Имя пользователя Пароль
Автоматически входить при каждом посещении  




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Замена МКПП на АКПП на KA24 
Автор Сообщение
Цитата
Постоялец
Постоялец

Сообщений: 370
Откуда: Майкоп
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1989
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.4 (KA24)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Замена МКПП на АКПП на KA24
Добрый день всем террановодам. Надоело дергать палку, хочу АКПП. По механической части вопросов нет - тут все стандартно:АКПП от турбовой стейджи(планируется еще турба),родную раздатку в помойку,переходник от террана+выходной вал+раздатка от автоматного террана. Поправте,если чего забыл. Больше вопросов вызывает электрическая часть вопроса. Дело в том,что двигатель у меня ка24de от Ларго,родной мозг заменен на "январь 5.1"(с родными мозгами вопросов совсем бы не было). Собственно,задача поженить "январь" и родной мозг АКПП. Покурив мануал по акпп re4r01 и американский мануал по d21, стало понятно,что основная часть датчиков,необходимых для управления АКПП, находятся на самой АКПП. От мозга мотора,в случае VG30i, нужен только сигнал положения дросселя(контакт 11 на схеме). Обороты двигателя берутся с катушки зажигания(контакт 25 на схеме). Если мотор КА24, то от мозга ДВС нужен еще сигнал количества оборотов.
Основная проблема вид и амплитуда этих сигналов? У эбу "январь" есть выход на электронный тахометр,думаю его использовать для определения количества оборотов двигателя мозгом АКПП. Но это пока теория.
Хотелось бы услышать Ваше мнение на этот счет? Возможно кто-то знает как обмануть мозги АКПП или вид сигнала от моторного эбу к эбу акпп? Про Ratcu и Atecu знаю,жаба против.)))


Вложения:

Цитата
Постоялец
Постоялец

Сообщений: 370
Откуда: Майкоп
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1989
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.4 (KA24)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Замена МКПП на АКПП на KA24
Покурив еще немного мануал по акпп, выяснилось следующие, что сигнал от дроссельной заслонки на разъеме акпп должен меняться в диапазоне 0,5-4,0 В.,то есть сигнал через мозг ДВС к мозгу АКПП проходит "сквозняком", не меняясь. У меня стоит родной ДПДЗ с датчиком полного открытия/закрытия дросселя от Ларго. Вопрос с сигналом от дросселя,думаю решен. В том же мануале нашел и сигнал от ДПКВ. На разных мозгах уровень разный. На терране 9-12В, на 240sx - 0,9-4,5В, на караване - 0,5-1,5В. На "январе" сигнал на тахометр +5В. Если собрать преобразователь повышения/понижения уровня сигнала (в зависимости от чего будет акпп и мозги),то все должно заработать как надо? Электронщики, отзовитесь???


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 9662
Откуда: Новороссийск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: Terrano R50
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Замена МКПП на АКПП на KA24
antinejtrino писал(а):
Основная проблема вид и амплитуда этих сигналов?

х.з... кроме той инфы, которая в стандартных мануалах, другой нет. Форма и амплитуда, если я правильно помню, нигде не описаны. Если найдёшь - респект и уважуха.

_________________
Чем хуже - тем лучше! Файл "Русские запчасти" по ссылке:
https://yadi.sk/d/mGlJxC8F3Ynwfn


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 2244
Откуда: Брянск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1991
Модель: Terrano WD21
Двигатель: другой
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Замена МКПП на АКПП на KA24
если мозг управления акпп возьмешь от инжекторного террано после 91года,то сигналы тахометра совпадают,
на положении дросселя один датчик с двумя фишками,+ сигнал с датчика спидометра,и все.
Датчиком дросселя отрегулируешь желание раньше или позже переключаться по оборотам,он очень чувствительный

_________________
VQ30DET Катлета,RB25DE в Террано


Цитата
Постоялец
Постоялец

Сообщений: 370
Откуда: Майкоп
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1989
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.4 (KA24)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Замена МКПП на АКПП на KA24
Спасибо всем откликнувшемся. :alc: У меня как раз такой ДПДЗ. И с ним и с сигналом на мозг акпп разобрался уже. Остался тахометр. Качнул еще мануал на фронтьер с ка24. Внимательно покурил раздел про диагностику дачтиков акпп. Особое внимание уделил,есессно,сигналу оборотов. Так вот,на холостом ходу на входе мозга акпп должно быть 0,9 вольт,после 2500 около 2 вольт. Но сигнал то,скорее всего,импульсный. Частоту бы его знать?! Или может схема у кого есть тахометра,чтобы понять,как он считает? Я в этом не сильно силен,но предполагаю,что сигнал прямоугольный,амплитудой,в зависимости от мозга акпп, от 1,5 до 9 вольт. Где то попадалась инфа,что за один оборот коленвала приходят 4 импульса. Если все так на самом деле,то преобразователь повышения/понижения амплитуды не проблема сваять.
Виталь,а что приходит со спидометра? что то нигде на схемах не попадался мне спидометр. На акпп же есть свой датчик скорости,с которого сигнал идет на мозг акпп и спидометр.


Цитата
Опытный
Опытный

Сообщений: 281
Откуда: Ставрополь
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Замена МКПП на АКПП на KA24
""""""""""Виталь,а что приходит со спидометра? что то нигде на схемах не попадался мне спидометр."""""""""

В спидометре стоит обычный геркон. Но к мультитронику его сигналы не подошли. Я подключил через резистор или на плюс или на минус не помню. Но сейчас мультитроник отлично понимает сигналы спидометра.


Цитата
Постоялец
Постоялец

Сообщений: 370
Откуда: Майкоп
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1989
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.4 (KA24)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Замена МКПП на АКПП на KA24
Константин-ZKI писал(а):
""""""""""Виталь,а что приходит со спидометра? что то нигде на схемах не попадался мне спидометр."""""""""

