TerranoIrk.ru http://terranoirk.ru/forums/ |
|
Воcстановление сгнившей рамы + кузов http://terranoirk.ru/forums/viewtopic.php?f=1&t=4306 |
Страница 125 из 137 |
Автор: | relliks [ Чт окт 16, 2014 4:55 pm ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Воcстановление сгнившей рамы + кузов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А где на 1 терранах ВИН написан? На раме? А то пескоструем недавно счистил все, заварил и залил антикоррозийкой... Боюсь как бы не потерял номер ВИНа Очень сильно кстати гнило под подушками в районе водительских и пассажирских ног Так же рама в районе задних колес... Уже просила ремонта небольшого Зато заделал все, и подобрал резиновые пробки чтобы закрыть ближайшие к заднему колесу 4 заводских отверстия в раме(сделал с двух сторон), затем замазал это все мастикой - чтобы и держались и выдернуть можно было их в случае чего Вроде не должен был ничего нарушить этим. Иначе же все гуано опять потечет в них...
|
Автор: | Almiqui [ Чт окт 16, 2014 7:37 pm ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Воcстановление сгнившей рамы + кузов | |||||||||
На раме с правой стороны под гидрой ( у меня ) . Видно плохо, о чем есть пропись в ПТС. |
Автор: | ПапкаДимка [ Вс окт 19, 2014 12:05 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Воcстановление сгнившей рамы + кузов |
У меня на верхней плоскости правого переднего лонжерона, похоже, примерно там же, где у Almiqui Читается отлично |
Автор: | НиколаиЧ [ Вс янв 25, 2015 2:28 pm ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Ремонт рамы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наконец-то решил написать отчет о том как я ремонтировал раму,может кому и пригодится. Пару лет назад я стал террановодом. Ещё при покупке машины бывший владелец говорил, что рамы хватит ещё на год-два, так что я уже морально готовился к тому, что её придётся ремонтировать, почитывал информацию - кто, как, где ремонтировал и во сколько это встало. Через год купил мойку керхер, после первого-же применения стало жутко, когда струя воды смыла с рамы не только грязь, но и ржавые куски самой рамы. Да, я знал, что раму ремонтировать придётся, но не думал, что она сгнила настолько. Так как на дворе уже была осень, то ремонт был отложен до весны. За это время я пообщался с людьми, которые ремонтиовали рамы, но во-первых: у них не было места, где можно было снять кузов, а делать ремонт не снимая кузов они не брались, а во-вторых, послушав их рассуждения понял, что ремонт будет небольшими кусочками - там, где совсем сгнило, и приваритьваться эти кусочки будут к старому гниющему металлу.... И хотя был вариант загнать машину на какое-нибудь СТО, где мне скинули-бы кузов, ребята-бы подъехали, и переварили раму - технология ремонта меня не устраивала и я вспомнив поговорку: "Хочешь сделать качественно - делай сам" решил вложить деньги не в ремонт, а в инструмент. Для начала нужен был собственно сварочный аппарат, перекурив форумы по сварке, начитавшись дискуссий о том чем, как и можно-ли вообще варить раму... пришёл к выводу о том, что нужен полуавтомат, т.к. он оказывает меньшее термическое влияние на свариваемые детали, да и научиться им варить гораздо легче чем сваркой штучными электродами. Итак, прикинув бюджет, покурив форумы сварщиков, почитав отзывы приобрёл недорогой, но по отзывам качественный китайский инверторный полуавтомат, как раз случайно узнал, что шеф пытается продать за ненадобностью старый кислородный баллон, который я у него тут-же купил и поменял на заводе на углекислотный. В маске, которая шла в подарок со сварочным аппаратом поменял светофильтр на электронный - так гораздо удобнее. Договорился с тестем, что машину на ремонт поставлю у него во дворе. Встал вопрос по металлу - сколько его брать, какой толщины, а главное - какой марки. На форумах металлистов узнал, что у нас рамы машин как и ж/д вагоны делаются из стали 09Г2С - это