Имя пользователя Пароль
Автоматически входить при каждом посещении  




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 85 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Настройка ТНВД для чайников. И другие дебри. 
Автор Сообщение
Цитата
Терранолюб

Сообщений: 2699
Откуда: Зея, Амурская обл.
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1997
Модель: Mistral
Двигатель: 2.7 (TD27ETi Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Настройка ТНВД для чайников.
Konoval писал(а):
Не, в графике даны обороты двигателя, а в таблице ТНВД.

А, Семен Семеныч! :tani: $%$


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 4344
Откуда: Новокузнецк, п. Малиновка
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Настройка ТНВД для чайников.
Вот думаю, а может насос так набирать давление из-за заклинившей форсунки или даже двух? Ну типа нету сброса на линии, а он все качает и качает, а дроссельного отверстия в обратке не хватает для сброса. :heap: Реально так и не нашел описания глюка с повышенным давлением. Везде кивают на клапан. И стук, что за стук такой поганый? Слышно в 5 метрах сзади как колошматит что то. Думал прокатится что ли, да что то стремно. Рычит, стучит, сдохнет еще по дороге. :horns:


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 4344
Откуда: Новокузнецк, п. Малиновка
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Настройка ТНВД для чайников.
Скурил за ночь книжку по ТНВД Бош VE. :smok: :heap: :horns: Другого выхода не было, как изучить устройство и принцип работы. Пришел к выводу о не правильной сборке после чистки сетки в головке.

Тема "Для чайников" потерпела фиаско. Чайник выкипел и прогорел. :)

Думаю, что поставил неправильно какую то из этих деталей. Дозирующую муфту и пару шайб. Больше перепутать по моему нечего.

Вложение:


Вложение:
Муфта и шайбы.JPG
Муфта и шайбы.JPG [ 21.38 KIB | Просмотров: 12339 ]


Муфта влияет на активный ход плунжера. Прямого влияния на внутреннее давление не оказывает, а вот косвенно вполне может. Про шайбы описания не нашел и как их правильно ставить тоже. :( Есть еще таблеточка регулировочная, но она по моему пофиг какой стороной поставлена.

Пипец, опять все снимать и разбирать. :heap: Если все правильно стоит, то даже и не знаю чё делать.


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 7511
Откуда: Иркутск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1996
Модель: Terrano R50
Двигатель: 2.7 (TD27ETi Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Настройка ТНВД для чайников.
Если бы неправильно установил дозирующую муфту, то либо обороты холостого хода были бы 4000, либо двигатель не запускался. Отпадает.
Шайбы - это антифрикционные шайбы между планкой пружин и головкой плунжера. Даже если ты их поставил наоборот, это скажется только на их ресурсе, но никак не на работе ТНВД.
На внутрикорпусное давление все эти элементы ни прямого ни косвенного влияния не оказывают.
Скорее всего что-то с редукционным клапаном не так, может подклинивает.

_________________
Есть легенда, что звук работы дизельного двигателя на холостых оборотах совпадает по частоте с мурлыканьем кота. Этот звук не только успокаивает человека, но и обладает целебными свойствами.


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 4344
Откуда: Новокузнецк, п. Малиновка
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Настройка ТНВД для чайников.
Mr_Gray

Я так и подумал сначала, про клапан. Выкрутил, выбил, снова почистил, отполировал. Собрал с заглушкой заподлицо. Поршенек при этом свободно внутри ходит не доставая пружинки, открывая и закрывая отверстия. Переворачиваешь клапан и он туда сюда падает. Поставил. Та же козлиная картина, без изменений.

Неужели канал перепускной забило? Да ну, вряд ли. Собирал и разбирал все в чистоте и внимательно.

Ничего иного в голову больше не приходит, как снять и перепроверить сборку. Я признаться не обратил внимания, как поставил эту муфту и есть ли отличия. Показалась симметричной. Ну еще манометр для успокоения проверить.

Я конечно не разобрался на 5 с ТНВД, но на троечку уже понимаю устройство и принцип работы. Все же взаимосвязь этой муфты с внутренним давлением по моему есть, хоть и не прямая. Муфта, посредством регулятора, дозирует количество топлива нагнетаемое плунжером. Если допустим, количество топлива мало и не соответствует оборотам подкачивающего насоса. То этот насос накачивает больше чем имеющийся расход на форсунки, внутрикорпусное давление повышается. Перепускные отверстия клапана и дроссель болта обратки не справляются со сбросом. Вдобавок автомат УОВ по давлению сдвигает угол на раньше. Может по этому стоит такой лютый стук и рычание. Может и ошибаюсь, не знаю. :heap:

Еще заметил, что обратка бежит бешеным ручьем. Набирает банку 3 л гораздо быстрей, чем до разборки ТНВД. Только успевай менять банки и сливать в бак.


