Galmir
Сообщений: 1084 Откуда: Off-road клуб "Протектор", Иркутск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 2012
Модель: UAZ
Двигатель: другой
Трансмиссия: мех.
|
Если кому интересно - Иркутск-Марково-Олха (словесное оп-е)
В общем, дело было так...
Привинтили в выходные колеса 31ч10.5, решили опробовать. Пока собирались участники, пока за пивом в Бонус, пока то-се - выезд состоялся 8 июля с.г. в 18.00 приблизительно. Маршрут следующий (по пунктам, примерно, фотографий - увы - нет)
1) Старт в Иркутске, выезжаем в Марково. Способ достижения цели практически любой, так как с одной стороны можно доехать вообще по асфальту, с другой - гравийка примерно от Юбилейного, а мимо садоводств я дороги толком не знаю, тама можно в болото около Марково упереться.
2) По Марково едем вдоль центральной улицы (слева-справа настоящие дома, церковь какая-то) до характерного холмика, поросшего лесом. Если по дороге ехать до упора, то доедешь до какого-то училища, кажется, там тупик - нужно на одной из развилок, уже в непосредственной близости к холмику, свернуть направо. Подъезжаем к указанному холму, и по проселочку между деревьями едем прямо в лес, пока не упремся в колхозное поле на другой стороне.
Это самый невнятный участок маршрута, прошу прощения за дурацкое описание - мы там сами дали круга два, пока нашли, куда и чего ))))
3) Выехав в поле, поворачиваем налево и по проселочку едем до автодороги, по ней - направо, и метров через сто - сто пятьдесят еще раз налево. Оказываемся на дороге между полей, грунтовка. Пока мы ехали по ней, было сухо, но подозреваю, что в дождь там должно быть чертовски весело :-)
4) Насколько я помню - по этой дороге между полей надо ехать до упора, пока не доберешься до ЛЭП. Тама развилка. Можно уйти по ЛЭП вверх - и потом далее по просеке, но перед подъемом на горку (водораздел Олхи и Каи) болото. Болото суровое, особенно сейчас. Мы к нему подъехали, пошли поглядеть, как чего - и утонули по колено, будучи пешком, так что тут надо оченно аккуратно, главное - не переоценить свои силы. Дорога по ЛЭП отходит от нашей грунтовки под прямым углом налево, мы же поехали прямо. Дорога как таковая скоро пропадает, остается направление :-) Колеи нет, следов нет, растительности нет, есть только примерная просека и ровный грунт, показывающий, что здесь ездили. Тем не менее, не собъешься с дороги никак. Доезжаем таким образом до заброшенной военной базы. На базе кто-то живет, бегают собаки, мы не стали вступать в контакт и быстренько втопили дальше )))
5) От военной базы есть несколько поворотов направо (то есть дорога идет дальше в сторону Большого Луга, а повороты периодически попадаются). Я подозреваю, что все они ведут к Олхе... По одному из них во времена давние ездилось на велосипеде, по второму поехали мы. Тут начинается самое интересное. Дорога, в принципе, не сложная - но было почти сухо, дождь только что начался ))) Глубокие колеи, местами по пояс и выше. Ехали медленно, местами на пониженной - бревна, кочки, переползания из колеи в колею. Часть дороги впереди шел штурман, который рулил - каким образом лучше проехать тот или иной участок, потому что попасть в колею было бы равносильно сесть и копать часа два ))) В конечном итоге дорога выходит на свалку около Олхи, там дальше уже все просто. Перед свалкой - глубокий спуск с уклоном градусов в 15 (местами в 20, однако), дорога ровная, но глинистая. Что там творится во время и после дождя, можно только догадываться, но надо предельно аккуратно ползти вниз - уехать юзом нефиг петь, по-моему ))) Во время дождя же, как мне представляется, со стороны Олхи там просто не заедешь...
Бонусы:
а) Если не врут источники информации, то дорога, с которой мы свернули в сторону Олхи, должна переходить в старый тракт "Большая Крутая Губа - Большой Луг", это было бы интересно
б) Где-то там, за Олхой, находится место под названием "Изба Непомнящего", вроде как туда была дорога (на карте 68 года) ))))))
в) Где-то там же есть дорога Олха - Большой Луг
Время в пути - около 2.5 часов, километраж - около 40, считая все петли и круги. Если будет желание и компания, можно повторить и углубить опыт, но это надо GPS, кого-то с лебедкой, приличную карту и пару дней, в идеале.
_________________ Пикапер - Uaz Patriot 2012 pickup, 33 курага и много хотелок
|