Re: Графики крутящего момента и л с от оборотов
В статье по ссылке описываются плюсы и минусы верхнего и нижнего распредвала и сравнение 2-хклапанного и 4-хклапанного
двигателя (вг30е и вг30де).
В кратце :
верхний распред эффективнее за счет меньшей массы привода клапанов. меньше инерция - меньше затраты = больше мощности в коленвал.
двухвальный или одновальный (2 или 4 клапана) - 4 клапана эффективнее после определенных оборотов (4200), дырка в цилиндр больше, затраты на всасывание-выпуск меньше. По сравнению с увеличенным диаметром клапана: два по 30 больше чем один 60мм, пружины мягче у двух, чем у одного = разные затраты(у 4-х меньше = больше мощи в коленвал)
Выражается в более "длинных" передачах. Когда на 2-хклап рост мощности на оборотах прекращается, у 4-х еще остается резерв, что позволяет его крутить дальше, соответственно 4-х дольше может оставаться на низшей передаче, уделывая 2-хклап. До определенных оборотов (4200) разницы в мощности и крут моменте между моторами (2-ч и 4-ч клап) нет.
еще короче - 4-х клапанный можно раскрутить (с отдачей мощности) больше чем 2-хклап.
ну и см графики...