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 4344
Откуда: Новокузнецк, п. Малиновка
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Настройка ТНВД для чайников.
Вот еще, не уяснил для себя момент. С чем связан такой диапазон настройки давления? 2.7-3.3 бар при 1000 об./ мин. ДВС. Разница 0.6 бар как бы не маленькая. Например настройка в 3 бара, будет попадать в область соответствующую различным оборотам, от 900 до 1300 об./мин. А какое устанавливать правильно, по нижнему, верхнему или среднему значению?


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 7511
Откуда: Иркутск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1996
Модель: Terrano R50
Двигатель: 2.7 (TD27ETi Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Настройка ТНВД для чайников.
Konoval писал(а):
Показалась симметричной

Она симметричная. Принцип ее работы следующий: через отверстие в плунжере и зазор между муфтой и плунжером часть топлива из нагнетательной полости плунжерной головки перетекает обратно в корпус ТНВД. Сдвигая муфту вдоль плунжера, мы меняем длину пути, которую нужно преодолеть топливу в зазоре между муфтой и плунжером, таким образом меняется гидравлическое сопротивление перетеканию топлива.
Konoval писал(а):
Все же взаимосвязь этой муфты с внутренним давлением по моему есть

Для работы двигателя на холостом ходу нужно строго определенное количество топлива, подаваемого за один такт работы двигателя. Если обороты нормальные, то и количество топлива не больше и не меньше, чем требуется для работы на этих оборотах. Соответственно, перепускной клапан должен справляться.
Konoval писал(а):
Неужели канал перепускной забило?

А вот это нельзя исключать.

Добавлено after 1 minute 24 seconds:
Konoval писал(а):
С чем связан такой диапазон настройки давления? 2.7-3.3 бар при 1000 об./ мин. ДВС. Разница 0.6 бар как бы не маленькая. Например настройка в 3 бара, будет попадать в область соответствующую различным оборотам, от 900 до 1300 об./мин. А какое устанавливать правильно, по нижнему, верхнему или среднему значению?

Нужно стремиться попасть в середину. А так как это непросто, и дается такой широкий диапазон.

_________________
Есть легенда, что звук работы дизельного двигателя на холостых оборотах совпадает по частоте с мурлыканьем кота. Этот звук не только успокаивает человека, но и обладает целебными свойствами.


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 2156
Откуда: Подольск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1994
Модель: Mistral
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Настройка ТНВД для чайников.
Леха привет! Хочу на выходных попробовать все же довести начатое до конца, может и смогу чего подсказать.

_________________
Внедоpожник — застpянет там, куда дpугой не доедет.


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 4344
Откуда: Новокузнецк, п. Малиновка
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Настройка ТНВД для чайников.
Karp81

Здорова Сань. А чего делаешь? Что то я подзабыл. Я тут уже в дебри залез с ентим ТНВД, голова кругом. :heap: Другими важными делами надо заниматься и бросить не могу. Мозгоклюйство с этой эпопеей покоя не дает.

Добавлено after 8 minutes 42 seconds:
Mr_Gray

Интересно. Что то букварь про зазор между муфтой и плунжером ничего не сказал. :) Я думал, что в работе участвуют только отверстие в плунжере и положение муфты. Ну да ладно. :)

А вот муфта все же не симметрична. Вернее не симметрична в одной оси. Есть фаска с одной стороны. Вот на фото и схеме она указана. Явно не просто так. Какая муфта у меня и как я её поставил хоть убей не помню. :heap:

Вложение:


Вложение:



Mr_Gray

Ты все же думаешь, что дело не в муфте? Вот пишешь, что обороты были бы 4000 или не было пуска. А я читал на "Дизельмастера" про обратную ситуацию с неправильной установкой муфты. Двиг у человека запускался только на полном газу и работал при этом на 800 х.х. Возможно дело в типах регуляторов. Может и у нас они отличаются и симптомы соответственно тоже.

Сам то я исходил из обычной графической характеристики центробежных насосов. Где показана зависимость расхода и давления при заданных оборотах. Если по простому, то снижение расхода (при поджатой задвижке например) приведет к росту давления в корпусе и в тракте до регулирующей арматуры. При этом обороты будут теми же. Муфта с регулятором, по моему, и есть регулирующая расход арматура. У нас конечно не центробежный насос на линии НД, но физические принципы в единицу времени должны сохранятся.

Получается, если муфта стоит не правильно, то параметр h (на схеме) тоже изменится. Вот только как?

Вложение:



Возможно, что дело не в муфте. Вообще, на мой взгляд, система регулирования самая сложная часть в ТНВД. Куча пружинок, рычагов и т.п. Установочные параметры с микронной точностью. Любой сбитый/неисправный элемент нарушит всю работу и причину найти будет очень сложно без спец. оборудования.

Вспомнил еще один странный момент. После сборки ТНВД, заполнил соляркой и крутил за шестерню, смотрел как прыскает из штуцеров. Так вот, из штуцера на первую форсунку соляра еле вытекала, а из остальных плевалась струйками. Насторожило, но подумал, что в ручную не показатель. Поставил, надел гондурасы на трубки и крутил стартером, пока не набралось. Сравнил на глаз сколько набралось, вроде одинаково. Забил, соляра есть и ладно. Вот думаю, если что то попало в головку и забило (частично) канал (8 на схеме), то расход через него снизится. А ведь отсечной клапан я выкручивал и что то вполне могло попасть в головку.

Вложение:



Ну и еще кое что показалось странным, отличным от "до снятия". Стрелка манометра перестала колебаться. Получатся снизилась пульсация среды в корпусе. По моему тоже связано с расходом.

Вот такая получилась теория. :ir:

Вывод:

Повышенное давление связано с расходом соляры.
1. На линиях сброса через клапан во впуск и в обратку.
2. На линии нагнетания до нагнетательного клапана штуцеров. Посредством регулятора с муфтой и проходных каналов.

План.

1. Проверить работу манометра.
2. Чистка/продувка перепускного канала.
3. Проверить правильность сборки головки с плунжером.
4. Чистка/продувка каналов в головке. Чистка штуцеров с нагнетательными клапанами.
5. Чистка/полировка всех деталей в сборке плунжера.

Вроде все. Дальше мои ручонки не лазили. И не полезу. Ну его в баню. Линию нагнетания после штуцеров пока не рассматриваю. Трубки были продуты, форсы почищены и собраны под струей соляры пинцетом. Да и линия эта после отсечки, работает уже независимо от насоса. Я так думаю. :vip:

Остались вопросы. Как правильно должны стоять шайбы на плунжере? Какой момент затяжки штуцеров?


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 7511
Откуда: Иркутск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1996
Модель: Terrano R50
Двигатель: 2.7 (TD27ETi Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Настройка ТНВД для чайников. И другие дебри.
Konoval писал(а):
Что то букварь про зазор между муфтой и плунжером ничего не сказал. Я думал, что в работе участвуют только отверстие в плунжере и положение муфты.

Правильно, отверстие в плунжере. А выходит оно куда? В зазор между плунжером и муфтой. Он микронный и получается в производстве подгонкой деталей друг к другу, поэтому детали плунжерной пары не взаимозаменяемы. Так вот, при передвижении муфты вдоль плунжера изменяется расстояние от отверстия до края муфты, соответственно, сопротивление перетеканию жидкости.
Konoval писал(а):
Получается, если муфта стоит не правильно, то параметр h (на схеме) тоже изменится. Вот только как?

Изменится, но это легко компенсировать регулировкой холостого хода и цикловой подачи.
Konoval писал(а):
исходил из обычной графической характеристики центробежных насосов

Неправильно ты исходил, здесь принцип несколько другой. Насос низкого давления изначально накачивает топлива намного больше, чем нужно для впрыска. Редукционный клапан и клапан обратки сбрасывают излишки, чтобы поддерживать постоянное давление.
Про шайбы уже плохо помню, кажется так: планка плунжера-шайба с канавками-гладкая шайба-головка плунжера.

Добавлено after 19 minutes 55 seconds:
Да, про шайбы посмотрел в каталогах - все верно.

Добавлено after 2 minutes 27 seconds:
И кстати на картинке от дизельмастера муфта стоит неправильно - фаска должна быть со стороны корпуса плунжера.

_________________
Есть легенда, что звук работы дизельного двигателя на холостых оборотах совпадает по частоте с мурлыканьем кота. Этот звук не только успокаивает человека, но и обладает целебными свойствами.


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 4344
Откуда: Новокузнецк, п. Малиновка
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Настройка ТНВД для чайников. И другие дебри.
Mr_Gray писал(а):
Правильно, отверстие в плунжере. А выходит оно куда?


Я думал, что вот так идет слив. :heap: А регулируется путь до отверстия и процент его перекрытия.

Вложение:
Слив через муфту.JPG
Слив через муфту.JPG [ 6.76 KIB | Просмотров: 12284 ]


Ну если еще и зазор участвует, то суть по моему не сильно изменится. К стати, здесь на схеме фаска на муфте показана от головки и на всех остальных схемах так же. Точно наоборот должна быть?

Mr_Gray писал(а):
Неправильно ты исходил, здесь принцип несколько другой. Насос низкого давления изначально накачивает топлива намного больше, чем нужно для впрыска. Редукционный клапан и клапан обратки сбрасывают излишки, чтобы поддерживать постоянное давление.


Ну как же не правильно? :) Я то же самое в общем то и говорил. Зависимость давления и расхода. Нет или не достаточно расхода на сброс (в обратку и во впуск), давление растет. То же самое будет, если недостаточно расхода на нагнетании. Про то, что насос накачивает гораздо больше чем требуемый расход на форсунки я в курсе. Но противоречия тут нет никакого.

Сейчас склоняюсь больше к забитию каналов на сброс во впуск или на нагнетании. Клапан перепускной точно исправен. Обратка шпарит как бешеная. Муфта похоже слишком точная штука и не правильная установка проявилась бы гораздо сильней. А у меня рост давления в среднем на 1 бар выше верхнего предела.

Про шайбы понял. Бум проверять. $-8
Про момент затяжки штуцеров, нашел что 45 Нм. Правильно, нет? А то говорят, что ломучие они. :heap:


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 7511
Откуда: Иркутск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1996
Модель: Terrano R50
Двигатель: 2.7 (TD27ETi Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Настройка ТНВД для чайников. И другие дебри.
Konoval писал(а):
А то говорят, что ломучие они.

Не знаю, просто от руки затягивал, сильно, но не со всей дури.

Добавлено after 2 minutes 28 seconds:
Konoval писал(а):
Я думал, что вот так идет слив.

Нет, ход муфты гораздо больше диаметра отверстия. Ну может на холостых оборотах оно и имеет место так быть, но во всем диапазоне - точно нет.

_________________
Есть легенда, что звук работы дизельного двигателя на холостых оборотах совпадает по частоте с мурлыканьем кота. Этот звук не только успокаивает человека, но и обладает целебными свойствами.


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 4344
Откуда: Новокузнецк, п. Малиновка
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Настройка ТНВД для чайников. И другие дебри.
Mr_Gray

А что думаешь про то, что при прокручивании вручную из первого штуцера соляра шла плохо? А из остальных плевалась струйками. Показатель или не катит в ручную так проверять?


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 7511
Откуда: Иркутск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1996
Модель: Terrano R50
Двигатель: 2.7 (TD27ETi Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Настройка ТНВД для чайников. И другие дебри.
Konoval писал(а):
Показатель или не катит в ручную так проверять?

Не показатель. Вручную ты не разовьешь нужного давления. Может у тебя одна форсунка нормальная, а остальные сцут? Это только если раскрутить до 350 об/мин - тогда показатель.

_________________
Есть легенда, что звук работы дизельного двигателя на холостых оборотах совпадает по частоте с мурлыканьем кота. Этот звук не только успокаивает человека, но и обладает целебными свойствами.


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 4344
Откуда: Новокузнецк, п. Малиновка
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Настройка ТНВД для чайников. И другие дебри.
Mr_Gray

Так я ж без форсунок крутил :) Тоже подумал что руками фигня. Просто насторожило, что первый штуцер еле выдавал соляру. Про ссут иль нет не знаю, не где опрессовывать. Просто почистил форсы и в зад поставил. Вот еду сегодня в город, пойду в магазин гидравлики манометр искать на 250 очков и прочие причиндалы. Буду собирать опрессовыватель из домкрата.


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 85 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Andrew Fedorchuk © 2005-2024

Русская поддержка phpBB