Имя пользователя Пароль
Автоматически входить при каждом посещении  




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 771 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 52  След.
Установка электровентилятора от Нивы. 
Автор Сообщение
Цитата
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Сообщений: 811
Откуда: Краснодар
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Ответить с цитатой
Сообщение 
Kos писал(а):
_ конечно я не против.
Сдается мне, что в случае с двумя вентиляторами от классики, площадь ометаемая вентиляторами больше, чем у нивовского вент. И охлаждение лучше.


да я тоже так думаю! и этот вариант дешевле, т.к. нивовский вентилятор стоит у нас около 2500р, а два с Ваза всего 600*2 + сварочные работы и крепление вентиляторов, как мне кажется, надежнее!

к тому же сейчас я вообще один отключил, несмотря на жару - он один справляется на ура!!!!! стрелка температуры не поднималась до половины ни разу....

_________________
Т1 89-93г. VG30(i) АКПП япономать, 6.5см лифт, БФГ МТ 32х11.5х15, winch 9500, доп. АКБ, доп. генератор, эл. вентиляторы - ПРОДАН :(


Цитата
Гуру
Аватар пользователя

Сообщений: 19227
Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение 
Kos писал(а):
Сдается мне, что в случае с двумя вентиляторами от классики, площадь ометаемая вентиляторами больше, чем у нивовского вент.

Нет. Я прикладывал один к другому - площадь, ометаемая крыльчаткой, одинаковая.


Цитата
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Сообщений: 811
Откуда: Краснодар
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Ответить с цитатой
Сообщение 
да, даже если и есть расхождения, то незначительные!!!

имхно и тот вариант и этот имеют право на жизнь!

_________________
Т1 89-93г. VG30(i) АКПП япономать, 6.5см лифт, БФГ МТ 32х11.5х15, winch 9500, доп. АКБ, доп. генератор, эл. вентиляторы - ПРОДАН :(


Цитата
Новичок
Новичок

Сообщений: 23
Откуда: Астана
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1994
Модель: Terrano II
Двигатель: 2.4 (KA24)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение 
T-Rex писал(а):
И еще один коммент - специально для тех, у кого нет кондиционера. В этом случае можно врезать датчики в оба патрубка радиатора - верхний и нижний. В нижний патрубок поставить относительно "холодный" датчик (82-87 градусов), а в верхний - более "горячий" (87-92C).


Может быть лучше будет поставить два идентичных датчика с одинаковой температурой сробатывания. Верхний сработает когда из блока будет идти охл. жидкость нужной температуры, а нижний при тойже температуре но, при том что не будет хватать воздушного потока для охлождения радиатора.
В случае устоновки разных по температуре датчиков, есть вероятность их одновременного сробатывания (когдаа это не требуется), за счет разных температур в верхней и нижней части радиатора.

_________________
Terrano I 1991 Z24i приказал долго жить; Terrano II 1994 KA24


Цитата
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Сообщений: 195
Откуда: Мгдагачи/Уссурийск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1995
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Ответить с цитатой
Сообщение 
С ПАСИБО ЗА ХОРОШУЮ ИДЕЮ! А я всю голову сломал,как да что.Яправдо малясь подругому хотел,думал врезать два доп датчика всистему охл и чтоб на холодную пока двиг греется до 70гр вент-ры молчат 70 настало один вкл 80 гр второй вкл остыл менее 80 опять один работает,и вроде реле некаких ненадо,тока плавности вкл-я,как добится?

_________________
Ниссан Сафари мечта идиота!


Цитата
Новичок
Новичок

Сообщений: 23
Откуда: Астана
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1994
Модель: Terrano II
Двигатель: 2.4 (KA24)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение 
KROT писал(а):
тока плавности вкл-я,как добится?


http://terrano.irk.ru/forums/viewtopic. ... 8886#18886

_________________
Terrano I 1991 Z24i приказал долго жить; Terrano II 1994 KA24


Цитата
Терранолюб
Аватар пользователя

Сообщений: 9606
Откуда: Краснодар-Сочи
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (2)
Год выпуска: 1989
Модель: Datsun
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение 
KROT писал(а):
тока плавности вкл-я,как добится?

На формуе давали ссцылку на отечественный девайс, обеспечивающий плавное включение-выключение вентиляторов и компенсацию температурного скачка. По-моему KOS, но врать не буду.

_________________
Nissan Datsun* QD32Eti* МКП FS5R30A* 1989 г.р.* главные пары 4.08*бодилифт 2 см*Сафари шнорхель*Интеркулер*Самодельная будка-КУНГ* Maxxis 33x10.5x16*подвеска IronMan+Koni*перестроенный выпускной тракт Fox...


Цитата
Опытный
Опытный

Сообщений: 232
Откуда: Спб
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Ответить с цитатой
Сообщение 
При исправном термостате 2 зубильных вентилятора прекрасно охлаждали 2.5л мотор уаза(форсированный) при насмерть забитом радиаторе. Планирую то же самое на ниссана сделать. Датчик ставить надо на выходе из мотора это по любому. И лучше всего ставить 3х контактный от ФВ или АУДИ. 1й порог срабатывания включать последовательно оба на 2й паралельно. Гибко и скачка нет. Блоки ШИМ всем хороши кроме надежности и ремонто пригодности что в лесу не маловажно. В качестве предохранителей использовал АЗР-50..


