Имя пользователя Пароль
Автоматически входить при каждом посещении  




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 694 ]  На страницу Пред.  1 ... 43, 44, 45, 46, 47  След.
Всё про калитку для запаски. Ремонт. Замена штифтов. 
Автор Сообщение
Цитата
Новичок
Новичок

Сообщений: 14
Откуда: Хабаровск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1991
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Всё про калитку для запаски. Ремонт. Замена штифтов.
Ну вот добрался и я до своей калитки.
Оборвало верхний палец в калитке, начала бренчать, просела и стала плохо открываться.
Принято решение реставрировать.
Долго собирался и....
Выбить всю хрень от туда - эта задача пипец какая сложная, но ломать не строить и я все-таки справился с этой задачей.
Вложение:


Чистим отверстия от ржавчины с помощью всяких приспособ по удалению ржавчины и какой-то там матери. Я использовал "антиржавчину" - это состав всяких кислот в минимальной концентрации.
Делаем ревизию ух. Они у меня имели выработку, какой глубины ХЗ, по этому решено было удалять выработку с последующей фиксацией оной.
Вложение:


Фиксация нужна для подгонки размера втулок, чтоб не было перекоса калитки.
У меня вышло везде увеличение на 1мм и только в одном месте 0,6мм
Делаем замеры и точим втулки.
Вложение:


Нарисовал я тут так себе так как у каждого размеры будут сугубо индивидуальны. Зависит это от биение станков, точности инструмента и т.д. Так же не писал допуски на всякие посадки, так как подгонку делал по фактическому отверстию во втулке. Это связано с выбором материала втулки, а он был фторопластом.
Вложение:


Под втулки точим пальцы с припуском в десятку.
Отверстие во втулках у меня вышло 15,9мм - это связано с хреновой центровкой задней бабки (я пока не разжился магнитной стойкой под ИЧ и скалкой) С учетом отверстия точим пальцы посадочным диаметром 16мм, потом будем шлифовать шкуркой.
Вложение:


Пальцы я точил из высокопрочных болтов, завалялась тут у меня парочка...
Вложение:


В пальцы установил вот такие тавотницы
Вложение:


Вложение:


Завариваем ненужные дырки в калитке
Вложение:


Вложение:


Собираем все в кучу, незабыв смазать.
Вложение:


Прихватываем пальцы сваркой и красим.
Вложение:



Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 6256
Откуда: Славянск на Кубани
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (3)
Год выпуска: 1993
Модель: Pathfinder WD21
Двигатель: 2.7 (TD27 Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Всё про калитку для запаски. Ремонт. Замена штифтов.
Kuttelfish
Отчёт :roul:

_________________
т. +7- 928- 271-08-21. Виталий.


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 9662
Откуда: Новороссийск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: Terrano R50
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Всё про калитку для запаски. Ремонт. Замена штифтов.
Kuttelfish писал(а):
связано с выбором материала втулки, а он был фторопластом.

это те втулки, в которых сидят болты, на которых висит калитка?
Если так, то фторопласт в этом месте работать не будет. Фторопласт течёт под нагрузкой. И даже твёрдый капролон долго не продержится в этом месте.
незачОт

_________________
Чем хуже - тем лучше! Файл "Русские запчасти" по ссылке:
https://yadi.sk/d/mGlJxC8F3Ynwfn


Цитата
Новичок
Новичок

Сообщений: 14
Откуда: Хабаровск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1991
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Всё про калитку для запаски. Ремонт. Замена штифтов.
В том то и дело, что эксперементирую.
Капролоктан отмёл сразу, так как он не выдержит 100%
Фторопласт должен выдержать (посмотрим)
Дело в том, что из фторопласта делают подшипники скольжения по ГОСТ 28773-90 предназначенные для работы без смазки (сухое трение) по этому был сделан припуск на пальцах и доводился мелкой шкуркой шлифованием на токарном станке.
Дело в том, что пара фторопласт/сталь в смазке не нуждается, но я на всякий случай загнал туда смазку (не помню какая марка, вязкая до -40)
Вот эта смазка меня и беспокоит, как фторопласт к ней отнесётся, если что вытачу новые и без смазки загоню.
В общем у меня получился класический радиально-упорный подшипник скольжения с фторопластовой втулкой - так что зачОт!!!


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 9662
Откуда: Новороссийск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: Terrano R50
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Всё про калитку для запаски. Ремонт. Замена штифтов.
Kuttelfish писал(а):
пара фторопласт/сталь в смазке не нуждается,


при чём тут смазка, про смазку я ничего не говорил.
Я говорю, что нагрузка в этом узле большая, а фторопласт под нагрузкой течёт!!!

_________________
Чем хуже - тем лучше! Файл "Русские запчасти" по ссылке:
https://yadi.sk/d/mGlJxC8F3Ynwfn


Цитата
Новичок
Новичок

Сообщений: 14
Откуда: Хабаровск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1991
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Всё про калитку для запаски. Ремонт. Замена штифтов.
Течет - это что?
Река - течет, слеза - течет скупая мужская :ir: :ir: :ir:
А фторопласт - в данном случае марки №4 по ГОСТ 10007-80 имеет некоторые физические свойства а именно интересующие нас - это предел деформации при сжатии и он составляет - 10-12 МПа (1-1,2 кгс/мм2)
Давайте посчитаем.
Имеем 4ре втулки длинной 30мм. Пятно контакта примем в 1мм. Итого общая площадь соприкосновения металлических пальцев с фторопластовыми втулками составит 30х1х4=120мм2 умножаем на 1кгс/мм2 получам 120кг
Итог, чтоб втулки "поплыли" надо навесить на калитку 120кг всякой хрени - ну ну....
Вопрос про движение по ухабам при закрытой калитке не рассматриваем, так как нагрузка в этом случае распределяется не только на петли, но и на замок с подложкой (маленький косой пластиковый упор)
Ну а в общем полевые испытания покажут...


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 1411
Откуда: Мск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Всё про калитку для запаски. Ремонт. Замена штифтов.
у тебя европейская, значит рычаг где то 1 к 2, соответствено при открытии калитки на петлях имеешь удвоенное усилие от запаски - это раз, два если провести прямую от замка к верхней петле запаска оказывается ощутимо выше этой линии и учитывая не высокую жесткость самой калитки по плоскости имеем второй фактор разбивания...
по подсчетам площади пятна контакта конечно порадовал - "Имеем 4ре втулки длинной 30мм... 30х1х4=120мм2..." - верхние втулки работают в одну сторону, нижние в другую... - так что считать можно только 2 втулки, и при этом у тебя втулки в высоту не по 30мм, а по 15 :(..., но конечно пятно контакта будет иметь ширину больше 1мм, так что реальная площадь опоры составит больше 120мм2, просто из-за цилиндрической формы поверхности чем дальше от центра, тем меньше передаётся нагрузка... короче я так просто хрен посчитаю...
хотя наверно есть просто коэффициент на который надо помножать радиус вала и длину втулки и получишь опорную поверхность...
вообщем к чему это я? да к тому, что конструкция наверняка жить будет, только пока не ясно сколько, а к расчетам площади пятна контакта я просто докопался - ну если приводишь - то делай это правильно $-8
:alc:

_________________
лужу, паяю, проектирую :)... 8-926-525-97-95
занимался разработкой как районов жилой застройки так и просто буклетов для согласований :) объемное проектирование конечно...
а еще делал ПОДДы и расчеты инсоляции и освещенности...


Цитата
Новичок
Новичок

Сообщений: 14
Откуда: Хабаровск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1991
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Всё про калитку для запаски. Ремонт. Замена штифтов.
Я среднепотолочно привёл, и заведомо брал минимум, а втулки все таки 4ре считать нннада :)
длинна точно не 30, а 18ть :(
Можно конечно сесть и все разрисовать загнать в систему координат и интеграл, высчитать площадь но зачем?
Итак взял все по минимуму, даже 60кг на калитку думаю врятли буду вешать... $-8


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 9662
Откуда: Новороссийск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: Terrano R50
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Всё про калитку для запаски. Ремонт. Замена штифтов.
Kuttelfish писал(а):
Течет - это что? :ir: :ir: :ir:


что смешного в термине "течет"? В прямом смысле фторопласт течет, как жидкость, под нагрузкой. Это общеизвестное свойство фторопластов - холодная текучесть под нагрузкой.
http://msel.ru/articles/nemnogo-o-harakteristikah-ftoroplasta/
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%84%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8D%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%BD
"Деталям практически не нужна смазка. Единственный их враг – вибрация и давление, так как материал обладает свойством холодной текучести и медленно деформируется при постоянных нагрузках."
"Фторопласт — мягкий и текучий материал, поэтому имеет ограниченное применение в нагруженных конструкциях."
.
Неужели лень погуглить?

_________________
Чем хуже - тем лучше! Файл "Русские запчасти" по ссылке:
https://yadi.sk/d/mGlJxC8F3Ynwfn


Цитата
Новичок
Новичок

Сообщений: 14
Откуда: Хабаровск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1991
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Всё про калитку для запаски. Ремонт. Замена штифтов.
Kos
Если я не ошибаюсь Константин.
Очень много материалов "текут под нагрузкой" - это называется предел текучести.
Он бывает при растяжении и при сжатии.
У стали принято определять только предел текучести при растяжении.
Про предел текучести фторопласта 4 - нигде информации нет, я конечно могу загнать образец в разрывную машину и дернуть/давануть, но жалко куска фторопласта (дорогой зараза) по этому и пишу:
Среднепотолочные расчеты показывают все ок, полевые проходят.

ЗЫ у меня был выбор
- полиэтилен ПЭ-100 - огромная деформация при сжатии, отмёл сразу
- капролактан - вытачивать втулку из него на токарном станке былобы крайне сложно, он подвержен дикой деформации и нужно делать специальные резцы, отмёл.
- фторопласт 4 - подходит, но надо проводить полевые испытания
- латунь, медь, бронза - тут хз, надо думать про смазку так как для них нужна жидкая смазка.
- сталь - отмёл сразу, так как она там стояла и ржавела то же надо думать систему смазки
- "нержавейка" - дюже хреного обрабатывается, угробил бы кучу инструмента.

Если чесно, то надобыло сделать все 4ре втулки разные, пальцы не приваривать и понаблюдать за ходом эксплуатации.


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 7510
Откуда: Иркутск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1996
Модель: Terrano R50
Двигатель: 2.7 (TD27ETi Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Всё про калитку для запаски. Ремонт. Замена штифтов.
А не проще ли было пресс-масленки врезать в уши самой калитки? Там ведь уже есть отверстия для смазки, рассверлить их до нужного диаметра и нарезать резьбу. Да в принципе и масленки не нужны - литол маленьким одноразовым шприцом закачивать время от времени, предварительно очистив отверстия от грязи.

_________________
Есть легенда, что звук работы дизельного двигателя на холостых оборотах совпадает по частоте с мурлыканьем кота. Этот звук не только успокаивает человека, но и обладает целебными свойствами.


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 9662
Откуда: Новороссийск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: Terrano R50
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Всё про калитку для запаски. Ремонт. Замена штифтов.
латунь или бронза, однозначно. Выточи втулки уже сейчас, потому что скоро придётся менять твой фторопласт.

_________________
Чем хуже - тем лучше! Файл "Русские запчасти" по ссылке:
https://yadi.sk/d/mGlJxC8F3Ynwfn


Цитата
Новичок
Новичок

Сообщений: 14
Откуда: Хабаровск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1991
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Всё про калитку для запаски. Ремонт. Замена штифтов.
Mr_Gray писал(а):
А не проще ли было пресс-масленки врезать в уши самой калитки? Там ведь уже есть отверстия для смазки, рассверлить их до нужного диаметра и нарезать резьбу. Да в принципе и масленки не нужны - литол маленьким одноразовым шприцом закачивать время от времени, предварительно очистив отверстия от грязи.


Было такое желание НО!!!
Они тогда мешаются открытию калитки.
Второй месяц петли держат, открывается раз в день.


Цитата
Новичок
Новичок

Сообщений: 3
Откуда: Москва
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Всё про калитку для запаски. Ремонт. Замена штифтов.
Прошу прощения, не нашёл в теме и поиске упоминаний. Какой номер у резиновых отбойников замка японской калитки и чем их можно заменить? На моей машине они превратились в гуталин


Цитата
Новичок
Новичок

Сообщений: 30
Откуда: Находка Приморье
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1989
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Всё про калитку для запаски. Ремонт. Замена штифтов.
Решил заняться своей калиткой, задолбала, при демонтаже выяснилось что оторвало закладную гайку в нижнем торце. Кое как высверлил головку болта, завтра отвезу калитку в ремонт. Теперь нужно востановить крепление, но нока никак не пойму как закладную вернуть назад и приварить. Подлезть туда не получается, а усилитель похоже не съемный, хотя там и присутствуют пара болтов внутри. Т1 японец...


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 694 ]  На страницу Пред.  1 ... 43, 44, 45, 46, 47  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Andrew Fedorchuk © 2005-2024

Русская поддержка phpBB