Имя пользователя Пароль
Автоматически входить при каждом посещении  




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2  След.
Извлечение обломков болтов и шпилек 
Автор Сообщение
Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 1956
Откуда: Минск, РБ
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 2008
Модель: ---другое---
Двигатель: другой
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Извлечение обломков болтов и шпилек
Нашел такой метод, может, имеет право на существование?

"Решили вы, допустим, поменять помпу на уазовском двигле.... гаечку ключиком подцепили, подналегли и.... щёлк....гаечка вместе с обломком шпильки осталась у вас в руках. как всегда, под корень... знакомая ситуация, не правда ли?:)

конечно, есть экстракторы, свёрла, метчики..... но не торопитесь уродовать блок - ведь любая попытка высверлить твёрдый стальной обломок в мягком алюминии без станка в 95 случаях обречена на провал.... особенно это важно в тонких ответственных деталях с мелкими резьбами (м2-м8). а при отсутствии необходимого навыка в вашей детали поселится ещё и калёный обломок сверла/метчика, который механическим путём извлечь практически невозможно.

так же и я, разбирая 410 мотор для капремонта обломил 2 сопливых шпильки м8.... слегка расстроившись, я, по счастию, не стал бить в лоб, как Коля Валуев, а решил всё же использовать багаж знаний, заботливо накопленный человечеством за последние полтора тысячелетия и, не менее заботливо, подаренный мне (не в коня корм, конечно...) универовскими профессорами в течение "шестилетней войны":).

естественно, первое, что приходит на ум химику - если он вообще вправе себя так называть - нужно вытравить обломок. что и было успешно сделано при помощи азотной кислоты, которая завалялась у меня в "арсенале"

как ни странно, азотная кислота при любой концентрации пассивирует алюминий и сплавы на его основе, т.е. не реагирует с ними совершенно. также кислота достаточно больших концентраций уверенно пассивирует железо и сталь, а реакция с разбавленной кислотой происходит нереально медленно.

Скорость химического травления зависит от площади поверхности контакта обломка с кислотой, температуры и концентрации кислоты.
для увеличения площади я аккуратно дрелью просверлил обломки сверлом 4,5мм, без риска повредить алюминиевую резьбу в блоке. затем вылепил из силиконового герметика (подойдёт также пластилин, оконная замазка и т.д.) колодцы объёмом около 5 мл для запаса кислоты над отверстием с обломком.

100% кислота, имеющаяся у меня, пассивирует железо. наибольшая начальная скорость отмечена при концентрации кислоты около 35%, однако при этой концентрации для начала реакции (снятия пассивации) требуется наличие растворённого железа в растворе-травителе. я поступил просто, прикоснувшись в обломку, залитому кислотой, другим железным предметом (отвёрткой). Обычная товарная азотная кислота имеет около 65% концентрации, поэтому её следует разбавить вдвое. разбавление вести малыми порциями, добавляя кислоту в заранее отмеренное количество воды, не допуская закипания и сильного разогрева.

реакция идёт достаточно бурно и 5 мл 35% кислоты хватает примерно на 20 минут, после чего её, вязкую, тёмно-коричневого цвета, жидкость следует пипеткой заменить на порцию свежей. на вытравливание 2 см шпильки м8 уходит примерно 5-6 часов. при реакции выделяются заметные объёмы ядовитого бурого газа (оксид азотаIV - NO2), поэтому не стоит делать этого в закрытом помещении. Этим же методом можно извлекать любые обломки стального и бронзового/латунного/медного крепежа и инструмента из алюминиевых деталей."


Цитата
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Сообщений: 606
Откуда: Minsk, RB
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1989
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение 
:heap: АЛХИМИГ АДНАКА...

ты не обижайся, но в средние века тебя бы сожгли на костре! :ir:


ЗЫ. Метод оригинальный, но я чуствую что тут нужны руки более ровные нежели мои :) я с таким методом в больницу поеду с ожогами


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 1956
Откуда: Минск, РБ
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 2008
Модель: ---другое---
Двигатель: другой
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение 
точно: колдовство какое-то.
Ни тебе сверлить не надо, ни молотком стучать, ни выжигать... :(

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:

Kamazavr писал(а):
я с таким методом в больницу поеду с ожогами

тогда тебя и к дрели подпускать низзя!


Цитата
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Сообщений: 606
Откуда: Minsk, RB
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1989
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение 
Pashka писал(а):
тогда тебя и к дрели подпускать низзя!

:) ну тыг в больницу от болгарки уже ездил!


Цитата
Старожил
Старожил

Сообщений: 523
Откуда: Алматы
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 2004
Модель: Terrano II
Двигатель: 3.0 (ZD30DDTi Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение 
а я вот не понял: если сирано обломки сверлились - почему низя было екстрактором достать?

_________________
Nissan Terrano 2, 2004, ZD30, АКПП


Цитата
Гуру
Аватар пользователя

Сообщений: 19227
Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение 
Аццкий сотона писал(а):
почему низя было екстрактором достать?

