Внезапная «производственная необходимость» обозначила срочный выезд в Якутию на машине. Ехать решили на Мухе т.к. были наслышаны о состоянии официально «законченной» трассы «Амур» (она же «Чита-Хабаровск»).
2-х часовые сборы и в 14:00 мы двигаем из города.
За окном – 6 в машине жара. Едем неспеша т.к. двигатель еще не обкатан. До Улан-Уде добираемся только к 23:00. Заправляемся, расход 7.5 л. на сотню очень порадовал.
5:00 ложимся спать на «Фуроотстойнике», не доехав до Читы 250 км.
7:00 подьем, затрак и в путь. Спустя 100км. замечаю что машина перестала тянуть и запахло горелым маслом. Осмотр подтвердил догадки – сдохла турбина. Возвращаться возможности нет поэтому решаем ехать дальше, время от времени доливая масло.
11:00 доехали до Читы, порешали свои дела и двинули по «Амуру». Там где строительство закончено, трасса замечательная, но где ведутся работы – творится кошмар: дорожники делают отсыпку трассы, толком не разравнивая и не трамбуя, машина вязнет и идет только на полном приводе. Перегонщики стоят по отстойникам и ждут дороги. После г. Чернышевск прогоны от заправки до заправки до 250 км., и соляра есть не на каждой. За бортом стало холоднее, в машине тоже, двигатель выстывает на ходу.
6:00 В районе деревни «Ерофей Павлович» в очередной раз остановились, чтобы проверить и долить масло, но машину не завели – замерз аккум, однако чувствовав подвох остановились на пригорке. Хотели завести «с толкача» пользуясь пригорком, но масло в мостах загустело и катится Муха отказывалась. Проходящая мимо фура решила проблему, дернув нас, еще минут 30 и начали бы жечь запаску. Потом выяснили что мороз тогда давил около 55гр.
13:00 на подъезде к Сковородино сворачиваем на Соловьевск. Дорога гравийная, с крутыми поворотами и подъемами. Встречаются провалы и наледи, как в Порт-Байкале. По краям видны следы и обломки фур, которые тормозили «притираясь» к склонам. Встречаем одного такого полулежащего «Фреда», но видно лег уже давно т.к. уже разгрузили и нет никого.
Расход масла к тому времени достиг 1 л./100км. Решаем добраться до Тынды и оставить машину, нам навстречу уже выслали другую. Время в пути получилось 48 часов, считая 2 часовую остановку. Оставляем на автобазе у знакомых, попросив их заглушить турбину. Якутия встречает нас теплом – 30 гр. Дороги исключительно гравийные и отличного качества. Кругом брошенные села и золотоперерабатывающие фабрики. Тайга скудная по растительности, но богата различной живностью, которая то и дело выходит на дорогу.
Наша цель - город Нерюнгри. Его население за последние 15 лет сократилось со 110 до 70 тыс. человек. Остались только те, кто работает в «ЯкутУголь». По словам местных, лето у них длится 2 недели посреди Июля. Движение очень организованно: стоит только ступить на пешеходный переход – все сразу останавливаются и «Крузак» и «жигули». Машины заводят утром и глушат вечером, технику соответственно, весной и осенью
.
Пока мы решали свои рабочие проблемы, наши друзья в Нерюнгри отправили «воровайку» в Тынду за Мухой. (зачем – непонятно, проще нам было туда уехать). Попив водки и заценив местный колорит в виде оленины и рыбы, мы двинули обратно. Обратно доехали без приключений за 36 часов почти без остановок. Расстояние от Нерюнгри до Иркутска получилось 2420км.
Фотки позже.