низколегиорванная конструкционная сталь, буржуи свои рамы делают из аналогичной, теперь встал вопрос где её взять. Оказалось, что все металлобазы завалены сталью марки Ст3, а 09Г2С нашлась только у самого крупного поставщика - "Омскметаллооптторг" и минимальная толщина листа - 4мм. Изучив детально раму - выяснилось, что сгнили последние 2 метра лонжеронов, траверсы нормальные, дальше вперёд металл лонжеронов тоже нормальный, толщину металла измерил штангенциркулем в том месте, где коррозия ещё не сделала своё коричневое дело: внешняя часть лонжерона - 3,5 мм внутренняя - 2,5 мм, так что 4 миллиметровый металл не сильно будет отличаться от заводского. Листы в продаже были 1,5х6 метров, поэтому я взял отрез 1,5-2,2 метра, когда купил - немного был удивлён весу - 105 кг. конечно на калькуляторе его вес легко рассчитывается и в цифрах всё правильно, но когда берёшь в руки - тяжёлый, блин! Делать решил так: вырезать полностью гнилую часть лонжерона, изготовить новые части (внешнюю и внутреннюю) лонжерона во всю длину, приварить сначала внутреннюю, потом внешнюю и сварить их между собой коробочкой (собственно так-же как и на заводе делается), причём для повышения прочности швы которыми будут привариваться внутренняя и внешняя части не должны совпадать и по возможности не должны быть перпендикулярными лонжерону. Учитывая то, что у меня лифт кузова - 60мм доступ к раме был более-менее нормальный и работы можно было проводить не снимая кузова (без лифта было-бы очень проблемно). Также нужно было сделать стапеля, для этого были куплены 4 пятиметровых бруса 100х100. Самое сложное было - это собраться с духом и начать... Итак начало - собираем стапеля, выставляем их по гидроуровню, и заезжаем. Кстати когда заезжал на них - всё внимание было на колёса, но вдруг раздался небольшой хруст и машина остановилась... ляб, шноркель... я чуть-чуть не рассчитал расстояние до упора, в итоге вместо того, чтобы упереться колесом в упор я упёрся шноркелем в гараж. Шноркель оказался реально крепким - остановил собой двухтонную машину, при этом только насадка чуть треснула, а на металлическом гараже осталась вмятина, развернул насадку вбок и нормально поставил машину. Дальше установил подпорки, зафиксировав машину. Почем я именно так поставил машину - мордой в гараж, а остальное на улице, дело в том, что полностью в гараж машину не поставить - не влазит (гараж низкий), да и нужно место, где-бы под крышей возиться с металлом, а во дворе места малои две машины не влазят (у тестя тоже есть машина и выгнать её на улицу на время ремонта было-бы неправильно). При таком-же расположении машина тестя тоже помещалась во дворе.
|
Автор: | Jane [ Вс янв 25, 2015 4:54 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Воcстановление сгнившей рамы + кузов |
единственное замечание ведь сам же пишешь,что грязи там было дохрена зачем же насверлил лишних дырок? хватило бы дырок снизу,для слива конденсата. |
Автор: | НиколаиЧ [ Вс янв 25, 2015 4:57 pm ] | ||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Воcстановление сгнившей рамы + кузов | ||||||||||||||||||
Соглашусь, дырок действительно насверлил много, но вентиляционные отверстия всё-равно нужны, похоже в предыдущем посте я достиг максимума вложений, поэтому продолжу тут. Вспомнил ещё: когда взялся гнуть правый лонжерон, то решил только прочертить болгаркой места сгиба прорезав металл не более чем на полмиллиметра (до этого прорезал глубже), чтобы только пресс-формы держались и не соскальзывали - гнуть стало очень тяжело, пресс-формы гнулись-лопались, приходилось их ремонтировать-усиливать, и помимо усилия 15-тонного домкрата приходилось бить по пресс-формам кувалдой, к тому-же под конец у меня и конструкцию из швеллеров разогнуло. Просто если кто-то подобное будет делать знал заранее, что такую сталь толщиной 4мм гнуть очень непросто. Крашу лонжерон и магистраль, на этот раз краской из баллончиков.
