Имя пользователя Пароль
Автоматически входить при каждом посещении  




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 85 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Настройка ТНВД для чайников. И другие дебри. 
Автор Сообщение
Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 4344
Откуда: Новокузнецк, п. Малиновка
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Настройка ТНВД для чайников. И другие дебри.
Есть тема в ФАКе, но растянута и не на все вопросы дает ответ. Особенно для тех, кто вообще не знает, что это за зверь и с какой стороны к нему подходить. К своему я вообще не лез, максимум сетку на входе почистить.

Перед настройкой сделано:

1. Замена топливного фильтра.
2. Чистка сеток на входе и в болте обратки (у кого болт вместо клапана).
3. Локализация и устранение воздуха в системе. Я решил заменой старых шлангов.
4. Промывка Wynn's clean-up. (может еще Wynn's sistem purge попробую).

Решил, что пора приступить к настройке. Симптомы работы ТД27Т не радуют:

1. Повышенных расход. (точно не мерил, но жрет от 15 л/100 км)
2. Низкие Х.Х., 450 после пуска и 550 после небольшой работы.
3. Громкий звук, как гайка в банке, на прогреве и горячий тоже громковат.
4. Дым разных цветов при резком газе.
5. Плохая тяга.

А что и где крутить и в какой последовательности? :heap:

Пока определился с типами настроек:

1. Регулировка Х.Х.
2. Регулировка цикловой подачи.
3. Выставление внутрикорпусного давления.
4. Регулировка угла опережения впрыска УОВ.

А что и где крутить и в какой последовательности? :heap: Вот тут я малость застрял. По порядку.

1. Регулировка Х.Х.

Как я понял, холостые регулируют болтиком на рычаге газа и болтом цикловой подачи.

С болтиком на рычаге в общем то понятно. Ослабляем трос раза и ручного газа. Крутим болтик, контролируем по тахометру.

Сам болтик вот он. (фото не мое, у меня механика и ТПС нет).

Вложение:
TPS, болт холостых.jpg
TPS, болт холостых.jpg [ 32.06 KIB | Просмотров: 27113 ]


Глянул у себя, а болта то нет. :heap:

Вложение:



Ладно, поставил болтик и контргайку.

2. Регулировка цикловой подачи.

Это количество топлива за цикл, как я понял. Влияет на расход и холостые обороты. Регулируется болтом, расположенным в районе болта или клапана обратки. Настраивается очень тонко. Поворачивается на 1/4 оборота или даже 1/8. Нужно поймать момент "зависания" оборотов и выкрутить на 1/4 оборота болта. Правильно?

Выглядит вот так. (чужое фото).

Вложение:



Глянул у себя и толком не понял, нашел его или нет. Это он? А что за колпачок и как его снимать?

Вложение:



3. Выставление внутрикорпусного давления.

Для этой процедуры нужно измерять и контролировать давление внутри ТНВД. Регулируется клапаном, путем постукивания по торцу забивая внутрь. При переборе, придется выкручивать, разбирать и снова выставлять. При 1000 об/мин. должно быть 2.2-2.4 кгс/см2. Находится в районе болта подачи. Правильно?

Глянул у себя. Это он?

Вложение:



4. Регулировка угла опережения впрыска УОВ.

Это как я понял, самая последняя настройка. Регулируется поворотом насоса, ослабив болты. Разберусь, когда подойду к этой процедуре и допишу (изменю) этот пункт.

Это была так сказать теория. Для начала, я решил сделать замеры внутреннего давления при разных оборотах ничего не трогая в настройках.

Для контроля давления нужно собрать временную схему с манометром и подключить к насосу. Схему собирал из имеющихся в гараже деталей. Манометр и тройник от ножного насоса. Штуцер с резьбой М6, для подключения к ТНВД, взят от шланчика старого велосипедного насоса. Воздушник собран из того что подошло. Воздушник к стати, обязателен. Иначе линия манометра будет завоздушена и показывать погоду на Марсе :)

Вот такая сборка.

Вложение:



Штуцер.

Вложение:



Вкручиваем за место болтика воздушника болта обратки. У кого клапан, придется делать переходник.

Вложение:



Установил для контроля.

Вложение:



Для начала выкрутил воздушник на сборке манометра, покачал лягухой выгнав весь воздух. Моя лягуха качает 1.5 очка. :ooi:

Завел и снимал показания, выставляя обороты ручным газом. Вот такая типа табличка получилась.

Х.Х., об/мин.---------Р, кгс/см2-------------------t ож, С

550----------------------0-------------------------хол.
750-------------------0.1-0.2----------------------хол.
1300-------------------0.5-2.2---------------------хол.

650----------------------0-0.3--------------------тёпл.
700----------------------0-0.4--------------------тёпл.
930--------------------0.2-1.4--------------------тёпл.
1400-------------------0.5-2.6---------------------тёпл.

