TerranoIrk.ru
http://terranoirk.ru/forums/

Замена ТНВД TD27
http://terranoirk.ru/forums/viewtopic.php?f=1&t=6355
Страница 1 из 8

Автор:  challenger [ Сб янв 17, 2009 7:09 am ]
Заголовок сообщения:  Замена ТНВД TD27

Всем добрый день!

Категорически претендую на попадание в FAQ, но прошу не слишком строго судить мой опус, сам я в топливной дизелей абсолютный ламер (но ламер цуко ищущий гаражных приключений) пишу, в принципе, для таких же с целью раскрыть кое какие ньюансы. Статей по инету много, но все они как правило об одном действии (как выставить угол впрыска, как выгнать воздух из топливной), а так чтобы в комплексе и конкретно для ТД27 - не нашёл.

Итак, допустим, вам нужно заменить тнвд на заведомо рабочий, поменять сальник на его валу или снять и просто отвезти на диагностику. Вы горите желанием сделать это самостоятельно. Отговаривать не буду, в принципе не очень сложно, но наверно, всё-таки лучше обратиться к специалистам или хотя бы делать под присмотром спеца. Меня жаба задавила отдавать 2500 за эту операцию, хотя в принципе понимаю - не дорого. А знал бы, что промучаюсь 3 вечера в гараже, в иные моменты вообще без надежд оживить двигатель, дак точно бы согласился. Хотя будь у меня текст написанный ниже, дык многих бы проблем удалось избежать.


Инструменты - банальные ключи описывать не буду, из специального - разрезной ключ на 17 и съёмник по типу показанного на фото.

Снятие

- снимаем аккумулятор
- откручиваем насос ГУР (трубки не снимаем кладём насос на площадку под акум)
- снимаем воздушный фильтр (у меня не турбо)
- снимаем впускной коллектор (можно обойтись без этого но, проверено, с гораздо большим гемором.)
- снимаем обратку и прямую топливную магистраль
- отключаем клапан отсечки топлива
- открычиваем планку скрепляющую все 4 трубки к форсункам
- разрезным ключом на 17 откручиваем трубки от форсунок и ТНВД попарно (сначала первую вторую, потом третью четвёртую) - на форсунки и трубки желательно как-то одеть заглушки, чтобы не попало ни какой грязи пыли, и на штуцеры в тнвд тоже.
- снимаем крышку шестерни привода тнвд (с торца двигателя прямо перед тнвд)
- за крышкой видим шестерню привода тнвд и часть хоростой шестерни, ослабляем гайку на этой шестерне
- находим на шестерне привода тнвд метку в виде двух букв Z Z
- начинаем вращать коленвал до тех пор пока буквы Z Z не сойдутся с единственной буквой Z на холостой шестерне (я вращал коленвал поддомкратив заднее колесо и поставив 4ю передачу, тем у кого автомат можно порекомендовать вращать коленвал за гайку на его шкиве)
- свели метки и на 100% убедились, что метки действительно сведены (шестерни косозубые, тут нужно иметь хорошее зрение, возможно поможет зеркальце) для 100%сти можно промаркировать шестерни спиртовым фломастером. Кстати это ВМТ первого цилиндра (можно проконтролировать через маслозаливную пробку (оба коромысла не подпружинены)
- снимаем шестерню - она сидит на конусе, в ней есть 2 отверстия с резьбой под съёмник, я оставлял приоткрученную гайку на валу двумя длинными болтиками М8 и съёмником на фото задача легко решалась.
- шестерню сняли, осталось снять ТНВД - откручиваем три гайки его крепления по периметру (гайки специальные необычной формы)
- откручиваем два болта от блока двигателя (! есть такие же два болта на корпусе тнвд - к ним подлезть нереально) кронштейна крепления ТНВД снизу, или можно открутить один болт между кронштейнами что прикручены к тнвд и двигателю, но тогда собъёте регулировку угла установки ТНВД

ТНВД снят

Установка (Подразумеваю что снятие выполнено по пунктам описанным выше)

- не забывая про прокладку на торце корпуса ТНВД, ставим на место и прикручиваем два болта к блоку двигателя на кронштейне крепления ТНВД снизу (в случае если вы ставите тот же насос в надежде поставить его на тот же угол "как было" затягивайте эти 2 болта)
- прикручиваем 3 гайки крепления тнвд к блоку (шпонку на валу пока лучше снять, особенно если она легко вытаскивается)

- самый интесный пункт - установка шестерни - оговорюсь сразу, я это делал 3 раза, запорол одну шпонку, ронял шпонку в двигатель (не глубоко :)) короче, сложно, капец, и только вдвоём. Может кто-то что-то посоветует, я не знаю как иначе - итак ставим шпонку. Затем, аккуратно один ставит шестерню по меткам ZZZ, убедился, что зубы зацепились, наживляет гайку (не затягивая! - просто чтобы гарантировать, что зубья не выйдут из зацепления!) и чуть-чуть, потихоньку! поддавливет её на вал со шпонкой, второй в это время потихоньку крутит коленвал, при этом первый почуствует момент когда шпонка попадёт в паз в шестерне. Можно потренироваться на снятом старом насосе если он есть. Мы с отцом не придумали лучшего способа. После того как факт попадания шпонки в паз случился - фиксируем шестерню гайкой с гровером.
- не помешает ещё раз проверить совпадение меток ZZZ, вращая коленвал.
- ставим трубки к форсункам, сначала к 3-4й форсунке, затем к 1-2й Хорошо затягиваем на ТНВД (к форсункам пока можно просто наживить- придётся выгонять воздух)
- закрепляем шланги прямой, обратной и магистрали обратки с форсунок
- не забудем про планку с резинкой фиксирующую патрубки к форсункам
- ставим коллектор
- ставим крышку шестерни тнвд
- подсоединяем клапан отсечки

Можно пробывать запустить! Если прокосячили на предыдущих этапах, то исправить будет проще.

Перед тем как запускать нужно убедиться, что ТНВД и патрубки к форсункам заполнены топливом. Как следует прокачиваем лягушкой. Я в этом месте ступил - опустил обратку просто в бутылку (пустую (!)- нужно было опускать в салярку, чтобы исключить подсос воздуха)
Выгонять воздух нужно и из патрубков к форсункам - ослабляем гайки на форсунках, крутим коленвал (я крутил в основном стартером, наверно можно и вручную)

Возможно после запуска придётся подрегулировать положение насоса - для установки угла впрыска, чтобы добиться хорошей работы на холостых мне пришлось сделать впуск чуть пораньше.

Если двигатель заводится, то поставить насос ГУР, воздушный фильтр, закрепить аккумулятор уже не должно составлять проблем.


Буду рад если кому-то этот текст поможет. Будут вопросы пишите challenger@ngs.ru

Вложения:
Комментарий к файлу: съёмник

Комментарий к файлу: старый ТНВД

Комментарий к файлу: новый ТНВД

Комментарий к файлу: шестерня привода ТНВД и холостая шестерня (стоят по меткам) - фиг разглядишь.


Автор:  Shpakk [ Сб янв 17, 2009 11:33 am ]
Заголовок сообщения: 

:dj: Сейчас попробую фотку найти где видно метки на шестернях

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:

нету :surp:

Автор:  Artem (SubaRus) [ Сб янв 17, 2009 4:14 pm ]
Заголовок сообщения: 

Что вот эиа за байда? Регулировка предельной мощности?
Я у себя открутил болт под отвертку.. потекла солярка...

Вложения:


Автор:  AlexM [ Сб янв 17, 2009 5:11 pm ]
Заголовок сообщения: 

Вроде как цикловая подача, т.е. мощность.

Автор:  Якут [ Сб янв 17, 2009 7:49 pm ]
Заголовок сообщения: 

Если не трудно, можно сфотать ТНВД с разных ракурсов и выложить тут?

Автор:  Artem (SubaRus) [ Сб янв 17, 2009 8:48 pm ]
Заголовок сообщения: 

AlexM писал(а):
Вроде как цикловая подача, т.е. мощност

как регулировать правильно? я хотел чуток повысить, открутил болт.. потекла соляра, так и должно быть?

Автор:  challenger [ Сб янв 17, 2009 9:52 pm ]
Заголовок сообщения:  фото

Якут писал(а):
Если не трудно, можно сфотать ТНВД с разных ракурсов и выложить тут?



Вот фотки моего, из объявы, но он не турбо, у турбо там есть кое какие отличия.

