Автор |
Сообщение |
Gilbert
Сообщений: 4712 Откуда: Новосибирск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (6)
Год выпуска: 1990
Модель: Safari
Двигатель: 4.2 (TD42 Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Повышение оборотов двигателя за счет вакуумного клапана
Есть такая мысль - сделать систему холодного запуска. Как сейчас - вечером ручным газом выставляю обороты около 1000. При морозах -20...-25 первый запуск где-то часа в 4. Потом уже утром, перед выездом. Если не накрутить обороты - на холодную может и не завестись.
Что хочу сделать: Взять реле, срабатывающее на отрицательные температуры. Хочу сделать контактами этого реле включение клапана повышения оборотов, который работает на кондиционер. На сколько повышать обороты - можно накрутить регулятором, у меня вплоть до 1200 на горячую можно сделать. Думаю этого будет более, чем достаточно. По моей задумке, работать должно так: включается запуск на охранке, она начинает греть свечи. После того, как реле переключиться на полунакал (при -20 это где-то секунд 30-40), происходит попытка запуска. Реле температуры к этому моменту держит под напряжением клапан повышения оборотов. А теперь вопрос: будет ли вакуум на клапане в момент попытки запуска мотора, или он появиться только уже на заведенном моторе? В какой момент вакуумный насос создать достаточно разряжения, чтобы клапан повысил обороты? Кто может сказать? Есть, конечно, вариант всю систему собрать и попробовать, но для этого надо сначала купить температурное реле. Не дорого(рублей 700 выйдет), но само по себе оно мне не надо... Если не заработает - просто выкину эти деньги на ветер...
_________________ 9I3-OI8-трипятерки-2
|
Вт янв 10, 2017 8:39 pm |
|
|
Antoxa
Сообщений: 334
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1994
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Повышение оборотов двигателя за счет вакуумного клапана
Система совсем не герметична, все большинство трубочек скидываются без усилия. Вакуума на не заведённом двигателе нет.Сними любую трубку и прислони пакетик, на заведённом присосётся, только заглушишь отпадёт. На ХайЛюксе на 3 элевском моторе была хитрая система. К топляку были подведены трубки с ОЖ прикреплены на байду с кулочком, который прямо в топляке механически проварачивал сектор и задирал обороты пока ОЖ не набирала нужной температуры. Никакой электроники. чистая механика. У нас такая байда была, а у других на таких же пикапах и грузовичках с таким же двиглом нет, только заглушка на болтах. Работала эта система без перебоев за все пять лет владения машиной.
|
Вт янв 10, 2017 9:06 pm |
|
|
Gilbert
Сообщений: 4712 Откуда: Новосибирск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (6)
Год выпуска: 1990
Модель: Safari
Двигатель: 4.2 (TD42 Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Повышение оборотов двигателя за счет вакуумного клапана
Antoxa Про [не-]герметичность вакуумной системы я в курсе, спасибо) Я о другом - в тот момент, когда стартер начнет крутить мотор, хватит ли этих пары-тройки оборотов движки, чтобы вакуумник хоть немного качнул и клапан сработал, или не хватит?
_________________ 9I3-OI8-трипятерки-2
|
Вт янв 10, 2017 9:34 pm |
|
|
Antoxa
Сообщений: 334
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1994
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Повышение оборотов двигателя за счет вакуумного клапана
Если на прямую взять то должно хватить, шкиф на генераторе меньше шкифа коленвала, количество оборотов будет больше. А если дальше то там какой-то то ли осушитель, то ли накопитель стоит, может не успеть создать вакуум. По мне так проще найти ту байду с тойоты и подцепить на ручной газ, или в паралель с ним. Себе поставил китайский кипятильник лунфей с насосом прямо сверху в обратку печки, ещё думаю туда же самовар воткнуть чтобы саляра тоже грелась.
|
Вт янв 10, 2017 10:08 pm |
|
|
Pin
Сообщений: 269 Откуда: самое серое море
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1995
Модель: Patrol
Двигатель: другой
Трансмиссия: мех.
|
Re: Повышение оборотов двигателя за счет вакуумного клапана
Насколько помню VE с TD42, там идет тросовый привод опережения угла и увеличения оборотов при холодном пуске. Смысл городить огород с подключением автомата кондея?
|
Ср янв 11, 2017 1:56 am |
|
|
Gilbert
Сообщений: 4712 Откуда: Новосибирск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (6)
Год выпуска: 1990
Модель: Safari
Двигатель: 4.2 (TD42 Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Повышение оборотов двигателя за счет вакуумного клапана
Pin Видимо, ты что-то путаешь. Нет системы холодного пуска. Изначально нет. Рекомендация производителя: "Прогреть свечи. При сильном морозе - несколько раз. Нажать акселератор. Заводить"
_________________ 9I3-OI8-трипятерки-2
|
Ср янв 11, 2017 2:25 am |
|
|
Pin
Сообщений: 269 Откуда: самое серое море
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1995
Модель: Patrol
Двигатель: другой
Трансмиссия: мех.
|
Re: Повышение оборотов двигателя за счет вакуумного клапана
Gilbert Попробую сегодня добраться до Сафаря и посмотреть, на RD28T с механическим VE данная система стоит, но смысл заключается именно в первоначальном изменении угла и только затем увеличении подачи топлива.
|
Ср янв 11, 2017 3:05 pm |
|
|
Borisych
Сообщений: 5121 Откуда: Абакан Рес. Хакасия- Междуреченск Кемеровкая обл.
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (4)
Год выпуска: 1997
Модель: Mistral
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Повышение оборотов двигателя за счет вакуумного клапана
Хватит, у меня подобная схема была реализована на штатной системе упрвления заслонкой во впускном коллекторе, EGR и его эл.вакуумных клапанах. Отключалась по той схеме по достижению температуры 60 примерно.
|
Ср янв 11, 2017 3:14 pm |
|
|
Antoxa
Сообщений: 334
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1994
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Повышение оборотов двигателя за счет вакуумного клапана
О точно, там же эта система стояла пока егр не заглушил, только обороты она не задирала, ни на терране, не на сафарике. С ней он прогревается быстрее, но газ надо вытягивать
|
Ср янв 11, 2017 6:57 pm |
|
|
Gilbert
Сообщений: 4712 Откуда: Новосибирск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (6)
Год выпуска: 1990
Модель: Safari
Двигатель: 4.2 (TD42 Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Повышение оборотов двигателя за счет вакуумного клапана
Ясно. Куплю термореле, попробую - отпишусь! А по поводу систем с других машин - я хочу по минимуму "колхозить"... Если есть система, повышающая обороты - надо её задействовать!))
_________________ 9I3-OI8-трипятерки-2
|
Ср янв 11, 2017 8:27 pm |
|
|
Antoxa
Сообщений: 334
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1994
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Повышение оборотов двигателя за счет вакуумного клапана
|
Ср янв 11, 2017 9:39 pm |
|
|
Gilbert
Сообщений: 4712 Откуда: Новосибирск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (6)
Год выпуска: 1990
Модель: Safari
Двигатель: 4.2 (TD42 Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Повышение оборотов двигателя за счет вакуумного клапана
AntoxaТы можешь ржать, но при работающей штатной системе кондиционирования, обороты мотора должны повышаться при включении компрессора кондиционера. Если у тебя не так -
_________________ 9I3-OI8-трипятерки-2
|
Чт янв 12, 2017 2:51 am |
|
|
Antoxa
Сообщений: 334
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1994
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Повышение оборотов двигателя за счет вакуумного клапана
Ну тогда заводи со включенным кондишником
|
Чт янв 12, 2017 5:05 pm |
|
|
Gilbert
Сообщений: 4712 Откуда: Новосибирск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (6)
Год выпуска: 1990
Модель: Safari
Двигатель: 4.2 (TD42 Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Повышение оборотов двигателя за счет вакуумного клапана
Antoxaспасибо за совет
_________________ 9I3-OI8-трипятерки-2
|
Чт янв 12, 2017 10:53 pm |
|
|
Вячеслав К
Сообщений: 2086 Откуда: Якутск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1995
Модель: Mistral
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Повышение оборотов двигателя за счет вакуумного клапана
как вариант: реле времени,подключенное через линию свечей и подобрать(от ЦЗ например)\намотать соленоид (приколхозить к рычажку на тнвд,которым управляет клапан кондишена или тросик ручного газа). свечи прогрелись-сработало реле\втянуло соленоид-двиг на запуск-обороты повышены-через 1 минуту реле отключилось\соленоид отключился-обороты упали до нормы-тарахтит на хх(прогреве). типа такого
_________________ Nissan Mistral,акпп,TD27В,1995. Nissan AD,свап на GA15DS +MT5 (бывшее-акпп,GA13DS,)1993.
|
Пт янв 13, 2017 3:25 pm |
|
|