Активные темы
Оборудование гаража/мастерской
Автор |
Сообщение |
AnBB
Сообщений: 657 Откуда: SPB (47RUS)
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (4)
Год выпуска: 2002
Модель: Terrano II
Двигатель: 2.7 (TD27ETi Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Оборудование гаража/мастерской
А то! Левую половину(яму, погреб и под ним скважина для воды с насосом и разводкой по гаражу, нишу под газ-баллоны вертикально, и проводку скрытую под полом, пол залил с рымами впотай по периметру) уже сделал. Этим летом хочу сделать правую половину.))) Ща теоретически прорабатываю че делать, не факт что все реализуется, но нужно понять к чему стремиться. Ну насколько часто нужно сливать конденсат из компресоора, насколько часто ломается ОВшка? За эту зиму в ОВшку только соляру подливал, никакого гемора с ней вообще, только что шумит и место занимает.. Компрессором пользуюсь не особо часто, всего раза два сливал конденсат с ресивера, чаще сливал из водоотделителя. Поэтому и задумал убрать их с глаз долой.. Ниша с крышкой, компресоор и ОВшка на шасси. Надо че сделать, крышку открыл, вытащил раму с прибором на свет божий, починил-поковырял и назад в яму. Так-же как и с баллонами, всегда катал их взад-вперед по гаражу, на улице ящик не сделать - сопрут. Потом, когда делал пол, сделал на 3 баллона нишу вертикально и под пол убрал вместе с редукторами. Вывел вентиляцию, которая потом врежется в принудительную вытяжную. Меняю я их не часто, полиспастом в яму гружу их и выгружаю.. Зато теперь полуавтомат легко катать без баллона, только шланчик за ним волочится. Закончил варить - штатное место ему на крышке баллоноямы. Перестали они мне глаза мозолить.. И смотреть в спину. А то как-то ж.пе не спокойно, когда варишь, а они за спиной стоят. Теперь если и шибанут, то вверх (крышка легкосьемная деревянная, ниша 10см ЖБ-монолит стенки в земле, хрен разорвешь..) Ну этой зимой было холоднее, чем обычно. Гараж шлакоблочный, передок в два кирпича, ворота утеплены пенопластом, штора, щелей кроме вентиляционных нет. За 20 мин на полном ходу в гараже плюс. Потом малый ход, +10 внутри при -20 снаружи держит. Правда у меня еще утиль-котел (глушак от бычка) дополнительное тепло давал, выхлоп был чуть теплый.. ОВ95 получше было-бы, но она и соляры жрет вдвое больше. Когда было -3 -5 , топился вообще зазопечкой на соляре, плюс 3-5 был, руки к ключам не примерзают и ладно, зато расход 250гр/ч. Касаемо воздуховодов - пробовал гофру на ОВшку одеть и к воротам направить. Показалось, что эффективность получше, да и пыль не так по гаражу гоняет. Поэтому и задумал сделать что-то типа завесы, чтоб направленно теплом дуть. Никакого распределения там не будет, просто воздуховод из подпольной ниши в сопла вдоль ворот, в одну точку так сказать. Принимается, спасибо. Из баллона кислородо-медицинского маленького. Снаружи у ниши, две трубы, одна из компрессора, другая в рампу, на рампе манометр. Ну была-бы халява, поставил-бы четверть дюйма )).. Я отталкивался от диаметра кислородного шланга, у меня на нем вся воздушка сейчас. Сколько достаточный минимум? Металлопласт дешевле, но фитинги мне кажутся ненадежными для воздуха. Медь паяется,надежно и навечно. Разводку планирую забетонировать в полу, как впрочем и все остальные коммуникации, так что никакой ревизии, умерла так умерла. Вот эта концепция мне нравится. С шаровым краном перед быстросьемом. До этого думал краны ставить на рампе. Дополнительный плюс - обьем труб разводки войдет в емкость ресиверов, немного, но все-таки. Там у меня висят стеллажи-полки с хламом. А сам он сейчас стоит в дальнем углу на полу. Тарахтит сабака так, что хоть наушники одевай, резонирует еще в закрытом гараже. Хочу его спрятать прежде всего из-за возможности звукоизоляции (наружу не вынести). Вообще шум меня напрягает, возможно у меня повышенная к нему аллергия. Люблю тишину, лес, тихий шелест волны. На крайняк радио мурлычет. Жутко возбуждают клаксоны, перфоратор, громкие звонки в телефоне..
_________________ Я никогда не задаюсь целью «проехать ЗДЕСЬ». Меня гораздо больше привлекает задача «проехать ТУДА»
|
Ср апр 07, 2010 4:55 am |
|
|
T-Rex
Сообщений: 19227 Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Оборудование гаража/мастерской
Не пожмотись, поставь настоящий, промышленный, с большими стаканами. Своим личным опытом проверено, что из суррогатного (вертикально стоящий ресивер от какого-то старого грузовика) вода и масло все равно в магистраль пролетают. Когда пытаешься пистолет питать таким воздухом, на квадратном метре до 5-10 "рыбьих глаз" выскакивает. Для пневмоинструмента с большим продолжительным расходом (турбинные бормашинки, HVLP краскораспылители, мовильницы) очень желательно хотя бы 1/2 дюйма на всем протяжении от основного ресивера до места отбора давления. Медь такого диаметра влетит в слишком большую копеечку... Металлопласт - хорошая и надежная вещь. Только и сами трубы, и все соединительные детали должны быть высокого качества, а не китайско-турецким дерьмом третьего сорта. Иначе с утечками, а то и с "выстрелами" намучаешься и будешь все переделывать. А смысл? Разведи ее по стенам, вплотную под полками со всяким хламом. Трубу к стене крепить штатными монтажными скобками, всякие там тройники и "быстросъемы" есть с готовым монтажным фланцем, который можно намертво пришурупить к стене... Тогда, даже если засвистела и умерла, будет очень легко отремонтировать. Ну тогда прими меры (вплоть до принудительной вентиляции отсека), чтобы он не перегрелся при продолжительной работе. Потому что пока ты будешь красить, мовилить или пневмомашинкой работать, 250-литровый компрессор будет тарахтеть без остановки, со 100% включением.
|
Ср апр 07, 2010 1:41 pm |
|
|
Shpakk
Сообщений: 10837 Откуда: Иркутск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (11)
Год выпуска: 2015
Модель: Nissan Titan
Двигатель: 5.6 (VK56 Бензин)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Оборудование гаража/мастерской
ладно если только вентиляции.... мой говнокомпрессор (он хороший, мне хватает на пневмоиструмент и не только, просто маленький ) при -20 в гараже с трудом прокручивает замерзшее масло .... даже дорогая синтетика не спасает зимой - приходиться греть
_________________ не очкуй, Славик..... (с)
|
Ср апр 07, 2010 9:23 pm |
|
|
Pashka
Сообщений: 1956 Откуда: Минск, РБ
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 2008
Модель: ---другое---
Двигатель: другой
Трансмиссия: мех.
|
Re: Оборудование гаража/мастерской
не помню, в каком точно городе, но выпускаются в братской Белорусии )))
|
Ср апр 07, 2010 11:28 pm |
|
|
T-Rex
Сообщений: 19227 Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Оборудование гаража/мастерской
Собираются, а не выпускаются. Готовая компрессорная головка и мотор 2.2 кВт восемью болтами к площадке на ресивере прикручиваются. "Нанотехнология", однако... Впрочем, умудряются и на этом уровне накосячить - то обратный клапан ресивера без потрохов соберут, то масло в картер не зальют, то еще что-нибудь...
|
Чт апр 08, 2010 2:34 am |
|
|
AnBB
Сообщений: 657 Откуда: SPB (47RUS)
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (4)
Год выпуска: 2002
Модель: Terrano II
Двигатель: 2.7 (TD27ETi Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Оборудование гаража/мастерской
Не пожмотись, поставь настоящий, промышленный, с большими стаканами. [/quote] Где-ж его взять, промышленный, по социальным ценам... Ну и габариты тоже. Я не планирую плотно заниматься покраской, только для себя. Чаще промовилить надо что-нибудь, ну и покрасить, чтоб не кисточкой. Уж в крайнем случае кузовное что-то красить придется. Ща покупной влагоотделитель маленький, так и он мне показался недешев.. Но мал, часто сливать надо, если красишь. В общем я уже подсмотрел где-то в инете конструкцию влагоотделителя. Основная хитрость там в способе подвода и отбора воздуха. Два цилиндра литров на 20, входной штуцер вваривается сбоку ближе к верхней части по касательной к внутренней стенке, выходной по центру, где вентиль, но с удлинняющей трубкой, чтоб забирал из середины баллона. Поток закручивается как в циклоне, а точно в середине происходит отбор. Две таких штуки последовательно. Вот два медбаллона у меня для этих целей заготовлено, надо врезать штуцера и краники слива. Медь да, ценник кусается... Некоторое кол-во у меня есть 16мм, но докупать все-равно нужно будет метров 10-15. Подумаю насчет металлопласта и разводки по стенам. Стены планируется обшивать в будущем чем-нибудь негорючим, хотелось-бы все коммуникации сделать скрытыми, именно поэтому всю проводку прячу в пол, расстояния короче, в случае эл-ва пожаробезопасность высокая. Но если металлопласт - то учитывая повышенную вероятность нарушения герметичности - придется вести по стенам в крепежах. Это я продумываю, вентилятор есть на компрессоре, сделать дефлектор к нему, что-б он сам забирал воздух из-за борта и выплевывал в вентиляцию. Понятно, что в замкнутом обьеме он быстро перегреется. А в перспективе вытяжная будет тоже принудительная, так что будет запас по увеличению охлаждения. Компрессор, я так понял из ваших разговоров, лучше поршневой(где агрегат и мотор ремнем соединены), а не мембранный. Он вроде и потише работает. У меня ща мембранный.
_________________ Я никогда не задаюсь целью «проехать ЗДЕСЬ». Меня гораздо больше привлекает задача «проехать ТУДА»
|
Чт апр 08, 2010 4:27 am |
|
|
T-Rex
Сообщений: 19227 Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Оборудование гаража/мастерской
Ну, не знаю... Если уж в магазинах нашей деревне мне попадались весьма солидные тайваньские (или китайские?) отделители с литровыми стаканами по цене около 2000 рублей, то наверное, в Питере с этим проблем не должно быть. Впрочем, можешь и самоделку. Только краник для слива конденсата сразу в нижнюю точку встраивай - пользоваться им придется часто. Особенно в вашем климате, со 100% относительной влажностью. Это такая технология, которой все равно, "для себя" или "для клиента". Либо у тебя чистый и сухой, хорошо подготовленный воздух в пистолет идет, либо получается сплошной брак ("рыбьи глазки" в эмали, белесые разводы в лаке). Нормально, с высоким качеством сделанная проводка и без того пожаробезопасна. Секрет простой - обычный медный кабель ВВГ, надежные клеммы во всех соединениях (если скрутка - то с последующей опрессовкой в гильзу) и хорошее качество применяемых электроустановочных изделий (гофра, распаечные коробки, розетки и выключатели). Как раз под полом для нее самые худшие условия. В частности, конденсация влаги в кабельных каналах (даже ПВХ со временем впитывает влагу и дает утечку). Гораздо лучше на стене, под самым потолком - там всегда сухо, если крыша не дырявая. Если ее там грамотно, без халтуры смонтировать, то в ближайшие 15-20 лет ты о ней и не вспомнишь (будешь разве что раздолбанные розетки менять). Они практически все поршневые (мембранными бывают только компрессоры для накачки шин и прочие низкопроизводительные). У тебя сейчас аксиальный, где одно- или двухцилиндровая головка агрегатирована с мотором в единый узел, а кривошип сидит прямо на валу мотора. Такая конструкция компактнее, легче, но рассчитана только на повторно-кратковременный режим. С долговечностью у нее проблемы, ремонтопригодность почти никакая (где ты возьмешь новый двигатель в специсполнении?). А вот у тех, где головка представляет собой самостоятельный агрегат с ременным приводом от мотора, с долговечностью и ремонтопригодностью все в порядке. К перегреву они менее склонны. Да и шум от них басовитый, низкочастотный - не так раздражает, как аксиальная "перделка".
