Активные темы
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 11 ] |
|
Автор |
Сообщение |
мыхалыч
Сообщений: 925 Откуда: Челябинск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
ШИМ-торможение
Возник вопрос об устройстве тормоза на легковой прицеп. Самодельный прицеп. А раз такое дело, то есть возможность на берегу рассмотреть все возможные варианты конструкции тормозов. 1). Механический. Накатился - тормознул. 2). Электрический. Загорелся стоп - втягивающее реле жмёт главный тормозной цилиндр. И вот тут имеются особенности такого варианта: срабатывать будет РЕЗКО. Можно, конечно, плавно педаль нажимать, чтоб лампочка в стопе не быстро загоралась, или поставить на 24В, тогда она будет очень медленно раскаляться. Но может быть придумать так, чтобы какой нибудь контроллер управлял этим процессом? Чтобы всё работало правильно. Давайте вместе сообща подумаем и решим, как лучше поступить.
_________________ Бываю здесь не часто, но иногда пишу много и душевно! 8дивиццотчитыри3019005.
|
Вс окт 09, 2016 3:23 am |
|
|
Almiqui
Сообщений: 5765 Откуда: Рига
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: ШИМ-торможение
Это как ? 24В - накал просто слабее. Каким образом запитать реле от такого способа ? Возникает вопрос еще.. Прицеп "легковой" - какие массы предполагается таскать ? 1-ый вариант - самый простой и уже используемый в такого рода прицепах. Надавил тормоз - дышло через пружину демпфирующую "тянет" троса ручника...
|
Вс окт 09, 2016 3:51 am |
|
|
мыхалыч
Сообщений: 925 Откуда: Челябинск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: ШИМ-торможение
Обыкновенно, плавно жмёшь - плавно загорается, плавно тормозишь. На 24 слабее, но ещё плавнее значит зажжотса Прицеп предполагается многоцевой для сельского крестьянина. Террано - легковая машина, значит и прицеп считается легковой. Может лодку надувную возить, или 2 куба дров, или щебень-песок. Может свиней на базар, а с ними нельзя резко, пугаться будут, вес терять. А вот как запитать - давайте пофантазируем.
_________________ Бываю здесь не часто, но иногда пишу много и душевно! 8дивиццотчитыри3019005.
|
Вс окт 09, 2016 10:19 am |
|
|
колхозник45
Сообщений: 100 Откуда: Курган
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1994
Модель: Terrano II
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: ШИМ-торможение
можно на таймере реализовать 555 и полевике ШИМ, причем постоянна нарастающую характеристику сделать, тогда плавно будет тормозить и пофиг на лампочку. только вк скулить противно будет- опять свиньи пугаться будут.
|
Вс окт 09, 2016 12:46 pm |
|
|
M.Usic
Сообщений: 2207 Откуда: г.Москва
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 2013
Модель: ---другое---
Двигатель: 3.5 (VQ-35 Бензин)
Трансмиссия: авт.
|
Re: ШИМ-торможение
Думаю, не стОит заморачиваться на столь сложную конструкцию. Да и вообще на прицеп с тормозами. Я регулярно тонну таскаю на бортовом прицепе - проблем не ощущаю, ехать полюбому не быстро... Вот если по трассе быстро да с обгонами - тормоз реально нужен. Катер у меня 6.5м. на двухосном прицепе, да еще и с барахлом походным внутри и запасом бензина 300л. - полная масса около 1800 получается, тут тормоз наката работает вполне успешно. Я бы на твоем месте больше задумывался о прочной балке с колесами по-больше, да о подвеске с какими-то доп.элементами типа подрессорников.
_________________ musicavto@narod.ru Если я что-то о Терранах не знаю, то знаю где прочитать или у кого спросить. Но это редкий случай :)
|
Вс окт 09, 2016 2:36 pm |
|
|
мыхалыч
Сообщений: 925 Откуда: Челябинск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: ШИМ-торможение
Не не, колёса-балка это понятно, это решаемо. Главное сейчас - это широтно-импульсное управление втягивающим реле, которое будет тыкать быстро-быстро в главный тормозной цилиндр. И чем быстрее оно будет в него тыкать - тем сильнее вся система в общем итоге прижмёт тормоз и стоп-сигнал будет гореть ярче. Да и позади едущим будет лучше понятно: Плавно загорается - притормаживаю слегка значит, а если резко вспыхнул - значит впереди на пути препятствие. Вот примерно так.
