Имя пользователя Пароль
Автоматически входить при каждом посещении  




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 75 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Замена ступичного подшипника на задней оси 
Автор Сообщение
Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 1204
Откуда: город герой Ленинград-город трёх революций! р-он Ржевка
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1998
Модель: Terrano II
Двигатель: 2.4 (KA24)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Замена ступичного подшипника на задней оси
Vadim Pick-Up писал(а):
Вот об этом я спрашивал в предыдущем сообщении:
Так и должно быть?

Нет так не должно быть,как минимум подшипник подтянуть надо,либо заменить.
Yaric писал(а):
Коллеги, подскажите.
У меня замокрила полуось. То есть замасливаются колодки и т.д.
Во всем узле две резинки - тонкое кольцо и сальник.
Что следует заменить? Доберусь ли до сальника не сдирая подшипник с полуоси?

Вот вчера разбирал полуось,сальник умер.Это можно проверить и не вскрывая,если машина с АБС.Просто снимаешь датчик АБС,если там плескается трансмиссионка,то сальнику конец.Это при условии,описаном
Jane писал(а):
Jane
,то есть если сапун не забит.
.Собственно я полез из за того,что у меня отделились с правой стороны накладки от колодок.Тормоза были ватные и только в конце.Если нажать второй раз то брало очень уверенно.Сняв барабаны увидел,что колодки мало того,что замаслены,так они ещё и развалились,рабочие тормозные сифонили.
Маленький фототчётец прилагаю


Вложения:
Комментарий к файлу: Снимаем датчик абс,для проверки,если там трансмиссионка,а сапун не забит,то сальник полуоси под замену.Откручиваем 4ре гайки крепящие полуост к мосту.Откручиваем и глушим трубку от рабочего тормозного цилиндра.

Комментарий к файлу: Купил гайки и болты,говорят гайка от жидулей от куда то.Болты короткие 50,длинные 70.Короткие ещё обрезал по месту,стали 38,длинные надо было брать80-85

Комментарий к файлу: Откручиваем гайки,на их место закручиваем купленные жидулячии гайки и ставим болтики.Болтики упираем шляпками в гайки,а стержнем в площадку отбойника.Это способ для тех у кого нет обратного молотка.

Комментарий к файлу: Начинаем крутить гаечки поочерёдно,полуось спрессовывается.Видим не нужный сальник.

Комментарий к файлу: Вынимаем его

Комментарий к файлу: Вынут сальник

Комментарий к файлу: Снятая полуось.Как снять трос ручника от полуоси не догадался,но и дождь этому мешал,по этому снял с тросом ручника.

Комментарий к файлу: Как видим вся смазка из подшипника вымыта,но разбирать полуось не буду.

Комментарий к файлу: Ничего набьём смазку в полевых условиях

Комментарий к файлу: Набил

Комментарий к файлу: Достаём свеже купленный сальник и обильно смазываем его маслицем

Комментарий к файлу: Нашёл у себя приспособу для запрессовки-выпрессовки сайлентов задних рычагов,по диаметру,как раз для установки сальника.

Комментарий к файлу: Ударами молотка по оправке ставим сальник

Комментарий к файлу: Стоит родимый.Дальше обильно смазав полуось маслом по всей длинне и посадочное сальника ставим полуось на место,прикручиваем,затягиваем.Подсоединяем всё,что было отсоединено.Качаем тормозилки,если нужно,то доливаем в мост масло.Всё радуемся жизни.

Комментарий к файлу: Так выглядели мои колодки снятые

Комментарий к файлу: Так барабаны и рабочие цилиндры

Комментарий к файлу: Барабаны,по ходу ещё из германии,родные ниссановские.Их никто,я так думаю,не менял.




_________________
Т2 кусок оксида
Цитата
Новичок
Новичок
Аватар пользователя

Сообщений: 36
Откуда: Барнаул
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1989
Модель: Datsun
Двигатель: 2.0 (F4R Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Замена ступичного подшипника на задней оси
Народ, спустя два года как я услышал металлический шум в правой задней оси на ходу, скинув колесо и барабан я обнаружил, что
у меня в очередной раз разлетелся мой почти новый подшипник, полуось ходуном (За два года на нем проехал от силы 500 км)

На ум приходит три версии:
1) Перекос подшипника

2) Его качество

3) Проблема в прокладках, которые обеспечивают его люфт, т.к я в этом не разобрался и поставил прокладок сколько было

У кого-нибудь есть какие-либо мыслишки??????????????????


Цитата
Новичок
Новичок

Сообщений: 42
Откуда: Екатеринбург
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1993
Модель: Terrano II
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Замена ступичного подшипника на задней оси
Здравствуйте подскажите пожалуйста.
Предистория: при движении задним ходом, на полном приводе, при вывернутом руле создавалось впечатление как будто подклинивает задний мост.
Кроме того при движении на скорости примерно 50-55 км/ч подтряхивало задницу справа, как будто едешь на овальном колесе.
Вывесил задний мост, включил скорость левое колесо нормально крутится, правое болтает вверх вниз, поднял монтажкой - присутствовал люфт вверх-вниз примерно полсантиметра.
Решил менять подшипник полуоси. Заказал ремкомплект (подшипник и 3 сальника), после чего сдал машину в сервис. А сам засел читать форум, мало ли какие ньюансы.
(Мост H233B с LSD, тормоза барабанные, машина Terrano 2, 5 дверей, TD27T, испанец). Прочитал эту тему,
и тут возникло больше вопросов чем ответов, в связи с чем решил попросить помощи у знающих людей:
1. Насколько я прочитал тему и понял, при разборе картера полуоси между корпусом моста и корпусом подшипника должна стоять прокладка (у меня её небыло), и несколько регулировочных прокладок (этих тоже небыло). Можете подсказать номера этих прокладок, или они не нужны?
2. В мосты с барабанными тормозами ставятся другие подшипники, чем в мосты с дисковыми тормозами (но у меня идеально встал подшипник такой же как человек ставил на мост с дисковыми тормозами)?.
3. После замены подшипника надо ли регулировать осевой люфт при помощи регулировочных прокладок (но я немогу найти их номера чтоб заказать, в схемах на Экзисте нету этих запчастей)?. Может у меня какой то модифицированный мост?
4. Чем чревато ездить без этих прокладок? Поскольку машину уже собрали и вернули, типа всё поменяно, всё крутится - езди.
Заранее спасибо за помощь.


Цитата
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Сообщений: 657
Откуда: SPB (47RUS)
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (4)
Год выпуска: 2002
Модель: Terrano II
Двигатель: 2.7 (TD27ETi Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Замена ступичного подшипника на задней оси
bigf00t писал(а):
и несколько регулировочных прокладок (этих тоже небыло). Можете подсказать номера этих прокладок, или они не нужны?


Если у тебя машина с абс в заднем мосту с барабанами, то скорее всего (во всяком случае у меня так) там стоит двухрядный подшипник конический, для него прокладок не нужно, натяг регулируется гайкой (под звездочкой абс) и контрится лепестковой шайбой. По ходу такой-же подшипник в мостах с дисковыми задними тормозами.

Прокладки нужны в мостах, где гайки на полуоси нет и натяг регулируется толщиной прокладок между корпусом и подшипником. Если не ошибаюсь, в них два однорядных конических.

_________________
Я никогда не задаюсь целью «проехать ЗДЕСЬ». Меня гораздо больше привлекает задача «проехать ТУДА»


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 5765
Откуда: Рига
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Замена ступичного подшипника на задней оси
Ну вот и меня постигло, наконец, действо по замене подшипника.
Jane знает, что у мене пошумливало давненько уж, но все не досук было...
А тут что-то машинка поддергиваться стала на ходу, вой...
Дай, думаю, на крестовины гляну ( хотя характерных звуков не было, типа "цоконья" )..
Недавно дергал кардан - люфтов не заметил..
В предыдущий раз , когда менял крестовины - они просто "колом" встали от ржавчины.. Вибрация появилась.
Тут загнал на яму и... глядю - диск то колесный - в масле. Да и ручник стал хреново держать.
Ясен перец - потекло с моста :)
Кардан снял на всякий - крестовины без претензий.
Взялси за полуось ( правую.. )
Открутилося все беспроблемно.
Обратный молоток - на коленке собран. Длинная гайка М10 приварена к пластине, влязящей меж шпилек.
В неё вкручена метровая ( примерно ) шпилька резьбовая , кувалдочка без рукояти где-то на 5 -7 кг.
На второй конец шпильки еще гайка с шайбой, чтобы кувалда не вылетала.
Пару -тройку ударов и полуось наша, корпус подшипника тоже легко дался.
Да.. колодки ручника заплыли маслом...
Жестянка грязезащиты - почти в трухе..
Всё собрано в мешок и.. на работу. Там пресс...
Там же, на работе, жестянку колхоpненько так восстановил по вечерам..Левая ДО этого правильнее создалася ))
Заказал комплект подшиника. Выбрал SNR - NTN inside.
То, что стояло - было именно таким.
Менялося До меня кем-то.
Причиной выхода подшипника из строя мне видится косорукость тех мастеровых - гайку открутил руками, ни один лепесток не был загнут на шайбе .. Люфт у полуоси был перед снятием и вверх и в стороны... и вперед..
Вложение:

Вложение:


В комплекте не оказалось колечка на чулок моста. Старое - уже хреновенькое и, видать - родное, т.к. было покрыто силиконом.
Правда - не сопливило ничего.
Вместо него потом поставил найденное в резиновых закромах такое же в диаметре, но чуть толще.
Не знаю, от чего...
На работе же изготовил ключик для затяжки из поршня суппорта тормозного.
Вложение:

Вложение:


Впрессовал подшиники в корпус.. и.. дома обнаружил, что защиту то не поставил, лошара :ir:
Пришлось разбирать...
Гаечку тянул китайским безменом цифровым. Проверял его - нормально кажет.
Тнул с мануальными 30-ю кг...
Но... потом, уж после сбора, вспомнил, что гуру писал

T-Rex писал(а):
гайка просто затягивается с крутящим моментом 245-294 Нм (25-30 кг на длине рычага 1 м)

А у меня то не более 40 см было на рычаге...
Потому имею к обчеству вопрос - а не нужно ли перетянуть ?
Кстати - как приятно ехать в тишине !
Я то годы полагал, что у меня редуктор воет, масло менял...
А тут всего лишь подшипник )))
Собрал все взад, накосяпурив ....
Во дворе потрогался по паре метров тудой-сюдой Вроде нормально, а сранья рванув на работу услыхал железный скрежет.. ручник как-то хреново брал...
Вечером вскрытие показало, что подвареная грязезащита цепляла за диск тормозной и за 10 км проело это борозду :(
Ручник собрал неправильно - у меня так колхозная нижняя пружина, тяжеловато ставиться..
Ну и при установке слетела планка распорная, передняя колодка ручника тоже терлась ...
Ну и ..ручник не работал нормально.
Хотя все крутил.. регулировал ))
Вот такой опус...
Скатаюсь еще на ролики - тормоза проверить.ТО на носу...
В общем - жду ответов -советов о повторной перетяжке гайки...
Хотя сам понимаю, что нужно бы просто попроверять через какое-то время люфтец ))
И , ежели появиться - подтянуть уж метром.
Хотя я осаживал подшипник в пару заходов. Сначала без контры "от души", но "с умом", а потом уж с безменом..


Цитата
злобный тролль
Аватар пользователя

Сообщений: 15576
Откуда: кострома
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Замена ступичного подшипника на задней оси
да хрен его знает
у нас на конвеере шли подшипники нск и нтн
снр и нтн это один концерн,токо бывают разные упаковки для подшипников
по гайке я чет не вкурил,где там на ступице гайка с таким моментом затяжки??? :(
гака хвостовика редуктора да с таким моментом затягивается
но ты ж в редуктор не лазал

Добавлено after 7 minutes 49 seconds:
а все понял
ну я к к сожелению эти подшипники не менял не разу
поэтому доверюсь словам гуру
раз он говорит ,что так надо,наверно так и надо


Цитата
Терранолюб

Сообщений: 2699
Откуда: Зея, Амурская обл.
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1997
Модель: Mistral
Двигатель: 2.7 (TD27ETi Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Замена ступичного подшипника на задней оси
Almiqui писал(а):
В общем - жду ответов -советов о повторной перетяжке гайки...

Из практического опыта именно по этой гайке ничего сказать не могу.
Но недотянул ты ее очень и очень даже. Простая арифметика, 30 кг*1 м = х кг*0,4 м. Отсюда х=75 кг.
Итого, на рычаге сорок см усилие затяжки должно быть 75 кг.
Как это скажется на подшипниках - :(


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 5765
Откуда: Рига
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Замена ступичного подшипника на задней оси
Едрен-батон... В мануале то вроде как про метровый рычаг ничё не говориться...
Вот тут же в теме картинка есть с моментом затяжки контры тыц
А головы когда тянем ? Я простым воротком болты тянул....
Что-то я в ступоре .. :heap:
Ладно.. пошукаю еще в немецком и аглицком мануалах.. Там побогаче росписи..

Добавлено after 42 minutes 38 seconds:
Мдас... Моск включать иногда нужно ! :ir:
Момент затяжкки 25-30 кг-м ..
Всё - перетягивать нужно ))


Цитата
злобный тролль
Аватар пользователя

Сообщений: 15576
Откуда: кострома
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Замена ступичного подшипника на задней оси
нуз ты сравнил зопу с пальцем
по памети голова притягивается вроде всего 59Нм
это да воротком легонечка,ну ана ж люменевая
а тут татолстенна зелезяка
тут 250-300Нм
само ано будет
так шо не ленися как я переделывай :roll:


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 1412
Откуда: Мск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Замена ступичного подшипника на задней оси
если "безмен" это динамометрический ключ то он как раз и должен показывать реальный момент затяжки не зависимо от его размера, а если это тот которым картошку на рынке вешают, то да, нужно брать метровую трубу и создавать нормируемое усилие... ну или если в другом размере, то пересчитывать усилие...

_________________
лужу, паяю, проектирую :)... 8-926-525-97-95
занимался разработкой как районов жилой застройки так и просто буклетов для согласований :) объемное проектирование конечно...
а еще делал ПОДДы и расчеты инсоляции и освещенности...


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 5765
Откуда: Рига
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Замена ступичного подшипника на задней оси
Jane, ага.. соберу всю свою лень, зажму её, как смогу, мозолистой рукою и.... как переделаю ! ))
ALT всетаки я, канешна, картошку.. Те динамы, что есть на полуось не напялить ))
Ну а разность подходов , она понятна.
На динаме - центр приложения усилия меряется в центре "болтового" соединения, а с безменом - на конце рычага.
Динамы у меня "старинные", а прикупать современные , со сменными концами - нету столько финансов на разовые работы...
Я вон до сих никак стробоскоп не сподвигнусь прикупить )) Зато OBD- II на delfi2013 купил зачем-то ))


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 9662
Откуда: Новороссийск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: Terrano R50
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Замена ступичного подшипника на задней оси
и я вчера поменял этот сальник. Полуось вытащилась легким движением руки. Только вот почему этот злосчастный сальник потёк, я так и не понял, внешне он был совершенно целый. Может быть, выработка на валу? Х.з...??
Фотки не делал, ибо всё одно и то же.
Большое колечко - Nissan 43085-42G00 цена 152 руб.
Сальник - CHO HSBW355511 цена 44 руб. Размеры: 35-55-11 мм.

_________________
Чем хуже - тем лучше! Файл "Русские запчасти" по ссылке:
https://yadi.sk/d/mGlJxC8F3Ynwfn


Цитата
злобный тролль
Аватар пользователя

Сообщений: 15576
Откуда: кострома
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Замена ступичного подшипника на задней оси
Kos
он ни при каких условиях не выдерживает внутрикорпусного давления
и если на какое то время забился сапун,то при вашей жаре масло может хорошо нагрется и чутка давануть
ну и к уровню масла тоже
не стоит наливать туда больше положенного
ну и у вас та ось потолше будет
так что под нашу ось внутренний сальник может и не подойти,надо каталоги сотреть


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 9662
Откуда: Новороссийск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: Terrano R50
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Замена ступичного подшипника на задней оси
Да, у Т1 и R50 эти сальники разные. И подшипники, видмо, тоже.

_________________
Чем хуже - тем лучше! Файл "Русские запчасти" по ссылке:
https://yadi.sk/d/mGlJxC8F3Ynwfn


Цитата
Новичок
Новичок

Сообщений: 3
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Замена ступичного подшипника на задней оси
Здравствуйте уважаемые форумчане, много писать не буду, все вроде расписано, единственное после недели разбора, сбора, могу сказать, если нет пресса гидравлического лучше и не лезть, добавлю немного фото приспособ которых делал для выдавливания полуоси и затяжки контргайки. У меня только вопрос, контргайку затягивал обычным безменом, брал трубу метровую и затягивал с усилием 25-27 килограмм, при такой затяжке, полуоси ОЧЕНЬ тяжело вращались в ступице, добавил туда смазки ещё сверху контргайки, и теперь выехал, проехал немного, с одной стороны, вроде нормально, но с другой, чувствую что греется пятак полуоси, проехал километров 13 от гаража до дома, хотел спросить, поездить ещё посмотреть как будет себя вести, может разработается или много смазки добавил или стоит уже сразу перебирать и затягивать с меньшим моментом? подскажите пожалуйста


Вложения:





Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 75 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 33


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Andrew Fedorchuk © 2005-2024

Русская поддержка phpBB