|
Автор: | Jane [ Вс янв 25, 2015 5:01 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Воcстановление сгнившей рамы + кузов |
нет не нужны нечего там проветривать расстоп залитый внутрь ,вытеснит всю влагу и она сольется через нижние отверстия. ну не суть что сделано то сделано тем более сделано отлично!!! |
Автор: | Gosha [ Вс янв 25, 2015 5:46 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Воcстановление сгнившей рамы + кузов |
Других слов нет |
Автор: | vital 23 rus [ Вс янв 25, 2015 6:07 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Воcстановление сгнившей рамы + кузов |
Терпения вложено немало ! Я пошёл по наименьшему сапротивлению и всё сделал из 10 ки швеллера Но на отчет терпения не хватило |
Автор: | НиколаиЧ [ Вс янв 25, 2015 7:40 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Воcстановление сгнившей рамы + кузов |
Ремонт начался в середине июня, ремонтировал по выходным, и в рабочие дни по вечерам после работы, закончил в середине сентября после окончания сварочных и покрасочных работ в раму через вентиляционные отверстия набрызгал мовиля с баллончика, чтобы залить места, гдев процессе сварки выгорела краска, потом просто налил обычного мовиля так, что побежало аж с передней части рамы. Сразу после сборки машины поехал на покатушку в тайгу, где рама прошла ходовые испытания, попрыгал по бездорожью так, что за пару дней просели торсионы. По расходам вышло примерно следующее: Сварочный аппарат Aurura pro overman 180 - 15500р маска - в подарок, светофильтр автоматический - 720р баллон - 1500р освидетельствование и заправка - 1250р редуктор-расходомер 1200р, рукав 8м - 300р, краги 200р, сварочный магнит - 150р, катушка проволоки 5кг - 450р, диски для болгарки примерно 70 штук (т.к. 09Г2С более прочная, чем обычная Ст3 и диски жрёт прилично) по 12р - примерно 900 руб, лист стали 09Г2С 1,5х2,2м - 3500р, кусок швеллера и уголка, для прессформ - примерно 500 руб, швеллера для пресса - бесплатно в деревне у бабушки в огороде восьмитонный домкрат был, пятнадцатитонный - 1500 р, струбцины примерно 300 р, преобразователь ржавчины - ортофосфорная кислота всего примерно 200 руб, мовиль 1 баллончик + 2 литровых бутылки - 300р, краска в общем (банка фиговой+баллоны цинковой грунтовки+баллоны краски) где-то 2200 руб, но приэтом я красил и раму и мост и всё что под рамой. В общем по моим подсчётам, что вспомнил вышло примерно 32000р и если сложить всё время, то примерно месяц работы, зато теперь есть инструменты, немного научился варить, да и вообще работать с металлом |
Автор: | Alexir [ Вс янв 25, 2015 7:56 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Воcстановление сгнившей рамы + кузов |
Автор: | Milkom [ Вс янв 25, 2015 8:04 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Воcстановление сгнившей рамы + кузов |
Отличный отчет и результат |
Автор: | Benzinыч [ Вс янв 25, 2015 8:18 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Воcстановление сгнившей рамы + кузов |
Человечище!! |
Автор: | kislov [ Вс янв 25, 2015 8:34 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Воcстановление сгнившей рамы + кузов |
Автор: | djelectrogroove [ Пн янв 26, 2015 1:58 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Воcстановление сгнившей рамы + кузов |
Маньяк!!!!!!! АЦЦЦКИЙ ТРУД! МОЛОДЦА!!!!!!!!!! |
Страница 125 из 137 | Часовой пояс: UTC + 8 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |