Да я тока жду, как бы кого нагрузить ;)
Турбина от прекрасной машины ЗИЛ Бычок, по причине смерти родной турбы от старости.
Гарретт ещё работал, но люфт наводил на мысли о скором перемещении обломков турбы в движок.
Варианты были такие: Родная турба за 35-50 рублей. Ремонт родной турбины 10-15 рублей.
Б\У родная турба 10-30 рублей. Русская новая турба от Бычка + Колхозинг 6-9 рублей. Чешская новая турба от Бычка 12-16рублей + колхозинг.
Бэушки и ремонт старых турбин как-то не заинтересовали. Это кот в мешке. Родная новая — это дорого и ждать ещё нужно. Наши детали лучше вообще не ставить. Отзывы отрицательные.
Решил попробовать вариант Чешской турбы+ колхозинг.
С самого начала всё делалось так, чтобы можно было без проблем вернуть родную турбу.
Какие плюсы: 1 Дёшево. 2 Можно купить в любом ларьке. 3 Сделано руками.
Минусы : 1 Много возни. 2 Турбина чуть больше, есть задержка в реакциях на газ.
Итак турбина CZ C14 аналог ТКР6.1 от Бычка.
Отличия от родной: 1 Она больше. 2 Она от мотора большего литража. 3 Она не охлаждается водой. 4 У неё абсолютно другой выпуск, подача и слив масла.
После изучения вариантов была куплена турбина за примерно 14 рублей. Конкретно вот эта модель:
К ней нужно купить трубку — маслослив, маслоподачу, выпускную трубу, и комплект прокладок. всё от бычка. новую прокладку коллектор-турба от ниссана.
Если нет нужных болтиков в запасе — тоже купить.
Дрель, болгарка, сварка — понадобится обязательно.
Всё купили. Сложили в кучку. Берём турбину в руки … она вообще никак не подойдёт… плачем. Но есть способ.
Снимаем с мотора впускной-выпускной коллектор. вместе с турбиной.
не забываем отвинтить все маслотрубки и патрубки.
Снимаем старую турбину с выпускного коллектора.
вход -выход воздуха подходят отлично. Не подходит фланец турбина-коллектор.
затыкаем\заклеиваем трубину от опилок.
два отверстия шарошим. два сверлим новых — там есть место. чугуний — мягкий металл. Турбина собрана изначально маслоподачей вниз и фланцы смотрят не туда. Снимаем перепускной клапан, отвинчиваем болты крепления улиток, но не полностью, крутим улитки так, чтобы маслоподача была сверху и фланцы были как нам надо. Получается:
Перепускной клапан в таком виде вообще никак не встаёт. снимаем пластинку крепления.
отрезаем и приваривем вновь, чтобы всё совпало. Берём коллектор с турбой — несём ставить на двигатель. fail. Турба упирается в опору движка. Плачем.
Но есть способ: берём болгарку и опору двигателя. лучше снять но можно и так.
получается:
опора движка из адски толстой железки, навряд ли сломается. Всё. Коллектор и турба встанут на место.
Берём выпускную трубу от ЗИЛа. примеряем. Ну Вы понимаете да.
Тут есть два варианта. Купить готовую трубу и отрезать от самой трубы фланец, развернуть и сварить. Сколхозить свой фланец и свою трубу.
Кому что легче.
Зовём пряморукого сварщика. получается:
Собираем турбу с выпуском, с прокладкой. Контрим гайки пластиной. Вешаем коллекторы. Глушим подачу воды, или просто соединяем трубки гибким шлангом. Перевариваем\изгибаем трубку маслослива или ещё как-то колхозим.
Берём трубку подачи масла, срезаем всё лишнее и из двух трубок газосваркой городим одну правильную трубку.
Ставим трубки подачи и слива масла.
Не забываем что трубки не Чешские, а значит кривые, а значит плоскость выравнивать.
Не забываем прокладки.
Собираем выпуск. Впускные шланги все подходят, вход с фильтра сместился на пару сантиметров вперёд.
В разрез трубки управления клапаном врезаем тройник на трубку ТНВД.
Что получилось:
Всё собрано, готово к старту.
Турбину перед первым пуском заправляем моторным маслом, в мануале это написано.
Залить нужно в отверстие подачи, под маслотрубку. В шланг перепускного клапана подключаемся трубкой с манометром и затаскиваем в салон, в движении глядеть.
манометр можно купить в магазине сантехники. нужен до 2ух атмосфер, но редко встречаются, пойдёт и на большее давление скажем до 6.
родная турбина где-то 0.7-0.8-0.9 дует… поставил 0.5-0.6 в основных режимах, клапан немного приоткрыт. настроил на низкое давление и лёгкий чёрный дым на разгоне. едет как надо.
тянет с 1500-1800 оборотов, по ситуации.
при полностью закрытом перепускном клапане на разгоне не дымит, едет лучше, давление больше, но есть ощущение что греется сильнее. клапан приоткрытый оставил.
передуть мгновенно мотор нельзя — там на коллекторе стоит аварийный клапан, но чем выше давление тем быстрее развалится.
больше 0.9 лучше не ставить.
по сравнению с родной турбой больше лаг, и появился свист небольшой, не мешает. гарретт не свистит вообще.
в целом доволен.