Давно хотел поставить полностью автономное фазированное зажигание и вот нашёл этот девайс
http://maya-auto.com да и для газа надо корректировать УОЗ
Осложнялось тем что у данного двигателя 2 свечи на горшок. Исходя из этого и была выбрана конфигурация с 4мя сдвоенными волговскими катушками, ДПКВ и 60-2 и ДХ в трамблёр. (Что бы получить искру только в том циллиндре который в рабочем такте)
Перво-наперво были закуплены:
4 катушки от Волги сдвоенные около 400 грн
4 коммутатора от 8ки 100грн
ДПКВ с разъёмом 50грн
Датчик холла с разъёмом 35грн
Шкив от 10ки б.у. 50 грн
От него всё отрезали осталость только вот это
Набор для самостоятельной сборки майя 560грн
Радиоэлементы 50грн
Провода свечные 8 шт 330грн
Уголки мебельные 65х35х30 и 25х100х100
Провода разноцветные для монтажа, нержавейка для кронштейнов, болтики и гаечки в нужном количестве.
И понеслось....
Сначала была демонтирована старая система зажигания. Удалена старая крышка распределителя и обе катушки с проводами (вся проводка оставлена).
Был снят шкив (он трёхручейковый один не используется, тот что предназначался для кондея). Вместе с б.у. шкивом был отнесён к токарю. Тот по своей наивности или недальновидности сказал что "нет проблем". Торец неиспользуемого ручейка было решено сточить под внутренний диаметр кольца репперного диска и напрессовать его туда, но не судьба. При стачивании шкив рассыпался на разные детали. Пришлось вытачивать внутреннюю чашку по форме старой и напрессовывать туда репперный диск. Из-за многочисленных примерок и общения детали с резцом токарно станка к финишу репперный диск проворачивался свободно на детали поэтому был напрессован глубже и в двух местах на стыке просверлен сверлом 2.5 мм и нарезана резьба М3. Двумя винтиками кольцо зафиксировано от проворачивания на шкиве. Ура шкив на месте...
Потом из мебельного уголка изготовил кронштейн для ДПКВ и закрепил его вместо указателя для выставления УОЗ получилось не ахти но держится и зазор нормально выставить не проблема.
Следом настал черёд ДХ. Выточил из болта деталь для крепления диска и изготовил диск с прорезью широной в 72градуса.
Следом подключил через тройничок вакуум на ДАД. (главное было вовремя узреть что бы включиться до электроклапана включения вакуума) Попутно заменил все вакуумные магистрали на силиконовые трубочки для жигулей.
Далее были смонтированы 4ре коммутатора и блок на металлической пластине и установлены в салоне в ногах у пассажира за вентканалом. Протянута вся проводка.
4ре катушки прикручены хомутами к самодельному кронштейну установленному на щите моторного отсека перпендикулярно двигателю.
На данном этапе определяюсь с местоположением ДТОЖ. В том месте где установлены штатные установить не получится. Поэтому я думаю засверлить прилив во впукном коллекторе рядом с термостатом нарезать резьбу под М10 шаг 1, выпотрошить оказавшийся в руках датчик температуры ОЖ для панели приборов Ланоса и внедрить в него DS (только бы в том месте не собирался воздух).
Попутно из машины демонтирован комплект эжекторного ГБО.
Следующим шагом подключено питание катушек коммутаторов и блока. Блок через реле от акуумуллятора а питание катушек и коммутаторв взял с коллодки старых катушек.
Просверлил отверстие во впускном коллекторе возле термостата, нарезал резьбу и вкрутил туда датчик как и писал ранее от ланоса но с далласом внутри.
Доразвёл проводку и спрятал её в гофрорукава. Питание на блок взял от батареи через реле управляемое сигналом включения зажигания(со старой катушки).
Подключил свечные провода. Но возник вопрос и как я понял своевременно))). Система фазированная и использует 4ре вывода на коммутаторы. Задал вопрос Ярославу. По идее система генерирует импульсы по порядку на выводы от 1 до 4 а порядок зажигания для этого двигателя 1-3-4-2. Задумался....
Попутно выкинул старый вентилятор радиатора с вискомуфтой заменил их на "карлсоны" от Нивы.
Датчик и два реле что бы не насиловать контактную группу каждого стартовыми токами вентиляторов. Датчик поставил на 94градуса. Посмотрим.
Первое включение не обошлось без сюрпризов. Реле щёлкнуло но лампочка на блоке нихт арбайтен. Блок привёз домой промыл плату, пропаял и ещё раз промыл. Сейчас включается.
Если Ярослав ответит о порядке подключения коммутаторов то завтра будет пробный пуск...
Очередная суббота в гараже.
Завёл аппарат на фазированном зажигании.
Выставил ноль на шкиве (при сборке промазал на 1.5 зуба) (Не совсем понял как откорретировать именно полтора 1 за счёт НО-МТ а вот ползуба непонятно)
Детектирование ХХ так и не работает. В отжатом состоянии на входе 4.59В в нажатом 1.25В. Ярослав посоветовал уменьшить сопротивление нижнего плеча едлителя до 200 Ом.
На горячую проблема завестись только акселератором вытянешь на холостые а потом работает как часы.
Проскакивают ошибки ДПКВ (посмотрел у меня скорее всего 191 датчик нужно поменять на 141)
в целом работа почти закончена
Пока не закрепил коммутаторы по человечески и глядя на весь этот разгардияж под капотом думаю наверное пошариться по разборкам и купить 8 насвечников (новые очень дорого)
http://youtu.be/NeEH5M4cB1MДатчик ХХ или открытия заслонки
Что бы майя нормально заработала с нашим датчиком её прищлось обдурить
К выводу датчика сине-чёрный провод подключён делитель в верхнем плече резистор 2к2 в нижнем 200 Ом со средней точки на вход ХХ майи нижний конец на землю датчиков майи.
По итогу машину не узнать
Приём повысился серьёзно - до этого машина тупила.
Расход ещё не замерял
Собираюсь поставить ГБО GIG-IV-Uni а так как блок имеет отдельные кривые для газа и бензина - можно из газа будет выжать по максимуму.
Большая благодарность разработчику MaYa Ярославу.
Сюда выложил - может кому-то будет полезной информация потому что механический распределитель по части экономичности и чёткости прошлый век.