TerranoIrk.ru
http://terranoirk.ru/forums/

Кондиционер, печка и т д
http://terranoirk.ru/forums/viewtopic.php?f=1&t=831
Страница 3 из 11

Автор:  Lexus [ Сб апр 28, 2007 12:54 pm ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
хотя правильно, режим отключения нужен для форсирования бродов. тогда и сигнальная лампа красного цвета позаметнее... :yes:

Я так и писал - режим НОЛЬ активен только при включенном зажигании и обязательным условием красная лампа. Назначение - чтобы в воде у тебя случайно не врубились карлсоны.

Вот зарядку немогу найти от фотика... :-( Если надо - накидаю полный отчет в Самоделках и Тюнингах с картинками?

p.s.: в схеме уже 3 релюшки, места на крыле не хватает :) На режим \"0\" потребуется ещё одна :)) Проводов тьма... но всё культурно, в клеммах на разьёмах.

Автор:  Kos [ Вс апр 29, 2007 12:41 am ]
Заголовок сообщения: 

Lexus писал(а):
Цитата:
хотя :

Если надо - накидаю полный отчет в Самоделках и Тюнингах с картинками?

p.s.: в схеме уже 3 релюшки, места на крыле не хватает :) На режим "0" потребуется ещё одна :)) Проводов тьма... но всё культурно, в клеммах на разьёмах.

_ непременно накидай отчет. С картинками, фотками, схемами.... :)

Автор:  dizelist [ Вс апр 29, 2007 4:08 pm ]
Заголовок сообщения: 

кидай схемку. мож что подкоректируем, упростим. мож что на логике сделать (чтоб релюшек дофига не было. хотя две - как минимум).

Автор:  T-Rex [ Вс апр 29, 2007 7:12 pm ]
Заголовок сообщения: 

Lexus писал(а):
Если надо - накидаю полный отчет в Самоделках и Тюнингах с картинками?

Конечно, накидай. Эта тема должна многих интересовать.

Автор:  T-Rex [ Пн май 07, 2007 1:10 am ]
Заголовок сообщения: 

Lexus писал(а):
в схеме уже 3 релюшки, места на крыле не хватает :) На режим "0" потребуется ещё одна :)) Проводов тьма... но всё культурно, в клеммах на разьёмах.

Вот тебе (и всем "электровентиляторщикам") ссылочка - http://www.autoelectric.ru/diagnostic/t ... mostat.htm

Может быть, кому-то пригодится. Хотя бы как пища для ума и повод для размышлений.

Автор:  Kos [ Чт май 24, 2007 2:04 pm ]
Заголовок сообщения: 

_ вот и я почти созрел на электровентилятор. Вчера купил нивовский сдвоенный, на днях собираюсь устанавливать. Думаю совместить процедуру установки вентилятора с запайкой дырки в радиаторе и прочисткой его внутри по методу Yaroslava.
Кстати, Lexus, где обещанная эл. схема?? Выкладывай давай, или на мыло пришли, плс!!! :D :D

Автор:  Lexus [ Чт май 24, 2007 4:16 pm ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
_ вот и я почти созрел на электровентилятор. Вчера купил нивовский сдвоенный, на днях собираюсь устанавливать. Думаю совместить процедуру установки вентилятора с запайкой дырки в радиаторе и прочисткой его внутри по методу Yaroslava.
Кстати, Lexus, где обещанная эл. схема?? Выкладывай давай, или на мыло пришли, плс!!! :D :D


Помню, помню :) Фоты сделал, правда телефоном, но терпимые, схемы готовы, осталось дождаться свободного вечера. Елы-палы, нифига не успеваю...

п.с.: видимо, буду дорабатывать схему, что б при работающем двигателе включалась полная мощность, а при заглушенном - половинная. Это обусловлено меньшим тепловыделением неработающего двигателя и сохранностью заряда АКБ.

Автор:  Kos [ Пн май 28, 2007 8:55 pm ]
Заголовок сообщения: 

_ вчера снял радиатор, крыльчатку вентилятора. Завтра повезу запаивать, чистить. Радиатор, надо сказать, в плохом состоянии... много сот высыпалось, а те , что еще есть, скоро тоже высыпятся. Интересно, на сколько его ещё хватит? На год, два??
Купил двойной нивовский электровентилятор, релюхи, предики... на днях буду мастырить всё это хозяйство на борт.
Lexus, скажи, вискомуфту открутить удалось? Или оставил?

Автор:  Kos [ Чт май 31, 2007 3:01 pm ]
Заголовок сообщения:  Вколхозил электровентилятор

_ вчера - позавчера занимался установкой электровентилятора. Пытался повторить подвиг LEXUSa. :) Давно я собирался это сделать. К установке меня сподвигли несколько причин. Первое - сильно потресканная крыльчатка вентилятора, вот-вот она грозила разлететься на куски. Второе – неработающая вискомуфта, которая крутила зимой и летом одним цветом, т.е. летом иногда обдува не хватало, особенно при движении в гору, а зимой мотор постоянно был холодный. И третье – дырка в радиаторе. Чтобы запаять её, надо снимать радиатор, заодно решил прочистить радиатор внутри по методу Yaroslava.
Во вторник отвёз радиатор специалисту-радиаторщику. Дед , занимающийся ремонтом радиаторов, обитает в одном автохозяйстве. Каморка у него не ахти, но все приспособы для ремонта имеются. Газовые горелки, паяльные лампы, флюсы, припой, мощные паяльники, ванна для проверки… За 4 часа дед разобрал, прочистил все трубочки, запаял дырку, припаял ушки для крепления вентилятора. Всё сделал очень качественно. Самому такую работу выполнить в гараже, думаю, тяжеловато будет.
К сожалению не удалось полностью снять вискомуфту, половина осталась на валу и чертовски мешала установке вентилятора. Сдвоенный Нивовский вентилятор не пролазит в имеющееся пространство. В конце концов удалось всё это туда запихать, но сначала засунул вентиляторы, а потом радиатор. Если сломается вентилятор, то, чтобы вытащить его, придется снимать радиатор, сливать тосол…. Очень неудобно.

Кто знает, как стянуть с вала всю вискомуфту целиком, подскажите.

Кстати, сама вискомуфта внутри была в отличном состоянии. Чистая, масло прозрачное, никаких подтёков. Вот только биметаллическая спиралька, похоже , подклинивала и из-за этого вся система не работала. По последним непроверенным сведениям при ремонте вискомуфты, в неё можно заливать Декстрон.
Изображение
Схему собрал навесным монтажем, 3 релюхи удачно разместились за аккум. Неаккуратные сопли проводов спрятались там же. Датчик ТМ108 врезал в верхний патрубок.
Вентилятор прикрепил к радиатору пластиковыми хомутами, не слишком эстетично, но очень крепко и практично.
Первое включение принесло разочарование – схема не работает. Пол дня искал причину, прозванивал цепи. Причина оказалась ужасающе банальна. Купленные мною отечественные двухконтактные разъёмы для вентилятора отказывались контачить. Пришлось их разобрать и переделать, поставить туда другие контакты. После переделки сразу всё заработало. Тестовый пробег в тарированную горку показал, что всё вовремя включается-выключается. Для кондея вентилятор крутит на медленной скорости. А когда стрелка термометра доходит до 90 градусов – включается полная скорость. Всё гуд!!

Краткий резюманс.
Радиатор почистить внутри полезно в любом случае.
Если родная крыльчатка вентилятора в порядке, то есть смысл починить вискомуфту и не париться со всей этой кустарщиной.
Но вообще-то работает всё хорошо. Температурный режим стал гораздо лучше. Если ещё термостат поставить нормальный, то будет вообще здорово. Зимой, опять же, машинка будет потеплее.
Подсчитаем :
- вентилятор нивовский сдвоенный - 2400 руб
- релюхи, разъёмы, предохр., хомуты, труба для датчика, датчик и проч. шмурдяк ~ 500 руб.
- ремонт и прочистка радиатора - 1000 руб.

Изображение
Большие фотки по ссылке : http://kos.nutep.com/cooling_system/instal_fan/

Автор:  Shpakk [ Чт май 31, 2007 4:26 pm ]
Заголовок сообщения: 

стяжки, которые держат конструкцию - заменить! Лопнут в самый неподходящий момент!
Оформил статьёй на сайте. Молодец что фотки сделал :) !
http://terrano.irk.ru/2007/05/31/ventil ... _Niva.html

Автор:  Kos [ Чт май 31, 2007 4:48 pm ]
Заголовок сообщения: 

Shpakk писал(а):
стяжки, которые держат конструкцию - заменить! Лопнут в самый неподходящий момент!

Никогда не лопнут. У меня глушитель в одной точке подвешен на таких пластиковых стяжках. Уже 2 года катаюсь, никак не лопнут.
_ просто на фотке тоненькие хомутики временно для примерки, а потом я всё закрепил толстыми стяжками, по 2 шт. на каждой точке. Держит мёртво!!

Автор:  Shpakk [ Чт май 31, 2007 4:49 pm ]
Заголовок сообщения: 

у вас зимы теплее видимо :)

Автор:  mark_rod [ Чт май 31, 2007 4:55 pm ]
Заголовок сообщения: 

Shpakk писал(а):
у вас зимы теплее видимо :)

Ага...приезжай в новоросс зимой , когда -20 и ветер :D :D :D скажешь - да ну его нафиг этот юг!

Автор:  Shpakk [ Чт май 31, 2007 5:01 pm ]
Заголовок сообщения: 

да ладно - он уточнил что это временные..... а вообще есть низкотемпературные стяжки - очень мягкие и крепкие - на упаковке от +50 до -40 .....

Автор:  Kos [ Чт май 31, 2007 5:07 pm ]
Заголовок сообщения: 

_ да каждая такая стяжка килограмм 100 на разрыв выдержит. А всего их 8 шт получается. Никуда не денется конструкция. Ну не было у меня сил ваять что-либо серьёзное, железное.... :)

Страница 3 из 11 Часовой пояс: UTC + 8 часов
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/