|
Чт апр 08, 2010 11:33 am |
|
|
AnBB
Сообщений: 657 Откуда: SPB (47RUS)
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (4)
Год выпуска: 2002
Модель: Terrano II
Двигатель: 2.7 (TD27ETi Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Оборудование гаража/мастерской
Ааа.. ну так это небольшой тогда, я думал с метр длиной, как в одной майстерне видел. Тот литров на 10-15 был. Литровый это где-то втрое больше, чем у меня есть сейчас, стоит тоже где-то так. Это понятно. Я имел в виду, что в случае больших обьемов покраски слишком часто нужно отвлекаться на слив конденсата. У меня обьемы небольшие, исходя из этого и компрессор не сильно большой и влагоотделитель не сильно обьемный. С водой даже ворота, и то бракованно красятся. Возможно. Так-же как и в любой скрытой проводке. Половину проводки я уже сделал в полу. Проводов много, по стене целый пучек получился-бы. Все идет от щита, где трансы,автоматы,счетчик и ввод главный. В погреб свет и автоматика для насоса, в три точки от щита разведены розетки свет и аварийное освещение, заложены провода под вытяжку, в яму свет и тд и тп.. Если все по стенам - вы глядело-бы как ракетная шахта или метро. А так в гофру, в необходимом направлении подвязал к арматуре пола и залил нафиг бетоном. Ща пофлеймлю...Позавчера одному "продвинутому" электрику гараж спасали от пожара. Щитки в гаражи халтурил другим, да подключал в доле с председателем. Все у него на автоматах и тд и тп.. с его слов. Только щит у него был в глубине гаража, а не на передней стенке. Соответственно ввод был довольно длинным и шел под потолком. Снег весенний с крыши упал, и перегнул видать ввод сильно, что он начал греться, и процесс плавно пошел внутрь гаража. Успешно сплавились все гофры и коробки и окончательный кз произошел уже у самого щитка. Сечение было с запасом, автомата перед столбом естессно нет, редко кто ставит автомат на улице перед вводом в гараж, его-ж надо защищать и от атмосферы и от вандалов. Короче, провода как у эл-плитки и пошло дымить-гореть обшитый вагонкой потолок. Хорошо он сам рядом был, услышал что загудело... Ну заорал-засвистел, сбежались кто с ведрами, кто с огнетушителями, топором по вводу и заливать. Ввод был проложен за стеллажами по стене, тушить гараж набитый хламом это что-то. С минимальными потерями вышел он из этой ситуации. Если-бы успело разгореться, думаю не одному ему на пепелище сидеть, хоть гаражи и капитальные, но в блоке. Случай этот еще раз меня убедил, самая безопасная проводка - скрытая в толще бетона или в заземленной металлической трубе. Защита и качество соединительной арматуры существенно, но вторично. Ну да, аксиальный, че-то заклинило на мембранном, оговорился. Габариты у него хорошие, маленькие. У меня уже год пердит, у соседа три. Вроде не ломались пока.
_________________ Я никогда не задаюсь целью «проехать ЗДЕСЬ». Меня гораздо больше привлекает задача «проехать ТУДА»
|
Пт апр 09, 2010 3:57 am |
|
|
T-Rex
Сообщений: 19227 Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Оборудование гаража/мастерской
В этом и причина. У меня, например, есть. Висит снаружи на стене между воротами ящичек (нашел в хламе некий немецкий шахтный, производства чуть ли не 50-х годов, полностью герметичный, IP65). Внутри кучка автоматов, раздающих электричество на мой и несколько соседских гаражей. Нет ничего хуже, чем продвинутые идиоты... Было нарушено главное правило - автомат на ток, соответствующий сечению фидера, ставится перед фидером, а не после него. Ничто не мешает сделать ввод в гараж негорючим кабелем (NYM и т.п.) в стальной гофре (или трубе) и поставить коробку с вводным автоматом внутри гаража, прямо у ворот. А потом уже тянуть от него разводку куда угодно по гаражу (к главному щиту). Вот тебе и решение проблемы. Стальную гофру/трубу ввода либо надежно изолировать от случайного касания, либо заземлить. Зачем - вполне очевидно (на случай утечки с фазного провода).
|
Пт апр 09, 2010 11:40 am |
|
|
Pashka
Сообщений: 1956 Откуда: Минск, РБ
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 2008
Модель: ---другое---
Двигатель: другой
Трансмиссия: мех.
|
Re: Оборудование гаража/мастерской
Вот так же буду делать... яма для этих целей уже имеется размером 2.0х0.8х0,5. Компресор - ремеза 2.2 кВт с прямым приводом. В яму по высоте не влазит. Нуна копать глубже. Вопрос, как глубоко? Сколько см должно быть от головок до деревянной крышки ямы? Если есть (будет) принудительная приточно-вытяжная вентиляция? (какого диаметра её делать? Помимо компрессора, оставшуюся часть ямы займет лодка - т.е. свободного объёма воздуха фактически не будет, по диагонали вентиляцию нет смысла делать) Как грамотно сделать гидроизоляцию данной ямы - сейчас просто песок, который надо укрепить (при условии что в метрах 300 речка, гаражный массив на насыпном грунте - когдато было болото)?
|
Сб апр 30, 2011 5:36 am |
|
|
AnBB
Сообщений: 657 Откуда: SPB (47RUS)
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (4)
Год выпуска: 2002
Модель: Terrano II
Двигатель: 2.7 (TD27ETi Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Оборудование гаража/мастерской
Год прошел, а я так и не доделал задуманное, все пропадал на контрактах и не было времени.. В это лето попытаюсь..
Что за лодка маленькая такая? Резинка в упаковке? У меня компрессор теперь похожий, только с ременным приводом. До крышки ниши санитметров 8-10 будет. Под венитляцию трубы уже заложены в опалубку, отрезки канализационных (110мм вроде) на приток и вытяжку. Прокачиваться будет центробежной улиткой от сушилки стиральной машины.. патрубок улитки похожего диаметра.
