Сборник ответов на СЛИШКОМ ЧАСТО задаваемые вопросы
Итак... Нас уже чуть-чуть подзаело то, что на форуме ПОСТОЯННО появляются НАСТОЛЬКО одинаковые темы, что просто ужас.
Итак - начнем.
1. ААААААА!!! Помогите! Не работает полный привод.
Дорогой друг, первым делом - начни проверку включения полного привода вывесив машину, включив рычаг раздатки и погазовав. Передний кардан крутится? Если нет - то все понятно - топай ковырять раздатку. Если крутит - смотри, сняв один из хабов - крутится ли полуось. Крутиться? О как здорово! Меняй хабы и будет тебе счастье. Кардан крутит? Хабы целые? Но почему-то полуоси на местах? Хана, дружок, твоему редуктору. Топай на разборку искать новый.
2. ААА! Помогите! Машина жрет много и не тянет!
Какое двигло? Бенз? Или Дизель? Ниже - по дизелю.
Камерад! Давай определимся. Без указанных косвеных симптомов мы НИЧЕГО тебе не подскажем. Но все-же, по-порядку... Сначала - проверь топливную сетку на входе ТНВД. Если она у тебя - забита - то забудь.
Тяги просто не будет. Смени фильтр топливный. Его, к слову, полезно менять. Смени также воздушный фильтр.
Да. Еще одно. Проверь форсунки. Если ты ни разу не менял им распылители - то нужно как-бы учесть, что за 200-250 тыс. км. ресурс у них... как бы совсем заканчивается... Поэтому -не слушай никаких доводов, что, мол, можно "притереть" форсунку, или прочистить и будет тебе счастье. НЕТ! Шлифовать поверхности распылителя - равносильно зашиванию презерватива. Занятие помогающее. Но ненадолго, и очень неудобно. ВСЕ ФОРСУНКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОТСТРОЕНЫ НА ПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ. Если у тебя - ТУРБОВАННОЕ двигло - то правильное давление на открытие - 120ат. Если НЕ ТУРБОВОЕ - примерно 100ат.
Проверь давление развиваемое ТНВД. Быть может - плунжеру пришел кердык. Ну и само собой - проверь турбину.
Как проверить турбину? Ответ - очень просто. Нужен манометр до 2-х атмосфер. Трубочка под него. Метра 2,5...
Втыкаешь трубочку в ответвление выходящее из турбины во впускной коллектор. Такая железная труба с надписью "турбо". Ответвление на вакуум-корректор. Втыкаешь через тройник.Прикрываешь капот, осторожно, чтобы не помять трубку. Даешь манометр в руки штурману рядом сидящему, и начинаешь ехать, разгоняясь. На оборотах близких к 4 000 об\мин - турба развивает макс. давление.
0-0,4 - турба дохлая.
0,4-0,7 - турба по минимуму живая
0,7-1,2 - турба живая
1,2-1,5 - верится плохо. ) Но турба либо новая, либо манометр врет.
Вот и вся диагностика.
Кстати - давно не лишне проверить EGR. Тем тут поднималось...
3. У меня турба сдохла. Можно ли ездить без нее?
Ответ - можно. но не нужно. Нужен другой впускной. И тяга у машины пропадет совсем. Но если прижало, и денег нет совсем - то можно. Глушишь впускной. Прямой выпуск на выхлоп. И все.
4. У меня Коробка тупит...
Этот вопрос, дорогой друг - вымораживает уже просто не по детски...
Как она тупит? Не включается какая-то скорость? Не включается задняя? Или скорости с запаздыванием включаются?
Если последнее - то еще есть шанс надеятся на плохую регулировку, или замену TPS датчика. Он находится рядом с впускным коллектором. Таблетка с двумя ушками. Откручиваешь два болтика и регулируешь.
Но если у тебя не включается задняя, или не включается вторая, третья, или четвертая - а ты уже ВЫПОЛНИЛ САМОДИАГНОСТИКУ АКПП и она тебе НИЧЕГО не показала - хана пакетам фрикционов. Готовь деньги под замену или на капиталку.
Дополняйте товарищи...