Активные темы
Воcстановление сгнившей рамы + кузов
Автор |
Сообщение |
cheyan
Сообщений: 175 Откуда: Якутск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Воcстановление сгнившей рамы + кузов
Круто, круто - теперь знаю что железо можно так гнуть...!
|
Пн янв 26, 2015 6:20 pm |
|
|
Санек.Д
Сообщений: 1680 Откуда: Новосибирск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1997
Модель: Mistral
Двигатель: 2.7 (TD27ETi Diesel)
Трансмиссия: авт.
|
Re: Воcстановление сгнившей рамы + кузов
Отлично получилось! Ни на одном сто так бы качественно ни сделали.Теперь можно ремкомпректы рамы делать под заказ.
_________________ http://www.drive2.ru/r/nissan/702340/ Кузовные работы.Сварка.
|
Пн янв 26, 2015 11:22 pm |
|
|
T-Rex
Сообщений: 19227 Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Воcстановление сгнившей рамы + кузов
To Shpakk - по-моему, отчет НиколаиЧа о ремонте рамы надо срочно, пока он в куче флуда не затерялся, вычленить в отдельную статью и поместить ссылку на нее в "Сборник советов". Редко такой объемный и полезный материал бывает.
|
Вт янв 27, 2015 1:04 am |
|
|
Almiqui
Сообщений: 5765 Откуда: Рига
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Воcстановление сгнившей рамы + кузов
+++ Соглашусь на 100%. Даже поспешили как бы сливать с общей темой. Очень полезно и читать и видеть результат. Паяльник и олово тоже неплохо решают проблему . Вопрос.. Насколько "неправильно" будет прогреть металл в месте сгиба ? Понимаю, что он теряет свои свойства при нагреве, но ведь из двух зол выбирают... Если делать надрезы ( сам этим "страдаю" ), то потом желательно подразорваный металл проварить - по месту надреза он ломается, теряя "единство". Так что хуже - прогреть ДО ТОГО или надрезать и проварить ПОСЛЕ ?
|
Вт янв 27, 2015 1:35 am |
|
|
T-Rex
Сообщений: 19227 Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Воcстановление сгнившей рамы + кузов
Даже еще лучше, если грамотно сделать (не просто заливать припоем, а еще и наложить заплату из облуженной белой жести, меди или очень мелкой латунной сетки - сеткой хорошо большие дыры перекрывать, она надежнее по площади пропаивается, чем сплошная листовая заплатка). Сам с запаянным баком езжу.
|
Вт янв 27, 2015 3:04 am |
|
|
Almiqui
Сообщений: 5765 Откуда: Рига
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Воcстановление сгнившей рамы + кузов
Сам мелкой латунью пользуюсь. На службе недавно несколько баков делал для грузовых - просто лудил. До меня там была привычка варить их. Но мне и стремно и хлопотно... Хоть и солярные , но всё равно меры предпринимать нужно - так просто не заваришь.. Да и аппарат - дерьмовый Линкольн польский.. малыми токами жестянку варить - такая мозго**ка, или жжет или не срет Хотя дрогущий - 1300 € отдавали, говорят..
|
Вт янв 27, 2015 3:13 am |
|
|
Ленинградец
Сообщений: 1204 Откуда: город герой Ленинград-город трёх революций! р-он Ржевка
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1998
Модель: Terrano II
Двигатель: 2.4 (KA24)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Воcстановление сгнившей рамы + кузов
НиколаиЧМега труд!!!!! Зачёт однозначно!!!!!! Добавлено after 2 minutes 49 seconds:Это будет правильно,ведь греть ты его будешь не до белезны.На заводе штампуют из горячего вроде.
_________________ Т2 кусок оксида
|
Вт янв 27, 2015 4:48 am |
|
|
НиколаиЧ
Сообщений: 88 Откуда: Омск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1991
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Воcстановление сгнившей рамы + кузов
Думаю металл греть несколько неправильно будет, ибо чтобы легче гнулось надо прогреть металл достаточно сильно, к тому-же пока прогревать будешь место сгиба, то прогреется вся деталь, металл отпустится и потеряет свою прочность, а надрезы обязательно провариваются, причём также неторопясь, чтобы не перегревать деталь, на деталях правого лонжерона я делал совсем незначительный надрез только для того, чтобы пресс-форма не проворачивалась, а стояла как надо по линии сгиба и только в местах сварки загнутых бортов немного проваривал надрез, но при таком варианте гнётся очень тяжело и даже 15-ти тонный домкрат свистел перепускным клапаном - приходилось ещё кувалдой помогать. Насчёт бака, во-первых паяльника мощного не было, во вторых там ещё лучше очищать надо было, чтобы припаять, да и вообще при помощи эпоксидки вопрос решается быстрее, просто там довольно сильно прогнило, из-за того, что в этих местах собирается грязь и через некоторое время количество дыр увеличится, поэтому я, как тепло настанет, собираюсь делать новый бак из нержи, и по возможности увеличить его объём. Если всё получится - будет детальный отчёт на эту тему.
