Ну вот и меня постигло, наконец, действо по замене подшипника.
Jane знает, что у мене пошумливало давненько уж, но все не досук было...
А тут что-то машинка поддергиваться стала на ходу, вой...
Дай, думаю, на крестовины гляну ( хотя характерных звуков не было, типа "цоконья" )..
Недавно дергал кардан - люфтов не заметил..
В предыдущий раз , когда менял крестовины - они просто "колом" встали от ржавчины.. Вибрация появилась.
Тут загнал на яму и... глядю - диск то колесный - в масле. Да и ручник стал хреново держать.
Ясен перец - потекло с моста
Кардан снял на всякий - крестовины без претензий.
Взялси за полуось ( правую.. )
Открутилося все беспроблемно.
Обратный молоток - на коленке собран. Длинная гайка М10 приварена к пластине, влязящей меж шпилек.
В неё вкручена метровая ( примерно ) шпилька резьбовая , кувалдочка без рукояти где-то на 5 -7 кг.
На второй конец шпильки еще гайка с шайбой, чтобы кувалда не вылетала.
Пару -тройку ударов и полуось наша, корпус подшипника тоже легко дался.
Да.. колодки ручника заплыли маслом...
Жестянка грязезащиты - почти в трухе..
Всё собрано в мешок и.. на работу. Там пресс...
Там же, на работе, жестянку колхоpненько так восстановил по вечерам..Левая ДО этого правильнее создалася ))
Заказал комплект подшиника. Выбрал SNR - NTN inside.
То, что стояло - было именно таким.
Менялося До меня кем-то.
Причиной выхода подшипника из строя мне видится косорукость тех мастеровых - гайку открутил руками, ни один лепесток не был загнут на шайбе .. Люфт у полуоси был перед снятием и вверх и в стороны... и вперед..
В комплекте не оказалось колечка на чулок моста. Старое - уже хреновенькое и, видать - родное, т.к. было покрыто силиконом.
Правда - не сопливило ничего.
Вместо него потом поставил найденное в резиновых закромах такое же в диаметре, но чуть толще.
Не знаю, от чего...
На работе же изготовил ключик для затяжки из поршня суппорта тормозного.
Впрессовал подшиники в корпус.. и.. дома обнаружил, что защиту то не поставил, лошара
Пришлось разбирать...
Гаечку тянул китайским безменом цифровым. Проверял его - нормально кажет.
Тнул с мануальными 30-ю кг...
Но... потом, уж после сбора, вспомнил, что гуру писал
А у меня то не более 40 см было на рычаге...
Потому имею к обчеству вопрос - а не нужно ли перетянуть ?Кстати - как приятно ехать в тишине !
Я то годы полагал, что у меня редуктор воет, масло менял...
А тут всего лишь подшипник )))
Собрал все взад, накосяпурив ....
Во дворе потрогался по паре метров тудой-сюдой Вроде нормально, а сранья рванув на работу услыхал железный скрежет.. ручник как-то хреново брал...
Вечером вскрытие показало, что подвареная грязезащита цепляла за диск тормозной и за 10 км проело это борозду
Ручник собрал неправильно - у меня так колхозная нижняя пружина, тяжеловато ставиться..
Ну и при установке слетела планка распорная, передняя колодка ручника тоже терлась ...
Ну и ..ручник не работал нормально.
Хотя все крутил.. регулировал ))
Вот такой опус...
Скатаюсь еще на ролики - тормоза проверить.ТО на носу...
В общем - жду ответов -советов о повторной перетяжке гайки...
Хотя сам понимаю, что нужно бы просто попроверять через какое-то время люфтец ))
И , ежели появиться - подтянуть уж метром.
Хотя я осаживал подшипник в пару заходов. Сначала без контры "от души", но "с умом", а потом уж с безменом..