Имя пользователя Пароль
Автоматически входить при каждом посещении  




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 400 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 27  След.
Модернизация системы холодного пуска (свечи накала) 
Автор Сообщение
Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 3322
Откуда: Сахалин
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1995
Модель: ---другое---
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Модернизация системы холодного пуска (свечи накала)
Что-то похожее где-то на форуме давно обсуждалось, но решил новую начать в нужном разделе, т.к. многих данный вопрос волнует каждую зиму.

и так из далека:
U=I*R
4 свечи пусть по 1,5 Ом, хотя у меня по замерам стабильно 1,9, итого:
1/R= 1/1,5+1/1,5+1/1,5+1/1,5=1/6=0,16666 Ом
I= U/R= 12 / 0,16666= 72 (96 при R=2)А - это у нас ток прямой подачи на свечи.
Понижающий резистор у нас 0,3 Ом (по мануалу)
I= 12/ (0,16666+0,3)= 25,5 А, при этом к шине накала подходит около 6 вольт., хотя по расчётам приблизительно 4,3 В (ну это видимо на холодных свечках), хотя по факту, если не запускать двигатель, то у меня вторичный накал этому и равен, после пуска поднимается до 5В и чуть выше.

Тут-то у народа и возникает проблемы в холода с «расколбасом» двигателя.
Короче говоря, чаще всего имеем старый двигатель с пониженной компрессией, генератор на ХХ не способный вытянуть свечи и зарядку замёрзшей АКБ, не очень зимнее топливо в некоторых случаях (да что там скрывать, бадяжат на АЗС, а я сам только летней всегда заправляюсь с антигелем).

Как итог остывающие махом свечи накала при напряжении менее 5 вольт.
Теперь идея самопала в чём (раздел же самоделки).

1 вариант – замутить напряжение около 7-9 вольт на вторичном накале путём махинаций с сопротивлениями
2 вариант – на других двигателях разных фирм имеем «вторичный» (на прогреве) накал 12 вольт, например тот-же 4М40 с мех. ТНВД имеет свечи такие, хотя маркировка 11 вольт, но стабильно заставляют работать двигатель в любые морозы и при прогреве держат 12 вольт.
Как вариант во втором случае подавать 12 вольт на вторичный накал и если родные свечи такого не выдержат, то пробывать заменить подходящими от других ДВС, у которых на прогреве свечи питаются 12 вольтами (не импульсно) и размеры не будут негативно влиять на ДВС.

Есть ли варианты, примеры подходящих?
Негативные стороны предложенных модификаций?

_________________
начался процесс улучшайзинга :)


Цитата
Терранолюб

Сообщений: 4101
Откуда: Магадан
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1995
Модель: Safari
Двигатель: 4.2 (TD42 Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Модернизация системы холодного пуска (свечи накала)
valday писал(а):
U=I*R

Этот закон Ома для цепи 220 вольт переменка! И еще, возможно я ошибаюсь, но все свечи накала или 9 или 11 вольт, 12 вольтовых не бывает.


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 3322
Откуда: Сахалин
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1995
Модель: ---другое---
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Модернизация системы холодного пуска (свечи накала)
Paha 64
Если мне не изменяет моя дырявая башка, то этот закон ома какраз общий и основопологающий. Когда Ом писал закон, тогда небыло сетей определённого напряжения и были ли переменные я не помню, это экскурс в историю.
Как текст ниже сделать скрытым?
Давайте по теме говорить!

В § 46 мы установили основной закон постоянного тока — закон Ома I=U/R.

Сила тока I, проходящего по некоторому участку цепи, пропорциональна напряжению U между концами этого участка, т. е. отношение U/I сохраняет постоянное значение (не зависит от U или I). Этот закон сохраняет силу и для переменного тока. И в этом случае, если мы будем увеличивать напряжение между двумя точками цепи в 2, 3, 4, ... раза, то во столько же раз будет возрастать и ток в цепи.

Как и в случае постоянного тока, отношение U/I (где U и I — действующие значения напряжения и тока) мы будем называть сопротивлением данного участка цепи, но для отличия от сопротивления при постоянном токе мы будем называть его «полным сопротивлением» данного участка и обозначать буквой Z. Таким образом, Z=U/I. Запишем закон Ома для переменного тока в виде
(159.1)
причем Z есть постоянная для данной цепи величина, не зависящая от I и U.

Мы видели в предыдущем параграфе, что сила переменного тока определяется при заданном напряжении не только тем сопротивлением R, которым обладает данная цепь при постоянном токе, но и наличием в этой цепи конденсаторов или катушек индуктивности. Поэтому, вообще говоря, величины R и Z различны, т. е. одна и та же цепь будет иметь различное сопротивление для постоянного и для переменного тока.

