Имя пользователя Пароль
Автоматически входить при каждом посещении  




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2049 ]  На страницу Пред.  1 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 ... 137  След.
Воcстановление сгнившей рамы + кузов 
Автор Сообщение
Цитата
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Сообщений: 175
Откуда: Якутск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Воcстановление сгнившей рамы + кузов
Круто, круто - теперь знаю что железо можно так гнуть...!


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 1680
Откуда: Новосибирск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1997
Модель: Mistral
Двигатель: 2.7 (TD27ETi Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Воcстановление сгнившей рамы + кузов
Отлично получилось! :roul: Ни на одном сто так бы качественно ни сделали.Теперь можно ремкомпректы рамы делать под заказ. :)

_________________
http://www.drive2.ru/r/nissan/702340/ Кузовные работы.Сварка.


Цитата
Гуру
Аватар пользователя

Сообщений: 19227
Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Воcстановление сгнившей рамы + кузов
To Shpakk - по-моему, отчет НиколаиЧа о ремонте рамы надо срочно, пока он в куче флуда не затерялся, вычленить в отдельную статью и поместить ссылку на нее в "Сборник советов". Редко такой объемный и полезный материал бывает.


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 5765
Откуда: Рига
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Воcстановление сгнившей рамы + кузов
T-Rex писал(а):
вычленить в отдельную статью и поместить ссылку на нее в "Сборник советов". Редко такой объемный и полезный материал бывает.

+++ Соглашусь на 100%. Даже поспешили как бы сливать с общей темой. Очень полезно и читать и видеть результат.
Цитата:
Вот что несколько огорчило, так это то, что когда очищал от ржи - появилось несколько дырок в баке
стеклоткань и эпоксидная смола решили этот вопрос

Паяльник и олово тоже неплохо решают проблему .
НиколаиЧ писал(а):
если кто-то подобное будет делать знал заранее, что такую сталь толщиной 4мм гнуть очень непросто.

Вопрос.. Насколько "неправильно" будет прогреть металл в месте сгиба ? Понимаю, что он теряет свои свойства при нагреве, но ведь из двух зол выбирают...
Если делать надрезы ( сам этим "страдаю" :) ), то потом желательно подразорваный металл проварить - по месту надреза он ломается, теряя "единство". Так что хуже - прогреть ДО ТОГО или надрезать и проварить ПОСЛЕ ?


Цитата
Гуру
Аватар пользователя

Сообщений: 19227
Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Воcстановление сгнившей рамы + кузов
Almiqui писал(а):
Паяльник и олово тоже неплохо решают проблему

Даже еще лучше, если грамотно сделать (не просто заливать припоем, а еще и наложить заплату из облуженной белой жести, меди или очень мелкой латунной сетки - сеткой хорошо большие дыры перекрывать, она надежнее по площади пропаивается, чем сплошная листовая заплатка). Сам с запаянным баком езжу.


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 5765
Откуда: Рига
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Воcстановление сгнившей рамы + кузов
Сам мелкой латунью пользуюсь. На службе недавно несколько баков делал для грузовых - просто лудил.
До меня там была привычка варить их. Но мне и стремно и хлопотно... Хоть и солярные , но всё равно меры предпринимать нужно - так просто не заваришь.. Да и аппарат - дерьмовый Линкольн польский.. малыми токами жестянку варить - такая мозго**ка, или жжет или не срет :( Хотя дрогущий - 1300 € отдавали, говорят..


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 1204
Откуда: город герой Ленинград-город трёх революций! р-он Ржевка
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1998
Модель: Terrano II
Двигатель: 2.4 (KA24)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Воcстановление сгнившей рамы + кузов
НиколаиЧ

Мега труд!!!!! :roul: :yes:
Зачёт однозначно!!!!!! :roul:

Добавлено after 2 minutes 49 seconds:
Almiqui писал(а):
Вопрос.. Насколько "неправильно" будет прогреть металл в месте сгиба ?

Это будет правильно,ведь греть ты его будешь не до белезны.На заводе штампуют из горячего вроде.

_________________
Т2 кусок оксида


Цитата
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Сообщений: 88
Откуда: Омск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1991
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Воcстановление сгнившей рамы + кузов
Almiqui писал(а):
Вопрос.. Насколько "неправильно" будет прогреть металл в месте сгиба ? Понимаю, что он теряет свои свойства при нагреве, но ведь из двух зол выбирают...
Если делать надрезы ( сам этим "страдаю" :) ), то потом желательно подразорваный металл проварить - по месту надреза он ломается, теряя "единство". Так что хуже - прогреть ДО ТОГО или надрезать и проварить ПОСЛЕ ?


Думаю металл греть несколько неправильно будет, ибо чтобы легче гнулось надо прогреть металл достаточно сильно, к тому-же пока прогревать будешь место сгиба, то прогреется вся деталь, металл отпустится и потеряет свою прочность, а надрезы обязательно провариваются, причём также неторопясь, чтобы не перегревать деталь, на деталях правого лонжерона я делал совсем незначительный надрез только для того, чтобы пресс-форма не проворачивалась, а стояла как надо по линии сгиба и только в местах сварки загнутых бортов немного проваривал надрез, но при таком варианте гнётся очень тяжело и даже 15-ти тонный домкрат свистел перепускным клапаном - приходилось ещё кувалдой помогать.

Насчёт бака, во-первых паяльника мощного не было, во вторых там ещё лучше очищать надо было, чтобы припаять, да и вообще при помощи эпоксидки вопрос решается быстрее, просто там довольно сильно прогнило, из-за того, что в этих местах собирается грязь и через некоторое время количество дыр увеличится, поэтому я, как тепло настанет, собираюсь делать новый бак из нержи, и по возможности увеличить его объём. Если всё получится - будет детальный отчёт на эту тему.


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 5765
Откуда: Рига
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Воcстановление сгнившей рамы + кузов
Всвязи с тем , что я далеко не "металлист" и по сварным форумам не лазил, хотелось бы обсудить детальнее эту мысль
НиколаиЧ писал(а):
Думаю металл греть несколько неправильно будет

А так же - выбраную марку стали 09Г2С.
Свариваемость у 09Г2С - без ограничений, что означает, как я понял - без подогрева и без последующей термообработки, а под термообработкой понимается нечто типа отжига, как для трудносвариваемой стали.
Т.е.. , чисто гипотетически варить её можно нормальным сплошным швом, на заморачиваясь проблемами перегрева и отпуска.. Или неправильно думаю ?
По поводу прогрева мест сгиба... Я из начально заметил, что из двух зол выбирают меньшее :)
Запас прочности, выбраный тобою ( 4 мм конструкционной стали для вагонов и тяжелой техники ) , по моему вполне позволяет "отпустить" металл чуток. Новая часть рамы скорее всего в любом случае переживет старую часть.
Опустим тот факт, что сварной шов по составу наверняка отличается от собственно листа, который вариться ..
Знаешь, что слегка "смутило" ?
Место стыка старой и новой рамы !
Ты же писал, что это самый ответсвенный шов !. Он "ответственный" не только в части подгонки, но и в части крепости конструкции.
Рама же испытывает нагрузки в разных плоскостях, играет - мама не горюй...
Я лично в подобных местах предпочитаю создать сендвич из металла и ослабить нагрузку на шов. Опять -"из двух зол"..
На своей раме, вставляя значительно меньшие куски, нежели у тебя, лепил сендвич, запуская внутрь рамы закладную, которую и к старой раме и к новому куску проваривал точками через просверлы..
Сегодня только закончил на работе восстановление поперечины рамы 3-ей скании.
Траверсой её не назовешь как бы - это просто поперечный П-образный кусок, с кронштейнами, приклепаными к сторонам рамы.
Вставить эту поперечину , взятую с донора, целиком в раму не представлялось возможным - не засунуть никак...
Пришлось резать. Рез сделал не прямой, а типа зигзаг с прямыми углами, длина центрального продольного шва - сумма двух вертикальных примерно. Профиль 0 П-образный.. Вроде крепко...
Но - рама играет, грузы - тонн по 10 и более, вся рама - сильно уставшая.. ( впереди еще одна траверса соседняя, прямо у заднего моста под замену, а там висят подушки, амортизаторы и прочая )
Потому внутрь П-образки поставил полную вертикальную накладку на шов, во всю длину поперечины.
Собрал её и на болтовых соединениях в 6-ти местах и на десяток точечных проваров через Ø10
Я это к чему ? Двухметровая новыя часть с мостом, подушками кузова ... скреплена со старой рамой лишь сварным швом ? Не слабо ли ?
Или я чего недоглядел, хотя и внимательно просмотрел отчет о титанической работе ( за что адназначна $-8 ) ?


Цитата
Гуру
Аватар пользователя

Сообщений: 19227
Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Воcстановление сгнившей рамы + кузов
НиколаиЧ писал(а):
Насчёт бака, во-первых паяльника мощного не было

По секрету - можно вообще без паяльника. Строительным феном с регулируемой температурой выхлопа.
Зачищаешь поверхность до чистого металла (стальная щетка, абразивы). Обезжириваешь, прогреваешь феном, с помощью кисточки из натуральной щетины смазываешь "паяльной кислотой" (хлористым цинком). Берешь пруток припоя и начинаешь натирать им горячую поверхность. Как только набралась достаточная лужица припоя - еще раз обрабатываешь "кислотой", берешь щетку из омедненной стальной проволоки и, продолжая нагревать, растираешь припой щеткой, пока вся поверхность не облудится. Охлаждаешь, смываешь остатки хлористого цинка водой и ацетоном, смазываешь залуженную поверхность слабоактивированным жировым флюсом (на основе вазелина), еще раз нагреваешь и залуживаешь окончательно (при необходимости добавив припоя).
Теперь накладываешь заранее выкроенную, приформованную и облуженную заплату из сетки, прогреваешь и "проливаешь" ее припоем, поджимая деревянной палочкой. Даешь остыть, тщательно смываешь все остатки флюса. Проверяешь на герметичность (надувая бак воздухом и обмыливая проверяемые места). Слегка матируешь поверхность припоя наждачной бумагой (зерно порядка 160..320) - необязательно, но желательно, чтобы краска лучше держалась. Грунтуешь, красишь.


Цитата
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Сообщений: 88
Откуда: Омск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1991
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Воcстановление сгнившей рамы + кузов
Almiqui

Если варить её нормальным сплошным швом, то в итоге околошовная зона сильно разогреется и так-же прилично потеряет в прочности (будет примерно как если доски с гвоздями сжечь в костре, потом достаёшь гвозди и пальцами гнёшь их), тем более это будет критично для металла основной рамы, т.к. он тоньше и в нём нет того запаса прочности что в новом 4-х миллиметровом. Про сварной шов - не факт, что он будет по прочности хуже основного металла, тут зависит от материала электрода, защитной среды, и технологии сварки, например, если варить обычную Ст3, то прочность шва практически всегда выше чем самого металла. Про нагрузку на шов - я специально резал внутреннюю и внешнюю часть лонжерона с уклоном в разные стороны, чтобы распределить нагрузку, к тому-же внешняя часть лонжерона снеизу приваривается не только к существующему лонжерону, но и к траверсе, что усиливает конструкцию. А накладки не стал делать, т.к. под ними хорошо заводится и распространяется коррозия - у меня есть фото, где видно как ржа разъедает между двумя слоями металла. По поводу греть и гнуть - если у тебя есть возможность - попробуй, просто насколько я понимаю, чтобы сталь стала ощутимо легче гнуться её надо разогреть не до 70 и не до 100 градусов, а градусов до 300 минимум. Как разогреть такой кусок стали и потом с ним работать - я не представляю. Если сможешь сделать - интересно будет посмотреть отчёт. :roul:

PS: По поводу как именно варить раму - это моё субъективное мнение, выработанное после прочтения кучи веток на форумах металлистов и сварщиков (скажу я вам - очень много там срача по поводу как варить рамы и можно-ли их вообще варить, многие утверждают, что только клёпки или болты) :heap: чуть не свихнулся, но пришёл к тому, к чему пришёл, оно ни в коем случае не претендует на абсолютную истину, я ничего не рассчитывал по длинным формулам, но пока свою функцию выполняет, нагрузки держит, дальше поживём - увидим. :)

T-Rex

Спасибо за технологию, может где-то в другом месте пригодится, а бак я уже решил из нержи варить.


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 5765
Откуда: Рига
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1)
Год выпуска: 1990
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Воcстановление сгнившей рамы + кузов
НиколаиЧ
Ну.. я тоже не КБ и формулами не страдаю :)
Супротив твоей методы не то, что ничего не имею, а имею только положительное.
По поводу работы с гретым металлом ничего не обещаю наверняка, но надеюсь, что как -нибудь на работе попробую.
Там мусорников - целый парк из 150 машин, ездиитЪ треть постоянно, даи та с частыми заскоками на поремонтироваться. О привычном для них качестве жестяных работ и обработке сварного - даже стыдно заикаться. У меня ощущение, что джамшутить скоро вовсю начну - такие высокие требования ))
А может и "заставлю" нормально обрабатывать железо...
Как работать с разогретым куском железа ? Да так же , как и с массой при сварке действуешь..
Я всегда располагаю её в непосредственной близи от участка сварного. Не за что зацепиться - привариваю кусочек, потом отрезаю. Ладно, не будет об этом трещать...
ПыСы.. Жаль, что твой отчет не выделяют в отдельную темку. Тут постепенно замылиться всё...


Цитата
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Сообщений: 88
Откуда: Омск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1991
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Воcстановление сгнившей рамы + кузов
Almiqui писал(а):
ПыСы.. Жаль, что твой отчет не выделяют в отдельную темку. Тут постепенно замылиться всё...

Видимо считают, что тема рамы не до конца раскрыта :)


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 3283
Откуда: М.и О.
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (4)
Год выпуска: 2005
Модель: ---другое---
Двигатель: 2.5 (TD25 Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Воcстановление сгнившей рамы + кузов
Да тема рамы неракрыта иногда вообще думаю,нафиг она, мож приварить кузов намертво.

_________________
Ниссан и Раст Стоп , как Ленин и партия...
Viber watsap 89151000159
звонить 89031432880 .тераха в сердце навсегда...


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 1959
Откуда: Благовещенск Амурская область
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 2012
Модель: ---другое---
Двигатель: другой
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Воcстановление сгнившей рамы + кузов
Рама не гнилая, но пока выпал шанс, тоже обработал какой-то химией и забрызгал $%$
phpBB [video]


Вложения:






_________________
Был Nissan, Toyotы
Есть Nissan Caravan CWMGE24 4WD QD32 5MKПП (2штуки)
Toyota Corolla EE102 (7AGE, BlackTop, TwinCam20)
Езжу на SsangYong Korando Sports 2012 6МКПП
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2049 ]  На страницу Пред.  1 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 ... 137  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 39


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Andrew Fedorchuk © 2005-2024

Русская поддержка phpBB