TerranoIrk.ru
http://terranoirk.ru/forums/

Не идет зарядка АКБ
http://terranoirk.ru/forums/viewtopic.php?f=9&t=10656
Страница 2 из 5

Автор:  Valet [ Ср дек 30, 2009 2:00 pm ]
Заголовок сообщения: 

Диод либо открывается, либо нет. Открывается он при определенном значении напряжения, а этим как раз заведует возбуждение генератора. Генераторы у нас трехфазные и если вылетает один из диодов, то лампочка горит вполнакала постоянно. Судя потому как ты описываешь скорей всего не постоянно подается возбуждение на генератор. Бывает еще что коллектор якоря генератора (куда прилегают щетки) покрывается тонкой пленкой смазки (выбрасывает из заднего подшипника генератора) и контакт слабый, тапку давишь в пол оборы увеличиваются и контакт усиливается.

Автор:  RuslanVS [ Ср дек 30, 2009 2:48 pm ]
Заголовок сообщения: 

То есть как минимум нужна разборка-чистка генератора?

Автор:  Vanvan [ Ср дек 30, 2009 3:07 pm ]
Заголовок сообщения: 

Valet писал(а):
Диод либо открывается, либо нет.

Позволю с вами не согласиться, коллега. Диод не служит для открытия-закрытия. Его "работа" заключается в блокировании отрицательной составляющей напряжения (для преобразования тока в положительный), создаваемого генератором переменного тока. У каждого диода существует определённый максимальный предел напряжения, при котором он утрачивает это своё свойство (пробой диода).
Если не ошибаюсь, перегрев (вследствие протекания чрезмерного тока) тоже может спровоцировать пробой.

Автор:  Kil [ Ср дек 30, 2009 4:05 pm ]
Заголовок сообщения: 

смотри обмотку возбуждения и кратковременную подачу +-са на неё при заводке. Братик у меня так ездил на дизельной вектре без плюса на возбуждении. Газку даст, зарядка пошла.

Автор:  Сибиряк [ Ср дек 30, 2009 7:51 pm ]
Заголовок сообщения: 

RuslanVS писал(а):
То есть как минимум нужна разборка-чистка генератора?

Это же просто.Лучшая ревизия генератора это своя личная ревизия.
Ну а смазать подшипники,отполировать ламели ротора,проверить блок щеток - полдня с перерывом на пыво.
У генератора самые тяжелые условия работы и молотит он без остановок в грязи и снегу.

Автор:  Watcher [ Ср дек 30, 2009 10:45 pm ]
Заголовок сообщения: 

+100500 за обмотку возбуждения у меня под корень на разьеме обломился и на оплетке висел все электриков обматерил грили что гена нормальный проводка в поряде сам подпаял провод каторый тыпо отгнил и все супер стало

Автор:  AnBB [ Сб янв 02, 2010 3:29 am ]
Заголовок сообщения: 

Kil писал(а):
смотри обмотку возбуждения и кратковременную подачу +-са на неё при заводке.

+1. При запуске нет плюса на обмотке возбуждения, генератор вращается, но величины остаточночной намагниченности ротора (выходного напряжения генератора) недостаточно для работы реле-регулятора. Поэтому вроде генератор напряжение и дает, но не держит нагрузки. (даже двигло иногда не глохнет если клемму скинуть, а заряда нет)
Оборотов добавишь, генератор выходит на необходимое напряжение, срабатывает регулятор и подпитывает ротор, то-есть генератор начинает давать напряжение возбуждения для себя сам и зарядка теперь идет и на малых оборотах.
Вот как-то так.

В общем - ревизия генератора необходима.

Автор:  RuslanVS [ Сб янв 02, 2010 6:04 pm ]
Заголовок сообщения: 

С наступившим всех.

Спасибо большое за советы.
Проблема решена.
Все совершенно верно было сказано в форуме.

На генератор идет плюсовой провод на возбуждение. Он окислился.
Снял - ножка была в норме, а вот клемма ("мама") закислена до невозможности.
Почистил, поджал - и опа все работает. Напряжение бортовой сети на 14ть прыгет сразу после завода.

ВСЕМ СПАСИБО :appl:

Автор:  mell [ Сб янв 02, 2010 6:22 pm ]
Заголовок сообщения: 

у дружка моего такая же проблема на блюбёрте.... заряд идёт только на оборотах...Мегавольт сказал щётки менять и проверять реле заряда...

Автор:  rgd [ Вс янв 03, 2010 1:59 pm ]
Заголовок сообщения: 

Перед Новым годом пропала зарядка - снимали генератор, оказалась такая же проблема с контактом на обмотку возбуждения. Припаяли, все стало в норме.
Вчера зарядка снова пропала :cry: . На улице вторую неделю за -30, все теплые места закрыты на праздники - хрен знает что делать. На улице провода от Цэшки просто распались на отдельные кусочки :). Так что придется ждать тепла.

Автор:  RuslanVS [ Вс янв 03, 2010 2:04 pm ]
Заголовок сообщения: 

Дак топай на газ пуще сразу после завода.
Обмотка возбудится сама)))
Я так оч долго ездил (6месяцев почти) - аккум не сдыхал.
Зы. У нас -25 уже 3ю неделю давит

Автор:  rgd [ Вс янв 03, 2010 2:56 pm ]
Заголовок сообщения: 

RuslanVS
Да я внимательно темы читаю :) . Топать на газ не помогает...

Автор:  B00StER [ Вс янв 03, 2010 8:06 pm ]
Заголовок сообщения: 

Глупый вопрос: А как вы визуально определяете, пошла зарядка аккума или нет?

Автор:  rgd [ Вс янв 03, 2010 10:28 pm ]
Заголовок сообщения: 

B00StER
Во-первых, при заводке не гаснет красная лампочка АКБ :) (хотя не всегда - из-за чего пришлось прикуривать в первый раз).
Во-вторых, см.пункт 1 - берешь Цэшку и идешь мерять напругу на клеммах АКБ - у меня при работающем двигателе обычно 14 с копейками Вольт.
В-третьих, если не заметишь и не замеряешь - пляски с бубном вокруг незаведенной машины обеспечены :)

Автор:  T-Rex [ Пн янв 04, 2010 12:50 am ]
Заголовок сообщения: 

rgd писал(а):
при заводке не гаснет красная лампочка АКБ

Это уже в совсем запущенном случае. Бывает и некий промежуточный вариант - лампочка гаснет, но напряжение в бортсети не поднимается выше 12.8-13.1 вольт, пока как следует не газанешь. Так что вольтметр - вещь весьма полезная.

Страница 2 из 5 Часовой пояс: UTC + 8 часов
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/