Имя пользователя Пароль
Автоматически входить при каждом посещении  




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Болтается рычаг 30-й КПП 
Автор Сообщение
Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 9606
Откуда: Краснодар-Сочи
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1989
Модель: Datsun
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Болтается рычаг 30-й КПП
Вот ведь какая история приключилась. Начала коробка петь. Пошел искать человека, способного ее перетряхнуть (мой мастер отошел от дел). Оказалось в городе-миллионнике это есть проблема :) . В итоге плюнул и попутно заказал 30-ю коробку, поскольку пугали (не разбирая причем пожеванными шестернями). Через ДВА(!!!) месяца коробку в сервисе раскололи и выяснилось, что подшипник первичного вала нуждается в замене. Но 30-я коробка уже пришла и попросил воткнуть сразу ее. Выяснилось несколько интересных нюансов:
1. Задний карданный вал подошел тютелька в тютельку (с учетом того, что он был уже маленько обрезан при установке моста Н233В).
2. Передний кардан пришлось удлинять на 40 мм, хотя считалось, что у ним проблем нет :(
3. Была адская пляска с датчиком скорости. Если из 71-й коробки он вышел легко и непринужденно, то электронный из 30-й вынимали с матами. По зубам шестерни обоих датчиков оказались одинаковы и замена одного на другой прошла спокойно.
4. Рычаги переключения режимов раздатки и скоростей КПП были продавцом во Владике срезаны, причем тяга переключения режимов раздатки сильно напоминала колхоз, а вот поставленная "болт-он" тяга от 71-й раздатки оказалась короче, чем нужно, в итоге воткнутая абы как на сервисе сразу выставила мне вместо 2ВД режим полного привода (слава Богу, что в это время занимался укорачиванием переднего кардана :) ). С первого сервиса уполз как только трактор смог передвигаться. Пришлось мастерам с головой, которых нашел позже, делать регулируемую тягу и восстанавливать правильное переключение режимов. Кстати с фишками датчиков до сих не разобрался - сначала индикаторная лампа на приборке вообще не работала, теперь не гаснет при установке раздатки в нейтраль... Разберусь позже :)
5. Стандартная для всех "заменщиков" коробок фишка с коротким "родным" штоком сцепления доставила пару дополнительных дней веселья на первом сервисе, спасибо Витале со Славянска - подсказал. В итоге выточил на 20 мм длиннее, сцепление выжимается, но видимо шток нужно еще длиннее по очучениям)))
6. Ну и собственно сабж, из-за чего всю тему и начал - Ручка переключения скоростей... Тут такое дело с ней вышло. Родная была срезана. Решили "тупо перекинуть". Не вышло - крышки абсолютно разные, потроха - тоже (со слов мастера, мне сравнить не получилось). В итоге после перестановки ручка стала болтаться просто с неприлично огромными ходами. Помню в 130-м ЗИЛе она меньше болталась. Мастер поканался, смог установить в пакет дополнительное уплотнение - вроде как все встало в норму, да и скорости при этом переключались мягко и точно. Однако рано радовался. Поездил день по пробкам и вновь появилось ощущение болтающегося в проруби цветка, а при переключении передач стойкое чувство, как будто что-то цепляется, первая передача вообще иногда стала включаться через двойной выжим. Три с половиной месяца вынимания души... и :sex: :lam:
Может ли кто-нибудь подсказать - как же все-таки бороться с очень большим люфтом рычага переключения скоростей и от чего он вообще появился? Вроде бы субъективно они одинаковы в нижней проекции
Буду благодарен за подсказки

_________________
Nissan Datsun* QD32Eti* МКП FS5R30A* 1989 г.р.* главные пары 4.08*бодилифт 2 см*Сафари шнорхель*Интеркулер*Самодельная будка-КУНГ* Maxxis 33x10.5x16*подвеска IronMan+Koni*перестроенный выпускной тракт Fox...


Последний раз редактировалось Старик Вс ноя 20, 2022 1:12 am, всего редактировалось 1 раз.



Цитата
Гуру
Аватар пользователя

Сообщений: 2207
Откуда: г.Москва
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 2013
Модель: ---другое---
Двигатель: 3.5 (VQ-35 Бензин)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Болтается рычаг 30-й КПП
Старик писал(а):
Вот ведь какая история приключилась.

Может ли кто-нибудь подсказать - как же все-таки бороться с очень большим люфтом рычага переключения скоростей и от чего он вообще появился? Вроде бы субъективно они одинаковы в нижней проекции
Буду благодарен за подсказки

Я так понял, что это тема про замену 71-й на 30-ю?
60% трудностей - "кривые ручки", которые ранее в это авто лазили...
Проблемы со штоком НЕТ ! Есть лохи, которые ничего не знают о разной высоте опоры(шара) вилки сцепления и вариантах высоты муфты с подшипником.
Рычаг переключения переставляется без снятия крышки, под пыльником- стопорное кольцо. Люфт дает в первую очередь втулка 33288-41G01.По-моему у 30 и 71 эти втулки разного размера. Бывает, поврежден пластиковый корпус, в который вставляется рычаг.
Индикаторная лампа : на раздатке 2 датчика, они должны быть включены в цепь последовательно. 1 замкнут во всех положениях, кроме 2Н. 2-й размыкается в положении N.

_________________
musicavto@narod.ru
Если я что-то о Терранах не знаю, то знаю где прочитать или у кого спросить. Но это редкий случай :)


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 9606
Откуда: Краснодар-Сочи
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1989
Модель: Datsun
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Болтается рычаг 30-й КПП
M.Usic писал(а):
Я так понял, что это тема про замену 71-й на 30-ю?

При них, родимых
M.Usic писал(а):
60% трудностей - "кривые ручки", которые ранее в это авто лазили...

если не больше
M.Usic писал(а):
Есть лохи, которые ничего не знают о разной высоте опоры(шара) вилки сцепления и вариантах высоты муфты с подшипником.

Я не знал. Сравнить времени и возможности просто не было :(
M.Usic писал(а):
Люфт дает в первую очередь втулка 33288-41G01

Вот за это отдельное огромное спасибо
M.Usic писал(а):
По-моему у 30 и 71 эти втулки разного размера.

Да, разные
M.Usic писал(а):
Индикаторная лампа : на раздатке 2 датчика, они должны быть включены в цепь последовательно. 1 замкнут во всех положениях, кроме 2Н. 2-й размыкается в положении N.

Сделаем :) Главное добраться до пуза машины, электрика все-таки попроще в данном случае :)
Большое спасибо за консультацию

_________________
Nissan Datsun* QD32Eti* МКП FS5R30A* 1989 г.р.* главные пары 4.08*бодилифт 2 см*Сафари шнорхель*Интеркулер*Самодельная будка-КУНГ* Maxxis 33x10.5x16*подвеска IronMan+Koni*перестроенный выпускной тракт Fox...


Цитата
Посетитель
Посетитель

Сообщений: 94
Откуда: Нефтеюганск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: Terrano II
Двигатель: 2.7 (TD27ETi Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Болтается рычаг 30-й КПП
У меня тоже был большой люфт в рычаге КПП - поменял обе пластиковые детали на нем и все стало нормально.


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 9606
Откуда: Краснодар-Сочи
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1989
Модель: Datsun
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Болтается рычаг 30-й КПП
LVV1957 писал(а):
пластиковые детали на нем и все стало нормально.

Да. Заменил просто спадающий наконечник на "шарике" рычага КПП и все стало просто прекрасно - болтанка ушла

_________________
Nissan Datsun* QD32Eti* МКП FS5R30A* 1989 г.р.* главные пары 4.08*бодилифт 2 см*Сафари шнорхель*Интеркулер*Самодельная будка-КУНГ* Maxxis 33x10.5x16*подвеска IronMan+Koni*перестроенный выпускной тракт Fox...


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Andrew Fedorchuk © 2005-2024

Русская поддержка phpBB