Ты никогда еще сверло или экстрактор не ломал внутри извлекаемого обломка болта/шпильки? После этого единственный способ удалить обломок - выжигать его на электроэрозионном станке...
А вероятность сломать экстрактор очень высокая. Если болт М8 так хорошо приржавел, что не выдержал момента и лопнул при откручивании, то почему бы довольно хрупкому каленому экстрактору (который тоньше, чем стержень болта) не сделать то же самое?


Цитата
Старожил
Старожил

Сообщений: 862
Откуда: Томск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение 
Есть ещё способ достаточно еффективный. В обломок засверливаешся тонким сверлом, а затем разсверливаешь сверлом левого вращения, используя шуруповёрт. Таким способом успешно вывернули обломок болта шкива коленвала на паджеровском д56.

_________________
Т1,WD21,TD27,92гв.


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 6901
Откуда: Иркутск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1996
Модель: TOYOTA
Двигатель: другой
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение 
T-Rex писал(а):
Ты никогда еще сверло или экстрактор не ломал внутри извлекаемого обломка болта/шпильки?

Обломил кусочек трехгранного напильника :surp: Потом два дня высверливал. Удовольствие то еще

_________________
Вы кто?
Я добрый очкарик.
А почему с топором?
Вот видите, как мало вы знаете о добрых очкариках.


Цитата
Постоялец
Постоялец
Аватар пользователя

Сообщений: 444
Откуда: Литва, Вильнюс :(
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение 
Цитата:
В обломок засверливаешся тонким сверлом, а затем разсверливаешь сверлом левого вращения, используя шуруповёрт. Таким способом успешно вывернули обломок болта шкива коленвала на паджеровском д56.

Левое сверло еще найти надо суметь...
Я левым сверлом из мобильников при ремонте винты выкручивал, потом правым вкручивал. Нефиг клиенту думать, что ему щас все поменяют и он сам потом ремонтировать сможет. Шо принес, то забрал :ooi:

Есть еще один способ болты выкрутить. Мне в сервисе отдалживали такой концевик, выглядит точно как головка ключа восьмигранная звездочка, с большим задом, под ключ на 10. Высверливаю дырку, вбваю туда эту головку и выкручиваю торцевым ключем. Вытаскивал таким способом даже катаный болт из подвески. Пытался купить просто концевик и им работать. Сломался тутже! Производитель был FORCE, хотя другими ихними инструментами я очень доволен.

_________________
А вот так продвигается мой ремонт http://catsgsm.moifoto.ru/


Цитата
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Сообщений: 213
Откуда: Алматы
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Ответить с цитатой
Сообщение 
Автору - способ подойдет для болтов, стоящих вертикально. Но при этом есть риск пролить кислоту куда-нибудь еще, не дай бог на головку блока цилиндров или провода.

А как быть с теми болтами, что горизонтально стоят?

_________________
Nissan Mistral 1995 2,7 TD, черный


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 9662
Откуда: Новороссийск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: Terrano R50
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение 
Nativer писал(а):
А как быть с теми болтами, что горизонтально стоят?


_ лепишь из пластилина корытце около болта и туда льёшь кислоту. В описании способа про пластилин написано.

_________________
Чем хуже - тем лучше! Файл "Русские запчасти" по ссылке:
https://yadi.sk/d/mGlJxC8F3Ynwfn


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 1956
Откуда: Минск, РБ
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 2008
Модель: ---другое---
Двигатель: другой
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение 
Единственная сложность на мой взгляд - это проверить, сквозное отверстие или нет. Чтоб кислота не потекла во внутрь агрегата через дырочку в задней стенке...


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 1278
Откуда: г. Пенза
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Ответить с цитатой
Сообщение 
А если в чугунном коллекторе шпилька сломалась ?

_________________
Лучше плохая водка в хорошей компании чем наоборот :D


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 1956
Откуда: Минск, РБ
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 2008
Модель: ---другое---
Двигатель: другой
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение 
Pashka писал(а):
Этим методом можно извлекать любые обломки стального и бронзового/латунного/медного крепежа и инструмента из алюминиевых деталей."

про чугуний не сказано...
надо тестить или химиков ждать, может, без опытов что подскажут)
(ИМХО - не удасться... разъест и шпильку, и чугун...)


Цитата
Site Admin
Аватар пользователя

Сообщений: 10837
Откуда: Иркутск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (11)
Год выпуска: 2015
Модель: Nissan Titan
Двигатель: 5.6 (VK56 Бензин)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение 
SergP писал(а):
А если в чугунном коллекторе шпилька сломалась ?

сегодня сделал так - наварил полуавтоматом каплю на шпильке - затем к этой капле приварил гайку. Гайку взять на размер побольше и желательно сточить в толщину мм до 3х. Вобщем с пятого раза приварилось хорошо и выкрутилось. Час делов :)

_________________
не очкуй, Славик..... (с)


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Andrew Fedorchuk © 2005-2024

Русская поддержка phpBB