|
Вт янв 27, 2015 2:50 pm |
|
|
Almiqui
Сообщений: 5765 Откуда: Рига
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Воcстановление сгнившей рамы + кузов
Всвязи с тем , что я далеко не "металлист" и по сварным форумам не лазил, хотелось бы обсудить детальнее эту мысль А так же - выбраную марку стали 09Г2С. Свариваемость у 09Г2С - без ограничений, что означает, как я понял - без подогрева и без последующей термообработки, а под термообработкой понимается нечто типа отжига, как для трудносвариваемой стали. Т.е.. , чисто гипотетически варить её можно нормальным сплошным швом, на заморачиваясь проблемами перегрева и отпуска.. Или неправильно думаю ? По поводу прогрева мест сгиба... Я из начально заметил, что из двух зол выбирают меньшее Запас прочности, выбраный тобою ( 4 мм конструкционной стали для вагонов и тяжелой техники ) , по моему вполне позволяет "отпустить" металл чуток. Новая часть рамы скорее всего в любом случае переживет старую часть. Опустим тот факт, что сварной шов по составу наверняка отличается от собственно листа, который вариться .. Знаешь, что слегка "смутило" ? Место стыка старой и новой рамы ! Ты же писал, что это самый ответсвенный шов !. Он "ответственный" не только в части подгонки, но и в части крепости конструкции. Рама же испытывает нагрузки в разных плоскостях, играет - мама не горюй... Я лично в подобных местах предпочитаю создать сендвич из металла и ослабить нагрузку на шов. Опять -"из двух зол".. На своей раме, вставляя значительно меньшие куски, нежели у тебя, лепил сендвич, запуская внутрь рамы закладную, которую и к старой раме и к новому куску проваривал точками через просверлы.. Сегодня только закончил на работе восстановление поперечины рамы 3-ей скании. Траверсой её не назовешь как бы - это просто поперечный П-образный кусок, с кронштейнами, приклепаными к сторонам рамы. Вставить эту поперечину , взятую с донора, целиком в раму не представлялось возможным - не засунуть никак... Пришлось резать. Рез сделал не прямой, а типа зигзаг с прямыми углами, длина центрального продольного шва - сумма двух вертикальных примерно. Профиль 0 П-образный.. Вроде крепко... Но - рама играет, грузы - тонн по 10 и более, вся рама - сильно уставшая.. ( впереди еще одна траверса соседняя, прямо у заднего моста под замену, а там висят подушки, амортизаторы и прочая ) Потому внутрь П-образки поставил полную вертикальную накладку на шов, во всю длину поперечины. Собрал её и на болтовых соединениях в 6-ти местах и на десяток точечных проваров через Ø10 Я это к чему ? Двухметровая новыя часть с мостом, подушками кузова ... скреплена со старой рамой лишь сварным швом ? Не слабо ли ? Или я чего недоглядел, хотя и внимательно просмотрел отчет о титанической работе ( за что адназначна ) ?
|
Ср янв 28, 2015 2:58 am |
|
|
T-Rex
Сообщений: 19227 Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Воcстановление сгнившей рамы + кузов
По секрету - можно вообще без паяльника. Строительным феном с регулируемой температурой выхлопа. Зачищаешь поверхность до чистого металла (стальная щетка, абразивы). Обезжириваешь, прогреваешь феном, с помощью кисточки из натуральной щетины смазываешь "паяльной кислотой" (хлористым цинком). Берешь пруток припоя и начинаешь натирать им горячую поверхность. Как только набралась достаточная лужица припоя - еще раз обрабатываешь "кислотой", берешь щетку из омедненной стальной проволоки и, продолжая нагревать, растираешь припой щеткой, пока вся поверхность не облудится. Охлаждаешь, смываешь остатки хлористого цинка водой и ацетоном, смазываешь залуженную поверхность слабоактивированным жировым флюсом (на основе вазелина), еще раз нагреваешь и залуживаешь окончательно (при необходимости добавив припоя). Теперь накладываешь заранее выкроенную, приформованную и облуженную заплату из сетки, прогреваешь и "проливаешь" ее припоем, поджимая деревянной палочкой. Даешь остыть, тщательно смываешь все остатки флюса. Проверяешь на герметичность (надувая бак воздухом и обмыливая проверяемые места). Слегка матируешь поверхность припоя наждачной бумагой (зерно порядка 160..320) - необязательно, но желательно, чтобы краска лучше держалась. Грунтуешь, красишь.