Гидроизоляция дело непростое, если надежно делать. Мой вариант с тяжелой ситуацией. У меня погреб глубиной 2.5, уровень грунтовых около метра от пола гаража весной. Грунт - супесь. Почти все соседи или засыпали погреба либо ставят кессоны. Мой вариант с колодцем под полом погреба и бетонный. Из дерева (бруски 50х100) строиться рама в виде коробки, которую просмолил железнодорожной мастикой для шпал. Коробку по периметру зашил плоским шифером под шурупы, получился кубик, просмолил мастикой шифер тоже. Изнутри кубик проклеил изопластом(толстый рубероид) под горелку с перехлестом швов в два слоя. В полу напротив колодца на болты поставил фланец с куском трубы диаметром 125 мм, под фланец снизу резинку, сверху доп. слой рубероида, болты оцинковка. Потом выкопал яму с запасом, загнал в дно ямы асбеструбу полметра диаметром, длиной метра два - колодец. Верх трубы по периметру обсыпал щебнем, чтоб песок в колодец не сосало и в трубу его насыпал где-то с полметра. Потом опустил короб в яму, прицелившись фланцем на колодец. По периметру снаружи короб обсыпал глиной, сколько ее нашел. Нехватило до верха. Остальное заполнил грунтом и поливал водой сверху для осадки. Потом внутри коробки соорудил опалубку и залил сначала пол, потом стены бетоном с добавкой присадки гидрофобной ГКЖ-11 и пластификатором, с мелким щебнем и арматурой. Толщина стенки где-то 8-10 см получилась. Внутрь опалубки залил кабели освещения и автоматики насоса в двойной изоляции и трубы водопровода.
Результат двух лет уже - никаких протечек! В трубе с фланцем контролируется уровень грунтовых вод. Весной-осенью уровень выше на 1-1.20 от пола погреба. В трубу насос малышок и водопровод по гаражу готов. Обьем где-то литров триста за раз можно выкачать. Машинку помыть, руки.. хочешь можно и ванну налить )).. по такомуже принципу сделана яма. тоже сухо.
_________________ Я никогда не задаюсь целью «проехать ЗДЕСЬ». Меня гораздо больше привлекает задача «проехать ТУДА»
|
Вт май 03, 2011 9:53 pm |
|
|
Pashka
Сообщений: 1956 Откуда: Минск, РБ
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 2008
Модель: ---другое---
Двигатель: другой
Трансмиссия: мех.
|
Re: Оборудование гаража/мастерской
ПВХшка, но тож маленькая, 3м. В сложенном виде где-то 0,7х0,7х1,6 пип_ц... надо пока попроще что-то придумать...
|
Ср май 04, 2011 3:39 am |
|
|
sacittarius
Сообщений: 8 Откуда: Латвия
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1989
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30i Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Оборудование гаража/мастерской
Погрущик как подемник.
|
Ср май 11, 2011 3:54 am |
|
|
sacittarius
Сообщений: 8 Откуда: Латвия
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1989
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30i Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Оборудование гаража/мастерской
|
Ср май 11, 2011 4:13 am |
|
|
Вячик
Сообщений: 2107 Откуда: Новокузнецк-Севастополь
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1993
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Оборудование гаража/мастерской
Парни,а кто чем отапливает гараж зимой? Мои вводные данные гаража: 3,3х7х3. Нахождение зимой в гараже и проведение ремонтных работ исключительно по выходным - два раза в неделю. Чем лучше отапливать? Модели печей? Всяческие электрические приборы - дорого. Газовые агрегаты - откровенное опасаюсь, не хочу себе нервы портить (так сложилось). Печи на отработке - не знаю даже где их купить? Самоделки все, никакие Госнадзоры не дадут их выпускать. И тоже может повести себя "неадекватно". (по чужому опыту знаю, малейшее наличие воды в отработанном масле очень опасно). Выбор жидкотопливных отопителей скуден, характеристики не фонтан. Остается простая "русская" печка. Причем дровянная ~10 000-15 000руб., твердотопливные уже дороже. Лазил по сайтам (в живую не видел), в кузне распространены печи таких производителей (есть типа диллеры): теплодар и термофор с туевой хучей моделей. Что выбрать? Или предложи свое.
_________________ http://www.drive2.ru/cars/nissan/terrano/terrano_i/vavod/ Гараж - это место для настоящего мужика. Можно пить, курить и ругаться матом. Бортовой журнал-владельцам зажигалок VG30E рек.посмотреть-з\ч с партнамберами.
|
Пн сен 24, 2012 10:39 pm |
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|