В спидометре стоит обычный геркон. Но к мультитронику его сигналы не подошли. Я подключил через резистор или на плюс или на минус не помню. Но сейчас мультитроник отлично понимает сигналы спидометра.

Так дело в том,что не каждому мозгу акпп нужен этот сигнал. Я смотрю в сторону тех мозгов акпп,где нужен только сигнал количества оборотов и ДПДЗ.


Цитата
Постоялец
Постоялец

Сообщений: 370
Откуда: Майкоп
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1989
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.4 (KA24)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Замена МКПП на АКПП на KA24
Итак,удалось раздобыть форму и амплитуду сигнала оборотов ДВС,идущего на мозг АКПП.

Если перевести дословно примечание,то "импульсный цикл изменяется в зависимости от оборотов на холостом ходу". На русском,я думаю,это должно звучать "частота увеличивается с увеличением оборотов".
Также выяснил,что сигнал от "января 5.1" на тахометр также прямоугольный,амплитудой 5В и скважностью 50/50. Объясните,русским языком,что такое скважность и как она связана с частотой? Википедию читал.)))


Вложения:
Комментарий к файлу: вот он

Цитата
Опытный
Опытный

Сообщений: 281
Откуда: Ставрополь
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Замена МКПП на АКПП на KA24
Скважность это отношение между шириной (длительностью) импульса и периода между импульсом.
При этом частота и амплитуда остаётся неизменной. То есть, при одной и той же частоте, импульс может быть шире, промежуток уже, или промежуток шире импульс уже.


Цитата
Постоялец
Постоялец

Сообщений: 370
Откуда: Майкоп
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1989
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.4 (KA24)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Замена МКПП на АКПП на KA24
Константин-ZKI писал(а):
Скважность это отношение между шириной (длительностью) импульса и периода между импульсом.
При этом частота и амплитуда остаётся неизменной. То есть, при одной и той же частоте, импульс может быть шире, промежуток уже, или промежуток шире импульс уже.

Стало чуть понятнее. $-8
Сегодня продолжил свои изыскания. Подключил осциллограф к "Январю". Вот какой сигнал выдает "январь" на тахометр.

Добавлено after 23 minutes 6 seconds:
Сигнал очень похож на тот,который был найден в мануале на КА24,только амплитуда больше. Показал свои изыскания одному знакомому электронщику,его вердикт "соберем делитель,все будет работать".
Так что,на 99% уверен,что все получится. :0_o: Осталось найти акпп по разумной цене,на тот случай "если что-то пойдет не так",чтобы не очень обидно было. Вдруг у кого завалялась акпп с мозгами под КА24 или РБ25 ,рассмотрю предложения?
Немного о грустном. Нашел на джапанкаре подходящую акпп от датсуна, с раздаткой, без цены,сделал запрос. Когда пришел ответ,я чуть дар речи не потерял - 70000 рублей!!! 70!!!!Карл!!!! Я,конечно,уточнил,не ошиблись ли они одним ноликом. На что получил достаточно грубый ответ,что купи 2wd и не парь нам мозг. На всякий случай посмотрел, конкретно, на датсун сколько стоит акпп 2wd - 12600 самая дорогая и 4wd - 75-85 тысяч. Они раздатку оценивают в 57 тысяч??? Я чего то не понимаю в этой жизни?


Вложения:
Комментарий к файлу: холостой ход

Комментарий к файлу: 2000 оборотов

Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 6256
Откуда: Славянск на Кубани
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (3)
Год выпуска: 1993
Модель: Pathfinder WD21
Двигатель: 2.7 (TD27 Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Замена МКПП на АКПП на KA24
antinejtrino писал(а):
2wd - 12600 самая дорогая и 4wd - 75-85 тысяч. Они раздатку оценивают в 57 тысяч??? Я чего то не понимаю в этой жизни?
А если рассмотреть вариант прикручивания раздатки к 2wd :(

_________________
т. +7- 928- 271-08-21. Виталий.


Цитата
Постоялец
Постоялец

Сообщений: 370
Откуда: Майкоп
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1989
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.4 (KA24)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Замена МКПП на АКПП на KA24
vital 23 rus писал(а):
[ А если рассмотреть вариант прикручивания раздатки к 2wd :(

Так и я о том же. Откуда они вообще такие ценники берут???


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 6256
Откуда: Славянск на Кубани
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (3)
Год выпуска: 1993
Модель: Pathfinder WD21
Двигатель: 2.7 (TD27 Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Замена МКПП на АКПП на KA24
antinejtrino писал(а):
vital 23 rus писал(а):
[ А если рассмотреть вариант прикручивания раздатки к 2wd :(

Так и я о том же. Откуда они вообще такие ценники берут???
Тут есть где почитать про автоматы и раздатки, думаю можно бюджетно всё воплотить :yes:

_________________
т. +7- 928- 271-08-21. Виталий.


Цитата
Постоялец
Постоялец

Сообщений: 370
Откуда: Майкоп
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1989
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.4 (KA24)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Замена МКПП на АКПП на KA24
Да,я уже читал. Проставка под террановскую раздатку и вторичный вал уже в гараже лежат.


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 9662
Откуда: Новороссийск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: Terrano R50
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Замена МКПП на АКПП на KA24
Бери АКПП 2wd, сэкономишь кучу денег, поставь туда вал от 4вд. Всё будет работать.

_________________
Чем хуже - тем лучше! Файл "Русские запчасти" по ссылке:
https://yadi.sk/d/mGlJxC8F3Ynwfn


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Andrew Fedorchuk © 2005-2024

Русская поддержка phpBB