Активные темы
Автор |
Сообщение |
dav
Сообщений: 9850 Откуда: Иркутск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (3)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Паяльная станция
Собственно озадачился вопросом приобретения паяльной станции. При изучении интернета как и предполагалось "каждый кулик свое болото хвалит", у кого есть опыт поделитесь. Интересны термовоздушные станции. Практическое применение - восстановление пайки резисторов, восстановление дорожек плат, замена конденсаторов... Да и сыну наверно пригодится все-таки будущий радиотехник. ПС. Просьба помидорами не кидаться, чайник я в этом вопросе.
_________________ LSD, Yokohama Geolander/Maxxis Bighorn 31'', перед Монро Адвенчер 4х4, зад KYB Gas-A-Just, пружины ОВК+ОКА задние внутрь, ГП 4,6, боди-лифт 6 (до 12.10.21) . ТерракеZ'а - появился на свет 22.04.2010! 19 дней на хирургическом столе и с 7.02.2011 - в строю.
|
Чт окт 18, 2018 11:10 pm |
|
|
Старик
Сообщений: 9606 Откуда: Краснодар-Сочи
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1989
Модель: Datsun
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Паяльная станция
davхорошая станция и цену имеет вполне себе ничего. А потому должна работать, чтобы отбивать затраченные деньги и приносить доход владельцу. С учетом планируемых тобой работ вполне хватит нормального приспособления для отсоса припоя и паяльника с регулировкой температуры нагревательного элемента. У меня на работе стояла довольно навороченная машина, а фактически использовались стол с подсветкой, иногда - увеличительное стекло ну и сам паяльник с "отсосом припоя". Остальная куча приспособ даже из коробок не доставалось. И ремонтировалось все пригодное к ремонту барахло за исключением сотовых и им подобных гаджетов. Марки, извини - не помню, ибо не мое это дело было . Главное - работало и приносило результат... ТВС ИМХО больше нужна как раз для пайки шлейфов, экранов и т.п. ерунды, т.е. несколько более продвинутая железка.
_________________ Nissan Datsun* QD32Eti* МКП FS5R30A* 1989 г.р.* главные пары 4.08*бодилифт 2 см*Сафари шнорхель*Интеркулер*Самодельная будка-КУНГ* Maxxis 33x10.5x16*подвеска IronMan+Koni*перестроенный выпускной тракт Fox...
|
Чт окт 18, 2018 11:52 pm |
|
|
T-Rex
Сообщений: 19227 Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Паяльная станция
Я тебе так скажу: начинать надо с хорошего паяльника. Сейчас у китайцев большой выбор станций на копиях жал Hakko T12 по смешным ценам - для домашней радиомастерской лучше не придумаешь. И универсальность этого инструмента тоже наивысшая. Все остальные способы пайки - узкоспециализированные... Восстанавливать потрескавшуюся пайку чип-резисторов и чип-конденсаторов ("rework") как раз удобнее обычным паяльником вышеуказанного типа. Менять их (демонтировать с платы) удобнее всего не феном, а термопинцетом. Серьезно паять многовыводные SMD-компоненты (не только BGA, любые) - инфракрасной станцией. А "горячий воздух", на самом деле, имеет весьма ограниченную область применения. Хотя бы потому, что при ремонте не позволяет работать "прицельно", рядом с легкоплавкими компонентами - их сложно защитить от нагрева растекающимся по плате воздухом. И, между прочим, без столика с "нижним подогревом" им совсем тяжко работать. А на многослойных платах - еще и опасно, поскольку локальный нагрев холодной платы может привести к ее короблению, вспучиванию и расслоению. А полный "reflow" делать приходится крайне редко - разве что при сборке самодельных плат с предварительно нанесенной паяльной пастой и расставленными компонентами. "Вы таки будете хохотаться", но для этой цели прекрасно подходит обычный утюг советских времен, с массивной подошвой, либо настольная электроплитка, на которую уложена плита из толстого алюминия. Кладешь на нее собранную плату и, не торопясь, греешь до оплавления пасты. Вот и получается в итоге, что самое частое применение паяльного термофена на практике - термоусадочные трубки греть.
|
Пт окт 19, 2018 2:28 am |
|
|
zakushka
Сообщений: 2761 Откуда: Москва, Томилино
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1993
Модель: Pathfinder WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Паяльная станция
|
Пт окт 19, 2018 3:12 pm |
|
|
dav
Сообщений: 9850 Откуда: Иркутск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (3)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Паяльная станция
СтарикT-Rexzakushka
_________________ LSD, Yokohama Geolander/Maxxis Bighorn 31'', перед Монро Адвенчер 4х4, зад KYB Gas-A-Just, пружины ОВК+ОКА задние внутрь, ГП 4,6, боди-лифт 6 (до 12.10.21) . ТерракеZ'а - появился на свет 22.04.2010! 19 дней на хирургическом столе и с 7.02.2011 - в строю.
|
Пт окт 19, 2018 6:52 pm |
|
|
sheiker456
Сообщений: 540 Откуда: Иркутск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1996
Модель: Terrano R50
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Паяльная станция
Luckey 852+ или 702. Проверены временем. И по цене доступны. Разница в компрессоре. У 852й он внутри блока - поток более сильный. У 702й поток создается непосредственно в фене. Улитка, так называемая стоит. Подходит для более деликатных вещей типа SMD.
|
Пт окт 19, 2018 8:08 pm |
|
|
dav
Сообщений: 9850 Откуда: Иркутск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (3)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Паяльная станция
sheiker456
_________________ LSD, Yokohama Geolander/Maxxis Bighorn 31'', перед Монро Адвенчер 4х4, зад KYB Gas-A-Just, пружины ОВК+ОКА задние внутрь, ГП 4,6, боди-лифт 6 (до 12.10.21) . ТерракеZ'а - появился на свет 22.04.2010! 19 дней на хирургическом столе и с 7.02.2011 - в строю.
|
Пт окт 19, 2018 10:32 pm |
|
|
sheiker456
Сообщений: 540 Откуда: Иркутск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1996
Модель: Terrano R50
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Паяльная станция
Андрюха! Позвонить не проще? Заешь же где и кем я работаю
|
Сб окт 20, 2018 12:00 am |
|
|
Mr_Gray
Сообщений: 7511 Откуда: Иркутск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1996
Модель: Terrano R50
Двигатель: 2.7 (TD27ETi Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Паяльная станция
Ему интересно мнение коллективного разума.
_________________ Есть легенда, что звук работы дизельного двигателя на холостых оборотах совпадает по частоте с мурлыканьем кота. Этот звук не только успокаивает человека, но и обладает целебными свойствами.
|
Сб окт 20, 2018 9:52 am |
|
|
dav
Сообщений: 9850 Откуда: Иркутск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (3)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Паяльная станция
Mr_Gray +1
_________________ LSD, Yokohama Geolander/Maxxis Bighorn 31'', перед Монро Адвенчер 4х4, зад KYB Gas-A-Just, пружины ОВК+ОКА задние внутрь, ГП 4,6, боди-лифт 6 (до 12.10.21) . ТерракеZ'а - появился на свет 22.04.2010! 19 дней на хирургическом столе и с 7.02.2011 - в строю.
|
Сб окт 20, 2018 10:59 pm |
|
|
Vlad6482
Сообщений: 764 Откуда: Красноярск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 2004
Модель: ---другое---
Двигатель: другой
Трансмиссия: авт.
|
Re: Паяльная станция
На работе взяли китайскую станцию с ИК лампой стол с подогревом, фен паяльник. А паяем в основном отечественными паяльником 20вт. , Единственное через реостат. Поскольку обычный паяльник перекрывает очень большой объем работ, если только многоножечные элементы менять не приходиться и то потом паяльником каждую ножку прогреваем. Может опыта ещё нет, а может перегреть боимся, вот не допай и получается
_________________ Land Rover Discovery II Td5 AT 2004г.
|
Вс окт 21, 2018 1:15 am |
|
|
T-Rex
Сообщений: 19227 Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Паяльная станция
Имел дело и с теми, и с другими. Мое мнение - только компрессорные. Вентиляторные нагнетатели годятся лишь для столиков нижнего подогрева. Насчет "деликатных SMD" - убавить поток воздуха до едва ощутимого на компрессорной станции легко (регулятор на передней панели). А вот "поддать газу" на вентиляторной, когда работаешь с тонким, трудно продуваемым соплом - невозможно, давления не хватает даже на максимальных оборотах крыльчатки. Не случайно "жужжалки" комплектуются только толстыми соплами, 8..12 мм. В то время как у компрессорных обычно есть в штатной комплектации круглые сопла на 4, 6, 8 и 10 мм, а при сильном желании можно и щелевые отдельно докупить. Хотя щелевые сопла без столика с штативом - это как "чемодан без ручки". Ну а что касается ИК-станций - они не для радиолюбительства, а для профессиональной работы. Цена "Термопро" и прочих хороших станций такого типа, точно отрабатывающих заданные термопрофили пайки, близится к сотне тысяч рублей. Примитивную китайскую дешевку (не очень-то и дешевую, 35..40 тысяч рублей без учета доставки) вместо них покупать нет смысла, поскольку слово "термопрофиль" в ее отношении неуместно и, как следствие, качество выполняемой пайки каждый раз получается совершенно непредсказуемым. Добавлено after 10 minutes 34 seconds:Тоже годная вещь, если задача "иногда что-нибудь припаять". А для более продвинутого "радиогубительства" - что-нибудь типа вот этой станции: https://ru.aliexpress.com/item/Quicko-T ... 22276.htmlМаленькие, компактные, сам паяльник "Т12" легкий, но на удивление мощный. Оценишь, когда потребуется большие полигоны меди прогревать (например, при замене "опухших" конденсаторов на материнской плате компьютера).
|
Вс окт 21, 2018 3:05 am |
|
|
zakushka
Сообщений: 2761 Откуда: Москва, Томилино
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1993
Модель: Pathfinder WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Паяльная станция
ага, благодарю, добавил в избранное.
|
Пн окт 22, 2018 10:15 pm |
|
|
T-Rex
Сообщений: 19227 Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Паяльная станция
Конкретно на этой зацикливаться не обязательно. Есть масса клонов, ранние (с семисегментными LED-дисплеями) были сделаны на Atmega, более современные (с цветными графическими OLED) - на STM32. Но в работе они все, по сути, равноценны. Есть еще паяльник TS100, вот такой: https://www.gearbest.com/boards-shields/pp_266261.html?wid=1433363Не рекомендую. Красивая и прикольная игрушка (к нему даже прошивка с встроенным Тетрисом есть ), но ни хрена не инструмент для работы. Жала у него тоже клонированы с Hakko Т12, но "творчески модифицированы" так, чтобы стандартные Т12 вместо них не вставали. В общем, вынужден будешь покупать к нему китайские жала "TS-i" по цене в полтора-два раза большей, чем китайские T12. Да и сам паяльник стоит, как две ранее упомянутых паяльных станции. Я на эту разницу в цене лучше хорошую (удобную и тяжелую) подставку под паяльник возьму, да еще более-менее приличных припоя и флюсов наберу...
|
Ср окт 24, 2018 2:00 am |
|
|
vital 23 rus
Сообщений: 6256 Откуда: Славянск на Кубани
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (3)
Год выпуска: 1993
Модель: Pathfinder WD21
Двигатель: 2.7 (TD27 Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Паяльная станция
Без условно вещ Вещь конечно хорошая Но даже автор ролика говорит что паяльником назвать сложно, так сказать не для бытовых нужд. Вот для людей занимающихся ремонтом, действительно вещ нужная.
_________________ т. +7- 928- 271-08-21. Виталий.
|
Чт окт 25, 2018 1:56 am |
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|