TerranoIrk.ru http://terranoirk.ru/forums/ |
|
Тормозные колодки ручника http://terranoirk.ru/forums/viewtopic.php?f=1&t=6879 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Alex_G [ Чт мар 05, 2009 10:49 am ] | |||||
Заголовок сообщения: | Тормозные колодки ручника | |||||
На сайте последнее время появилось много тем про тормозные колодки ручника. Этот вопрос видимо многих волнует, но полная информация отсутствует. Поэтому решил прокачать этот вопрос с бюджетной стороны. Разборка сборка и приведение тормозных механизмов в надлежащий вид подробно описана T-Rexом в его инструкции Nissan Terrano for Dummies: «ремонтируем стояночный тормоз» поэтому останавливаться на этом вопросе не буду. Итак колодки ручника изношены, но железные части колодок ещё вполне могут послужить. Варианта два покупать новые колодки или пробовать клепать старые. В пользу второго варианта подсказывает Жаба что тратить две-четыре тысячи на то чем пользуешься весьма редко не стоит. Для работы понадобится: 1. Сапожный нож 2. сверло 7мм 3. сверло 4мм 4. дрель 5. керн, выколотка 6. лёгкий молоток 7. тесы 8. рашпиль или наждачный круг Закупаем накладки от запорожца или таврии (цена 90рэ -4 шт) и заклёпки 4х10 или 4х12.(20 руб) Колодки от Газели или Уаза (была на сайте такая информация) не подходят по радиусу. Есть разница между накладками Запорожца и Таврии. Хотя радиус у них одинаков накладки от Запорожца по виду более крепкие на 20 мм длиннее и на 6мм шире родных. Накладки от Таврии по длине на 17 мм короче по ширине подходят идеально но по материалу более мягкие. Толщина 5 и 4 мм соответственно. Выбрать можно любые, но нужно иметь ввиду, что накладки от запорожца требуют значительной подгонки на наждаке при этом выделяется много едкой пыли, так что работать лучше в респираторе. Работа Зажимаем колодку в тесы за центральное ребро и сапожным ножом, помогая молоточком срезаем остатки накладки, затем слегка проходим напильником. На очищенную колодку размещаем накладку размечаем места установки заклёпок (на задней колодке следим чтоб планируемое отверстие не попало под рычаг распора тормозных колодок и не помешало его ходу). Сверлом на 4 мм делаем отверстие в накладке и колодке, первое отверстие делаем в районе центра накладки. Сверлом на 7мм делаем потай под заклёпку в накладке желательно как можно глубже. Устанавливаем первую заклёпку вытапливая выколоткой и молоточком как можно глубже. В тесы вертикально зажимаем выколодку на 4-5 мм выше уровня губок и одев колодку заклепкой на неё молоточком расклёпываем заклёпку с внутренней стороны колодки. Теперь накладка держится на колодке и насверливаем еще 3-5 мест устанавливая заклёпки от центра накладки к краям. Наклепав обе накладки примеряем, что получилось. Барабан у нас снят поэтому собираем в нём механизм. Используем только распорку колодок с волнообразной пружиной, нижнюю винтовую распорку (полностью закрученную) и нижнюю пружину, вверху вместо родного упора устанавливаем трубку, головку торцевого ключа или кусок прутка диаметром 18мм. Если колодки разместились в барабане, вам повезло, скорее вставить 18мм пруток не удастся, поэтому подгоняем толщину колодок рашпилем или на наждаке. Стачиваем толщину колодок от Запорожца и Таврии на 2,5 и 1,5 мм соответственно. Теперь колодки войдут в барабан. Кстати сейчас можно отрегулировать и длину нижней винтовой распорки это гораздо удобнее чем ковырять отвёрткой через отверстие в тормозном щите под машиной. Всё теперь можно устанавливать на автомобиль. При наличии хорошего инструмента вся операция занимает 30-40 минут. Удачи!
|
Автор: | Проходимецъ [ Чт мар 05, 2009 11:12 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну вот, а говорили невозможно. Я так понимаю, поставил колодки от Таврии. |
Автор: | Alex_G [ Чт мар 05, 2009 12:36 pm ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | ||||||||||
На одну сторону от Запора- заколебался точить и надругую поставил от таврии теперь буду смотреть какая дольше отходит |
Автор: | Bosfor [ Чт мар 05, 2009 12:42 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Я клепал Таврические , при проверке ручника на техконтроле, Тирка чуть не выпрыгнул из беговых барабанов - тормозит преотличнейше . |
Автор: | YAV [ Чт мар 05, 2009 12:56 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
От РУЧНИКА УАЗа колодки подходят. Но похоже и таврические не плохо.. До сих пор не могу понять почему одна сторона схватывает раньше другой. Пр прохождении ТО пришлось для равновесия ту сторону что лучше тормозила растормаживать. |
Автор: | dav [ Чт мар 05, 2009 5:22 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Alex_G Преогромнейшее спасибо!!! ИМХО в FAQ надо бы! |
Автор: | серегасочи [ Чт мар 05, 2009 6:06 pm ] |
Заголовок сообщения: | Ручник |
Я клепал от 8-9 жигулей,задние хорошо ложатся,но все равно,когда меняеш две,надо точить по длине на наждаке,иначе бфрабан не оденется. |
Автор: | Евгений Т1 [ Чт мар 05, 2009 6:30 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
А мы наклепали накладки от Оки + заклепки от УАЗ (Волга). Также точили по толщине. |
Автор: | Shpakk [ Чт мар 05, 2009 7:11 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
dav уже там давно |
Автор: | dav [ Чт мар 05, 2009 8:28 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Shpakk Красавчег! |
Автор: | golin [ Пт мар 06, 2009 1:05 am ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | ||||||||||
Странно,у себя на мистрале клепал именно уазовские,подошли как родные. |
Автор: | Vasya_ISP [ Пт мар 06, 2009 6:49 am ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | ||||||||||
а у тебя разве не барабанные рабочие тормоза? |
Автор: | golin [ Пт мар 06, 2009 12:14 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Задние барабанные. |
Автор: | Капер [ Пт мар 06, 2009 3:10 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
мне клеили, поехал в таксопарк там и все сделали, т.к. родные что то долго заказывались и ценник был говоряший |
Автор: | GinC [ Пт мар 06, 2009 5:01 pm ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | ||||||||||
Эти для дисковых, там радиус намного меньше.
|
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 8 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |