Делаем недорогие тросы ручника на Ниссан Террано 2 (R20).
Закисли у меня наглухо тросы ручника. Ценник на родные весьма негуманен, да и ждать долго, если заказывать в паре, в общем решил я что стоит поэксперементировать с тросами от отечественного автопрома.
Итак взяв трос я поехал с ним на авторынок искать что нибудь подходящее по размерам. В итоге оказалось что трос с ВАЗ 2110 немного длиннее, но обрезать дело нехитрое. Так же немного длиннее там рубашка, что тоже не критично. А вот крепёж к основному тросу совсем другой.
Но тросы куплены, и дело за малым — создать из них тросы для Т2.
Первое, что нужно сделать, срезать "нетеррановское" крепление со стороны пружины. Режьте смело, хороший трос не распускается. Затем вытаскиваем трос из рубашки и снимаем с него пружину (она нам ещё пригодится). Бочкообразную бонку на другом конце троса оставляем.
Теперь работаем с рубашками.
Не режьте сразу оба родных троса, один оставьте целым для удобства снятия размеров.Берём родной трос, срезаем бонку которая цепляется привод центрального троса. Режем её по месту окончания троса и, пока что, откладываем. Аккуратно снимаем с рубашки концевик крепящийся к кузову возле центрального троса.
Нам нужна будет эта часть, собственно.Так как эта часть была напрессована на родную рубашку, то на вазовскую она, естественно, не налезет так просто. Поскольку я параноик, то решил просто рассверлить её на чуть больший диаметр, зато теперь она стала многоразовой.
Затем берём рубашку от ВАЗ, там есть два концевика. Тот, который снимается откладываем в сторону, второй срезаем предварительно подогнав длину рубашки + обоих концевичков (сьемного с ВАЗ и родного доработанного с Террано) по целому родному тросу. Длаем метку на тросе и режем вазовскю рубашку со стороны напрессованного концевика по метке.
Эту часть удаляем, она нам больше не нужна.Итак, у нас есть 2 концевика, голая рубашка, пыльник с концевика ВАЗ, трос с одной бонкой на конце и ещё одна бонка.
Берём родную Т образную бонку и аккуратно высверливаем старый трос после чего просверливаем её насквозь. Диаметр отверстия будет около 3 мм.
Вот такая должна получится штука (сверху родной старый трос).Потом нужно от вазовской пружины отрезать где-то 2/5, эта маленькая часть и станет в итоге на трос.
Теперь нужно всё это собрать в кучу.
На один конец новой рубашки надеваем съёмный концквик с ВАЗ
(если у вас нет лишнего пыльника на другую сторону то пыльник с него предварительно снимаем, он больше пригодится на другом конце)Затем надеваеем на трос пружину, между пружиной и бонкой можно положить шайбочку, но не обязательно. Я подложил, поскольку на родном тросе было именно так.
Эту конструкцию засовываем в рубашку со стороны надетого концевика.
Видим такой результат.
На этом же этапе стоит сразу наполнить трос консистентной смазкой (я использовал графитовую).
Вверху родной тросДалее на второй конец рубашки надеваем концевик с родного троса с пыльничком снятым с вазовского концевика, либо, если есть хороший гофрированый пыльник для троса, то можно применить его.
Затем надеваем на трос Т образую просверленную бонку и обрезаем трос на необходимую длину (срезается около 8-10 см.).
Далее фиксируем Т образную бонку либо обжав/расклепав, но мне её ещё и прихватили сваркой с звднейчасти. Потом зачстил со стороны сварки и, собственно, всё, трос готов.
Сторона крепления к основному (центральному) тросу.Сторона крепления к колодкам.Проделываем ту же манипуляцию со вторым тросом, но уже меряя по готовому.
В целом со стороны колодок будет некоторый люфт, чтоб его не было можно оставить пыльник, но тогда трос остался бы без пылезащиты со сторону ручника. А т. к. концевик всё равно утоплении и с упором всё хорошо, то я думаю, что это не критично. Если что, можно чуть мазнуть герметиком.
Вот так, буквально за час были сделаны тросы стояночного тормоза
Хомуты с родных тросов срывать не стал, они всё равно гнилые. Поставлю строительные хомуты и аккуратно обожму вокруг новых тросов.
Прошу прощения за качество некоторых фоток, спешил очень.
Если есть вопросы — задавайте. Буду искренне рад если кому-то этот отчёт поможет.