Начну анализ от конца к началу...
Разберемся, что у нас может освободиться. Примем за аксиому, что все потуги Luxeon и прочих производителей светодиодов пока так и не привели к созданию хотя бы одного промышленного образца светодиодной головной фары (европейские "фары дневного света", о которых треплются не слишком компетентные автожурналисты, не в счет - это всего лишь "daylight driving lamps", яркие габаритные огни мощностью в 25-30 ватт, которые не способны освещать дорогу).
Следовательно, "моддингу" подвергнутся только "маркерные лампы". То есть габаритные огни (4х5=20 ватт), стоп-сигналы (2х21=42 ватт), сигналы поворота (4х21=84 ватт) и их повторители (2х5=10 ватт), подсветка заднего номерного знака (2х5=10 ватт).
Из них в темное время суток постоянно включены только габариты и подсветка номера. То есть 30 ватт.
Светодиодные фонари с тем же световым потоком имеют КПД примерно втрое выше, чем лампы накаливания (об использовании LED-модулей с встроенными импульсными стабилизаторами тока не говорим, как-то сложновато и дороговато для кустаря-самодельщика). Получим экономию в 20 ватт.
Все остальные сигналы включаются ненадолго или не полностью. Так, поворотники при нормальном движении если и работают, то лишь с одной стороны (половина общей мощности). И в мигающем режиме (еще раз делим пополам). Так что средняя мощность их потребления (если только не включена аварийка, удваивающая ее) - 21 ватт. Ну ладно, еще 14 ватт сэкономим, когда поворотники включены. Но поскольку даже при езде по городу они включены от силы 10% от времени поездки - размазав из потребление на все время, получим 1.4 ватта.
То же самое и со стоп-сигналами. Примем к рассмотрению худший из всех возможных случаев - машина с "автоматом" в длинной уличной пробке, которая не едет, но и не стоит. То есть стопы горят примерно 50% от времени движения. 21 ватт среднего потребления, возможная экономия 14 ватт.
Ну и что? Вся суммарная экономия не тянет даже на одну противотуманную фару (55 ватт). Поэтому не будем говорить глупости про экономию и честно признаемся, что единственная причина - "хочу, чтобы было красиво".
А теперь вторая ложка дегтя (какая ложка, целое ведро). Ехал я месяц назад по городу за чем-то большим, черным и толстозадым, вроде бы Лэндкрузером. С модными нынче
заводскими светодиодными фонарями. На них солнышко светит, а стекла покрыты тонким слоем пыли и грязи с дороги. Ну и что? А вот что. Еле успел оттормозиться, когда он надумал снизить скорость и в другой ряд перестроиться. Эти фонари, как оказалось, в таких условиях
НИ ХРЕНА НЕ ЗАМЕТНЫ!!!
Наверное, это грубый просчет конструкторов Тойоты, проектировавших светотехнику. Но мне от этого было бы не легче, если бы я в зад Крузаку въехал...
Мораль простая. Переделать фонарики на светодиоды не так уж и просто. Фактически, чтобы имитировать то же самое равномерное распределение света по всей площади стекла фонаря (в исходной конструкции обеспечиваемое зеркальным отражателем), надо вскрывать корпус фонаря и за его стеклом размещать плату той же площади, что и стекляшка, усеянную светодиодами. Если использовать ширпотребно-доступные светодиоды, то минимальное их количество можешь прикинуть из расчета "1 штука на 2 квадратных сантиметра". 80-100 штук только на два стоп-сигнала - не разоришься? А еще много балластных резисторов, либо какая-то замена им (например, стабилизаторы тока на LM317T, как в повторителе стоп-сигнала от ВАЗ-2110)...
Допустим, все это успешно изготовлено и доведено до ума (а не только до "колхозно-стрит-рейсерской красоты"). Остается одна, никак не устранимая проблема. Формально, с такими фонариками ты не можешь пройти техосмотр - поскольку самовольно внес не предусмотренные производителем автомобиля изменения в конструкцию штатных внешних световых приборов.
Кстати, ссылка на то, что машина снята с производства, и на нее теперь можно ставить "не родные" световые приборы, не пройдет. ГОСТ в этом случае разрешает ставить световые приборы от других марок, но они должны быть
заводского изготовления (имеющие все надлежащие сертификаты), а не кустарными самоделками. Ежегодные взятки, как метод решения проблемы, рассматривать не будем...
Не рассматривай это, как попытку тебя отговорить. Соображения "за" у тебя уже есть, я просто разложил по полочкам соображения "против". А решение в любом случае принимать тебе...