700---------------------0-0.6----------------------гор.
950---------------------0-1.4----------------------гор.

Объясню почему такой разброс показаний давления. Стрелка с ростом оборотов, начинает мельтишить все больше и быстрей. Записывал от самого низкого до высокого. Думал воздух снова в шланге, открыл воздушник, нету. Скрутил шланг петлей компенсатором, так же работает. В общем крайнее вернее положение стрелки стабильно и не меняется. Думаю, что давление внутри ТНВД так себя и ведет. Может перекрывать шланг, для фиксации давления? Пока не пробовал. Думаю полученным данным можно верить.

Итак, холостые и давление низкие при всех температурах.

А вот с чего начать регулировку что то путаюсь. То ли сначала цикловую подачу покрутить? У меня к стати и так зависают обороты. :( Плохо сбрасывает газ. Возможно из-за снятого управления заслонкой ЕГР. Потом холосты болтиком поймать и давление поднять. Или я чего не понимаю и не вижу?

Подскажите, будьте добры, какой порядок действий в этой ситуации? $-8 :alc: :alc: :alc:


Последний раз редактировалось Konoval Ср сен 20, 2017 5:06 pm, всего редактировалось 1 раз.



Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 9662
Откуда: Новороссийск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: Terrano R50
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Настройка ТНВД для чайников.
ХХ регулируется в последнюю очередь, а не в первую, как описано у тебя

_________________
Чем хуже - тем лучше! Файл "Русские запчасти" по ссылке:
https://yadi.sk/d/mGlJxC8F3Ynwfn


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 4344
Откуда: Новокузнецк, п. Малиновка
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Настройка ТНВД для чайников.
Kos

:yes: Ага, уже допер сам. Пока не закончил еще настройки, времени мало совсем. Делаю все медленно и записываю, чтоб вертать все в зад если что. :alc:

Я в общем то не очередность писал, а просто список. С очередностью еще не определился. А как правильно?


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 9606
Откуда: Краснодар-Сочи
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1989
Модель: Datsun
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Настройка ТНВД для чайников.
Konoval писал(а):
А что за колпачок и как его снимать?

колпачок - заводская "пломба", предохраняющая регулировочный болт от внешних воздействий и "шаловливых ручек". Она просто срывается как раньше пробки из фольги на водочных бутылках

_________________
Nissan Datsun* QD32Eti* МКП FS5R30A* 1989 г.р.* главные пары 4.08*бодилифт 2 см*Сафари шнорхель*Интеркулер*Самодельная будка-КУНГ* Maxxis 33x10.5x16*подвеска IronMan+Koni*перестроенный выпускной тракт Fox...


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 4344
Откуда: Новокузнецк, п. Малиновка
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Настройка ТНВД для чайников.
Старик

Я этот уев колпачок ковырял ковырял, крутил вертел. :ir: :ir: :ir: Все боялся что что нибудь собью там внутри или сломаю вообще. Короче весь ушатал и наконец сдернул.

На сегодня крутил только цикловую. Положение болтика цикловой вернулось практически в то же положение, что и было. Чуть поменьше стало, градусов на 15-20.

Еще переделал сборку манометра. Чтоб стрелка не скакала как сумасшедшая и показания были более точными, сделал компенсатор/демпфер пульсаций. Потом расскажу покажу.

И все таки, каков правильный порядок настройки? :heap:

Пока думаю, что буду тюкать по клапану поднимая давление и крутить цикловую, по очереди. Но еще не пробовал, посмотрю что будет манометр показывать и тахометр.

А еще озадачил трос газа. Резьба выкручена полностью, а рычаг так и не уперся в стопор и тросик не дал слабину. Думаю, то ли трос короткий, то ли я чего не вкурил. На вид трос родной, судя по сборке и пыльнику. :heap: :horns:


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 9662
Откуда: Новороссийск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: Terrano R50
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Настройка ТНВД для чайников.
Порядок ИМХО такой:
1. УОВ
2. давление
3. цикловая подача
4. ХХ

_________________
Чем хуже - тем лучше! Файл "Русские запчасти" по ссылке:
https://yadi.sk/d/mGlJxC8F3Ynwfn


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 4344
Откуда: Новокузнецк, п. Малиновка
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Настройка ТНВД для чайников.
Kos писал(а):
Порядок ИМХО такой:
1. УОВ
2. давление
3. цикловая подача
4. ХХ


$-8

Похоже я зашел с заду к этой корове. :ir: :ir: :ir:


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 9662
Откуда: Новороссийск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: Terrano R50
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Настройка ТНВД для чайников.
я не спец по ТНВД, тут есть монстры, которые его с закрытыми глазами разбирают-собирают за 5 сек.

_________________
Чем хуже - тем лучше! Файл "Русские запчасти" по ссылке:
https://yadi.sk/d/mGlJxC8F3Ynwfn


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 4344
Откуда: Новокузнецк, п. Малиновка
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Настройка ТНВД для чайников.
Kos

Ну я тож спецом стать не собираюсь. Просто пытаюсь юзерские знания получить.


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 4344
Откуда: Новокузнецк, п. Малиновка
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Настройка ТНВД для чайников.
Итак. Сегодня сделал новые замеры давления и потюкал клапан.

Для того, чтобы стрелка манометра не мельтешила, нужно увеличить гидравлическое сопротивление перед прибором. Есть много способов, но самый распространенный, это штуцер с набором перфорированных шайб. Скорее всего в профессиональных измерителях именно такой и стоит. Еще ставят подобные после поршневых насосов.

Демпфер колебаний для манометра.

Вложение:


Вложение:
4b8752463fc6313831c01dd29ba64fa9.jpg
4b8752463fc6313831c01dd29ba64fa9.jpg [ 21.09 KIB | Просмотров: 26969 ]


Но так как собирал все из того что есть в гараже, то взял обычный топливный фильтр, что был в гараже. Получился еще один тип демпфера. Расширительная камера с пористой мембраной.

Вот такая сборка.

Вложение:



Подключил, выгнал воздух, покачал лягухой. Все гуд. Решил сделать новые замеры, более точные. Сразу скажу, что стрелка манометра при замерах лишь слегка колебалась. Работает короче такой демпфер.

А теперь о грустном. :(

На прогретом двигателе вот такие показания.

Х.Х. об./мин.-------------Р, кгс/см2

600--------------------------0.1
900--------------------------0.3
1000-------------------------0.3
1350-------------------------0.7
1750-------------------------1.1

Ндя. Это еще меньше показания, чем я думал, когда стрелка мельтешила.

Решил, что буду тюкать клапан. Взял шпильку подходящую, на конец закрутил стопорную гайку, чтоб не переборщить с забиванием.

Забил клапан на 2 мм. Итого, сейчас клапан утоплен на 3 мм. Результата 0. Показания вообще не изменились, ни при 1000 об., ни при других.

Вот сижу думаю, к какой опе готовится. Самостоятельно диагноз точно не поставлю. Как я понимаю, в насосе два контура давления. Внутреннее и собственно которое на форсунки давит.

То ли сетка в плунжере забита, то ли кирдык ТНВД??? Эх зараза. :bot:


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 4344
Откуда: Новокузнецк, п. Малиновка
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Настройка ТНВД для чайников.
Вот подумал, а может это клапан виноват, заклинил в открытом положении? Лягухой когда качаю до 1.5 очка, обороты слегка только поднимаются. Может все таки не подкачивающий насос? Надо пробовать его выкрутить и чего нить там почистить.

Кто то тут выкладывал график давления при оборотах. Картинка явно не складывается.

Вложение:



А клапан должен быть примерно такой.

Вложение:



Осталось придумать как его выкрутить. :heap: Может и обойдется.


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 4344
Откуда: Новокузнецк, п. Малиновка
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Настройка ТНВД для чайников.
Выкрутил сегодня редукционный клапан. А он заклинивший. :heap: Нижние отверстия в нормальном положении должны быть закрыты.

Вложение:



Поршенек внутри не двигался совсем. Установил клапан в головку на 11 и забивал заглушку, пока все не выпало внутрь головки.

Вот они, причендалы клапана.

Вложение:



Поршенек весь в лаковом налете. Торец вообще похож на ржавый. :heap:

Вложение:


Вложение:



Замочил пока на ночь в керосине. Может удастся удалить этот налет. :alc:


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 9606
Откуда: Краснодар-Сочи
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1989
Модель: Datsun
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Настройка ТНВД для чайников.
Konoval писал(а):
Замочил пока на ночь в керосине. Может удастся удалить этот налет.

если не поможет - замочи в силит мэджик. По крайней мере дикий нагар свечей за ночь слетал и электроды приобретали первозданный вид.

_________________
Nissan Datsun* QD32Eti* МКП FS5R30A* 1989 г.р.* главные пары 4.08*бодилифт 2 см*Сафари шнорхель*Интеркулер*Самодельная будка-КУНГ* Maxxis 33x10.5x16*подвеска IronMan+Koni*перестроенный выпускной тракт Fox...


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 1204
Откуда: город герой Ленинград-город трёх революций! р-он Ржевка
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1998
Модель: Terrano II
Двигатель: 2.4 (KA24)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Настройка ТНВД для чайников.
Лаковый налëт керосином не удалить только растворителем либо ацетоном,а ржачина та да от водички в саляре.
Только рнзинки снять не забудь,а то растворитель-ацетон сожрут их.

_________________
Т2 кусок оксида


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 4344
Откуда: Новокузнецк, п. Малиновка
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Настройка ТНВД для чайников.
Старик
Ленинградец
$-8 :alc:


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 85 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Andrew Fedorchuk © 2005-2024

Русская поддержка phpBB