TerranoIrk.ru
http://terranoirk.ru/forums/

Вскрытие, дефектовка, замена механизма клапанного привода.
http://terranoirk.ru/forums/viewtopic.php?f=1&t=7957
Страница 1 из 5

Автор:  Pumer [ Вс май 31, 2009 1:08 am ]
Заголовок сообщения:  Вскрытие, дефектовка, замена механизма клапанного привода.

Ну вот и продолжение темы http://terrano.irk.ru/forums/viewtopic.php?t=7683
А все началось с прочтения темы о чистке свечных колодцев созданой T-Rex. Решил тогда то же проверить хотя чистил их года 2 назад. Ладно к теме

:wink:

Итак начинаем со снятия впускного коллектора.
Поскольку я предполагаю почистить капитально впускной коллектор все навесное что к нему крепиться болтиками на 10 я снял. Начинал с троса газа (тут главное не отвинчивать тросик в точке регулировки его натяжения) отвинтил его крепление к коллектору и аккуратно проложил в стороне. Затем снимаем все фиксаторы проводов свечей не вынимая из них проводов и аккуратно размещаем все это также в стороне. Снимаем катушку и силовой транзистор оставляя "висеть" их на проводах. Залезаем на мотор и отсоединяем входную и выходную трубки тосола(вытечет порядка 50 -100 грам, как на форуме уже отмечалось процедура гиморойная и требует, минимум утконосов) Отсоединяем разъем с регулятора прогревочных оборотов, разъем с датчика положения дроссельной заслонки TPS, с клапана отключающего вакуум EGR, последним отключаем клапан регулировки оборотов хх, это удобно сделать уже открутив впускной коллектор.
Отсоединяем вакуумные трубки от регулятора давления топлива(стянув ее с впускного коллектора), трубки идущие к канистре с абсорбером и трубки с клапана отключающего вакуум EGR. Отсоединяем трубки идущие от клапанных крышек, тут я был приятно порадован левой половиной двигателя поскольку газы в ней девственно чисты и не забивают шлаком и маслом впускной коллектор и пространство под клапанной крышкой, гадит в основном правая половина мотора.(см фото)
Отворачиваем здоровым ключом на 27 трубку картерных газов от клапана ЕГР (сам клапан нетрогаем) (см фото)
Для рассухаривания клапанов купил вот такой рассухариватель - его фича в том что он маленький и им удобно работать в ограниченном пространстве моторного отсека, цепляется лапами за пружины(попробуем). :)
После этого отсоединяем впускной коллектор крутя внутренние восьмигранники на 8мм. Парой мягких ударов по коллектору кулаком или кувалдой через деревяшку отсоединяем его срывая с прокладки.
Пытаемся аккуратно его поднять и отсоединяем то что забыли :B Откладывам его в сторону(им займемся позже пока будут идти запчасти).

Итак перед вами впуск (ну почти) хорошо видно что 2,4 и 6(особенно) чистые. Почему грязные 1 3 5 надо разбераться подозреваю что неправильно установлены распредвалы один относительно другого хотя количество зубьев было посчитано согласно инструкции T-Rex по замене ГРМ.

Затыкаем все впуски чистой ветошью, закрываем маф и прочие отверстия что бы туда ничего случайно не попало. Чистим клапанную крышку от грязи я брал дешёвый очиститель двигателя на основе керосина. Закрываем все пространство вокруг ветошью (поскольку я разберал на улице и не хочу что бы ветром мне нанесло пыли в двигатель).
Откручиваем внутренние восьмигранники на 6мм по периметру клапанной крышки. Опять мыгким ударом страгиваем ее.
Тут я немного облажался, что бы отвинтить один из болтов пришлось снять трамблер, но я не посмотрел в каком положении стоял бегунок а после вытаскивания он естественно крутанулся. Придется разбераться, если кто то может была бы очень кстати процедура установки (поподробней).

Снимаем крышку и видем внутренности - чистые это +

Отвинчиваем болты на 10 мм держащие валы коромысел впускных и выпускных клапанов.
Ослабляем их постепенно. Осторожно непотеряйте шайбы с болтов. Болты сразу помете который откуда был вывернут. Даллее я завернул валы с коромыслами и постель гидрокомпенсаторов в ветош и унес на дефектовку.
Гидрокомпенсаторы после внешнего осмотра имеют следующие повреждения:
2 цилиндр
впускной стоял похоже новый, видимых повреждений нет
выпускной имеет на верхней стороне несколько маленьких каверн диаметром 0,1-0,2 мм, со стороны распредвала небольшая выработка похожая на ласточкин хвост (на фото неудалось показать)
4 цилиндр
впускной имеет на верхней стороне много маленьких каверн диаметром 0,1-0,2 мм расположеных по по радиусу вокруг масленого канала.
выпускной имеет на верхней стороне несколько маленьких каверн диаметром 0,1-0,2 мм, со стороны распредвала большая выработка похожая на ласточкин хвост (на фото)
6 цилиндр
впускной имеет на верхней стороне несколько маленьких каверн диаметром 0,1-0,2 мм расположеных по по радиусу вокруг масленого канала. И небольшие наработки по радиусу от распредвала, наверно это нормально.
выпускной имеет на верхней стороне полное разрушение наконечника вероятно следствие гидроударов масла в каверны (Такое повреждение было у меня обнаружено при ремонте двигателя на втором цилиндре впускного клапана), небольшие наработки по радиусу от распредвала, наверно это нормально.