|
Ср янв 28, 2015 5:13 am |
|
|
НиколаиЧ
Сообщений: 88 Откуда: Омск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1991
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Воcстановление сгнившей рамы + кузов
AlmiquiЕсли варить её нормальным сплошным швом, то в итоге околошовная зона сильно разогреется и так-же прилично потеряет в прочности (будет примерно как если доски с гвоздями сжечь в костре, потом достаёшь гвозди и пальцами гнёшь их), тем более это будет критично для металла основной рамы, т.к. он тоньше и в нём нет того запаса прочности что в новом 4-х миллиметровом. Про сварной шов - не факт, что он будет по прочности хуже основного металла, тут зависит от материала электрода, защитной среды, и технологии сварки, например, если варить обычную Ст3, то прочность шва практически всегда выше чем самого металла. Про нагрузку на шов - я специально резал внутреннюю и внешнюю часть лонжерона с уклоном в разные стороны, чтобы распределить нагрузку, к тому-же внешняя часть лонжерона снеизу приваривается не только к существующему лонжерону, но и к траверсе, что усиливает конструкцию. А накладки не стал делать, т.к. под ними хорошо заводится и распространяется коррозия - у меня есть фото, где видно как ржа разъедает между двумя слоями металла. По поводу греть и гнуть - если у тебя есть возможность - попробуй, просто насколько я понимаю, чтобы сталь стала ощутимо легче гнуться её надо разогреть не до 70 и не до 100 градусов, а градусов до 300 минимум. Как разогреть такой кусок стали и потом с ним работать - я не представляю. Если сможешь сделать - интересно будет посмотреть отчёт. PS: По поводу как именно варить раму - это моё субъективное мнение, выработанное после прочтения кучи веток на форумах металлистов и сварщиков (скажу я вам - очень много там срача по поводу как варить рамы и можно-ли их вообще варить, многие утверждают, что только клёпки или болты) чуть не свихнулся, но пришёл к тому, к чему пришёл, оно ни в коем случае не претендует на абсолютную истину, я ничего не рассчитывал по длинным формулам, но пока свою функцию выполняет, нагрузки держит, дальше поживём - увидим. T-RexСпасибо за технологию, может где-то в другом месте пригодится, а бак я уже решил из нержи варить.
|
Ср янв 28, 2015 3:21 pm |
|
|
Almiqui
Сообщений: 5765 Откуда: Рига
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Воcстановление сгнившей рамы + кузов
НиколаиЧНу.. я тоже не КБ и формулами не страдаю Супротив твоей методы не то, что ничего не имею, а имею только положительное. По поводу работы с гретым металлом ничего не обещаю наверняка, но надеюсь, что как -нибудь на работе попробую. Там мусорников - целый парк из 150 машин, ездиитЪ треть постоянно, даи та с частыми заскоками на поремонтироваться. О привычном для них качестве жестяных работ и обработке сварного - даже стыдно заикаться. У меня ощущение, что джамшутить скоро вовсю начну - такие высокие требования )) А может и "заставлю" нормально обрабатывать железо... Как работать с разогретым куском железа ? Да так же , как и с массой при сварке действуешь.. Я всегда располагаю её в непосредственной близи от участка сварного. Не за что зацепиться - привариваю кусочек, потом отрезаю. Ладно, не будет об этом трещать... ПыСы.. Жаль, что твой отчет не выделяют в отдельную темку. Тут постепенно замылиться всё...
|
Чт янв 29, 2015 12:36 am |
|
|
НиколаиЧ
Сообщений: 88 Откуда: Омск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1991
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Воcстановление сгнившей рамы + кузов
Видимо считают, что тема рамы не до конца раскрыта
|
Чт янв 29, 2015 3:53 pm |
|
|
тараныч
Сообщений: 3283 Откуда: М.и О.
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (4)
Год выпуска: 2005
Модель: ---другое---
Двигатель: 2.5 (TD25 Diesel)
Трансмиссия: мех.
|
Re: Воcстановление сгнившей рамы + кузов
Да тема рамы неракрыта иногда вообще думаю,нафиг она, мож приварить кузов намертво.
_________________ Ниссан и Раст Стоп , как Ленин и партия... Viber watsap 89151000159 звонить 89031432880 .тераха в сердце навсегда...
|
Пт янв 30, 2015 7:30 pm |
|
|
Alexir
Сообщений: 1959 Откуда: Благовещенск Амурская область
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 2012
Модель: ---другое---
Двигатель: другой
Трансмиссия: мех.
|
Re: Воcстановление сгнившей рамы + кузов
Рама не гнилая, но пока выпал шанс, тоже обработал какой-то химией и забрызгал
_________________ Был Nissan, Toyotы Есть Nissan Caravan CWMGE24 4WD QD32 5MKПП (2штуки) Toyota Corolla EE102 (7AGE, BlackTop, TwinCam20) Езжу на SsangYong Korando Sports 2012 6МКПП
|
Пт янв 30, 2015 8:21 pm |
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 39 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|