Поясним сказанное на примере. Если мы включим конденсатор в цепь постоянного тока, то цепь будет разомкнута, ток в ней будет равен нулю и, следовательно, сопротивление этой цепи при постоянном токе бесконечно велико: R=¥. Включим теперь конденсатор емкости, скажем, 10 мкФ последовательно с амперметром в городскую сеть переменного тока с частотой v=50 Гц и напряжением 220 В. Амперметр обнаружит, что в цепи протекает переменный ток 0,69 А. Следовательно, полное сопротивление цепи переменному току, обусловленное в нашем примере емкостью конденсатора,

Другой пример. Положим, что в цепь включена катушка из 1000 витков медной проволоки диаметра 0,4 мм, навитых на цилиндрический железный сердечник диаметра 10 см и длины 50 см. Индуктивность такой катушки L=2,5 Гн. Нетрудно вычислить, что длина проволоки в обмотке катушки равна 314 м и сопротивление ее при постоянном токе R=38 Ом (табл. 2, § 47). Поэтому, если бы мы включили эту катушку в сеть постоянного тока с напряжением 220 В, то ток через нее был бы равен /=220 В/38 Ом=5,8 А. Но если ту же катушку включить последовательно с амперметром в цепь переменного тока с напряжением 220 В, то сила тока окажется равной всего лишь 0,279 А. Таким образом, полное сопротивление катушки переменному току с частотой 50 Гц будет равно

Сопротивление R, которое данная цепь оказывает постоянному току, называется активным. Сопротивление, которое оказывает переменному току конденсатор (емкость) или катушка (индуктивность), называют реактивным — соответственно емкостным или индуктивным и обозначают ХC и XL.

Емкостное сопротивление конденсатора тем меньше, чем больше его емкость и чем больше частота переменного тока, т. е. чем короче период. Действительно, чем больше емкость конденсатора, тем больший электрический заряд накапливается на его обкладках в процессе зарядки, а чем больше частота (меньше период), тем за более короткое время этот заряд будет проходить по проводам, т. е. тем больший средний ток будет пропускать конденсатор. Итак, при увеличении С и со ток возрастает, а сопротивление уменьшается.

Расчет и опыт показывают, что для синусоидального переменного тока
(159.2)

159.1. В сеть переменного тока с частотой 50 Гц включен конденсатор емкости 20 мкФ. Напряжение сети равно 220 В. Какой ток пройдет через конденсатор?

Индуктивное сопротивление катушки, напротив, возрастает с увеличением частоты тока и индуктивности катушки. Действительно, э. д. с. самоиндукции, уменьшающая ток в цепи, равна LDi/Dt. Чем больше частота тока, тем быстрее происходят его изменения, т. е. тем больше отношение Di/Dt. Таким образом, с ростом частоты тока и индуктивности катушки увеличивается и индуцируемая в ней э. д. с, стремящаяся противодействовать изменениям первичного поля. Ток при этом уменьшается, т. е. сопротивление цепи переменному току возрастает.

Расчет и опыт дают для синусоидального переменного тока
(159.3)
159.2. Какой ток пройдет через катушку с индуктивностью 4 Гн, если ее включить в сеть с напряжением U=220 В и частотой n=50 Гц?

Полное сопротивление цепи Z переменному току в случае, когда цепь содержит и активное сопротивление R и индуктивное сопротивление XL (или емкостное сопротивление ХC или и то и другое), составляется из этих величин, но, вообще говоря, оно не равно простой сумме этих сопротивлений.

_________________
начался процесс улучшайзинга :)


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 9662
Откуда: Новороссийск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: Terrano R50
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Модернизация системы холодного пуска (свечи накала)
Paha 64 писал(а):
Этот закон Ома для цепи 220 вольт переменка!

_ не... Для переменки еще cos(фи) надо добавить

_________________
Чем хуже - тем лучше! Файл "Русские запчасти" по ссылке:
https://yadi.sk/d/mGlJxC8F3Ynwfn


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 3322
Откуда: Сахалин
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1995
Модель: ---другое---
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Модернизация системы холодного пуска (свечи накала)
Лично я видел своими глазами свечи только 12 и 11 вольт. Но это не суть важно.
Главное, чтоб свеча могла держать подаваемые 12 вольт в течении прогрева двигателя до +40 градусов.
Распыляемое топливо на свечу накала не хреново её остужает, да и воздух зимой бывает минус 30. В принципе свеча и нужна, чтоб своей раскалённой частью поджигать Д/Т

_________________
начался процесс улучшайзинга :)


Цитата
Терранолюб

Сообщений: 4101
Откуда: Магадан
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1995
Модель: Safari
Двигатель: 4.2 (TD42 Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Модернизация системы холодного пуска (свечи накала)
valday
Пля , ну ты по теории прошелся! Силен! :roul: Смысл твоего предложения - повысить напругу на свечах накала. Ну а уменьшение ресурса свечей? И ведь свечи не у всех новые стоят.. ну это лирика.


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 3322
Откуда: Сахалин
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1995
Модель: ---другое---
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Модернизация системы холодного пуска (свечи накала)
Второй вариант реализовать проще, всего нужно управляющий провод кинуть со второго реле на первое. Если есть опасность таким образом спалить блок управления накалом, то просто исключить резистор из цепи от второго реле.
В первом варианте нужно подобрать второе сопротивление, чтоб получить общее с нашим 0,3+R2= 0,1, тем самым получим 7,5В при вторичном накале.

Далее в этой или другой теме хочу развивать тему про способы "автогаза" при прогреве, чтоб не тросиком подтягивать, а само регулировалось ещё до пуска двигателя.
Ранее уже рассматривался способ заводки питания от вторичного накала (управляющего сигнала 12В) на клапан управления сервоприводом увеличения оборотов при включении кондиционера, но тут косяк в том, что разряжения до пуска нет и при минус 20-30 градусов, первые несколько секунд обороты будут ниже плинтуса, при которых двигатель заглохнит.

_________________
начался процесс улучшайзинга :)


Цитата
Терранолюб

Сообщений: 4101
Откуда: Магадан
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1995
Модель: Safari
Двигатель: 4.2 (TD42 Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Модернизация системы холодного пуска (свечи накала)
valday писал(а):
В принципе свеча и нужна, чтоб своей раскалённой частью поджигать Д/Т

Погоди, так ведь ДТ воспламеняется от сжатия, а свечи (если мне не изменяет память) греют воздух в камере сгорания, но не поджигают топливо. Или не так?


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 3322
Откуда: Сахалин
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1995
Модель: ---другое---
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Модернизация системы холодного пуска (свечи накала)
Paha 64
Паш, я предпологаю увеличение напруги либо безболезнено на стандартных, либо замена свечей на подходящие по размерам и для которых режим 12 вольт в течении нескольких минут будет стандартным.
Повторюсь, очень похожи свечи с митсубиси 4М40 (длинну не мерял), так они реально держат 12 вольт в течении всего прогрева. Выход из строя китайских с такой же переодичностью как на террано с китайскими. Хочу заметить, что наиболее частые перегорания происходят в момент подачи напруги (вспоминаем лампочки дома) и при передержки напруги без пуска двигателя (охлаждение свечей топливом), например некоторые греют свечи несколько раз перед пуском.

_________________
начался процесс улучшайзинга :)


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 3322
Откуда: Сахалин
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1995
Модель: ---другое---
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Модернизация системы холодного пуска (свечи накала)
Paha 64 писал(а):
греют воздух в камере сгорания, но не поджигают топливо. Или не так?

Как раз наоборот. Вынь старую свечу и посмотри на ней след от струи саляры. У меня стоят родные яповские свечи, которым лет 6 минимум, так на них прям нарост, как бородавка.
Струя попадая в свечку разбивается об неё, тем самым лучше смешивается с воздухом и воспламеняется от свечи во время холодного пуска. Во время нормальной работы действительно воспламенение идёт от компрессии и до свечки долетает максимум пламя от форсунки

_________________
начался процесс улучшайзинга :)


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 3322
Откуда: Сахалин
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1995
Модель: ---другое---
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Модернизация системы холодного пуска (свечи накала)
Заметь, свечки стоят строго над форсунками, а не в стороне

_________________
начался процесс улучшайзинга :)


Цитата
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Сообщений: 609
Откуда: Жодино, РБ
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 2005
Модель: ---другое---
Двигатель: другой
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Модернизация системы холодного пуска (свечи накала)
Может не изобретать велосипед а поставить свечи и систему накала с Т2 там нет полунакала а только полный.


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 3322
Откуда: Сахалин
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1995
Модель: ---другое---
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Модернизация системы холодного пуска (свечи накала)
NAK
А ты знаешь как работает система накала на твоём Т2? если я не ошибаюсь, то там 12 вольт подаётся импульсно.
Это нужно найти битый Т2, чего на ДВ маловато, либо кузов R50 с TD27ETi, выдрать блок накала, все нужные датчики и вживить в старый двиг. По мне так не менее геморно.

_________________
начался процесс улучшайзинга :)


Цитата
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Сообщений: 609
Откуда: Жодино, РБ
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 2005
Модель: ---другое---
Двигатель: другой
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Модернизация системы холодного пуска (свечи накала)
Не знаю, но предпологаю что не импульсно, т.к. реле вкл. свечей (силовой) провод запитан с АКБ и при запуске и прогреве само реле лишний раз не щелкает(т.е. вкл. зажигание пргрелись свечи реле откл. завел опять вкл.). Будет время специально проверю что да как.


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 3322
Откуда: Сахалин
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1995
Модель: ---другое---
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Модернизация системы холодного пуска (свечи накала)
Хоть чуточку тема оживилась.. Похоже никто подобным не занимался и даже в теории не предпологал. Есть народ соображающий и опытный в данном направлении с которым эту тему можно раскрутить до фактического применения?

_________________
начался процесс улучшайзинга :)


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 400 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 27  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Andrew Fedorchuk © 2005-2024

Русская поддержка phpBB