Далее обследуем валы рокеров и их самих.
Налицо повреждения вала впускных клапанов и рокера впускного клапана второго цилиндра.
(смотрим фото)
Сползание рабочей зоны на рокере, ступенька набитая клапаном и выроботка на валу - следствие продолжительной работы данного клапана в паре с обломанным гидрокомпенсатором. Гидрик был заменен при капиталке, а вот вал и рокер почему то оставили. Боюсь как бы в следствии этого за 45тыс пробега уже неразработало овальность клапанной направляющей.

Вложения:
Комментарий к файлу: Купание гидриков купленых мною 2-1 год назад

Комментарий к файлу: Впускной коллектор со снятым верхним обвесом

Комментарий к файлу: Рассухариватель и герметик для клапанной крышки и впускного коллектора. Безопасен для лямбды.

Комментарий к файлу: Отворачиваем аккуратно, пытаясь ничего не сломать. Потом обязательно смажте смазкой на медной основе.

Комментарий к файлу: Впуск вид с правого борта. Цилиндры слева направо 6 5 4 3 2 1

Комментарий к файлу: Вид с левого борта (лучше)
с лева направо 1 2 3 4 5 6


Комментарий к файлу: Вот чистый клапанный механизм (только что открыл крышку - красиво).

Комментарий к файлу: Клапанная крышка, в общем то же чистая.

Комментарий к файлу: вид на поверхность гидрокомпенсаторов на которую давят кулачки распредвала

Комментарий к файлу: Вид на поверхность гидрокомпенсатора которая упирается в рокер (коромысло)

Комментарий к файлу: Видна выроботка в виде перевернутой V или Y


Комментарий к файлу: Видны мелкие насечки покругу и мальнькую выроботку (начинающийся перевернутый Y)

Комментарий к файлу: Четко видно разрушение ввиде сколов металла.

Комментарий к файлу: Рокера на своих валах. Сверху впускные снизу выпускные. Валы различаются, рокера одинаковые для впуска и выпуска.

Комментарий к файлу: Рокер впускного клапана 2 цилиндра на фото видно сползание рабочей зоны к краю рокерной головки и ступенька.

Комментарий к файлу: Сбоку ступенька на глаз высотой 0,3 мм или около того

Комментарий к файлу: Выроботка видна как светлая полоска.


Автор:  Pumer [ Пн июн 01, 2009 12:25 am ]
Заголовок сообщения: 

Народ кто что скажет по поводу выработок на валу и рокере, у впускного клапана 4 цилиндра идущего соответственно следом на валу то же небольшая выработка? Можно ли брать с разборки данные детали?

Автор:  SergP [ Пн июн 01, 2009 3:53 pm ]
Заголовок сообщения: 

По выработкам смотри мануал. Я свою ось с такой выработкой заменил. Но мерить надо не глазом.

Гидрик в утиль. Вал промеряй микрометром. С разборки можно, предварительно измерив и желательно видеть голову с которой это сняли. Тут парень один с дальнего востока предлагал такие детали, но куда-то пропал.

Автор:  Pumer [ Пн июн 01, 2009 5:10 pm ]
Заголовок сообщения: 

Pumer писал(а):
хорошо видно что 2,4 и 6(особенно) чистые. Почему грязные 1 3 5 надо разбераться подозреваю что неправильно установлены распредвалы один относительно другого хотя количество зубьев было посчитано согласно инструкции T-Rex по замене ГРМ.

Мнения по этому факту есть?

SergP писал(а):
Я свою ось с такой выработкой заменил.

Спасибо за ответ. А рокера то же поменял которые стояли на местах с выроботкой?

Автор:  SergP [ Пн июн 01, 2009 5:16 pm ]
Заголовок сообщения: 

да. поменял и рокера. Но на засирание это не влияет, только на повышенный износ и на шумность работы.
Pumer писал(а):
хорошо видно что 2,4 и 6(особенно) чистые. Почему грязные 1 3 5 надо разбераться

Возможно это связанно с расположением цилиндров , в классике так-же, крайние цилиндры грязней.

Или ты про впускные каналы ?

Автор:  Pumer [ Пн июн 01, 2009 8:30 pm ]
Заголовок сообщения: 

SergP писал(а):
Или ты про впускные каналы ?

Да про впускные каналы. К тому же именно под клапанной крышкой
правой головы скапливается вся грязь к правой половине мотора относятся и грязные впускные каналы. Может это быть связано с неправельно установлеными положениями распредвалов?

Автор:  T-Rex [ Пн июн 01, 2009 11:01 pm ]
Заголовок сообщения: 

Pumer писал(а):
К тому же именно под клапанной крышкой
правой головы скапливается вся грязь к правой половине мотора относятся и грязные впускные каналы

Я не знаю, почему это - но известно также, что сальник распредвала на большинстве машин гораздо чаще подтекает на правой головке, а не на левой. Возможно, из-за той же грязи. Вряд ли все ездят с неверно установленным ремнем ГРМ... Скорее, с какими-то особенностями циркуляции масла.
Pumer писал(а):
была бы очень кстати процедура установки

Есть чуть-чуть об этом...

Вложения:


Автор:  SergP [ Вт июн 02, 2009 12:40 am ]
Заголовок сообщения: 

Кста не понял куда ты там герметик лить собрался?! Там что на клапанной крышке, что на коллекторе, везде прокладки.

Автор:  PSpower [ Вт июн 02, 2009 1:36 pm ]
Заголовок сообщения: 

А я прошлифовал валы до чистого,а рокера завтулил,теперь стрекота из под капота не стало,выработки на рокерах вывел вулканитом,что сделал вместо компенсаторов напишу позже с отчетом и фото. :wink:

Автор:  Pumer [ Вт июн 02, 2009 3:30 pm ]
Заголовок сообщения: 

SergP писал(а):
Кста не понял куда ты там герметик лить собрался?/quote]
Тонким слоем по прокладке между впускным коллектором и впуском, между клапанной крышкой и резиновой прокладкой, между корпусом клапана хх и впускным коллектором, соединение клапана ЕГР и впускного коллектора. Ну и еще где нибудь пока непонятно.
PSpower писал(а):
А я прошлифовал валы до чистого,а рокера завтулил

Ну тебе проще котя я непонимаю как ты их там прошлифовал? Там масленные каналы или у тебя выроботка минимальная была? Завтулить рокера конечно здорово только я в материаловедении профан, да и где сделать это все унас я непредстовляю, по цене думаю стоить будет гораздо дороже чем купить новый вал и рокера.

Автор:  PSpower [ Вт июн 02, 2009 4:22 pm ]
Заголовок сообщения: 

Pumer писал(а):
Ну тебе проще котя я непонимаю как ты их там прошлифовал? Там масленные каналы или у тебя выроботка минимальная была? Завтулить рокера конечно здорово только я в материаловедении профан, да и где сделать это все унас я непредстовляю, по цене думаю стоить будет гораздо дороже чем купить новый вал и рокера.

по цене вышло 1500 за шлифовку всего комплекта осей и завтуливание 12 рокеров,врядли новые поставить дешевле,а каналы,точнее их расположение таково,что такая прцедура возможна,и износ у меня был такой же как и у тебя,где то 0.3 мм.

может для кого то это и вариант будет,достаточно бюджетно

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:

основные каналы при шлифовке не затрагиваются,а площадь опоры втулки в районе маслораспределяющих канавок только увеличивается

Автор:  Pumer [ Вт июн 02, 2009 5:24 pm ]
Заголовок сообщения: 

Новые сейчас подороже 1807руб за впускной вал и два рокера.

T-Rex писал(а):
Есть чуть-чуть об этом...

А при этом 1 цилиндр должен быть в ВМТ?

Автор:  SergP [ Ср июн 03, 2009 12:15 am ]
Заголовок сообщения: 

Вал шлифануть можно конечно, только фаза немного уйдет, его-ж прежде чем шлифовать, напылить нужно.
Да и втулить я-бы не стал, хотя плохого ничего в этом не вижу. Кстати у меня внутренний диаметр отверстия в рокерах был в норме практически, проблема была выработку на валу убрать и пятки рокеров перешлифовать!

Автор:  Pumer [ Ср июн 03, 2009 3:29 pm ]
Заголовок сообщения: 

SergP писал(а):
втулить я-бы не стал, хотя плохого ничего в этом не вижу

Плохого действительно ничего нет только вот какие материалы нужно использовать и при этом как эти материалы должны быть обработаны для меня лично загадка. Одно я четко для себя понял абы что ставить нельзя поскольку через несколько тысяч можно вернуться к этой же проблеме или еще похуже.

SergP писал(а):
пятки рокеров перешлифовать

А как перешлифовать? вручную можно? А твердый слой на рокере несошлефуеш? А ход клапана с уменьшением высоты рокерной головки неуменьшется или это скомпенсируется гидрокомпенсатором?

Автор:  T-Rex [ Ср июн 03, 2009 4:37 pm ]
Заголовок сообщения: 

Pumer писал(а):
при этом 1 цилиндр должен быть в ВМТ?

Ну да, это подразумевается. Т.е. совмещаем риски на шестерне и корпусе распределителя, в этом положении запихиваем его в блок. Затем убеждаемся, что бегунок смотрит в сторону электрода первого цилиндра на колпаке (там на картинке "неправильный" фланец колпака нарисован, с двумя крепежными ушами вместо трех).

Страница 1 из 5 Часовой пояс: UTC + 8 часов
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/