
Пн апр 10, 2023 5:12 pm |
|
|
VX-Gaz
Сообщений: 163 Откуда: г. Омск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Проблема с двигателем VG30E
Да в декабре-январе новая оригинал стоила более 16 тысяч рублей штучка. Даже не комплект. Добавлено after 24 minutes 10 seconds:Опосля предыдущего моего сообщения с двигателем сделано следующее: 1. Заменены сальники распредвалов, ремень ГРМ, лобовой сальник коленвала (сопливил), натяжной ролик с пружиной 2. двухконтактный датчик температуры охлаждающей жидкости, при проверке выявлено что он "занижает" показания 3. Добавлен РДТ "газели" на выходе из рампы после штатного - т.к. штатный не держал давление выше 2,4 4. Прозвонены все ВВ-провода - норма 5. установлено ГБО, ну тут еще все "дорабатывать" напильником... 6. Заменен основной радиатор. Снят карлсон и вместо него установлены два электровентилятора от Toyota Ipsum. Управление от копеечных контроллеров с Алиэкспресса по контроллеру на вент. Датчики установлены на патрубки системы охлаждения: 1) возле датчиков температуры - со стороны радиатора 2) перед термостатом Откалибровано - венты включаются только если температура превышает штатную. Тут все работает как положено - прогревается и держит стабильную температуру. На приборке все тоже - как положено "12 часов". 7. Обнаружена причина расхода бенза и падения давления в рампе - за правым задним колесом трещина в трубке подачи. Переобувался сегодня на лето и нашел. Причем "мастера" которые ставили ГБО прямо в этом месте выводили из багажника газопровод и собака смолчали, что там утечка бенза. Пришлось укорачивать трубку (примерно на 15 см) и прокидывать хороший бензошланг (Gates) от бензонасоса до укороченной трубки Жду заказанных: крышка трамблера и бегунок трамблера - во второй половине апреля обещают привезти. Ситуация по двигателю: 1. тяга на прогретом - вроде нормуль, но почему-то выше 135 км\ч не разгоняется (на газу) 2. На холодную - есть некоторое ощущение что "ослаб мотор". 3. Зажигание выставлено на слух, пока до стробоскопа не добрался.(( 4. Видимо из-за изменившегося УОЗ - на холодную на бензе стали сильнее и регулярнее - прострелы в глушак. При переходе на газ - прострелы исчезают. 5. Расход на бензине после всех работ - уменьшился, но все равно был высоковат - ну собственно вот и не удивительно - трещина в бензопроводе... Собственно объясняет тот эффект, что "глушишь - один уровень топлива, приходишь на след. день - он ниже". Т.к. сливалось из рампы, сливалось от избыточного давления из бензобака. 6. Запуск на "холодную" (темп. меньше +10С) - нормуль, на "горячую" (только заглушился) - нормуль, на "теплую" (в диапазоне +10С...+60С) - затруднен (без открытия дроссельной заслонки не хочет). Подозреваю что покуда не разберусь с зажиганием (замена изношенных крышки и бегунка) - вышеозвученные проблемы не решатся.
|
Пн апр 10, 2023 8:22 pm |
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|