TerranoIrk.ru http://terranoirk.ru/forums/ |
|
Вскрытие, дефектовка, замена механизма клапанного привода. http://terranoirk.ru/forums/viewtopic.php?f=1&t=7957 |
Страница 1 из 5 |
Автор: | Pumer [ Вс май 31, 2009 1:08 am ] | |||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Вскрытие, дефектовка, замена механизма клапанного привода. | |||||||||||||||||||
Ну вот и продолжение темы http://terrano.irk.ru/forums/viewtopic.php?t=7683 А все началось с прочтения темы о чистке свечных колодцев созданой T-Rex. Решил тогда то же проверить хотя чистил их года 2 назад. Ладно к теме Итак начинаем со снятия впускного коллектора. Поскольку я предполагаю почистить капитально впускной коллектор все навесное что к нему крепиться болтиками на 10 я снял. Начинал с троса газа (тут главное не отвинчивать тросик в точке регулировки его натяжения) отвинтил его крепление к коллектору и аккуратно проложил в стороне. Затем снимаем все фиксаторы проводов свечей не вынимая из них проводов и аккуратно размещаем все это также в стороне. Снимаем катушку и силовой транзистор оставляя "висеть" их на проводах. Залезаем на мотор и отсоединяем входную и выходную трубки тосола(вытечет порядка 50 -100 грам, как на форуме уже отмечалось процедура гиморойная и требует, минимум утконосов) Отсоединяем разъем с регулятора прогревочных оборотов, разъем с датчика положения дроссельной заслонки TPS, с клапана отключающего вакуум EGR, последним отключаем клапан регулировки оборотов хх, это удобно сделать уже открутив впускной коллектор. Отсоединяем вакуумные трубки от регулятора давления топлива(стянув ее с впускного коллектора), трубки идущие к канистре с абсорбером и трубки с клапана отключающего вакуум EGR. Отсоединяем трубки идущие от клапанных крышек, тут я был приятно порадован левой половиной двигателя поскольку газы в ней девственно чисты и не забивают шлаком и маслом впускной коллектор и пространство под клапанной крышкой, гадит в основном правая половина мотора.(см фото) Отворачиваем здоровым ключом на 27 трубку картерных газов от клапана ЕГР (сам клапан нетрогаем) (см фото) Для рассухаривания клапанов купил вот такой рассухариватель - его фича в том что он маленький и им удобно работать в ограниченном пространстве моторного отсека, цепляется лапами за пружины(попробуем). После этого отсоединяем впускной коллектор крутя внутренние восьмигранники на 8мм. Парой мягких ударов по коллектору кулаком или кувалдой через деревяшку отсоединяем его срывая с прокладки. Пытаемся аккуратно его поднять и отсоединяем то что забыли Откладывам его в сторону(им займемся позже пока будут идти запчасти). Итак перед вами впуск (ну почти) хорошо видно что 2,4 и 6(особенно) чистые. Почему грязные 1 3 5 надо разбераться подозреваю что неправильно установлены распредвалы один относительно другого хотя количество зубьев было посчитано согласно инструкции T-Rex по замене ГРМ. Затыкаем все впуски чистой ветошью, закрываем маф и прочие отверстия что бы туда ничего случайно не попало. Чистим клапанную крышку от грязи я брал дешёвый очиститель двигателя на основе керосина. Закрываем все пространство вокруг ветошью (поскольку я разберал на улице и не хочу что бы ветром мне нанесло пыли в двигатель). Откручиваем внутренние восьмигранники на 6мм по периметру клапанной крышки. Опять мыгким ударом страгиваем ее. Тут я немного облажался, что бы отвинтить один из болтов пришлось снять трамблер, но я не посмотрел в каком положении стоял бегунок а после вытаскивания он естественно крутанулся. Придется разбераться, если кто то может была бы очень кстати процедура установки (поподробней). Снимаем крышку и видем внутренности - чистые это + Отвинчиваем болты на 10 мм держащие валы коромысел впускных и выпускных клапанов. Ослабляем их постепенно. Осторожно непотеряйте шайбы с болтов. Болты сразу помете который откуда был вывернут. Даллее я завернул валы с коромыслами и постель гидрокомпенсаторов в ветош и унес на дефектовку. Гидрокомпенсаторы после внешнего осмотра имеют следующие повреждения: 2 цилиндр впускной стоял похоже новый, видимых повреждений нет выпускной имеет на верхней стороне несколько маленьких каверн диаметром 0,1-0,2 мм, со стороны распредвала небольшая выработка похожая на ласточкин хвост (на фото неудалось показать) 4 цилиндр впускной имеет на верхней стороне много маленьких каверн диаметром 0,1-0,2 мм расположеных по по радиусу вокруг масленого канала. выпускной имеет на верхней стороне несколько маленьких каверн диаметром 0,1-0,2 мм, со стороны распредвала большая выработка похожая на ласточкин хвост (на фото) 6 цилиндр впускной имеет на верхней стороне несколько маленьких каверн диаметром 0,1-0,2 мм расположеных по по радиусу вокруг масленого канала. И небольшие наработки по радиусу от распредвала, наверно это нормально. выпускной имеет на верхней стороне полное разрушение наконечника вероятно следствие гидроударов масла в каверны (Такое повреждение было у меня обнаружено при ремонте двигателя на втором цилиндре впускного клапана), небольшие наработки по радиусу от распредвала, наверно это нормально. Далее обследуем валы рокеров и их самих. Налицо повреждения вала впускных клапанов и рокера впускного клапана второго цилиндра. (смотрим фото) Сползание рабочей зоны на рокере, ступенька набитая клапаном и выроботка на валу - следствие продолжительной работы данного клапана в паре с обломанным гидрокомпенсатором. Гидрик был заменен при капиталке, а вот вал и рокер почему то оставили. Боюсь как бы в следствии этого за 45тыс пробега уже неразработало овальность клапанной направляющей.