Цитата
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Сообщений: 856
Откуда: Сургут
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Ответить с цитатой
Сообщение 
EugeneT1 писал(а):
Датчик ставить надо на выходе из мотора это по любому

Позвольте с вами несогласится, коллега :) Устанавливая датчик ДО радиатора мы не имеем обратной связи по условиям охлаждения. Вентиляторы будут включаться независимо от того, насколько жидкость охлаждается в радиаторе.
Пример - идем по трассе, на выходе с двигателя кипяток, который эффективно охлаждается набегающим потоком воздуха, а предложенная схема будет включать вентиляторы.

_________________
После гонки судьи вызывают пилотов по одиночке и говорят гадости; а штурмана сидят группой и волнуются.
Север-Off-Road: внедорожное движение Севера


Цитата
Опытный
Опытный

Сообщений: 232
Откуда: Спб
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Ответить с цитатой
Сообщение 
Нет коллега вы не правы. Флудильню разводи ть лень .. На уазбуке 25 экранов нафлудили по этому поводу. Если из двигателя выходит кипяток значит радиатор не справляется.... Мне все равно ровно как и тебе сколько градусов на входе хоть - 30. Главное что бы на выходе выше 92 не поднималось. Это называется обратная связь. [/quote]


Цитата
Гуру
Аватар пользователя

Сообщений: 19227
Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение 
EugeneT1 писал(а):
Это называется обратная связь

Обратная связь бывает разной, в том числе и многопетлевой :so:


Цитата
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Сообщений: 856
Откуда: Сургут
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Ответить с цитатой
Сообщение 
EugeneT1 писал(а):
Мне все равно ровно как и тебе сколько градусов на входе хоть - 30. Главное что бы на выходе выше 92 не поднималось

Хм.. а, простите, нафига мне выход двига ? Температуру мне надо контролировать на входе в двиг, т.к. вентиляторы ответствуют за охлаждение (принудительное) радиатора, соответственно, мне надо знать результат их работы. А за температурный режим двигателя отвечает другой орган - термостат.

п.с. у предложенной коллегой схемы [плюс] - четкая реакция на изменения t двига, но [минус] - излишняя трата електрического току, что влечет за собой скачки напруги, нагрузку на гену (а по непроверенным данным, двойные пропеллеры от нивы выжигают мосты! :oops: )

_________________
После гонки судьи вызывают пилотов по одиночке и говорят гадости; а штурмана сидят группой и волнуются.
Север-Off-Road: внедорожное движение Севера


Цитата
Гуру
Аватар пользователя

Сообщений: 19227
Откуда: Йошкар-Ола
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1992
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин)
Трансмиссия: мех.
Ответить с цитатой
Сообщение 
Старик писал(а):
отечественный девайс

Это который "Силыч" (http://www.silych.ru)?
Многовато нареканий на его надежность. То изготовитель печатных плат без уведомления делает их из текстолита с тонкой фольгой (в результате сгорает токоизмерительный резистор, выполненный в виде печатной дорожки точно заданной ширины и длины), то монтажницы винты на клеммах плохо затягивают при сборке, то еще какой-нибудь понос и золотуха... А результат один и тот же - отказы девайсов под капотом.
Я вот давно уже подумываю - не слепить ли себе нечто похожее, но попроще (с двухступенчатым регулированием скорости, без ШИМ). Если все-таки соберусь, то поделюсь описанием конструкции с желающими.


Цитата
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Сообщений: 856
Откуда: Сургут
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Ответить с цитатой
Сообщение 
T-Rex писал(а):
Это который "Силыч" (http://www.silych.ru)?

Многовато нареканий на его надежность.

Юзал Силыч, правда, не регулятор оборотов вентилятора, а корректор зажигания (непомню уже, как точно называется). Результаты ошеломили, отслужил на АЗЛК-2141 верой и правдой ~года, так и продал с ним после аварии. А при такой цене трудно обеспечить безупречне качество...

_________________
После гонки судьи вызывают пилотов по одиночке и говорят гадости; а штурмана сидят группой и волнуются.
Север-Off-Road: внедорожное движение Севера


Цитата
Опытный
Опытный

Сообщений: 232
Откуда: Спб
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Ответить с цитатой
Сообщение 
Lexus писал(а):
Хм.. а, простите, нафига мне выход двига ? Температуру мне надо контролировать на входе в двиг, т.к. вентиляторы ответствуют за охлаждение (принудительное) радиатора, соответственно, мне надо знать результат их работы. А за температурный режим двигателя отвечает другой орган - термостат.

п.с. у предложенной коллегой схемы [плюс] - четкая реакция на изменения t двига, но [минус] - излишняя трата електрического току, что влечет за собой скачки напруги, нагрузку на гену (а по непроверенным данным, двойные пропеллеры от нивы выжигают мосты! )

Тебе не нужно знать почему температура мотора в норме. Тебе надо реагировать на её увеличение и ограничить её в рабочей зоне этим занимается пара радиатор-термостат. Увеличение температуры на выходе из мотора говорит о том что они не справляются. вот тогда то мы и помогаем им электровентиляторами. Представь жара лес засраный радиатор в соседнем торфяннике включена пониженная тепловыделение мотора сумашедшее теплоемкость охл жидкости фиксированная. датчик стоит по входу в мотор. Т.е ты принудительно ограничил максимально возможное количество тепла которое мы можем отвести от мотора. А вот в варианте с датчиком на выходе такого нет. Что я и проверил на свое мбоевом уазке. схема отработала как часы 8 дневную гонку. и никаких ложных срабатываний.


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 771 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 52  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Andrew Fedorchuk © 2005-2024

Русская поддержка phpBB