Кстати попробывал на ходу только сегодня - разница неописуемая! :)

Вложения:





Автор:  Vanvan [ Сб янв 17, 2009 11:36 pm ]
Заголовок сообщения: 

Раз уж есть фотографии, может кто-нибудь показать тот винт, который регулирует давление внутри насоса? (который подкручивают на уставших моторах)

Автор:  ED2000 [ Вс янв 18, 2009 12:59 am ]
Заголовок сообщения: 

почём такая радость?

Автор:  Старик [ Вс янв 18, 2009 1:22 am ]
Заголовок сообщения: 

challenger писал(а):
у турбо там есть кое какие отличия.

Вакуум-корректор на башке сверху стоит. У наших его нет - только привод тросика.
challenger
От моего отличается изрядно :heap: Контактных фишек ДВЕ, вторая-то куда суется? Но выглядит-то как игрушка :wink:

Автор:  sashok [ Вс янв 18, 2009 1:59 am ]
Заголовок сообщения: 

Vanvan писал(а):
Раз уж есть фотографии, может кто-нибудь показать тот винт, который регулирует давление внутри насоса


по стрелке этот клапан. чтобы поднять давление внутри насоса нужно стукнуть в его ( клапана) середину. нежелательно переусердствовать при этом так как черезмерное давление топлива внутри насоса неизбежно приведет к очень раннему впрыску что не есть хорошо
ЗЫ проблему лучше всего решить заменой стоит он немного

Добавлено спустя 19 минут 31 секунду:

SubaRus писал(а):
я хотел чуток повысить, открутил болт.. потекла соляра, так и должно быть


чтобы повысить болт нужно открутить всего на половину оборота!!!!!!( или закрутить-точно непомню). иногда и полоборота много - сильно дымит при интенсивном разгоне. в любом случае цикловую подачу топлива подстраивают опытным путем- подкрутил болт - проехал посмотрел тягу и дымность выхлопа ( тапка в пол).если сильно дымит черным дымом - немного убавить подачу

Вложения:


Автор:  Якут [ Вс янв 18, 2009 2:46 am ]
Заголовок сообщения: 

challenger писал(а):
Вот фотки моего, из объявы,

Камрад!!
Тебе респект!
Просто тут многое и многим прояснится, если стрелками указать где какой винтег крутить ( ГУРУ Где ВЫ?) :yes:

Автор:  challenger [ Вс янв 18, 2009 5:00 am ]
Заголовок сообщения: 

ED2000 писал(а):
почём такая радость?

радость обошлась в 23рубли, 20 просил продавец, 2дал посреднику которому доверяю и рубель пересылка... дороговасто что говорить, но мож старый продам отобью чуток.

Старик писал(а):
Контактных фишек ДВЕ, вторая-то куда суется?
Вторая фишка перекрывает обратку (похоже частично - когда пробывал качать лягухой с напругой на фишке саляра текла чуть хуже), вроде нужно для пуска, пока толком не разобрался сделаю тумблер тупо буду вникать на что влияет, вообще этот насос с ниссан караван, не турбового ТД27.

Про болтики вообще боюсь что-либо говорить, я пока не крутил ничего, кроме как холостые нужно уменьшить чуток, но это очевидно... остальное крутить стесняюсь даже старый насос не трогал.

Пока единственная претензия к новому насосу это горячий запуск со второго оборота.. хз почему, старый всегда запускал с первого, с холодным пуском всё зашибись вжик-рррр... Прёт капец, заново привыкаю ездить :) Жрёт меньше (раньше много вытекало, похоже)

Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:

99 фото насоса в разборе

Автор:  Vasya_ISP [ Вс янв 18, 2009 5:25 am ]
Заголовок сообщения: 

SubaRus писал(а):
как регулировать правильно? я хотел чуток повысить, открутил болт.. потекла соляра, так и должно быть?


да так и должно быть, он при закручиваии увличивает подачу, крутить понемногу, от начала прикасания (почувствуеш) примерно 1,5 оборота это норма,.. точнее не скажу никогда не засекал, выставлял по пробирке

Автор:  тараныч [ Вс янв 18, 2009 5:26 am ]
Заголовок сообщения: 

спасиб отличные фотки ,теперь точно "ради любопытства" туда не полезу :D

Страница 1 из 8 Часовой пояс: UTC + 8 часов
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/