|
Автор: | Pumer [ Пн июн 01, 2009 12:25 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Народ кто что скажет по поводу выработок на валу и рокере, у впускного клапана 4 цилиндра идущего соответственно следом на валу то же небольшая выработка? Можно ли брать с разборки данные детали? |
Автор: | SergP [ Пн июн 01, 2009 3:53 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
По выработкам смотри мануал. Я свою ось с такой выработкой заменил. Но мерить надо не глазом. Гидрик в утиль. Вал промеряй микрометром. С разборки можно, предварительно измерив и желательно видеть голову с которой это сняли. Тут парень один с дальнего востока предлагал такие детали, но куда-то пропал. |
Автор: | Pumer [ Пн июн 01, 2009 5:10 pm ] | ||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | |||||||||||||||||||
Мнения по этому факту есть?
Спасибо за ответ. А рокера то же поменял которые стояли на местах с выроботкой? |
Автор: | SergP [ Пн июн 01, 2009 5:16 pm ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | ||||||||||
да. поменял и рокера. Но на засирание это не влияет, только на повышенный износ и на шумность работы.
Возможно это связанно с расположением цилиндров , в классике так-же, крайние цилиндры грязней. Или ты про впускные каналы ? |
Автор: | Pumer [ Пн июн 01, 2009 8:30 pm ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | ||||||||||
Да про впускные каналы. К тому же именно под клапанной крышкой правой головы скапливается вся грязь к правой половине мотора относятся и грязные впускные каналы. Может это быть связано с неправельно установлеными положениями распредвалов? |
Автор: | T-Rex [ Пн июн 01, 2009 11:01 pm ] | ||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | |||||||||||||||||||||
Я не знаю, почему это - но известно также, что сальник распредвала на большинстве машин гораздо чаще подтекает на правой головке, а не на левой. Возможно, из-за той же грязи. Вряд ли все ездят с неверно установленным ремнем ГРМ... Скорее, с какими-то особенностями циркуляции масла.
Есть чуть-чуть об этом...
|
Автор: | SergP [ Вт июн 02, 2009 12:40 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Кста не понял куда ты там герметик лить собрался?! Там что на клапанной крышке, что на коллекторе, везде прокладки. |
Автор: | PSpower [ Вт июн 02, 2009 1:36 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
А я прошлифовал валы до чистого,а рокера завтулил,теперь стрекота из под капота не стало,выработки на рокерах вывел вулканитом,что сделал вместо компенсаторов напишу позже с отчетом и фото. |
Автор: | Pumer [ Вт июн 02, 2009 3:30 pm ] | ||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | |||||||||||||||||||
Ну тебе проще котя я непонимаю как ты их там прошлифовал? Там масленные каналы или у тебя выроботка минимальная была? Завтулить рокера конечно здорово только я в материаловедении профан, да и где сделать это все унас я непредстовляю, по цене думаю стоить будет гораздо дороже чем купить новый вал и рокера. |
Автор: | PSpower [ Вт июн 02, 2009 4:22 pm ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | ||||||||||
по цене вышло 1500 за шлифовку всего комплекта осей и завтуливание 12 рокеров,врядли новые поставить дешевле,а каналы,точнее их расположение таково,что такая прцедура возможна,и износ у меня был такой же как и у тебя,где то 0.3 мм. может для кого то это и вариант будет,достаточно бюджетно Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды: основные каналы при шлифовке не затрагиваются,а площадь опоры втулки в районе маслораспределяющих канавок только увеличивается |
Автор: | Pumer [ Вт июн 02, 2009 5:24 pm ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | ||||||||||
Новые сейчас подороже 1807руб за впускной вал и два рокера.
А при этом 1 цилиндр должен быть в ВМТ? |
Автор: | SergP [ Ср июн 03, 2009 12:15 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Вал шлифануть можно конечно, только фаза немного уйдет, его-ж прежде чем шлифовать, напылить нужно. Да и втулить я-бы не стал, хотя плохого ничего в этом не вижу. Кстати у меня внутренний диаметр отверстия в рокерах был в норме практически, проблема была выработку на валу убрать и пятки рокеров перешлифовать! |
Автор: | Pumer [ Ср июн 03, 2009 3:29 pm ] | ||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | |||||||||||||||||||
Плохого действительно ничего нет только вот какие материалы нужно использовать и при этом как эти материалы должны быть обработаны для меня лично загадка. Одно я четко для себя понял абы что ставить нельзя поскольку через несколько тысяч можно вернуться к этой же проблеме или еще похуже.
А как перешлифовать? вручную можно? А твердый слой на рокере несошлефуеш? А ход клапана с уменьшением высоты рокерной головки неуменьшется или это скомпенсируется гидрокомпенсатором? |
Автор: | T-Rex [ Ср июн 03, 2009 4:37 pm ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | ||||||||||
Ну да, это подразумевается. Т.е. совмещаем риски на шестерне и корпусе распределителя, в этом положении запихиваем его в блок. Затем убеждаемся, что бегунок смотрит в сторону электрода первого цилиндра на колпаке (там на картинке "неправильный" фланец колпака нарисован, с двумя крепежными ушами вместо трех). |
Страница 1 из 5 | Часовой пояс: UTC + 8 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |