Вот ведь какая история приключилась. Начала коробка петь. Пошел искать человека, способного ее перетряхнуть (мой мастер отошел от дел). Оказалось в городе-миллионнике это есть проблема
. В итоге плюнул и попутно заказал 30-ю коробку, поскольку пугали (не разбирая причем пожеванными шестернями). Через ДВА(!!!) месяца коробку в сервисе раскололи и выяснилось, что подшипник первичного вала нуждается в замене. Но 30-я коробка уже пришла и попросил воткнуть сразу ее. Выяснилось несколько интересных нюансов:
1. Задний карданный вал подошел тютелька в тютельку (с учетом того, что он был уже маленько обрезан при установке моста Н233В).
2. Передний кардан пришлось удлинять на 40 мм, хотя считалось, что у ним проблем нет
3. Была адская пляска с датчиком скорости. Если из 71-й коробки он вышел легко и непринужденно, то электронный из 30-й вынимали с матами. По зубам шестерни обоих датчиков оказались одинаковы и замена одного на другой прошла спокойно.
4. Рычаги переключения режимов раздатки и скоростей КПП были продавцом во Владике срезаны, причем тяга переключения режимов раздатки сильно напоминала колхоз, а вот поставленная "болт-он" тяга от 71-й раздатки оказалась короче, чем нужно, в итоге воткнутая абы как на сервисе сразу выставила мне вместо 2ВД режим полного привода (слава Богу, что в это время занимался укорачиванием переднего кардана
). С первого сервиса уполз как только трактор смог передвигаться. Пришлось мастерам с головой, которых нашел позже, делать регулируемую тягу и восстанавливать правильное переключение режимов. Кстати с фишками датчиков до сих не разобрался - сначала индикаторная лампа на приборке вообще не работала, теперь не гаснет при установке раздатки в нейтраль... Разберусь позже
5. Стандартная для всех "заменщиков" коробок фишка с коротким "родным" штоком сцепления доставила пару дополнительных дней веселья на первом сервисе, спасибо Витале со Славянска - подсказал. В итоге выточил на 20 мм длиннее, сцепление выжимается, но видимо шток нужно еще длиннее по очучениям)))
6. Ну и собственно сабж, из-за чего всю тему и начал - Ручка переключения скоростей... Тут такое дело с ней вышло. Родная была срезана. Решили "тупо перекинуть". Не вышло - крышки абсолютно разные, потроха - тоже (со слов мастера, мне сравнить не получилось). В итоге после перестановки ручка стала болтаться просто с неприлично огромными ходами. Помню в 130-м ЗИЛе она меньше болталась. Мастер поканался, смог установить в пакет дополнительное уплотнение - вроде как все встало в норму, да и скорости при этом переключались мягко и точно. Однако рано радовался. Поездил день по пробкам и вновь появилось ощущение болтающегося в проруби цветка, а при переключении передач стойкое чувство, как будто что-то цепляется, первая передача вообще иногда стала включаться через двойной выжим. Три с половиной месяца вынимания души... и
Может ли кто-нибудь подсказать - как же все-таки бороться с очень большим люфтом рычага переключения скоростей и от чего он вообще появился? Вроде бы субъективно они одинаковы в нижней проекции
Буду благодарен за подсказки