Имя пользователя Пароль
Автоматически входить при каждом посещении  




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 59 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Восстановление порогов. Инструкция к действию с картинками. 
Автор Сообщение
Цитата
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Сообщений: 50
Откуда: Калининград
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Ответить с цитатой
Сообщение Восстановление порогов. Инструкция к действию с картинками.
Доброго всем дня! Владельцам новых авто из салона не читать, а остальным может чем будет полезно. На неделе, сняв подножки на покраску и задумчиво ковыряя ногтем пузырь краски на пороге, умудрился проковырять дырку. Понравилось. Увлекся. В итоге расковырял вот такую пакость:
Изображение

Порыскав по форуму, нашел много интересного, включая квадратные трубы и скорповские пороги. Скорпа у меня нет, со сваркой проблема с напряжением сети (130-150), денег лишних на привлечение сторонних специалистов нет, посему решил ваять из жести на заклепках. Купил оцинковку2500х1500х0,5мм, (700р.) еще на машины четыре осталось, молоток резиновый (60р.), заклепки (19р.), грунт (100р.) шпаклевка (215р.), краска балончик (90р.), мовиль был, битумная мастика была. Пиво было :)
Вобщем, в субботу работа решила закипеть :)
Сначала отрезал полоску жести и выгнул профиль порога, по нему из куска ламината вырезал шаблон:

Изображение

Рулеточным путем был определен размер заготовки — 1970х170мм. Резал жесть болгаркой с кругом 1,6 мм. Пробовал сначала ножницами, но получается полная ерунда. В поисках оправки для гнутья споткнулся об кусок трамвайного рельса, кучу лет назад спертого фиг знает для каких целей.

Изображение

Оказалось, что трамвайный рельс имеет все нужные размеры порога и оставалось только ровно приложить лист к нужному профилю рельса и неторопливо пройти резиновым молотком. Примерно через полчаса получилась такая штука:

Изображение

Все поверхности получаются на удивление ровные и в принципе доводить шпаклей вообще необязательно.

Изображение

Приложил получившуюся штуку к порогу и разметил места, где нужно подрезать. Получился чертеж, слегка без пропорций, но понять можно.

Изображение

Тут же турбинкой сдул лишку согласно расчетам:

Изображение

Заточенным напильником снял фаску со всех сторон заготовки, протер уайтспиритом и в два слоя задул грунтовкой.
Далее распечатал пиво, болгарку, перекрестился и занялся расчлененкой. Сверху и снизу оставлял по полсантиметра родного металла. Вот такой вышел шкелет:

Изображение

Изображение

Кстати, обнаружил вывод дренажа с люка. Естессно, японская щель для стока на землю оказалась забитой намертво. А вот откуда нанесло дикое количество песка — так и не понял...

Изображение

Далее жена отобрала пиво, детеныш умыкнул фотоаппарат, а я надел щетку на болгарку и принялся отдирать лопухи ржавчины изнутри и снаружи. Потом долго слушал шипение преобразователя ржавчины. Покрывал в 2 слоя с перерывом на попытку отобрать у супруги пиво. Под пивко дело пошло веселее и в два счета закрыл проблемные участки грунтом также в 2 слоя с перекуром. Кромки, где резал, остатками какой-то краски «По ржавчине» промазал кисточкой.

Потом приложил новый порог к месту, придавил коленкой у центральной стойки ближе к передней двери, дрелью просверлил отверстие и зажал заклепкой 4,0. Заклепку немного осадил молотком. И далее с дельтой примерно сантиметров 10 пошел вперед до кромки, а потом так-же от стойки назад.

Изображение

Потом начиная спереди нижний край своего порога плотно прижимал к оставшейся кромке «братухой» и ставил заклепки тоже на дистанции 10-15 см. Над кромкой старого порога новый выступил сантиметра на 1,5 и пользуясь кромкой как правИлом, загнул резиномолотком жестянку под прямым углом. Заднюю часть кромки замазал резинобитумной мастикой, осадил молотком еще сколько смог и пассатижами дожал на манер жестяницкого замка. При этом часть резинобитума вылезла наружу буртиком.

Получилось вот что:

Изображение

Затем верхнюю часть, где новый порог переходит в дверную арку, прошел шкуркой, уайтспиритом, грунтом и закрыл шпаклей.

Изображение

Набив руку и припомнив все косяки, перешел на вторую сторону и весь цикл уложил в час с небольшим. На улице в это время похолодало, пиво кончилось, сопли вылезли, шпаклевка на холоде твердела медленнее моих соплей и было принято решение оставить шлифовку «назавтра». Чувствую «завтра» наступит ровно через неделю :(
Кто может сказать, каких я косяков натворил в процессе рукоблудства?


Вложения:
Комментарий к файлу: В итоге расковырял вот такую пакость:

Комментарий к файлу: отрезал полоску жести и выгнул профиль порога, по нему из куска ламината вырезал шаблон:

Комментарий к файлу: кусок трамвайного рельса

Комментарий к файлу: Примерно через полчаса получилась такая штука:

Комментарий к файлу: доводить шпаклей вообще необязательно

Комментарий к файлу: Получился чертеж, слегка без пропорций, но понять можно.

Комментарий к файлу: Тут же турбинкой сдул лишк

Комментарий к файлу: Вот такой вышел шкелет:

Комментарий к файлу: Вот такой вышел шкелет:2

Комментарий к файлу: А вот откуда нанесло дикое количество песка — так и не понял...

Комментарий к файлу: И далее с дельтой примерно сантиметров 10 пошел вперед

Комментарий к файлу: Получилось вот что:

Комментарий к файлу: прошел шкуркой, уайтспиритом, грунтом и закрыл шпаклей.


_________________
NISSAN PICK-UP, TD25, 1993


Последний раз редактировалось valler Пн апр 20, 2009 10:54 pm, всего редактировалось 1 раз.

Цитата
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Сообщений: 276
Откуда: Люберцы
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1994
Модель: Terrano II
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение 
Дык, навродь цивильно вышло :) . Главное своими руками и минимальными затратами. Кто может лучше - пусть делает.

_________________
Опыт увеличивает нашу мудрость, но не уменьшает нашей глупости.


Цитата
Site Admin
Аватар пользователя

Сообщений: 10837
Откуда: Иркутск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (11)
Год выпуска: 2015
Модель: Nissan Titan
Двигатель: 5.6 (VK56 Бензин)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение 
фото не видно - прицепи их пожалуйста ниже

_________________
не очкуй, Славик..... (с)


Цитата
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Сообщений: 68
Откуда: Белгород
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Ответить с цитатой
Сообщение 
из косяков-шпакля,когда нибудь трескатся начнет.в таких местах(этож не крыло капот и т.п)лучше герметиком для вклейки стекол резиновым шпателем,наносить сразу ровненько- после высыхания не обрабатывается,даже если небольшие косячки остались х на них на коробах силно не видно.и еще-0,5жестянка слабовато


Цитата
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Сообщений: 50
Откуда: Калининград
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Ответить с цитатой
Сообщение 
Shpakk писал(а):
фото не видно - прицепи их пожалуйста ниже

Поправил. А можно аттачи как-то между текста вставлять?

Добавлено спустя 10 минут 25 секунд:

kusya писал(а):
из косяков-шпакля,когда нибудь трескатся начнет.в таких местах(этож не крыло капот и т.п)лучше герметиком для вклейки стекол резиновым шпателем,наносить сразу ровненько- после высыхания не обрабатывается,даже если небольшие косячки остались х на них на коробах силно не видно.и еще-0,5жестянка слабовато

про стеклогерметики не подумал. Была мысль насчет эластика эпоксидного, но остановила цена. по поводу 0,5 - исходил из соображений, что порог при наличии силовой подножки из стальной трубы нагрузки никакой не несет и зажат заклепками по трем осям. По крайней мере, при боковом ударе мне пару раз только царапало обвес, до кузова железо не долетало. :D К тому же верхняя часть плотно лежит на обрезке старого проема, что добавляет жесткости.

_________________
NISSAN PICK-UP, TD25, 1993


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 1278
Откуда: г. Пенза
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Ответить с цитатой
Сообщение 
может даже лучше шовным герметиком... Кста так и не понял как выстукивал профиль порога! Шаблон из ламината как применял ?

_________________
Лучше плохая водка в хорошей компании чем наоборот :D


Цитата
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Сообщений: 68
Откуда: Белгород
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Ответить с цитатой
Сообщение 
стекольный при высыхании не дает усадку,а вот кузовные"проваливаются"


Цитата
Терранолюб

Сообщений: 1003
Откуда: Алтайский край
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1995
Модель: Mistral
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение 
То что растрескается шпатлевка не факт,кузов на раме поэтому таких нагрузок на порог,как на легковых нет.


Цитата
Гуру
Аватар пользователя

Сообщений: 19227
Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение 
kusya писал(а):
кузовные"проваливаются"

Польский Novol Gravit-630 вроде бы не проваливается. Сохраняет прежний объем при полимеризации.
Ну а в целом - способ, наверное, имеет право на жизнь. При условии, что внутренний порог (как у автора и есть) живой, не прогнивший.
В противном случае об этом пути можно сразу забыть и планировать серьезный ремонт. Например, с привариванием прямоугольной трубы вместо порога. Дело в том, что усилители кузовных подушек второго ряда приварены не только к полу, но и к внутреннему порогу. И, если порог "самоликвидировался", вся нагрузка приходится только на пол. Прогибание пола и проседание подушки (с известными последствиями, в виде "отрыва морды" и трещин по низу лобовухи) в этом случае не заставят себя долго ждать.


Цитата
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Сообщений: 50
Откуда: Калининград
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Ответить с цитатой
Сообщение 
Цитата:
SergP
.. Кста так и не понял как выстукивал профиль порога! Шаблон из ламината как применял ?

шаблоном проверял готовность и свой глазомер :)


Вложения:
Комментарий к файлу: как гнуть


_________________
NISSAN PICK-UP, TD25, 1993
Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 9662
Откуда: Новороссийск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: Terrano R50
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение 
_ а мне понравилось! Хорошо получилось! Недорого и практично!
Афтор, пеши есчо!!! :-)

_________________
Чем хуже - тем лучше! Файл "Русские запчасти" по ссылке:
https://yadi.sk/d/mGlJxC8F3Ynwfn


Цитата
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Сообщений: 856
Откуда: Сургут
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Ответить с цитатой
Сообщение 
valler, отличный отчёт с профессиональными чертежами! Спасибо!
Shpakk, имхо, достойно ФАК`а! :wink:

p.s.: добавил к себе в закладки

_________________
После гонки судьи вызывают пилотов по одиночке и говорят гадости; а штурмана сидят группой и волнуются.
Север-Off-Road: внедорожное движение Севера


Цитата
Постоялец
Постоялец

Сообщений: 319
Откуда: Белгород, Россия
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1994
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение 
здорово. автору респект

_________________
боди лифт 6см, диски R15x8" вылет -10, резина BFG Mud 32x11.5, фендера из стекловолокна, расширители порогов, задний бампер (нержавейка и стекловолокно), на очереди передний бампер


Цитата
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Сообщений: 68
Откуда: Белгород
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Ответить с цитатой
Сообщение 
Чертежи хорошие, идея тоже, но сварка все-таки надежней.
А штурманам водку пить надо, а не волноваться зря :wink:


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 1278
Откуда: г. Пенза
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Ответить с цитатой
Сообщение 
valler за пояснение большой сенкью!

Kos глумишься?

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:

Антон-Белгород заклепки вроде стальные бывают, тоже вытяжные, вот они позачетней.

_________________
Лучше плохая водка в хорошей компании чем наоборот :D


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 59 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 50


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Andrew Fedorchuk © 2005-2024

Русская поддержка phpBB