_________________ Бываю здесь не часто, но иногда пишу много и душевно! 8дивиццотчитыри3019005.
|
Пн окт 10, 2016 2:26 am |
|
|
Gilbert
Сообщений: 4712 Откуда: Новосибирск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (6)
Год выпуска: 1990
Модель: Safari
Двигатель: 4.2 (TD42 Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: ШИМ-торможение
мыхалыч Ты уж прости, но то что ты написал - бред полный! Во-первых, куда собрался девать инерционность системы? Во-вторых, для системы "мягкие тормоза - жесткие тормоза" надо не количество импульсов, а их ширину. И одинаковую силу нажатия исполнительным механизмом, независимо от частоты и длительности срабатывания. Я уже не говорю о том, что выезжать на дорогу с ТС, оборудованным самодельной системой торможения - это не просто противозаконно! За такие вещи, на мой взгляд, наказывать надо достаточно строго!
M.Usic тебе все правильно написал! Хочешь тормоз наката - купи прицеп с ним, но не надо пытаться самостоятельно "изобрести велосипед"!
Ездил неоднократно с тяжелыми прицепами - никаких проблем! Просто не надо гнать как очумелый, тогда и при торможении не будет проблем!
_________________ 9I3-OI8-трипятерки-2
|
Пн окт 10, 2016 2:48 am |
|
|
колхозник45
Сообщений: 100 Откуда: Курган
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1994
Модель: Terrano II
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: ШИМ-торможение
не не надо никаких схем и усложнений. быстро быстро так тык-тык-тык ногой и увеличивай частоту.вот и все. заодно вибромышечную массу на правой ноге можно развить. и плавно загораться будет и тормозить как надо будет и регулироваться как надо будет. вопрос как лишь научить ногу тыкать с частотой скажем 40 кГц?
Добавлено after 4 minutes 11 seconds: Во-вторых, для системы "мягкие тормоза - жесткие тормоза" надо не количество импульсов, а их ширину. И одинаковую силу нажатия исполнительным механизмом, независимо от частоты и длительности срабатывания.
это и есть ШИМ.
|
Пн окт 10, 2016 3:16 am |
|
|
Gilbert
Сообщений: 4712 Откуда: Новосибирск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (6)
Год выпуска: 1990
Модель: Safari
Двигатель: 4.2 (TD42 Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: ШИМ-торможение
вот только не надо меня учить тому, чему я учился у хороших преподавателей!)) Я говорю о том, что ТС не совсем (или совсем) не понимает, как именно реализовать подобные системы с криволинейными характеристиками! Никаких ШИМ-генераторов (и даже на полевике;) ), своим сигналом управляющих неким соленоидом, который давит на ГТЦ в таких системах даже быть не может! Еще в СССР были системы, реализующие подобные схемы, все было опубликовано в популярных журналах (сейчас уже не вспомню даже, в каком году). Однако, все таки не надо забывать, что с точки зрения закона (да и здравого смысла) установка подобных тормозных систем на ТС и выезд на дороги общего пользования - запрещено!
_________________ 9I3-OI8-трипятерки-2
|
Пн окт 10, 2016 12:17 pm |
|
|
мыхалыч
Сообщений: 925 Откуда: Челябинск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: ШИМ-торможение
так ведь мы же для сельского крестьянина разрабатываем, а в деревне правила не работают, как известно. Но вот если на базар с прицепом, а базар в городе, то это да, нехорошо получается. Но опять же я не сказал, что собрался ездить с таким прицепом, я сказал "возник вопрос об устройстве", так давайте со всех сторон рассмотрим, обсудим, пообщаемся на эту тему. - конечно бред, кто же утверждает обратное? Но это не мешает его обсудить. - не забываем, система для сельского крестьянина, а у него денег нет! - вот человек дело говорит, он уже всё представил, как должно работать и подробно изложил. Это творческий подход, одобряю!
_________________ Бываю здесь не часто, но иногда пишу много и душевно! 8дивиццотчитыри3019005.
|
Пн окт 10, 2016 3:14 pm |
|
|
колхозник45
Сообщений: 100 Откуда: Курган
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1994
Модель: Terrano II
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: ШИМ-торможение
верно. денег у меня нет. предлагаю сделать конфетку из говна палок и синей изоленты. а да чуть не забыл: брызговики спарко. а тормоз якорем. и замок обязательно чтобы не спи... ну как его... не украли в общем.
|
Пн окт 10, 2016 8:50 pm |
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 11 ] |
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|