Есть тема в ФАКе, но растянута и не на все вопросы дает ответ. Особенно для тех, кто вообще не знает, что это за зверь и с какой стороны к нему подходить. К своему я вообще не лез, максимум сетку на входе почистить.
Перед настройкой сделано:
1. Замена топливного фильтра.
2. Чистка сеток на входе и в болте обратки (у кого болт вместо клапана).
3. Локализация и устранение воздуха в системе. Я решил заменой старых шлангов.
4. Промывка Wynn's clean-up. (может еще Wynn's sistem purge попробую).
Решил, что пора приступить к настройке. Симптомы работы ТД27Т не радуют:
1. Повышенных расход. (точно не мерил, но жрет от 15 л/100 км)
2. Низкие Х.Х., 450 после пуска и 550 после небольшой работы.
3. Громкий звук, как гайка в банке, на прогреве и горячий тоже громковат.
4. Дым разных цветов при резком газе.
5. Плохая тяга.
А что и где крутить и в какой последовательности?
Пока определился с типами настроек:
1. Регулировка Х.Х.
2. Регулировка цикловой подачи.
3. Выставление внутрикорпусного давления.
4. Регулировка угла опережения впрыска УОВ.
А что и где крутить и в какой последовательности?
Вот тут я малость застрял. По порядку.
1. Регулировка Х.Х.Как я понял, холостые регулируют болтиком на рычаге газа и болтом цикловой подачи.
С болтиком на рычаге в общем то понятно. Ослабляем трос раза и ручного газа. Крутим болтик, контролируем по тахометру.
Сам болтик вот он. (фото не мое, у меня механика и ТПС нет).
Глянул у себя, а болта то нет.
Ладно, поставил болтик и контргайку.
2. Регулировка цикловой подачи.Это количество топлива за цикл, как я понял. Влияет на расход и холостые обороты. Регулируется болтом, расположенным в районе болта или клапана обратки. Настраивается очень тонко. Поворачивается на 1/4 оборота или даже 1/8. Нужно поймать момент "зависания" оборотов и выкрутить на 1/4 оборота болта. Правильно?
Выглядит вот так. (чужое фото).
Глянул у себя и толком не понял, нашел его или нет. Это он? А что за колпачок и как его снимать?
3. Выставление внутрикорпусного давления.Для этой процедуры нужно измерять и контролировать давление внутри ТНВД. Регулируется клапаном, путем постукивания по торцу забивая внутрь. При переборе, придется выкручивать, разбирать и снова выставлять. При 1000 об/мин. должно быть 2.2-2.4 кгс/см2. Находится в районе болта подачи. Правильно?
Глянул у себя. Это он?
4. Регулировка угла опережения впрыска УОВ.Это как я понял, самая последняя настройка. Регулируется поворотом насоса, ослабив болты. Разберусь, когда подойду к этой процедуре и допишу (изменю) этот пункт.
Это была так сказать теория. Для начала, я решил сделать замеры внутреннего давления при разных оборотах ничего не трогая в настройках.
Для контроля давления нужно собрать временную схему с манометром и подключить к насосу. Схему собирал из имеющихся в гараже деталей. Манометр и тройник от ножного насоса. Штуцер с резьбой М6, для подключения к ТНВД, взят от шланчика старого велосипедного насоса. Воздушник собран из того что подошло. Воздушник к стати, обязателен. Иначе линия манометра будет завоздушена и показывать погоду на Марсе
Вот такая сборка.
Штуцер.
Вкручиваем за место болтика воздушника болта обратки. У кого клапан, придется делать переходник.
Установил для контроля.
Для начала выкрутил воздушник на сборке манометра, покачал лягухой выгнав весь воздух. Моя лягуха качает 1.5 очка.
Завел и снимал показания, выставляя обороты ручным газом. Вот такая типа табличка получилась.
Х.Х., об/мин.---------Р, кгс/см2-------------------t ож, С
550----------------------0-------------------------хол.
750-------------------0.1-0.2----------------------хол.
1300-------------------0.5-2.2---------------------хол.
650----------------------0-0.3--------------------тёпл.
700----------------------0-0.4--------------------тёпл.
930--------------------0.2-1.4--------------------тёпл.
1400-------------------0.5-2.6---------------------тёпл.
700---------------------0-0.6----------------------гор.
950---------------------0-1.4----------------------гор.
Объясню почему такой разброс показаний давления. Стрелка с ростом оборотов, начинает мельтишить все больше и быстрей. Записывал от самого низкого до высокого. Думал воздух снова в шланге, открыл воздушник, нету. Скрутил шланг петлей компенсатором, так же работает. В общем крайнее вернее положение стрелки стабильно и не меняется. Думаю, что давление внутри ТНВД так себя и ведет. Может перекрывать шланг, для фиксации давления? Пока не пробовал. Думаю полученным данным можно верить.
Итак, холостые и давление низкие при всех температурах.
А вот с чего начать регулировку что то путаюсь. То ли сначала цикловую подачу покрутить? У меня к стати и так зависают обороты.
Плохо сбрасывает газ. Возможно из-за снятого управления заслонкой ЕГР. Потом холосты болтиком поймать и давление поднять. Или я чего не понимаю и не вижу?
Подскажите, будьте добры, какой порядок действий в этой ситуации?