Активные темы
БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР (установка и подключение)
Автор |
Сообщение |
EvgenyT
Сообщений: 4720 Откуда: Москва
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1988
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.4 (Z24i)
Трансмиссия: мех.
|
Re: БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР (установка и подключение)
Тут два неясных момента. Во-первых, на схемах выше нет ни одного чисто желтого провода. Я имел в виду желтый провод на фото твоей приборки. После разъема в его цепи провод другого цвета. Вот к нему проще всего подключиться. Во-вторых, из сообщений выше не понятно показывает ли вообще обороты штатный тахометр. Если показывает, то проще всего подключить комп к цепи желтого провода. Вероятно при этом придется комп как-то калибровать, надо смотреть инструкцию. Если штатный тахометр не показывает, то вероятно, что в цепи желтого провода нет сигнала. Тогда другой вариант - подключаться к клемме "W" генератора. Но, поскольку клеммы "W" на наших генераторах нет, придется сделать ее самостоятельно. Это просто вывод одной (любой) из трех обмоток статора. Ну то есть, разобрать генератор, подпаять к выводу любой из трех обмоток и вывести наружу отдельный проводок.
_________________ TERRANO 1, WD21, Z24i, МКПП, левый руль, 3 двери, 1988г.
|
Пн окт 31, 2016 12:45 am |
|
|
Sproot
Сообщений: 1059 Откуда: Хабаровск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1991
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР (установка и подключение)
Мой тахометр работает. т.е. стрелка двигается и вроде как даже правильно показывает Попробую разобрать сегодня панель, добраться до приборки и поискать воочию.
_________________ Не страшно, когда ты один... страшно, когда ты ноль...
|
Пн окт 31, 2016 6:25 am |
|
|
Sproot
Сообщений: 1059 Откуда: Хабаровск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1991
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР (установка и подключение)
Итак, до приборки добрался. Все подключил, вроде как даже получилось. Нашел фишку тахометра - там действительно три провода - красный, черный и желтый, эти провода переходят в разъем A-B-C-D - нужный провод на этом разъеме имеет белый окрас с серыми точками (Пин D) - это и есть сигнал тахометра. Фото прилагаю. В общем, взял я этот сигнал, подал на провод форсунки и Мультитроникс распознал сигнал и даже стал показывать обороты... правда увеличенные в 8 раз... т.е. по факту 1000, а он показывает 8000... зашел в настройки - там есть поправки (делитель), но, зараза, максимальный делитель - это 4. Таким образом обороты у меня теперь показываются увеличенными ровно в два раза. Отсюда возникает следующий вопрос - можно ли наш сигнал перед подачей его на МК, "сократить" ровно в два раза? схемку какуюнить придумать или преобразователь?? Хоть меня и не шибко напрягает завышенная в два раза цифра, но хотелось бы до ума довести... Написал разработчикам, мол нельзя ли в прошивку коэффициент 8 добавить... сказали идти лесом ) В ближайших планах - откалибровать показания уровня топлива в баке.
_________________ Не страшно, когда ты один... страшно, когда ты ноль...
|
Пн окт 31, 2016 8:00 pm |
|
|
EvgenyT
Сообщений: 4720 Откуда: Москва
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1988
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.4 (Z24i)
Трансмиссия: мех.
|
Re: БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР (установка и подключение)
Вот например делитель с помощью D-триггера К561ТМ2. В самой микросхеме два триггера, так что можно делить хоть на 2, хоть на 4.
_________________ TERRANO 1, WD21, Z24i, МКПП, левый руль, 3 двери, 1988г.
|
Пн окт 31, 2016 9:44 pm |
|
|
Kos
Сообщений: 9662 Откуда: Новороссийск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: Terrano R50
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР (установка и подключение)
подключил, пока на "соплях" свой Мультитроникс RC-700 к колодке Консалт, заработало. Показывает обороты, температуру двигателя, % нажатия на педаль, скорость, напряжение МАФ и т.д... Осталось подключить ДУТ и можно будет тарировать бак и ездить , видя расход и т.д.
_________________ Чем хуже - тем лучше! Файл "Русские запчасти" по ссылке: https://yadi.sk/d/mGlJxC8F3Ynwfn
|
Пт ноя 04, 2016 9:18 pm |
|
|
Sproot
Сообщений: 1059 Откуда: Хабаровск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1991
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР (установка и подключение)
Моя эпопея с установкой бортового компьютера Multitronics TC 750 и парктроника PU-4TC на дизельный Террано TD27t 1991г подошла к логическому завершению. Разница в оборотах была побеждена с привлечением знакомого электронщика - он наскоро спаял мне делитель частоты на какойто Мотороловской микросхеме (Триггере), говорит - она до 18В - надежней будет. Воткнул я этот девайс перед входом сигнала форсунки на колодке прибора и вуаля! Обороты стали показываться нормально! Далее откалибровал показания датчика ДУТ по 7 точкам. Остаток топлива тоже стал показываться. В общем я добился всего, чего хотел. В итоге, что я получил: - Показания остатка топлива в баке в литрах (самое главное) - Цифровой тахометр - Показания бортового напряжения - Еще одни часы с датой - Ну и парковочный радар. Нюансы: Показания ДУТ нельзя откалибровать, пока прибор не увидит, что машина заведена, а для этого должен поступать сигнал на вход форсунки, в нашем случае, на дизельном двигателе - это сигнал тахометра. Сигнал тахометра распознается компьютером с восьмикратным увеличением (т.е. 1000 реальных оборотов показывается, как 8000) - штатными настройками можно поделить максимум на 4 т.е. получить не 8000, а 2000. Поэтому придется еще дополнительно ставить аппаратный делитель частоты (я ставил делитель на 2). Может кому пригодится...
_________________ Не страшно, когда ты один... страшно, когда ты ноль...
|
Сб ноя 05, 2016 6:49 pm |
|
|
Kos
Сообщений: 9662 Откуда: Новороссийск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: Terrano R50
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР (установка и подключение)
я тоже всё подключил, теперь надо много ездить и калибровать расход, а затем бак.
_________________ Чем хуже - тем лучше! Файл "Русские запчасти" по ссылке: https://yadi.sk/d/mGlJxC8F3Ynwfn
|
Сб ноя 05, 2016 10:33 pm |
|
|
Kos
Сообщений: 9662 Откуда: Новороссийск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: Terrano R50
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР (установка и подключение)
Sproot
У тебя получилось оттарировать бак? У меня не проходит тарировка, всё время аварийно заканчивается, пишет, что не получилось.
_________________ Чем хуже - тем лучше! Файл "Русские запчасти" по ссылке: https://yadi.sk/d/mGlJxC8F3Ynwfn
|
Чт ноя 24, 2016 9:36 pm |
|
|
Sproot
Сообщений: 1059 Откуда: Хабаровск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1991
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР (установка и подключение)
Тарировка и калибровка - это одно и то же? Я делал калибровку по 7 точкам - все прошло отлично.
_________________ Не страшно, когда ты один... страшно, когда ты ноль...
|
Чт ноя 24, 2016 9:39 pm |
|
|
Kos
Сообщений: 9662 Откуда: Новороссийск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: Terrano R50
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР (установка и подключение)
Калибровкой в книжке называют , когда по 2 или 7 точкам вручную . А тарировкой называют, когда автоматически по множеству точек. Вот у меня автоматически не тарируется. Видимо, придётся по точкам вручную калибровать.
_________________ Чем хуже - тем лучше! Файл "Русские запчасти" по ссылке: https://yadi.sk/d/mGlJxC8F3Ynwfn
|
Чт ноя 24, 2016 10:50 pm |
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|